Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VII
Особые правила
для некоторых категорий лиц
1. Главы государств
Путем частичного отступления от Статьи 5 и Статей 7 - 13 настоящего Регламента главы государств и члены их делегации, о прибытии и отправлении которых было официально объявлено пограничникам по дипломатическим каналам, могут не подвергаться пограничным проверкам.
2. Пилоты воздушных судов и другие члены экипажа
2.1. Путем частичного отступления от Статьи 5 настоящего Регламента обладатели лицензии пилота или свидетельства члена экипажа, предусмотренных в Приложении 9 к Конвенции о гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., при осуществлении своих функций и на основании указанных документов могут:
(a) садиться на борт и высаживаться в аэропорту промежуточной посадки или в аэропорту прибытия, расположенном на территории государства-члена ЕС;
(b) выходить на территорию муниципального образования, к которому относится аэропорт промежуточной посадки или аэропорт прибытия, расположенный на территории государства-члена ЕС;
(с) отправляться любым транспортным средством в расположенный на территории государства-члена ЕС аэропорт с целью посадки на борт воздушного судна, отправляющегося из данного аэропорта.
В иных случаях требования, предусмотренные Статьей 5(1) настоящего Регламента, должны быть выполнены.
2.2. Статьи 6 - 13 настоящего Регламента применяются к проверкам членов экипажей воздушных судов. По возможности экипаж воздушного судна проходит проверки в приоритетном порядке. В частности, проверки членов экипажа проводятся либо до проверки пассажиров, либо в специально отведенных для этого местах. Путем частичного отступления от Статьи 7 настоящего Регламента члены экипажа, известные персоналу, ответственному за пограничные проверки, и находящиеся при исполнении своих функций, могут быть подвергнуты только выборочным проверкам.
3. Моряки
Путем частичного отступления от Статей 4 и 7 настоящего Регламента государства-члены ЕС могут разрешать морякам, имеющим удостоверения личности моряков, выданные в соответствии с Конвенциями Международной организации труда об удостоверениях личности моряков 1958 г. N 108 или 2003 г. N 185, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства (Конвенцией FAL), а также применимым национальным правом, въезжать на территорию государств-членов ЕС, отправляясь на берег в целях пребывания в районе порта захода их судна или в прилегающих к этому порту муниципальных образованиях, или выезжать с территории государств-членов ЕС, возвращаясь на свое судно, без явки на пункт пересечения границы, при условии, что они указаны в предварительно представленных на проверку компетентным органам списках экипажа судна, к которому они относятся.
Тем не менее, проверки в отношении моряков при их выходе на берег должны проводиться пограничниками в соответствии со Статьей 7 настоящего Регламента в том случае, когда это обосновано оценкой рисков, связанных с внутренней безопасностью и нелегальной иммиграцией.
4. Обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов и сотрудники международных организаций
4.1. С учетом специальных привилегий или иммунитетов, которыми пользуются обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов, выданных третьими странами или их правительствами, признанными государствами-членами ЕС, а также обладатели документов, выданных международными организациями, как указано в пункте 4.4, когда данные лица совершают поездки при осуществлении своих функций, им может предоставляться приоритет перед другими пассажирами в пунктах пересечения границы, но в отношении них сохраняется требование, если применимо, о необходимости иметь визу.
Путем частичного отступления от Статьи 5(1)(c) обладатели указанных документов не должны подтверждать наличие у них достаточных средств к существованию.
4.2. Если лицо, прибывающее на внешнюю границу, ссылается на привилегии, иммунитеты и освобождения, то пограничник может потребовать, чтобы оно представило доказательства своего статуса путем предъявления надлежащих документов, в частности, удостоверений, выданных аккредитующим государством, дипломатического паспорта или иными способами. При наличии у пограничника сомнений он может в случае неотложной необходимости непосредственно обратиться в Министерство иностранных дел.
4.3. Аккредитованные сотрудники дипломатических миссий, консульских представительств и члены их семей могут въезжать на территорию государств-членов ЕС, предъявив удостоверение, указанное в Статье 19(2), вместе с документом, дающим право на пересечение границы. Кроме того, путем частичного отступления от Статьи 13 настоящего Регламента пограничники не могут отказывать обладателям дипломатических, официальных или служебных паспортов во въезде на территорию государств-членов ЕС без предварительных консультаций с компетентными национальными органами. Данное правило применяется и в том случае, если в отношении таких лиц направлено уведомление в системе SIS.
4.4. Документами, выданными международными организациями в целях, указанных в пункте 4.1, в частности, являются следующие:
- пропуск ООН, выданный персоналу ООН и персоналу подчиненных ей учреждений в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятой Генеральной ассамблеей ООН 21 ноября 1947 г. в Нью-Йорке;
- пропуск Европейского Сообщества (ЕС);
- пропуск Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом);
- удостоверение, выданное Генеральным секретарем Совета Европы;
- документы, выданные на основании параграфа 2 статьи III Соглашения между государствами-участниками Североатлантического договора о статусе их сил (военный билет вместе с прилагаемыми к нему командировочным предписанием, проездным билетом, индивидуальным или коллективным приказом на передвижение), а также документы, выданные в рамках Партнерства ради мира.
5. Трансграничные работники
5.1. Порядок проверок трансграничных работников регулируется общими положениями о пограничном контроле, в частности, Статьями 7 и 13 настоящего Регламента.
5.2. Путем частичного отступления от Статьи 7 настоящего Регламента трансграничные работники, которые хорошо известны пограничникам ввиду частого пересечения ими границы в одном и том же пункте пересечения границы и которые на основании первоначальных проверок не являются объектами уведомлений в системе SIS или в национальной базе данных, подвергаются только выборочным проверкам с тем, чтобы удостовериться в наличии у них действительного документа, дающего им право на пересечение границы, и в том, что они выполняют необходимые условия для въезда. Такие лица время от времени должны подвергаться тщательной проверке без предупреждения и с нерегулярной периодичностью.
5.3. Действие положений пункта 5.2 может быть распространено на другие категории лиц, которые регулярно пересекают границу в обоих направлениях.
6. Несовершеннолетние лица
6.1. Пограничники уделяют особое внимание несовершеннолетним независимо от того, путешествуют ли они в сопровождении других лиц или нет. Несовершеннолетние, пересекающие внешнюю границу, подвергаются таким же проверкам при въезде и при выезде, как и взрослые, в соответствии с положениями настоящего Регламента.
6.2. В случае с несовершеннолетними, сопровождаемыми другими лицами, пограничник проверяет наличие родительских прав в отношении несовершеннолетнего у сопровождающих лиц, особенно в тех случаях, когда несовершеннолетнего сопровождает только один взрослый и имеются серьезные основания подозревать, что несовершеннолетний был незаконно изъят из-под опеки лица или лиц, которые на законных основаниях имеют в отношении него родительские права. В последнем случае пограничник проводит более обстоятельное изучение с целью обнаружения возможных несоответствий или противоречий в представленной информации.
6.3. В отношении несовершеннолетних, которые путешествуют без сопровождения, пограничники путем обстоятельной проверки проездных документов и иных подтверждающих документов удостоверяются в том, что такие несовершеннолетние лица не покидают территорию против воли лица или лиц, имеющего(-их) в отношении них родительские права.
6.4. Государства-члены ЕС назначают национальные контактные пункты в целях проведения консультаций в отношении несовершеннолетних и передают информацию об указанных пунктах Европейской Комиссии. Европейская Комиссия предоставляет список таких национальных контактных пунктов в распоряжение всех государств-членов ЕС.
6.5. При наличии сомнений относительно каких-либо обстоятельств, изложенных в пунктах 6.1 - 6.3, пограничники используют список национальных контактных пунктов в целях проведения консультаций в отношении несовершеннолетних.
7. Сотрудники служб спасения, полиции, пожарной охраны и пограничники
Порядок въезда и выезда членов служб спасения, полиции и пожарной охраны, которые действуют в чрезвычайных ситуациях, а также пограничников, пересекающих границу в ходе осуществления своих профессиональных задач, устанавливается национальным правом. Государства-члены ЕС могут заключать двусторонние соглашения с третьими странами в отношении въезда и выезда указанных категорий лиц. Такой порядок и такие двусторонние соглашения могут предусматривать частичные отступления от Статей 4, 5 и 7 настоящего Регламента.
8. Офшорные работники
Путем частичного отступления от Статей 4 и 7 настоящего Регламента офшорные работники в значении пункта 18а Статьи 2, которые регулярно возвращаются на территорию государств-членов ЕС воздушным или морским путем без пребывания на территории третьей страны, не подлежат систематическим проверкам.
Тем не менее, следует принимать во внимание оценку рисков, связанных с нелегальной иммиграцией, в частности, если берега третьей страны расположены в непосредственной близости от офшорного объекта, для определения частоты проверок, которые должны быть проведены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.