Во исполнение Плана основных мероприятий деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2012 год утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.05.2012 N 547 "Об итогах работы за 2011 год и о задачах органов исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района по развитию экономики на 2012 год", в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627, а так же в целях формирования современной конкурентоспособной туристической отрасли, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в качественных туристических услугах и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском районе на 2020 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального |
Ю. И. Бухряков |
Районная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1619)
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
Советско-Гаванский район расположен на берегу глубоководного залива "Советская Гавань" Татарского пролива. На севере район граничит с Ванинским, на западе - с Нанайским районом, на юге с Приморским краем. На Востоке омывается водами Татарского пролива.
Климат района континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, формируется горным рельефом местности и близостью моря, поэтому на территории района наблюдается уникальное смешение флоры и фауны южной и северной тайги. Климат умеренно холодный, избыточно влажный.
Наиболее теплый месяц года - август (со средней температурой + 16,5 градусов, при максимуме + 34 градуса). Самый холодный месяц - январь (средняя температура -16,8 градусов, при минимуме -34 градуса). Средняя дата образования снежного покрова 20-23 ноября, полного его таяния 10-12 апреля.
Гидрография района. Советско-Гаванский район омывается Татарским проливом Японского моря. Соленость воды в проливе составляет 32-34%о. Температура воды в августе в бухтах пролива не превышает 18°С. В заливе Советская Гавань вода в поверхностном слое в августе прогревается до 22-23°С, купальный сезон менее 45 дней.
Густота речной сети района - 7,3 км. на 1000 га общей площади лесного фонда. Основу гидрографической сети составляют реки Большая Хадя, Коппи, Ботчи, Нельма, имеющие, в свою очередь, развитую сеть притоков. Гидрологический режим рек типично горный с характерным годовым максимальным паводком в летне-осенний период, когда проходят циклоны. Подъемы воды кратковременные, но значительные, что необходимо учитывать при организации спортивно-туристских мероприятий на реках района. В районе насчитывается 25 озер общей площадью 3,96 км2.
Площадь, численность, туризм в районе
Общая площадь района - 15,6 тыс.кв. км. Численность населения - на 01.01.2012 - 42 835 человек. В состав Советско-Гаванского муниципального района входят - город Советская Гавань, рабочие поселки Лососина, Заветы Ильича, Майский и Гаткинское сельское поселение. Административный центр Советско-Гаванского муниципального района - город Советская Гавань.
Численность занятых непосредственно в сфере туризма (на предприятиях, осуществляющих деятельность туристических агентств) в 2011 году составляет 50 человек, доля работников туристической индустрии составляет 0,01% от общей численности занятых в экономике Советско-Гаванского района.
Транспортная инфраструктура для организации туризма в Советско-Гаванском районе представлена авиа-, авто- и железнодорожным транспортом:
- авиатранспорт - маршрут город Хабаровск - город Советская Гавань (самолеты АН - 24 и ЯК - 40);
- автомобильный транспорт - автодорога Советская Гавань - Лидога - Хабаровск;
- железнодорожный транспорт - пассажирский поезд Советская Гавань - Хабаровск - Владивосток - Хабаровск - Советская Гавань.
Услуги гостиничного бизнеса в Советско-Гаванском районе:
- Гостиница "Советская Гавань" предоставляет номера для проживания от эконом-класса (расселение по 5 и более человек в номере) до класса-люкс (двухкомнатный номер повышенной комфортности).
- Гостиничный комплекс "Гостиный двор" предоставляет номера повышенной комфортности, услуги сауны, кафе, охраняемой автостоянки на территории гостиницы.
Для увеличения объемов въездного туристского потока и обеспечение коллективными объектами размещения на период строительства Тепло-Электро централи в г. Советская Гавань (ТЭЦ) и портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) на территории Советско-Гаванского района, необходима активизация имеющихся ресурсов и создание новых гостиничных мест "эконом-класса".
В настоящее время туристский рынок района не требует создание крупных гостиничных сетей, но с началом работы ПОЭЗ и увеличением привлеченных иностранных инвестиций в район, может возникнуть необходимость формирования гостиничного комплекса класса "Люкс".
Услуги общественного питания представляют 9 предприятий, включая 7 кафе и 2 ресторана, в том числе 2 кафе и 1 ресторан - Китайской кухни.
В районе, за последние 5 лет, отмечается рост предприятий общественного питания. В городе Советская Гавань появились ресторан и кафе китайской кухни. Слабо развита система общественного питания в рабочих поселках района. Отсутствуют объекты общественного питания "эконом-класса" (всего одно кафе в г. Советская Гавань оказывает услугу "комплексного питания"-обеды) и национальных кухонь (украинской, кавказской).
Памятники истории и культуры.
На территории Советско-Гаванского района имеются виды наследия: археологические памятники, памятники истории и культуры, связанные с историческими событиями, развитием и освоением края.
На государственной охране состоит 50 памятников истории и культуры в том числе: регионального значения - 4, местного значения - 43, вновь выявленных-3.
Работают культурные и досуговые организации и предприятия - Краеведческий музей им. Н.К. Бошняка, районный Дом культуры, кинотеатр "Авангард", развлекательный центр "Пирамида" (Бар, боулинг), Дворец спорта, стадион "Спартак", горнолыжная трасса НП "Горнстай".
Рекреационные ресурсы района.
Туристско-рекреационный кластер "Северный Сихотэ-Алинь" в который входит территория Советско-Гаванского муниципального района обладает уникальными термальными источниками и предопределяет основу специализации кластера - лечебно-оздоровительный вид туризма. Сопутствующими видами туризма на территории кластера являются экологический туризм, спортивная рыбалка и охота. Кластер ориентирован преимущественно на внутрикраевой туризм.
Термальный источник "Тутто" расположен в 36 км к югу от г. Советская Гавань. Минеральный самоизливающийся источник с водой t 28 о С расположен в 300 метрах от основного жилого помещения. Минеральная вода имеет сложную структуру, относится к группе азотно-кремнистых термальных вод, способствующих оздоровлению всего организма. Это еще и информационно-энергетический комплекс, подаренный недрами земли. Река Тутто нерестовая, в ней водятся голец, кета, горбуша . До источника проложена автомобильная дорога. Минеральная вода, река, красивая долина, обрамленная сопками и скалами, близость моря - позволяют отнести источник к весьма перспективным для развития рекреационно-оздоровительного туризма в ближайшие годы.
Район основного рекреационного использования выходного дня находится в зоне двухчасовой доступности от г.Советская Гавань - территория локального круглогодичного отдыха. В этой зоне организованы лесопарки, садоводства горожан, территории развития всех видов любительского промысла (рыбалка, охота, сбор грибов и ягод и т.д.) и развития зимних видов отдыха -лыжные прогулочные и спортивные трассы. Наиболее интересным и востребованным объектом является горнолыжная база НП "Горностай", с обустроенным подъемником склоном и трассой для занятия горнолыжным спортом.
Туристические маршруты по реке Коппи популярны у любителей рыбной ловли и природы. Река пригодна для организации водного вида туризма - сплава. При сплаве часто встречаются редкие виды птиц - серая цапля, баклан, орглан. Река славится тайменем и симой крупных размеров.
Большой научный интерес представляют природные ресурсы Ботчинского заповедника. Уникальный памятник природы находящийся на его территории, в долине реки Ботчи - местонахождение ископаемой флоры. Поселок Гроссевичи, расположенный в охранной зоне заповедника может стать центром научно-познавательного туризма.
Факторы, благоприятные для развития рекреации в районе:
- наличие памятников истории, культуры и археологических объектов;
- богатая ландшафтная составляющая - сеть особо охраняемых природных территорий, памятники природы, в том числе живописные берега р. Коппии побережья Татарского пролива;
- этнографический фактор - проживание представителей коренных малочисленных народов (орочи) и территория их традиционного природопользования;
- климатические условия - более мягкая по сравнению с другими районами края зима;
- развитая гидрографическая сеть - интересная для спортивного речного сплава и организации спортивно-туристских мероприятий;
- наличие бальнеологических (не доразведанных) ресурсов, используемых самодеятельно местным населением;
- разнообразие охотничьей фауны, обилие рыбных ресурсов;
- обилие природных объектов для познавательного туризма (территория заповедника, памятники природы, пороги, экологические тропы и т.д.);
- возможность побочного пользования лесными не древесными ресурсами;
- рекреационно-туристское функционирование заповедника "Ботчинский".
Проблемы развития отрасли:
- слабо развитая туристко-рекреационная инфраструктура, прежде всего объектов размещения и индустрии развлечений;
- неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного наследия;
- малая известность территории района на международном и региональном рынке;
- недостаток высококвалифицированных специалистов в области управления туризмом, в частности по новым видам туризма (экологического, экстремального);
- высокие транспортные расходы, значительная удаленность многих объектов от районного и краевого центров;
- низкий уровень сервисного обслуживания при высокой стоимости услуг;
- низкая инвестиционная активность в сфере туризма.
Перспективы развития:
- увеличение туристских потоков и расширения туристических продуктов;
- полное и рациональное использование природных ресурсов и культурно-исторического наследия;
- привлечение инвестиций (отечественных и иностранных) в туристическую сферу;
- создание центра рекреационно-оздоровительного туризма на базе лечебных источников;
- развитие речного экстремального туризма.
Развитие туризма окажет стимулирующее действие и на другие секторы экономики района, такие как транспорт, торговля, гостиничные услуги, связь, а так же будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлению средств в бюджеты всех уровней.
Решение проблем развития Советско-Гаванского муниципального района, как туристской территории, соответствует приоритетам социально-экономического развития района. Развитие туристического направления в экономике района будет способствовать расширению рекреационной базы и будет являться основой для укрепления здоровья населения, сохранения экологии и развития социальной сферы, поддержке коренных малочисленных народов, проживающих на территории района.
Концентрация усилий на создание объектов, расположенных в представленном Советско-Гаванском туристко-рекреационном кластере "Северный Сихотэ-Алинь", позволит до 2020 года создать объекты туризма, что улучшит туристическую привлекательность района и повысит доходность территории.
Программно-целевой метод решения проблем.
Проблемы, сложившиеся в туристической отрасли, требуют приоритетного решения в рамках реализации Программы , что будет предполагать разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Межотраслевой характер проблем не может быть решенным только силами муниципальных образований Советско-Гаванского района, необходимо участие органов исполнительной власти Хабаровского края, как финансовое, так и организационное.
Программно-целевой метод предусматривает работу всех участников (исполнителей и соисполнителей) программы в пределах длительного финансового периода и требуют привлечения бюджетных средств.
В связи с этим, разработка и реализация Программы развития туризма в Советско-Гаванском районе наиболее целесообразна и позволит не только наблюдать ситуации, но и влиять на последствия путем гибкого планирования мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Исходя из анализа существующей ситуации, в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы, сформулированы основные цели и задачи реализации Программы:
2.1. Целью Программы является - улучшения условий для развития внутреннего и въездного туризма, обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, за счет развития инфраструктуры и строительства новых объектов туризма.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области туристической деятельности.
2.2.2. Комплексное развитие рекреационных территорий Советско-Гаванского муниципального района, путем создания новых и реконструкции имеющихся туристских объектов района, согласно выявленным перспективным направлениям развития отрасли в районе и в соответствии с кластерным подходом. Создание туристических объектов, улучшение инфраструктуры туризма.
2.2.3. Повышение качества оказания туристских услуг - создание информационного центра, размещение информации о туристском потенциале в районных и краевых средствах массовой информации, продвижение туристского продукта на сайте Администрации муниципального района.
2.2.4. Повышение транспортной доступности мест отдыха и туристских объектов Советско-Гаванского муниципального района, реализация мероприятий по строительству и ремонту дорог к туристическим и рекреационным объектам, расположенным в пределах Советско-Гаванского кластера.
2.2.5. Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля, разработка с учетом выявленных потребностей и организация стажировок на предприятиях.
3. Ожидаемые результаты и показатели эффективности
3.1. Выполнение законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе. Организационно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение субъектов туризма.
3.2. Повышение качества предоставляемых услуг субъектами туризма за счет развития государственно-муниципально-частного партнерства и продвижения районного туристического продукта.
3.3. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения в сфере туризма.
3.4. Развитие туристкой, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.5. Создание объектов туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь" на территории Советско-Гаванского района.
3.6. Увеличение следующих показателей эффективности:
3.6.1. численности граждан, размещенных в коллективных объектах для временного проживания туристов на территории района;
3.6.2. объема налоговых поступлений в бюджет Советско-Гаванского муниципального района;
3.6.3. объема платных услуг;
3.6.4. общей численности занятых в сфере туризма;
3.6.5. доли туризма в социально-экономическом развитии района;
3.6.6. числа туристско-информационных стендов;
3.6.7. объема инвестиций, привлеченных в сферу развития внутреннего и въездного туризма до 2020 года.
4. Этапы реализации Программы
Программа предполагает достижение целей и решение основных задач по развитию внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском районе путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
Срок реализации программы 2013 - 2020 годы.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
I этап (2013 - 2015 годы) - подготовительный, в рамках которого будет создана базовая основа для эффективного развития туризма в районе.
В данный период будет проведен мониторинг уровня развития и доступности районного туристско-рекреационного ресурса и определение характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, продолжительность пребывания), что позволит более точно спрогнозировать объемы необходимой гостиничной и рекреационной инфраструктуры.
Так же этот этап предусматривает проведение работ по созданию и реконструкции объектов на территории кластера, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных, на развитие энергетической и транспортной инфраструктур.
II этап (2015 - 2020 годы) - этап формирования кластера, который предусматривает начало строительства и реконструкции туристских объектов и необходимой инфраструктуры, по окончании, которого на территории Советско-Гаванского муниципального района будет сформирован эффективный конкурентоспособный туристский комплекс, обеспечивающий широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Дополнительно в рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на оценку текущего состояния туристских объектов и отрасли района в целом, повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма, создание имиджа привлекательности района (Приложение N 2).
5. Механизм реализации Программы
В процессе реализации Программы исполнитель:
1. Вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год, осуществляет работы по привлечению средств из краевого бюджета.
2. Осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств.
3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от планируемых результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению.
4. Обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в текущем финансовом году.
Соисполнители Программы:
1. Несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
2. Отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность за выполнение которых они были ответственны.
3. Вносят предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий в рамках Программы предусмотрена на принципах муниципального и частного партнерства.
Объем финансирования мероприятий Программы из средств района составляет - 18, 44 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по годам на весь период действия программы, тыс. руб:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Районный бюджет |
1 115 |
3 080 |
7 210 |
2 315 |
2 170 |
875 |
880 |
785 |
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в вышеуказанную программу.
Объем финансирования из краевого бюджета будет изменен после уточнения и корректировки краевого бюджета и разработки проектно-сметной документации.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом природопользования Администрации муниципального района, который является ответственным исполнителем.
Отдел природопользования Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы Отдел природопользования Администрации муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программы, или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы при выявлении нарушений.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, отдел природопользования Администрации муниципального района обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджета муниципального района в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится отделом природопользования Администрации муниципального района в порядке, установленном постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района" и на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел анализа и экономической политики направляется годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются целевые показатели, представлены в Приложении N 1.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства, обеспечения привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест и пополнение бюджетов всех уровней.
Начальник отдела природопользования |
В.М. Просолов |
Приложение N 1
к районной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
Целевые показатели
эффективности районной целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2011 г. |
Целевые индикаторы |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Численность граждан, размещенных в коллективных объектах размещения для временного проживания туристов на территории района в год |
человек |
6 231 |
6300 |
6500 |
6600 |
6600 |
6700 |
6700 |
6800 |
6800 |
2. |
Объем налоговых поступлений от сферы туризма в бюджет района |
тыс.руб |
323,3 |
350 |
380 |
390 |
400 |
420 |
430 |
440 |
450 |
3. |
Общая численность работающих в сфере туризма |
человек |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
880 |
85 |
85 |
85 |
4. |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению от объектов туризма |
тыс. руб. |
21593 |
22500 |
22800 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
5. |
Число туристско-информационных стендов |
тыс. руб. |
нет |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Начальник отдела природопользования Администрации муниципального района |
В.М. Просолов |
Приложение N 2
к районной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
Перечень
программных мероприятий к районной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. рублей |
Исполнители
|
Ожидаемые результаты |
||||||||||||
Год финансирования |
В том числе: |
||||||||||||||||
краевой бюджет |
районный бюджет |
внебюджетные |
|||||||||||||||
1.1. Организационно-методическое обеспечение | |||||||||||||||||
1.1. |
Обеспечение взаимодействия организаций и учреждений индустрии туризма по реализации мероприятий Программы |
2013 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района |
Улучшение взаимоотношений между субъектами туристического бизнеса. |
|||||||||
1.2. |
Оказание организационно - методической помощи предприятиям туристического бизнеса по вопросам реализации проектов создания и функционирования инфраструктуры зон туристско-рекреационного типа |
2013 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Повышение качества предоставляемых услуг предприятиями туристического сектора |
|||||||||
1.3. |
Проведение совещаний, "круглых столов", по проблемным вопросам, препятствующим развитию предпринимательства в сфере туризма |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района- |
Выработка решений по решению возникающих проблем в сфере туризма |
|||||||||
2. |
Нормативно-правовое и информационное обеспечение |
||||||||||||||||
2.1. |
Создание единой информационной базы данных туристских ресурсов и туристской инфраструктуры, расположенных на территории района |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Повышение информированности граждан о субъектах туристического бизнеса |
|||||||||
2.2. |
Мониторинг состояния туристских ресурсов и туристской инфраструктуры с определением объемов работ по восстановлению, реконструкции, благоустройству, ремонту дорог, оборудованию мест стоянок, созданию коммунальной и инженерной инфраструктуры |
2013-2020 |
- |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Улучшение качества предоставляемых услуг за счет своевременного информирования бизнеса о необходимости своевременного ремонта дорог |
|||||||||
3. Продвижение районного туристского продукта | |||||||||||||||||
3.1. |
Разработка виртуальных экскурсий по достопримечательным местам района |
2013-2020 |
1 маршрут в год |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Повышение туристической привлекательности района, улучшение инвестиционного климата |
|||||||||
3.2. |
Разработка и модернизация туристических буклетов, печатной продукции (календаря туристских событий с включением наиболее ярких культурных мероприятий района - Серебряная корюшка, Славянский базар и т. д.) |
2013 - 2020 |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
50,0 55,0 60,0 65,0 70,0 75,0 80,0 85,0
540,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района |
Привлечение туристов для участия в проводимых массовых событийных мероприятиях- |
|||||||||
3.3. |
Организация и проведение, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в районе с привлечения инвестиций в туристскую отрасль |
2013-2020 |
Один раз в год |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Обсуждение стратегии развития туризма, для привлечение дополнительных инвестиций в объекты туризма |
|||||||||
3.4. |
Публикация информации о туристском потенциале Советско-Гаванского района и перспективах развития отрасли в средствах массовой информации |
2013-2020 |
Один раз в год |
- |
- |
-- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Увеличение количества туристов посещающих район. |
|||||||||
3.5. |
Разработка информационного стенда и проработка вопроса по его размещению на объектах туризма района |
2013 2014 |
2013 2014 |
15 25
40,0 |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Повышение информированности туристов прибывающих в район о туристических услугах оказываемых в районе |
|||||||||
3.6. |
Проведение мероприятий туристической направленности в том числе: - Межрайонный фестиваль-конкурс по подледному лову "Серебренная корюшка".
|
2013-2014 |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- |
- |
Управление культуры и искусств Администрации муниципального района
|
Повышение имиджа района |
|||||||||
|
- Фестиваль авторской песни "Золотой Ситуан". |
|
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
- |
- |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района |
|
|||||||||
|
Межрайонный туристический слет и мероприятия посвященные Всемирному Дню туризма) |
|
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 800,0 |
- |
- |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района |
|
|||||||||
|
Итого по разделу |
|
|
1380,0 |
|
|
|
|
|||||||||
4. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения | |||||||||||||||||
4.1. |
Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля |
2013-2020 |
- |
- |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района |
Повышение образовательного уровня специалистов работающих в секторе туризма, с целью повышения качества услуг |
|||||||||
4.2. |
Организация стажировок и производственной практики на предприятиях района учащихся по специальностям связанных с туристическим бизнесом |
2013-2020 |
- |
- |
- |
- |
Предприятия, предприниматели района |
Привлечение высокообразованных специалистов, в сектор туризма |
|||||||||
5. Создание объектов развития туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера рный# Сихотэ-Алинь" Советско-Гаванского муниципального района | |||||||||||||||||
5.1. |
Строительство туристической базы "Тут-то" и организация при базе лечебно-косметологического (SPA) центра на основе продукции (морские водоросли и термальная вода источника |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
500,0 2150,0 3250,0 1050,0 1050,0
8000,0 |
|
|
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Ввод в строй более 1500 кв. метров площади коллективных средств размещения, реконструкции 2 км. дорог, создание условий для развития рекреационного оздоровительного туризму |
|||||||||
5.2. |
Реконструкция и развитие инфраструктуры горнолыжной базы "Горностай", Советско-Гаванского муниципального района |
2013-2016 |
2013 2014 2015 2016 |
100,0 50,0 50,0 50,0
250,0 |
Фин. нет |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Реконструкция объектов обеспечивающей инфраструктуры, ремонт 3 км. дороги, создание условий для предоставления качественных услуг, способствующих развитию активных форм туризма |
|||||||||
5.3. |
Создание морского спортивно-оздоровительного комплекса в бухте Ольга. |
2014-2017 |
2014 2015 2016 2017 |
200,0 300,0 250,0 250,0
1000,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Ввод в строй более 900 кв. метров подсобных помещений, создание условий для развития прогулочного морского и спортивно-оздоровительного туризма |
|||||||||
5.4. |
Реконструкция летнего оздоровительного лагеря в базу отдыха "Утес" |
2014-2000 |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
300,0 - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 - 800,0 |
Фин. нет |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Создание одного места отдыха и рекреации для жителей г. Советская Гавань, развитие спортивного туризма. |
|||||||||
5.5. |
Реконструкция существующих и создание новых туристических баз, баз охотников и рыболовов в районе р. Коппи |
Весь период |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
100.0 3000,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 6100,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Обустройство трех баз для рыболовного и экологического туризма р. Коппи |
|||||||||
5.6. |
Разработка маршрутов этнографического туризма и экологических троп по побережью |
2013 |
2013 |
50,0
50,0 |
- |
- |
Отдел природопользования Администрации муниципального района, победители конкурса на выполнение работ по разработке маршрутов |
Создание этнографических и экологических маршрутов с оформлением соответствующей документации |
|||||||||
5.7. |
Благоустройство пляжа в районе м. Меньшикова Советско-Гаванского муниципального района |
2013-2016 |
2013 2014 2015 2016 |
- - - - |
- |
- |
ООО "Лавина" |
Создание условий для жителей г. Советская Гавань, пос. Заветы Ильича, пос. Ванино |
|||||||||
5.8. |
Строительство туристической базы "Чипали"" для организации любительского рыболовства и экстремального туризма |
2013-2015 |
2013 2014 2015 |
- 200,0 150,0
350,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Создание туристического комплекса для отдыха и рекреации жителей г. Советская Гавань и пос. Ванино, развитие экстремального туризма |
|||||||||
5.9. |
Организация базы отдыха на берегу бухты Фальшивая РП Лососина |
2013 |
2013 |
- |
- |
- |
Администрация городского поселения "Лососина" |
Поддержание мест отдыха в чистоте, очистка мест отдыха от брошенного мусора |
|||||||||
5.10. |
Ремонт автодороги от п. Гатка до комплекса "Тутто" Советско-Гаванского муниципального района |
2013-2018 |
2014 2015 2016 |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, победители конкурсов на право строительства и обслуживания объектов |
Ремонт 15 км. подъездной дороги, создание условий для привлечения дополнительных инвестиций в развитие туристической инфраструктуры |
|||||||||
|
Итого по разделу |
|
|
17050,0 |
|
|
|
|
|||||||||
|
Всего по программе |
|
|
18430,0 |
|
|
|
|
Начальник отдела природопользования Администрации муниципального района |
В.М. Просолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью формирования современного эффективного конкурентоспособного туристского бизнеса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в туристских услугах, увеличения внутреннего и въездного туристских потоков в Советско-Гаванском муниципальном районе, пополнения регионального и муниципального бюджетов, увеличения доходов участников рынка туристских услуг, а также притока инвестиций, утверждена Программа.
Ответственным исполнителем Программы является отдел природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Срок реализации Программы 2013-2020 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования составляет 18 430 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение численности граждан, въехавших в район и размещенных в коллективных объектах размещения района до 6,8 тыс. человек;
- увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению увеличение поступлений в доходную часть бюджета Советско-Гаванского муниципального района до 23 млн. рублей;
- увеличение численности работающих в сфере туризма до 85 человек;
- увеличение объема налоговых поступлений от сферы туризма в бюджет района до 450 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2012 г. N 1619 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 10 декабря 2012 г. N 11(2)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19 июня 2015 г. N 672 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2015 г. N 524
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2015 г. N 415
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 387
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 февраля 2015 г. N 156
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2015 г. N 114
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2014 г. N 2334
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 ноября 2014 г. N 2010
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2014 г. N 1692
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 июня 2014 г. N 967
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2014 г. N 161
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 9 января 2013 г. N 23