В соответствии с федеральными законами от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
от 30 января 2012 г. N 17-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
от 24 августа 2012 г. N 293-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего государственного финансового контроля органом государственного финансового контроля, являющимся соответственно органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля).
1.2. Органом внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае является министерство финансов Хабаровского края (далее также - край).
1.3. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Хабаровского края (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.4. Орган внутреннего государственного финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на следующих принципах:
- законности - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил осуществления внутреннего государственного финансового контроля, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- объективности - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективности - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимости - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;
- профессиональной компетентности - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть необходимым для осуществления внутреннего государственного финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласности - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
1.6. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законности:
1) использования средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
2) составления и исполнения краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Хабаровского края, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Объекты контроля
1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
- главные администраторы бюджетных средств, администраторы доходов краевого бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, получатели средств краевого бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
- краевые государственные учреждения;
- краевые государственные унитарные предприятия;
- органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
- юридические лица, получающие средства из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из краевого бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.
1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:
- государственные заказчики, бюджетные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд края в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств краевого бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
1.8. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;
2) заместители руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
3) руководитель (заместители руководителя) структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий
1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Хабаровскому краю, защищать интересы Хабаровского края по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры для их предотвращения;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего государственного финансового контроля и настоящим Порядком;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати календарных дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения, предусмотренные настоящим Порядком, к объекту встречной проверки не применяются.
1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля и оформляется приказом органа внутреннего государственного финансового контроля.
1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение Губернатора края;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктами 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике, или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет протоколы об административном нарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего государственного финансового контроля с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
2) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего государственного финансового контроля предыдущих лет.
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом внутреннего государственного финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, поступившая от территориального органа федерального казначейства, главных администраторов бюджетных средств, органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Хабаровского края, в отношении средств краевого бюджета, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами внутреннего государственного финансового контроля Хабаровского края проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего государственного финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
1) объект (объекты) контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период.
Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
1) на основании предложений руководителя структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.
3. Порядок организации контрольных мероприятий
3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:
1) наименование объекта (объектов) контроля;
2) форма контрольного мероприятия (вид внутреннего государственного финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
6) состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы, из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;
7) срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия:
3.3. Проведение обследования
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование проводится в соответствии с настоящим Порядком в части проведения выездных проверок (ревизий). Срок проведения обследования не может превышать тридцати календарных дней.
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия как исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением (далее - заключение обследования), которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Заключение обследования в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3.5. Заключение обследования и материалы обследования, полученные в ходе контрольных действий, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего Порядка, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более 10 календарных дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.3.6. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении проведения выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего государственного финансового контроля.
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса органа внутреннего государственного финансового контроля до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.4.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке должностными лицами, проводившими камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, руководитель проверочной группы направляет представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка акт камеральной проверки, подписанный должностными лицам, проводившими камеральную проверку, для ознакомления и подписания акта камеральной проверки представителем объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения.
3.4.5. Датой окончания камеральной проверки считается день поступления в орган внутреннего государственного финансового контроля акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
В случае непоступления в течение 15 календарных дней в орган внутреннего государственного финансового контроля подписанного представителем объекта контроля акта камеральной проверки в установленный в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящего Порядка срок датой окончания камеральной проверки считается день поступления в орган внутреннего государственного финансового контроля документа, подтверждающего факт получения акта камеральной проверки представителем объекта контроля.
3.4.6. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляет в орган внутреннего государственного финансового контроля письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 календарных дней.
3.5.3. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.7. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления руководитель проверочной (ревизионной) группы в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.9. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, проводившими выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.5.6 настоящего Порядка, и встречных проверок, проводимых в соответствии с подпунктом 3.5.3 настоящего Порядка, руководитель проверочной (ревизионной) группы вручает акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, проводившими выездную проверку (ревизию), для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок, устанавливаемый руководителем проверочной (ревизионной) группы по согласованию с представителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
3.5.10. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. После подписания акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае отказа представителя объекта контроля от подписания или получения акта выездной проверки (ревизии) руководителем проверочной (ревизионной) группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка. В этом случае, датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.5.11. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью.
Возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются (направляются) объектом контроля органу внутреннего государственного финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии).
3.5.12. К акту выездных проверок (ревизий), помимо актов встречных проверок, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с подпунктом 3.5.7 настоящего Порядка вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
3.5.14. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий
3.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцать календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Хабаровскому краю;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органом внутреннего государственного финансового контроля направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.6.4. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Хабаровскому краю, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного краю в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.
3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), орган внутреннего государственного финансового контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля орган внутреннего государственного финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке, а также руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, в порядке, установленном органом внутреннего государственного финансового контроля.
Объект контроля, а также иные заинтересованные лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в течение десяти календарных дней со дня получения представления и (или) предписания органа внутреннего государственного финансового контроля.
3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего государственного финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
Приложение
к Порядку осуществления внутреннего
государственного финансового
контроля в Хабаровском крае
Форма
| |
(наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющего | |
| |
внутренний государственный финансовый контроль) | |
|
|
|
(дата выдачи) |
УДОСТОВЕРЕНИЕ N
Выдано: |
|
, |
||||||
|
(наименование должности, отдела, фамилия, имя, отчество) |
|
||||||
которому поручается с |
|
|||||||
приступить к контрольному мероприятию |
|
|||||||
|
(наименование организации) |
|||||||
Форма контрольного мероприятия |
|
|||||||
Тема контрольного мероприятия |
|
|||||||
За период |
|
|||||||
Срок окончания контрольного мероприятия |
|
|||||||
Основание |
|
Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр "О порядке осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 141-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 141-пр
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 г. N 537-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 октября 2019 г. N 422-пр
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г., за исключением абзаца седьмого подпункта 2, абзаца седьмого подпункта "а" подпункта 3 подпункта 1.1 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 257-пр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктом "а" подпункта 1 пункта 1, абзацем вторым подпункта "г" подпункта 3 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения,вносимые подпунктом "б" подпункта 1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр