Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Задачи и приоритетные сферы действий по преодолению изменения климата
1. Цели, определенные в статье 2, должны достигаться посредством следующих задач:
- ратификация и вступление в силу к 2002 г. Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также выполнение ее обязательств по снижению на 8% выбросов к 2008-2012 г.г. по сравнению с 1990 г. на уровне Европейского сообщества, как это вытекает, в соответствии с усмотрениями каждого из государств-членов, из Заключения Совета от 16 и 17 июня 1998 г.;
- реализация к 2005 г. показательного прогресса в достижении обязательств по Киотскому протоколу;
- занятие Сообществом продуктивной позиции защиты международного соглашения о более жестком снижении выбросов на второй стадии выполнения обязательств по Киотскому протоколу. Это соглашение должно нацеливать на значительное уменьшение эмиссии, уделяя полное внимание, inter alia, выводам 3-го оценочного доклада IPCC и учитывая необходимость продвижения в направлении глобального справедливого распределения выбросов парниковых газов.
2. Эти задачи решаются посредством, inter alia, следующих приоритетных действий:
(i) имплементации международных обязательств по климату, включая Киотский протокол посредством:
(а) изучения результатов Европейской программы по изменению климата, а также принятия общих и координационных политик и мер на ее основе, соответственно, и дополнительно для различных секторов к собственным действиям государств-членов;
(b) работы в направлении учреждения рамок Сообщества для развития эффективной торговли эмиссиями СО2 при возможности распространения ее на другие виды парниковых газов;
(с) совершенствования мониторинга парниковых газов и прогресса в направлении исполнения государствами-членами обязательств по Внутреннему соглашению о разделении бремени;
(ii) снижение выбросов парниковых газов в секторе энергетики:
(а) предоставляя, насколько это возможно, учитываемые и обозреваемые субсидии, стимулирующие эффективность и устойчивое использование энергии с точки зрения его общего постепенного сокращения;
(b) стимулируя применение возобновляемого и низкосодежащего карбон топлива для производства энергии;
(с) поощряя использование возобновляемых источников энергии, включая использование методов побуждения, в том числе, на локальном уровне, с точки зрения достижения индикативных целей 12% общего использования энергии к 2010 г.;
(d) вводя меры побуждения по росту применения Смешенного тепла и энергии и имлементационных мер, нацеленных на удвоение всеобщего разделения Смешенного тепла и энергии в Сообществе при 18% общем росте производства электричества;
(е) предупреждая и снижая выбросы метана от производства и распределения энергии;
(f) содействуя энергетической эффективности;
(iii) снижение выбросов парниковых газов в транспортном секторе:
(а) отождествляя и предпринимая специальные действия по снижению выбросов парниковых газов от авиации, в отсутствие таких действий, согласованных в рамках Международной организации гражданской авиации;
(b) отождествляя и предпринимая специальные действия по снижению выбросов парниковых газов от морского судоходства, в отсутствие таких действий, согласованных в рамках Международной морской организации;
(с) поощряя переход к более эффективным и чистым видам транспорта, включая улучшение организации и снабжения;
(d) в контексте цели Европейского Союза на 8% снижение выбросов парниковых газов, призывая Комиссию рассмотреть до конца 2002 г. Сообщение о количественных экологических задачах для устойчивой транспортной системы;
(е) отождествляя и предпринимая специальные действия, включая все соответствующее законодательство, по снижению выбросов парниковых газов, в том числе NIO от транспортных средств;
(f) содействуя развитию и использованию альтернативного топлива и малопотребляющих топливо транспортных средств, в целях устойчивого и продолжительного повышения их применения;
(g) содействуя мерам, отражающим полную экологическую стоимость в транспортных расценках;
(h) отделяя экономический рост от потребностей транспорта с целью снижения воздействия на окружающую среду;
(iv) снижение выбросов парниковых газов в промышленном производстве:
(а) содействуя эко-эффективной практике и технике в промышленности;
(b) развивая средства помощи малым и средним предприятиям по принятию, инновации и совершенствованию действий;
(с) поощряя развитие более экологически значимых и технически осуществимых альтернатив, включая учреждение мероприятий Сообщества, нацеленных на снижение выбросов, постепенное сокращение производства, где это возможно и осуществимо, и снижение использования фторсодержащих газов HFC (гидрофторкарбоны), PFC (кислотные фторкарбоны) и SF6 (серогексофторид);
(v) снижение выбросов парниковых газов в других секторах:
(а) содействуя энергетической эффективности, в особенности для отопления, охлаждения и горячего водоснабжения при проектировании зданий;
(b) учитывая необходимость снижения выбросов парниковых газов, наряду с другими экологическими решениями, в общей сельскохозяйственной политике и стратегии Сообщества по управлению отходами;
(vi) использование иных соответствующих инструментов, таких, как:
(а) содействие использованию фискальных мер, включая временные и соответствующие рамки Сообщества для энергетического налогообложения, поощрение перехода к более эффективному использованию энергии, к чистой энергии и транспорта, а также поощрение технологических инноваций;
(b) поощрение экологических соглашений о снижении выбросов парниковых газов в промышленных секторах;
(с) обеспечение, чтобы изменение климата выступало в качестве основной темы для политики Сообщества в сфере исследований и технологического развития, а также национальных программ исследований.
3. В дополнение к профилактике изменения климата, Сообщество должно подготовить меры, нацеленные на адоптацию последствий изменения климата посредством:
- пересмотра политик Сообщества, и в частности тех, которые затрагивают изменение климата, чтобы эта адоптация была адекватна направлена в инвестиционных решениях;
- поощрения регионального моделирования и оценки климата одновременно с подготовкой региональных мер адоптации таких, как управление водными ресурсами, сохранение биологического разнообразия, предупреждение опустынивания и затопления и поддержка роста осведомленности среди граждан и бизнеса.
4. Должно обеспечиваться, чтобы проблемы климата принимались во внимание при расширении Сообщества. Это потребует, inter alia, следующих действий с государствами-кандидатами:
- поддержки осуществления и применения собственных мер использования киотского механизма, а также повышения отчетности и мониторинга выбросов;
- поддержки более устойчивого транспортного и энергетического сектора;
- обеспечения, чтобы сотрудничество с государствами-кандидатами являлось будущим заделом для исследований в сфере изменения климата.
5. Борьба с изменением климата станет составной частью политики Европейского Союза в сфере внешних сношений и составит один из приоритетов его политики устойчивого развития. Это потребует концентрации усилий по координации со стороны Сообщества и его государств-членов с точки зрения:
- осуществления помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой, например, через поощрение проектов в связи с Чистым механизмом развития (CDM), предусмотренным Киотским протоколом и совместной его имплементацией;
- поддержки соответствующих нужд по передачи технологий;
- помощи в проблеме адаптации результатов изменения климата соответствующим странам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.