15 июня, 7 октября, 30 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 13 марта, 30 сентября, 5 ноября 2013 г., 31 марта, 20 августа 2014 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 543-р "О передаче функций и структурно-штатных изменениях", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 14-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2008 г. N 157-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр";
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2008 г. N 226-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. N 19-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 250-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2010 г. N 70-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр";
- пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 131-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 197-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр".
Губернатор Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 85-пр в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о министерстве образования и науки Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр)
15 июня, 7 октября, 30 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 13 марта, 30 сентября, 5 ноября 2013 г., 31 марта, 20 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим управление в сфере образования и науки, а также полномочия по организации и осуществлению в крае деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - установленные сферы деятельности) и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этих сферах других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Министерство обладает статусом органа опеки и попечительства края в отношении несовершеннолетних.
1.1(1). Сокращенное название Министерства: Минобрнауки Хабаровского края.
1.2. К сфере управления и координации Министерства относятся подведомственные государственные образовательные и иные организации, а также в пределах компетенции Министерства, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, образовательные учреждения федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения, научные организации края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области образования и науки, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Министерства
К полномочиям Министерства относятся:
2.1. Осуществление краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в установленных сферах деятельности, совершенствование экономического механизма функционирования системы органов и организаций в установленных сферах деятельности.
2.2. Разработка и реализация государственных программ края, направленных на развитие образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края, участие в реализации государственных программ Российской Федерации, связанных с развитием образования.
2.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Министерством.
2.4. Организация предоставления общего образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.5. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.6. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.7. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.7.1. Организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.7.2. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.7.3. Организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций края учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
2.7.4. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне края.
2.7.5. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2.8. Участие в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных образовательных и иных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных образовательных и иных организаций.
2.9. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории края.
2.9(1). Утратил силу.
См. текст пункта 2.9(1)
2.10. Организация итоговой аттестации обучающихся подведомственных государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.
2.11. Участие в формировании краевого бюджета в части расходов на реализацию полномочий в установленных сферах деятельности.
2.12. Определение нормативов финансирования образования в крае.
2.13. Участие в установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
2.14. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций.
2.14(1). Участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке.
2.15. Организация проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении края, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.16. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, по:
государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории края;
лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях.
2.17. Организация и осуществление государственных научно-технических программ края и научно-технических проектов, в том числе научными организациями края.
2.17(1). Осуществление государственных программ края и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми.
2.17(2). Организация и осуществление в пределах своей компетенции деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.18. Организация социальной поддержки работников образовательных организаций, социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся.
2.19. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях).
2.20. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.201. Обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
2.21. Подготовка проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу управления в установленных сферах деятельности Министерства.
2.22. Самостоятельное принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и иных актов организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3. Функции Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных организаций системы общего, профессионального и соответствующего дополнительного образования, профессионального обучения.
3.3. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими органами исполнительной власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
3.4. Осуществляет меры по обеспечению комплексного развития установленных сфер деятельности на территории края.
3.5. Содействует развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности.
3.6. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.7. Организует и проводит научные исследования, обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в установленных сферах деятельности.
3.8. Организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания "Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых", торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях.
3.9. Организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края.
3.10. Осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и учеными, работающими за рубежом.
3.11. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.12. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие образовательных организаций высшего образования с научными организациями в целях повышения качества образовательного процесса.
3.13. Участвует в разработке и реализации государственных программ края в установленных сферах деятельности; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры народов Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности.
3.14. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с иностранными партнерами.
3.15. Проводит переговоры с иностранными партнерами для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности.
3.16. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (обучающихся, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.17. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в установленных сферах деятельности.
3.18. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.19. Осуществляет подготовку и своевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края, отчетов, информации по вопросам исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, а также информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.
3.20. Проводит проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.
3.21. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований законодательства об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, лицензионных требований и условий, в том числе путем выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний об устранении нарушений.
3.22. Осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством к проведению аккредитационной экспертизы, мероприятий по контролю при проведении проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.23. Организует и проводит массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.24. Организует, координирует и контролирует работу территориальных структурных подразделений Министерства, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляет методическое руководство их деятельностью.
3.25. Организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.26. Заключает соглашения о взаимодействии по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и обеспечивает контроль за их исполнением.
3.27. Осуществляет мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации и семьи на воспитание.
3.28. Организует и координирует работу территориальных структурных подразделений Министерства по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.29. Осуществляет координацию работы территориальных структурных подразделений Министерства по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание и под надзор в организации.
3.30. Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.31. Выдает направления территориальным структурным подразделениям Министерства, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для помещения несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные и иные организации.
3.32. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края.
3.33. Создает условия для развития конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.34. Организует:
- методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также реализацию мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся;
- с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми, детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии.
3.35. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
3.36. Координирует совместно с учреждениями службы занятости населения на имеющейся базе осуществление на договорной основе профессиональных образовательных организаций профессиональной переподготовки и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения.
3.37. Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования края, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования и научными организациями комплекс мер по профессиональной переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края.
3.38. Заключает с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования, договоры о целевом обучении специалистов с высшим образованием для системы образования края. Осуществляет координацию и контроль деятельности, направленной на реализацию краевых мер по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы края. Координирует работу по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций.
3.39. Утверждает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, общие объемы контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема); устанавливает правила проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема и создает конкурсную комиссию; разрабатывает формы предложений органов исполнительной власти края по контрольным цифрам приема.
3.40. Обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования.
3.41. Координирует работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.
3.42. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности к присвоению государственных наград и почетных званий, поощряет работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности, обучающихся и воспитанников образовательных и иных организаций края.
3.43. Организует взаимодействие с федеральными государственными образовательными организациями, всероссийскими детскими центрами по вопросам отдыха и оздоровления.
3.44. Осуществляет частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.
3.45. Содействует организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей и подростков; организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей и подростков.
3.46. Осуществляет:
полномочия и функции учредителя подведомственных государственных образовательных и иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
функции администратора доходов бюджета края по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
функции администратора доходов бюджета края по поступлениям зачисляемой в краевой бюджет государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, государственной аккредитацией образовательной деятельности, подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях;
функции главного администратора доходов бюджета края от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по закрепленным кодам бюджетной классификации доходов бюджета края;
функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций и реализацию полномочий в установленных сферах деятельности;
финансирование муниципальных образований края путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций) на исполнение ими переданных полномочий, а также контроль за целевым и эффективным использованием этих средств.
3.47. Осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам использования субсидий из федерального бюджета на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, по вопросам использования субвенций из федерального бюджета на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
3.48. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в установленных сферах деятельности.
3.49. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных государственных казенных организаций.
3.50. Формирует и утверждает краевое государственное задание подведомственных государственных образовательных и иных организаций.
3.51. Составляет годовую бюджетную роспись Министерства и утверждает бюджетные сметы подведомственных государственных казенных организаций, обеспечивает их исполнение, предоставляет подведомственным государственным бюджетным и автономным организациям субсидии на выполнение краевого государственного задания.
3.52. Утверждает уставы подведомственных государственных образовательных и иных организаций, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.
3.53. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
3.54. Осуществляет деятельность в области информатизации в установленных сферах деятельности и информационного обеспечения подведомственных государственных образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции.
3.55. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования.
3.56. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными государственными организациями.
3.57. В порядке, установленном Правительством края, представляет в министерство имущественных отношений края пакет документов, необходимых для принятия решения о списании имущества казны края.
3.58. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных образовательных и иных организаций и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.59. Принимает решение об отнесении имущества подведомственных государственных образовательных и иных организаций к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.60. В установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
3.61. Осуществляет согласование сделок, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность получения согласия учредителя.
3.62. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства в установленных сферах деятельности, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов в установленных сферах деятельности, финансируемых из краевого и федерального бюджетов.
3.63. Координирует организацию обучения обучающихся подведомственных государственных образовательных организаций в области безопасности жизнедеятельности.
3.64. Планирует и организует подготовку обучающихся и воспитанников, педагогических коллективов и работников подведомственных государственных образовательных и иных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.65. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающимся вопросами защиты обучающихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций.
3.66. Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.
3.67. Организует разработку мероприятий пожарной безопасности в подведомственных государственных образовательных и иных организациях, обеспечивает контроль за их выполнением.
3.68. Разрабатывает мобилизационный план Министерства.
3.69. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.70. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.71. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.72. Вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края.
3.73. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.74. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.75. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.76. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края или Правительства края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр пункт 3.77 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.77. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.78. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.79. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам.
Территориальные структурные подразделения Министерства, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, издают постановления ненормативного характера.
3.80. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности.
4. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также предоставлять в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности.
4.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.4. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.5. Вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, глав городских округов и муниципальных районов края предложения по реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.6. Участвовать в разработке государственных программ социально-эконономического развития края, формировании краевого бюджета в части расходов в установленных сферах деятельности.
4.7. Участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
4.8. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных образовательных и иных организаций.
4.9. Осуществлять по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проверки образовательных и иных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в установленных сферах деятельности Министерства.
4.10. Возбуждать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для реализации полномочий и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением.
4.12. Выступать в качестве учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации, издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию.
4.13. Проводить консультации, совещания, семинары, научно-практические конференции, в том числе международные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.14. Участвовать по поручению Губернатора края в деятельности различных общественных структур, фондов, направленной на повышение эффективности работы в установленных сферах деятельности.
4.15. Привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке проектов государственных, межмуниципальных программ по развитию установленных сфер деятельности образовательные организации высшего образования, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.16. Осуществлять иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство подотчетно в своей деятельности Губернатору и Правительству края.
Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производятся Губернатором края по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. Министерство входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные государственные образовательные и иные организации.
5.3. Министерство является правопреемником управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края, комитета общего образования администрации края, комитета по делам опеки и попечительства Правительства края в части функции по реализации на территории края государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
5.4. Деятельностью Министерства руководит министр образования и науки края (далее также - министр), который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством порядке.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет - один из заместителей министра, назначенный правовым актом Губернатора края.
5.6. Министр:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
вносит Губернатору края представления о назначении на должности заместителей министра образования и науки края, в установленном законодательством порядке;
распределяет должностные обязанности между заместителями министра;
назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края руководителей государственных образовательных и иных организаций, утверждает их должностные инструкции, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную службу в Министерство, ее прохождением и прекращением;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором края фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительства края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
подписывает издаваемые Министерством приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
утверждает решение комиссии по согласованию списания объектов государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, подведомственными государственными организациями, в том числе особо ценного движимого имущества, издает в пределах компетенции Министерства распоряжение о согласовании списания такого государственного имущества;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
по поручению Губернатора края представляет интересы края на переговорах с отечественными и иностранными организациями и участвует в разработке и подписании от имени края международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в край для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности.
5.7. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики в установленных сферах деятельности.
Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
Руководители территориальных структурных подразделений Министерства, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурные подразделения функций, установленных положениями о территориальных структурных подразделениях Министерства.
5.8. Структура Министерства утверждается в установленном порядке Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5.9. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы, территориальные структурные подразделения.
5.10. Министерство имеет территориальные структурные подразделения, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, действующие на основании положений о территориальных структурных подразделениях Министерства.
5.11. В Министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению министра.
5.12. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
5.14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5.15. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 25 января 2011 г., в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2011 г. N 1(102)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 18-пр
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г., за исключением подпункта "а" подпункта 2 пункта 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2023 г. N 399-пр
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2022 г. N 566-пр
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2022 г. N 283-пр
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 669-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2021 г. N 478-пр
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г., за исключением подпунктов "а", "б" подпункта 2, абзацев третьего - шестого подпункта "б", абзацев второго, третьего, шестого - десятого подпункта "в", подпункта "г" подпункта 3 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 августа 2021 г. N 341-пр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2021 г. N 54-пр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 308-пр
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 84-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 560-пр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2019 г. N 341-пр
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 сентября 2018 г. N 323-пр
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2018 г. N 81-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 170-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 января 2017 г. N 7-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. N 111-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2015 г. N 422-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 74-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 85-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 375-пр
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 375-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2013 г. N 41-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июня 2012 г. N 193-пр
Изменения вступают в силу с 19 июня 2012 г.
Подпункт 1 пункта 3 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 464-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2011 г. N 330-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 июня 2011 г. N 179-пр