В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нанайского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 20.05.2009 N 29, в целях обеспечения контроля за использованием муниципального имущества, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке закрепления, изъятия, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Анюйские перекаты" и на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Дачкина А.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
А.Н. Борзилов |
Положение
о порядке закрепления, изъятия, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 9 декабря 2013 г. N 1409)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нанайского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 20.05.2009 N 29, с целью осуществления контроля за использованием муниципального имущества, обеспечения его сохранности и целевого использования.
1. Порядок закрепления, изъятия муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением
1.1. Муниципальное имущество муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) или муниципальных учреждений (бюджетных, автономных, казенных) (далее - Учреждение) формируется путем:
- закрепления муниципального имущества за Учреждением или Предприятием на момент их регистрации;
- закрепления муниципального имущества в процессе осуществления уставной деятельности Предприятия или Учреждения;
- приобретения имущества за счет доходов от собственной деятельности Предприятий или предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждений;
- приобретения имущества Предприятиями или Учреждениями за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района, и других источников финансирования.
1.2. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным Учреждением на праве оперативного управления.
1.3. Сведения о муниципальном имуществе, подлежащем закреплению за Предприятием (в случае формирования уставного фонда имуществом) или за Учреждением при их создании, содержатся в постановлении администрации муниципального района о создании такого Предприятия или Учреждения.
Решение о закреплении муниципального имущества за Предприятием или Учреждением принимается администрацией муниципального района (далее - Администрация) на основании поручения, предусмотренного решением Собрания депутатов муниципального района о создании такого Предприятия или Учреждения, и оформляется постановлением администрации муниципального района в течение месяца со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Нанайского муниципального района о создании Предприятия или Учреждения.
1.4. Решение о закреплении муниципального имущества за Предприятием или Учреждением в процессе осуществления ими уставной деятельности принимается администрацией и оформляется постановлением.
Постановление Администрации о закреплении муниципального имущества за Предприятием или Учреждением оформляется в течение месяца со дня поступления в Администрацию предложения Предприятия или Учреждения о закреплении муниципального имущества с указанием вида закрепления, вместе с согласованием такого закрепления отраслевым структурным подразделением администрации района в отношении подведомственного Предприятия или Учреждения (далее - отраслевое структурное подразделение).
К предложению о закреплении муниципального имущества за Предприятием в процессе осуществления им уставной деятельности прилагается бухгалтерский баланс Предприятия на последнюю отчетную дату (при отсутствии его в Администрации).
1.5. В случае закрепления за Предприятием муниципального имущества, представляющего собой инженерные сети и сооружения, предназначенные для обеспечения водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, постановление Администрации о закреплении муниципального имущества оформляется без получения от Предприятия предложения о закреплении муниципального имущества.
1.6. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за Предприятием или оперативного управления за Учреждением, отражается на их балансе.
1.7. Решение об изъятии муниципального имущества у Учреждения принимается Администрацией на основании предложения руководителя Учреждения, предложения отраслевого структурного подразделения, а также по инициативе Администрации и оформляется постановлением Администрации.
1.8. Предложение руководителя Учреждения об изъятии муниципального имущества у Учреждения подлежит согласованию с отраслевым структурным подразделением.
1.9. В случае изъятия муниципального имущества у муниципального автономного учреждения, к предложению руководителя Учреждения либо предложению отраслевого структурного подразделения об изъятии муниципального имущества прилагаются рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
1.10. Постановление Администрации об изъятии муниципального имущества у Учреждения по предложению руководителя Учреждения либо отраслевого структурного подразделения оформляется в течение месяца со дня поступления в Администрацию предложения об изъятии муниципального имущества.
1.11. По инициативе Администрации муниципальное имущество подлежит изъятию у Учреждения в случае выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
До принятия решения об изъятии муниципального имущества у Учреждения Администрация не позднее 10 дней со дня выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества направляет в отраслевое структурное подразделение и Учреждению требование о принятии мер по устранению данных нарушений. Требование Администрации о принятии мер по устранению выявленных нарушений подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня его получения.
Решение об изъятии имущества у Учреждения принимается Администрацией и оформляется постановлением Администрации об изъятии имущества не позднее одного месяца со дня выявления нарушений, допущенных Учреждением при использовании закрепленного за ним имущества, в случае не устранения Учреждением таких нарушений.
1.12. Предприятие вправе отказаться от закрепленного за ним муниципального имущества в случае, если прекращение права на муниципальное имущество Предприятия не лишит его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
Отказ Предприятия от закрепленного муниципального имущества оформляется постановлением Администрации о прекращении права хозяйственного ведения на это имущество в течение месяца со дня поступления в Администрацию предложения от Предприятия вместе с согласованием отраслевого структурного подразделения.
1.13. Постановление Администрации о закреплении муниципального имущества за Предприятием или Учреждением, а также постановление Администрации об изъятии муниципального имущества у Предприятия или Учреждения направляются такому Предприятию или Учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
1.14. Факт передачи муниципального имущества при его закреплении, изъятии, прекращении права подтверждается актом приема-передачи, который подписывается уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и представляется на утверждение в Администрацию в двухнедельный срок со дня подписания соответствующего постановления Администрации.
1.15. Утверждение передаточного акта главой муниципального района считается моментом фактической передачи муниципального имущества.
1.16. Предприятия и Учреждения пользуются закрепленным за ними имуществом в порядке, определенном действующим законодательством.
1.17. Предприятия и Учреждения обязаны проводить техническую инвентаризацию закрепленных за ними объектов недвижимости и представлять технические паспорта в Администрацию, а также предъявлять их при осуществлении контроля за использованием муниципального имущества.
1.18. Предприятие или Учреждение обязаны зарегистрировать право хозяйственного ведения, право оперативного управления на недвижимое имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение двух месяцев со дня утверждения Администрацией акта приема-передачи.
1.19. Реконструкция объектов недвижимого имущества может осуществляться Предприятием или Учреждением только с письменного согласия Администрации.
1.20. Выполнение строительства, реконструкции объектов недвижимого имущества должно удостоверяться разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
1.21. После ввода объекта недвижимого имущества в эксплуатацию Предприятие или Учреждение представляет в Администрацию следующие документы для внесения (регистрации) изменений в единый государственный реестр прав управления Росреестра по Хабаровскому краю:
- технический паспорт (оригинал в 1 экземпляре);
- кадастровый паспорт (оригинал в 1 экземпляре);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- документы, подтверждающие бюджетное либо самостоятельное финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
- справки из КГУП "Хабкрайинвентаризация" об изменении площади объекта и об отсутствии регистрации прав на объект.
1.22. Предприятие или Учреждение в случае прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество обязано осуществить регистрацию прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления в течение месяца со дня передачи имущества.
1.23. Муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, закрепляется (изымается) Администрацией на праве оперативного управления за такими органами местного самоуправления, органами Администрации с правами юридического лица, как за казенными учреждениями.
1.24. Оформление постановления Администрации о закреплении (изъятии) муниципального имущества на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, органами Администрации с правами юридического лица осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений муниципального района на основании обращения органа местного самоуправления, органа Администрации с правами юридического лица в течение месяца со дня поступления в Администрацию предложения о закреплении (изъятии) муниципального имущества вместе с согласованием такого закрепления (изъятия) главой муниципального района.
1.25. В отношении муниципального имущества, закрепляемого (изымаемого) за органами местного самоуправления, органами Администрации с правами юридического лица, применяется порядок, установленный разделом 1 настоящего Положения, в части, не противоречащей пунктам 1.23., 1.24. настоящего Положения.
1.26. В случае закрепления либо изъятия муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Положением, руководители Предприятий и Учреждений в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета представляют в Администрацию заявление с приложением заверенных копий документов для внесения в реестр муниципального имущества записей об изменении сведений о таких объектах.
2. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
2.1. Списанию в установленном настоящим Положением порядке подлежит муниципальное имущество, относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- изношенное до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим Учреждениям, Предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными.
2.2. Предприятие осуществляет списание движимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.3. Учреждение осуществляет списание имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, а также следующего имущества, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества:
- особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения;
- недвижимого имущества муниципального автономного учреждения, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- имущества муниципального казенного учреждения, стоимость которого составляет более 40000 рублей и в отношении которого амортизация начисляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
2.4. Определение непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или экономической нецелесообразности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания муниципального имущества, а также принятие решения о необходимости списания муниципального имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию находящегося в хозяйственном ведении Предприятий или оперативном
управлении Учреждений муниципального имущества (далее - комиссии по списанию), созданные в Предприятиях и Учреждениях.
2.5. Списание имущества Учреждений, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, а также недвижимого имущества Предприятий осуществляется таким Предприятием или Учреждением на основании распорядительного акта Администрации о даче согласия на списание имущества.
2.6. Основанием для подготовки и принятия Администрацией распорядительного акта о даче согласия на списание имущества является решение комиссии о согласовании списания имущества Предприятия или Учреждения (далее - комиссия по согласованию списания).
2.7. Комиссии по согласованию списания создаются:
- в отраслевых структурных подразделениях в случае списания в подведомственных Учреждениях особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества;
- в Администрации в случае списания недвижимого имущества Предприятий и Учреждений.
2.8. Комиссия по согласованию списания:
- принимает документы от Предприятий и Учреждений на списание имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и проверяет правильность их оформления;
- принимает решение о согласовании списания либо об отказе в согласовании.
2.9. Комиссии по согласованию списания осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
Составы комиссий устанавливаются решениями об их создании:
- в отраслевых структурных подразделениях в случае списания в подведомственных Учреждениях особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества;
- в Администрации в случае списания недвижимого имущества Предприятий и Учреждений.
2.10. Для подготовки решения комиссии по согласованию списания Предприятие или Учреждение представляют на рассмотрение комиссии следующие документы:
- обращение о согласовании списания имущества;
- копию распорядительного акта Учреждения о назначении комиссии по списанию;
- заключение комиссии по списанию о необходимости списания муниципального имущества, содержащее перечень подлежащего списанию имущества, с указанием данных, характеризующих имущество, причины списания, обоснованием невозможности продажи имущества или передачи его для дальнейшего использования другим организациям;
- документы, подтверждающие факт утраты (уничтожения) имущества (постановление о прекращении уголовного дела, судебное решение, справка пожарной инспекции о факте пожара);
- сведения об отсутствии или наличии обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом;
- иные документы, указанные в пунктах 2.12., 2.14. настоящего Положения;
- копии правоустанавливающих документов на списываемое имущество.
2.11. Непредставление Предприятием или Учреждением на рассмотрение комиссии по согласованию списания документов, указанных в пунктах 2.10., 2.12., 2.14. настоящего Положения, является основанием для принятия решения комиссией по согласованию списания об отказе в согласовании списания муниципального имущества.
2.12. Для подготовки решения комиссии по согласованию списания транспортных средств и самоходной техники, являющихся особо ценным движимым имуществом и иным движимым имуществом, указанным в пункте 2.3. настоящего Положения, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества, Учреждения представляют на рассмотрение комиссии помимо документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Положения, следующие документы:
- экспертное заключение с актом технического осмотра транспортных средств и самоходной техники, предлагаемых к списанию;
- копию паспорта автотранспортного средства.
2.13. Для подготовки решения комиссии по согласованию списания объектов недвижимого имущества Предприятия или Учреждения представляют на рассмотрение комиссии помимо документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Положения, следующие документы:
- согласование отраслевого структурного подразделения о списании объектов недвижимого имущества;
- экспертное заключение с актом технического осмотра объектов недвижимого имущества, предлагаемых к списанию;
- копии технических и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (технический паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления, справка организации, уполномоченной на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства).
2.14. В случае списания имущества, пострадавшего в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, а также в случае разрушения объекта недвижимости без возможности восстановления дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба имуществу в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:
- акты о причиненных повреждениях;
- справки служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов;
- заключение экспертизы;
- пояснительная записка о причинах аварии.
2.15. Решение комиссии по согласованию списания в двухнедельный срок со дня поступления документов оформляется протоколом, который должен содержать:
- перечень подлежащего списанию муниципального имущества;
- основания списания;
- решение комиссии о согласовании списания;
- способ распоряжения списанным имуществом (уничтожение, разборка);
- поручение Предприятиям или Учреждениям по осуществлению необходимых действий, связанных с утилизацией и ликвидацией имущества;
- порядок дальнейшего использования годных узлов, агрегатов и материалов;
- наименование получателя средств, вырученных от реализации вторичного сырья, металлолома, материалов.
2.16. Протокол работы комиссии по согласованию списания подписывается всеми членами такой комиссии и утверждается в соответствии с настоящим Порядком:
- руководителем отраслевого структурного подразделения в случае списания в подведомственных Учреждениях особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества;
- первым заместителем главы администрации муниципального района в случае списания недвижимого имущества Предприятий и Учреждений.
Протокол заседания комиссии по согласованию списания готовит секретарь комиссии.
2.17. На основании решения комиссии о согласовании списания Администрация в 10-дневный срок со дня получения такого решения и протокола работы комиссии по согласованию списания издает распорядительный акт о даче согласия на списание имущества.
2.18. Руководители Предприятия или Учреждения, которым дано согласие на списание имущества, о факте произведенного списания представляют в Департамент при сдаче ежеквартальной отчетности:
- уведомление о факте произведенного списания;
- решение комиссии о списании имущества;
- акт о списании имущества по форме ОС-4, ОС-4а;
- акт об утилизации списанного имущества;
- приходные документы на принятие к учету материальных ценностей (деталей, узлов, агрегатов, материалов);
- документы о реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и о перечислении (зачислении) вырученных средств;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники);
- в случае списания объекта недвижимого имущества - дополнительно справку КГУП "Хабкрайинвентаризация", подтверждающую снос объекта.
2.19. В отношении списанного недвижимого имущества Предприятия или Учреждения в течение двух месяцев со дня списания осуществляют регистрацию прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления и информируют об этом Администрацию.
2.20. Администрация в течение двух месяцев со дня поступления документов, подтверждающих факт списания недвижимого имущества, осуществляет регистрацию прекращения права муниципальной собственности на списанное недвижимое имущество.
2.21. На основании распорядительного акта Администрации о даче согласия на списание недвижимого имущества Предприятия или Учреждения или распорядительного акта отраслевого структурного подразделения о даче согласия на списание особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества Учреждения, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, для распоряжения которым требуется согласие собственника имущества, Администрацией вносятся изменения в реестр муниципальной собственности.
2.22. Органы местного самоуправления, органы Администрации с правами юридического лица осуществляют списание имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления, самостоятельно, за исключением имущества, указанного в пункте 2.23. настоящего Положения.
2.23. Списание имущества, принадлежащего на праве оперативного управления органам местного самоуправления, органам Администрации с правами юридического лица, стоимость которого составляет более 40000 рублей и в отношении которого амортизация начисляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", осуществляется на основании согласия собственника имущества, оформленного постановлением Администрации о списании имущества.
2.24. Определение непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или экономической нецелесообразности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания муниципального имущества, а также принятие решения о необходимости списания муниципального имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию имущества, созданные в таких органах местного самоуправления, органах администрации города с правами юридического лица.
2.25. Оформление постановления Администрации о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, органами Администрации с правами юридического лица, осуществляют сами органы местного самоуправления, органы Администрации с правами юридического лица в течение месяца с момента принятия решения постоянно действующими комиссиями по списанию имущества, созданными в таких органах местного самоуправления, органах Администрации с правами юридического лица.
2.26. В отношении списания муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, органами Администрации с правами юридического лица, применяется порядок, установленный разделом 2 настоящего Положения в части, не противоречащей пунктам 2.22. - 2.26. настоящего Положения.
2.27. В случае списания имущества, указанного в пункте 2.5. настоящего Положения, руководители Предприятий и Учреждений в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета представляют в Администрацию заявление с приложением заверенных копий документов для внесения в реестр муниципального имущества записей об изменении сведений о таких объектах.
3. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного Предприятиям в хозяйственное ведение и Учреждениям в оперативное управление
3.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за Предприятиями на праве хозяйственного ведения и Учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется Администрацией путем сбора ежеквартальной отчетности и проведения проверок.
3.2. Ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным периодом, Предприятия и Учреждения сдают в отдел имущественных и земельных отношений Администрации:
- в электронном виде перечень имущества, стоимость которого превышает сорок тысяч рублей, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий или оперативном управлении Учреждений, на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в случае списания объектов недвижимого имущества Предприятий и Учреждений или особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества Учреждений, для списания которого требуется согласие собственника имущества, документы, указанные в пункте 2.18. Положения.
3.3. Видами проверок являются:
- документальная;
- выборочная;
- инвентаризация;
- проверка выполнения рекомендаций по устранению выявленных ранее нарушений.
3.4. Осуществление проверок производится согласно плану-графику, утвержденному первым заместителем главы Администрации на текущий год, а также по поручениям главы муниципального района, обращениям отраслевых структурных подразделений, заявлениям юридических и физических лиц.
3.5. Предметом контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за Предприятиями и Учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, является:
- целевое использование муниципального имущества;
- фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного за Предприятием или Учреждением;
- своевременность и правильность предоставления ежеквартально в электронном виде перечня имущества стоимость которого превышает сорок тысяч рублей, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий или оперативном управлении Учреждений;
- выявление фактов выполнения самовольного строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- правильность списания и реализации муниципального имущества;
- правильность оформления документов и своевременность отражения в учете поступления муниципального имущества, его внутреннего перемещения, выбытия;
- своевременность и правильность ведения учета имущества в Предприятии или Учреждении, в том числе наличие технического паспорта на недвижимое имущество, свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения за Предприятием или оперативного управления за Учреждением;
- наличие распорядительных актов о даче согласия на распоряжение имуществом, в том числе на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- наличие договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- правильность совершения иных сделок Предприятиями или Учреждениями;
- выполнение рекомендаций проверяющих по устранению выявленных ранее нарушений.
3.6. При осуществлении проверок использования муниципального имущества специалисты Администрации имеют право:
- проверять в Предприятиях и Учреждениях документы, касающиеся имущества, фактическое наличие и использование муниципального имущества;
- получать от руководителей проверяемых Предприятий и Учреждений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- требовать от руководителей проверяемых Предприятий и Учреждений любые документы, необходимые для проверки;
- запрашивать в установленном порядке у государственных, муниципальных органов и иных органов и физических лиц данные, необходимые для осуществления своих функций по контролю.
3.7. Результаты проверки в трехдневный срок оформляются актом, который подписывается проверяющим, а также руководителем проверяемого Предприятия или Учреждения.
3.8. Письменное объяснение руководителя Предприятия или Учреждения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверки, представляется в Администрацию в пятидневный срок со дня подписания акта проверяющим и руководителем проверяемого Предприятия или Учреждения.
3.9. При проведении проверок Предприятий или Учреждений, в ходе которых установлено невыполнение рекомендаций проверяющего, по фактам нарушений, выявленным ранее, Администрация в десятидневный срок со дня представления письменного объяснения руководителя Предприятия или Учреждения принимает решение о принятии дисциплинарных мер к нарушителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 9 декабря 2013 г. N 1409 "Об утверждении Положения о порядке закрепления, изъятия, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован на официальном сайте (http://www.nanrayon.ru)
Администрации Нанайского муниципального района