Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального районаХабаровского края
от 13 июля 2006 г. N 66
"О принятии Порядка установления тарифов на услуги муниципальных
предприятий и организаций"
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2008 г. N 115 настоящее Решение отменено
Во.исполнение п. 10.6 статьи 35 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и в соответствии с Федеральным Законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 года N 210-ФЗ Собрание депутатов муниципального района решило:
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 6 пункта 10 статьи 35 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
1. Принять прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом от 10.12.2003 N 59 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Принят
Решением
Собрания депутатов
муниципального района
от 13 июля 2006 г. N 66
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет методы установления и расчета тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Настоящий порядок распространяется на все виды услуг, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями во всех сферах их деятельности, кроме услуг, тарифы на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственному регулированию.
2. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений производится по инициативе администрации муниципального района или муниципальных предприятий и учреждений.
3. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с законодательством.
4. Нормативно-правовой акт об установлении тарифов опубликовывается в газете "Советская звезда".
5. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет.
6. Срок действия тарифов устанавливается не менее одного года. Тарифы вводятся в действие, как правило, с начала нового финансового года.
Объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений в течение финансового года влечет за собой установление новых тарифов.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на очередной период их действия устанавливаются не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
7. Срок предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями документов для установления тарифов, предусмотренных пунктами 15, 16, 17 Порядка, определяется Администрацией муниципального района.
8. Установление тарифов на услуги в жилищно-коммунальной сфере осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
2. Принципы установления тарифов
9. Принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения Советско-Гаванского муниципального района и интересов предприятий и учреждений, обеспечивающих доступность этих услуг для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
- открытость информации о тарифах и порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями и учреждениями раздельного учета услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по реализации услуг по видам деятельности.
3. Основания для установления тарифов
10. Основанием для установления тарифов является:
- изменение более чем на 5% суммарных затрат по сравнению с затратами действующих тарифов;
- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
- изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки Администрацией муниципального района или по ее поручению хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений.
4. Методы установления тарифов
11. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, индекса-дефлятора потребительских цен, предельного уровня рентабельности.
12. При установлении тарифов может применяться:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации тарифов на основе прогнозируемых дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Индексации подлежат ранее установленные на основе метода экономически обоснованных затрат тарифы на услуги предприятий и учреждений.
13. Метод установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяет Администрация муниципального района.
5. Критерии, используемые при установлении тарифов
14. Уровень роста тарифов не должен превышать прогнозируемого уровня инфляции на услуги, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации, на очередной финансовый год.
6. Порядок рассмотрения и расчет тарифов
15. Для расчета тарифов муниципальные предприятия и учреждения направляют в Администрацию муниципального района на имя Главы:
- сопроводительное письмо с указанием предоставляемых документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов;
- отчетные калькуляции по действующим тарифам;
- копии документов, подтверждающих затраты;
- форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью организации;
- форму N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форму N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных технико-экономических показателях деятельности муниципального предприятия или учреждения за прошедший отчетный период;
- расчеты проектов тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
- применяемые на муниципальном предприятии или в учреждении нормативные правовые акты, а также приказ об учетной политике, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание;
- расчет планового размера прибыли, не превышающий норматив.
16. Перечень документов, установленный пунктом 15, не применяется к муниципальным учреждениям по позициям, определенным дефисами 3, 5, 6, 11.
Муниципальные учреждения предоставляют сметы доходов и расходов, утвержденные в установленном порядке.
17. В случае оказания услуг по одному виду регулируемой деятельности несколькими предприятиями или учреждениями предложение об установлении тарифов формирует отраслевой орган Администрации муниципального района.
18. Администрация муниципального района проводит:
- анализ предоставленных предприятием, учреждением производственно-технологических документов, влияющих на формирование тарифов;
- анализ финансово-экономической информации в целях экономического обоснования тарифов;
- готовит заключение об экономической обоснованности затрат и размере тарифа, подлежащего установлению.
19. Предоставленные документы рассматриваются не более 60 дней со дня поступления полного комплекта документов в Администрацию муниципального района.
20. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам исходить из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
21. При расчете тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же затрат по видам деятельности.
22. В случае предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями расчетов проектов тарифов по видам услуг с нарушением требований нормативных правовых актов, искажением фактических показателей работы предприятий Администрация муниципального района самостоятельно производит расчет тарифов или возвращает документы на доработку.
23. Администрация муниципального района подготавливает нормативно-правовой акт о введении тарифов после принятия решения регулирующим органом и в 5-дневный срок доводит до муниципального предприятия, учреждения.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 июля 2006 г. N 66 "О принятии Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 11 сентября 2006 г. N 10
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2008 г. N 115 настоящее Решение отменено