Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 14 ноября 2012 г. N 1619
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013-2020 годы"
9 января, 20 декабря 2013 г., 7 февраля, 2 июня 2014 г.
Во исполнение Плана основных мероприятий деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2012 год утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.05.2012 N 547 "Об итогах работы за 2011 год и о задачах органов исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района по развитию экономики на 2012 год", в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627, а так же в целях формирования современной конкурентоспособной туристической отрасли, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в качественных туристических услугах и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском районе на 2020 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального |
Ю. И. Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации муниципального района от 14 ноября 2012 г. N 1619)
9 января 2013 г., 20 декабря 2013 г., 7 февраля, 2 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2014 г. N 161 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
Советско-Гаванский район расположен на берегу глубоководного залива "Советская Гавань" Татарского пролива. На севере район граничит с Ванинским, на западе - с Нанайским районом, на юге с Приморским краем. На Востоке омывается водами Татарского пролива.
Климат района континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, формируется горным рельефом местности и близостью моря, поэтому на территории района наблюдается уникальное смешение флоры и фауны южной и северной тайги. Климат умеренно холодный, избыточно влажный.
Наиболее теплый месяц года - август (со средней температурой + 16,5 градусов, при максимуме + 34 градуса). Самый холодный месяц - январь (средняя температура -16,8 градусов, при минимуме -34 градуса). Средняя дата образования снежного покрова 20-23 ноября, полного его таяния 10-12 апреля.
Гидрография района. Советско-Гаванский район омывается Татарским проливом Японского моря. Соленость воды в проливе составляет 32-34%о. Температура воды в августе в бухтах пролива не превышает 18°С. В заливе Советская Гавань вода в поверхностном слое в августе прогревается до 22-23°С, купальный сезон менее 45 дней.
Густота речной сети района - 7,3 км. на 1000 га общей площади лесного фонда. Основу гидрографической сети составляют реки Большая Хадя, Коппи, Ботчи, Нельма, имеющие, в свою очередь, развитую сеть притоков. Гидрологический режим рек типично горный с характерным годовым максимальным паводком в летне-осенний период, когда проходят циклоны. Подъемы воды кратковременные, но значительные, что необходимо учитывать при организации спортивно-туристских мероприятий на реках района. В районе насчитывается 25 озер общей площадью 3,96 км2.
Площадь, численность, туризм в районе
Общая площадь района - 15,6 тыс.кв. км. Численность населения - на 01.01.2012 - 42 835 человек. В состав Советско-Гаванского муниципального района входят - город Советская Гавань, рабочие поселки Лососина, Заветы Ильича, Майский и Гаткинское сельское поселение. Административный центр Советско-Гаванского муниципального района - город Советская Гавань.
Численность занятых непосредственно в сфере туризма (на предприятиях, осуществляющих деятельность туристических агентств) в 2011 году составляет 50 человек, доля работников туристической индустрии составляет 0,01% от общей численности занятых в экономике Советско-Гаванского района.
Транспортная инфраструктура для организации туризма в Советско-Гаванском районе представлена авиа-, авто- и железнодорожным транспортом:
- авиатранспорт - маршрут город Хабаровск - город Советская Гавань (самолеты АН - 24 и ЯК - 40);
- автомобильный транспорт - автодорога Советская Гавань - Лидога - Хабаровск;
- железнодорожный транспорт - пассажирский поезд Советская Гавань - Хабаровск - Владивосток - Хабаровск - Советская Гавань.
Услуги гостиничного бизнеса в Советско-Гаванском районе:
- Гостиница "Советская Гавань" предоставляет номера для проживания от эконом-класса (расселение по 5 и более человек в номере) до класса-люкс (двухкомнатный номер повышенной комфортности).
- Гостиничный комплекс "Гостиный двор" предоставляет номера повышенной комфортности, услуги сауны, кафе, охраняемой автостоянки на территории гостиницы.
Для увеличения объемов въездного туристского потока и обеспечение коллективными объектами размещения на период строительства Тепло-Электро централи в г. Советская Гавань (ТЭЦ) и портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) на территории Советско-Гаванского района, необходима активизация имеющихся ресурсов и создание новых гостиничных мест "эконом-класса".
В настоящее время туристский рынок района не требует создание крупных гостиничных сетей, но с началом работы ПОЭЗ и увеличением привлеченных иностранных инвестиций в район, может возникнуть необходимость формирования гостиничного комплекса класса "Люкс".
Услуги общественного питания представляют 9 предприятий, включая 7 кафе и 2 ресторана, в том числе 2 кафе и 1 ресторан - Китайской кухни.
В районе, за последние 5 лет, отмечается рост предприятий общественного питания. В городе Советская Гавань появились ресторан и кафе китайской кухни. Слабо развита система общественного питания в рабочих поселках района. Отсутствуют объекты общественного питания "эконом-класса" (всего одно кафе в г. Советская Гавань оказывает услугу "комплексного питания"-обеды) и национальных кухонь (украинской, кавказской).
Памятники истории и культуры.
На территории Советско-Гаванского района имеются виды наследия: археологические памятники, памятники истории и культуры, связанные с историческими событиями, развитием и освоением края.
На государственной охране состоит 50 памятников истории и культуры в том числе: регионального значения - 4, местного значения - 43, вновь выявленных-3.
Работают культурные и досуговые организации и предприятия - Краеведческий музей им. Н.К. Бошняка, районный Дом культуры, кинотеатр "Авангард", развлекательный центр "Пирамида" (Бар, боулинг), Дворец спорта, стадион "Спартак", горнолыжная трасса НП "Горнстай".
Рекреационные ресурсы района.
Туристско-рекреационный кластер "Северный Сихотэ-Алинь" в который входит территория Советско-Гаванского муниципального района обладает уникальными термальными источниками и предопределяет основу специализации кластера - лечебно-оздоровительный вид туризма. Сопутствующими видами туризма на территории кластера являются экологический туризм, спортивная рыбалка и охота. Кластер ориентирован преимущественно на внутрикраевой туризм.
Термальный источник "Тутто" расположен в 36 км к югу от г. Советская Гавань. Минеральный самоизливающийся источник с водой t 28 о С расположен в 300 метрах от основного жилого помещения. Минеральная вода имеет сложную структуру, относится к группе азотно-кремнистых термальных вод, способствующих оздоровлению всего организма. Это еще и информационно-энергетический комплекс, подаренный недрами земли. Река Тутто нерестовая, в ней водятся голец, кета, горбуша . До источника проложена автомобильная дорога. Минеральная вода, река, красивая долина, обрамленная сопками и скалами, близость моря - позволяют отнести источник к весьма перспективным для развития рекреационно-оздоровительного туризма в ближайшие годы.
Район основного рекреационного использования выходного дня находится в зоне двухчасовой доступности от г.Советская Гавань - территория локального круглогодичного отдыха. В этой зоне организованы лесопарки, садоводства горожан, территории развития всех видов любительского промысла (рыбалка, охота, сбор грибов и ягод и т.д.) и развития зимних видов отдыха -лыжные прогулочные и спортивные трассы. Наиболее интересным и востребованным объектом является горнолыжная база НП "Горностай", с обустроенным подъемником склоном и трассой для занятия горнолыжным спортом.
Туристические маршруты по реке Коппи популярны у любителей рыбной ловли и природы. Река пригодна для организации водного вида туризма - сплава. При сплаве часто встречаются редкие виды птиц - серая цапля, баклан, орглан. Река славится тайменем и симой крупных размеров.
Большой научный интерес представляют природные ресурсы Ботчинского заповедника. Уникальный памятник природы находящийся на его территории, в долине реки Ботчи - местонахождение ископаемой флоры. Поселок Гроссевичи, расположенный в охранной зоне заповедника может стать центром научно-познавательного туризма.
Факторы, благоприятные для развития рекреации в районе:
- наличие памятников истории, культуры и археологических объектов;
- богатая ландшафтная составляющая - сеть особо охраняемых природных территорий, памятники природы, в том числе живописные берега р. Коппии побережья Татарского пролива;
- этнографический фактор - проживание представителей коренных малочисленных народов (орочи) и территория их традиционного природопользования;
- климатические условия - более мягкая по сравнению с другими районами края зима;
- развитая гидрографическая сеть - интересная для спортивного речного сплава и организации спортивно-туристских мероприятий;
- наличие бальнеологических (не доразведанных) ресурсов, используемых самодеятельно местным населением;
- разнообразие охотничьей фауны, обилие рыбных ресурсов;
- обилие природных объектов для познавательного туризма (территория заповедника, памятники природы, пороги, экологические тропы и т.д.);
- возможность побочного пользования лесными не древесными ресурсами;
- рекреационно-туристское функционирование заповедника "Ботчинский".
Проблемы развития отрасли:
- слабо развитая туристко-рекреационная инфраструктура, прежде всего объектов размещения и индустрии развлечений;
- неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного наследия;
- малая известность территории района на международном и региональном рынке;
- недостаток высококвалифицированных специалистов в области управления туризмом, в частности по новым видам туризма (экологического, экстремального);
- высокие транспортные расходы, значительная удаленность многих объектов от районного и краевого центров;
- низкий уровень сервисного обслуживания при высокой стоимости услуг;
- низкая инвестиционная активность в сфере туризма.
Перспективы развития:
- увеличение туристских потоков и расширения туристических продуктов;
- полное и рациональное использование природных ресурсов и культурно-исторического наследия;
- привлечение инвестиций (отечественных и иностранных) в туристическую сферу;
- создание центра рекреационно-оздоровительного туризма на базе лечебных источников;
- развитие речного экстремального туризма.
Развитие туризма окажет стимулирующее действие и на другие секторы экономики района, такие как транспорт, торговля, гостиничные услуги, связь, а так же будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлению средств в бюджеты всех уровней.
Решение проблем развития Советско-Гаванского муниципального района, как туристской территории, соответствует приоритетам социально-экономического развития района. Развитие туристического направления в экономике района будет способствовать расширению рекреационной базы и будет являться основой для укрепления здоровья населения, сохранения экологии и развития социальной сферы, поддержке коренных малочисленных народов, проживающих на территории района.
Концентрация усилий на создание объектов, расположенных в представленном Советско-Гаванском туристко-рекреационном кластере "Северный Сихотэ-Алинь", позволит до 2020 года создать объекты туризма, что улучшит туристическую привлекательность района и повысит доходность территории.
Программно-целевой метод решения проблем.
Проблемы, сложившиеся в туристической отрасли, требуют приоритетного решения в рамках реализации Программы , что будет предполагать разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Межотраслевой характер проблем не может быть решенным только силами муниципальных образований Советско-Гаванского района, необходимо участие органов исполнительной власти Хабаровского края, как финансовое, так и организационное.
Программно-целевой метод предусматривает работу всех участников (исполнителей и соисполнителей) программы в пределах длительного финансового периода и требуют привлечения бюджетных средств.
В связи с этим, разработка и реализация Программы развития туризма в Советско-Гаванском районе наиболее целесообразна и позволит не только наблюдать ситуации, но и влиять на последствия путем гибкого планирования мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Исходя из анализа существующей ситуации, в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы, сформулированы основные цели и задачи реализации Программы:
2.1. Целью Программы является - улучшения условий для развития внутреннего и въездного туризма, обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, за счет развития инфраструктуры и строительства новых объектов туризма.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области туристической деятельности.
2.2.2. Комплексное развитие рекреационных территорий Советско-Гаванского муниципального района, путем создания новых и реконструкции имеющихся туристских объектов района, согласно выявленным перспективным направлениям развития отрасли в районе и в соответствии с кластерным подходом. Создание туристических объектов, улучшение инфраструктуры туризма.
2.2.3. Повышение качества оказания туристских услуг - создание информационного центра, размещение информации о туристском потенциале в районных и краевых средствах массовой информации, продвижение туристского продукта на сайте Администрации муниципального района.
2.2.4. Повышение транспортной доступности мест отдыха и туристских объектов Советско-Гаванского муниципального района, реализация мероприятий по строительству и ремонту дорог к туристическим и рекреационным объектам, расположенным в пределах Советско-Гаванского кластера.
2.2.5. Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля, разработка с учетом выявленных потребностей и организация стажировок на предприятиях.
3. Ожидаемые результаты и показатели эффективности
3.1. Выполнение законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе. Организационно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение субъектов туризма.
3.2. Повышение качества предоставляемых услуг субъектами туризма за счет развития государственно-муниципально-частного партнерства и продвижения районного туристического продукта.
3.3. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения в сфере туризма.
3.4. Развитие туристкой, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.5. Создание объектов туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь" на территории Советско-Гаванского района.
3.6. Увеличение следующих показателей эффективности:
3.6.1. численности граждан, размещенных в коллективных объектах для временного проживания туристов на территории района;
3.6.2. объема налоговых поступлений в бюджет Советско-Гаванского муниципального района;
3.6.3. объема платных услуг;
3.6.4. общей численности занятых в сфере туризма;
3.6.5. доли туризма в социально-экономическом развитии района;
3.6.6. числа туристско-информационных стендов;
3.6.7. объема инвестиций, привлеченных в сферу развития внутреннего и въездного туризма до 2020 года.
4. Этапы реализации Программы
Программа предполагает достижение целей и решение основных задач по развитию внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском районе путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
Срок реализации программы 2013 - 2020 годы.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
I этап (2013 - 2015 годы) - подготовительный, в рамках которого будет создана базовая основа для эффективного развития туризма в районе.
В данный период будет проведен мониторинг уровня развития и доступности районного туристско-рекреационного ресурса и определение характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, продолжительность пребывания), что позволит более точно спрогнозировать объемы необходимой гостиничной и рекреационной инфраструктуры.
Так же этот этап предусматривает проведение работ по созданию и реконструкции объектов на территории кластера, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных, на развитие энергетической и транспортной инфраструктур.
II этап (2015 - 2020 годы) - этап формирования кластера, который предусматривает начало строительства и реконструкции туристских объектов и необходимой инфраструктуры, по окончании, которого на территории Советско-Гаванского муниципального района будет сформирован эффективный конкурентоспособный туристский комплекс, обеспечивающий широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Дополнительно в рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на оценку текущего состояния туристских объектов и отрасли района в целом, повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма, создание имиджа привлекательности района (Приложение N 2).
5. Механизм реализации Программы
Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и инвесторов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Идеологической и методологической основой механизма реализации Программы является политика интенсивного развития сферы туризма Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского края. Под интенсивным понимается развитие, обеспечивающее создание и реализацию новых конкурентных преимуществ района, позволяющих в среднесрочной перспективе занять ведущие позиции по объемам предоставляемых туристских услуг среди районов Хабаровского края.
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких, как:
- планирование и прогнозирование;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района результаты мониторинга и отчет о ходе реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат реализации утвержденной Программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации муниципального района и Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий в рамках Программы предусмотрена на принципах муниципального и частного партнерства.
Объем финансирования мероприятий Программы из средств района составляет 18,1706 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по годам на весь период действия программы, тыс. руб.:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 - 2020 |
Районный бюджет |
855,6 |
3080 |
7210 |
2315 |
4710,0 |
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в вышеуказанную программу.
Программой предусмотрена муниципальная поддержка юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в форме субсидий из районного бюджета на возмещение затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры, условия и порядок предоставления которых приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом природопользования Администрации муниципального района, который является ответственным исполнителем.
Отдел природопользования Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы Отдел природопользования Администрации муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программы, или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы при выявлении нарушений.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, отдел природопользования Администрации муниципального района обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджета муниципального района в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей. По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-муниципально-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней и рост валового внутреннего продукта района.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
В целом развитие туризма можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции и механизм развития сопутствующих отраслей экономики, а также обеспечения дополнительных поступлений доходов в региональный и муниципальные бюджеты.
Начальник отдела природопользования |
В.М. Просолов |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
Целевые показатели
эффективности муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
20 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2011 г. |
Целевые индикаторы |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Численность граждан, размещенных в коллективных объектах размещения для временного проживания туристов на территории района в год |
человек |
6 231 |
6300 |
6500 |
6600 |
6600 |
6700 |
6700 |
6800 |
6800 |
2. |
Объем налоговых поступлений от сферы туризма в бюджет района |
тыс.руб |
323,3 |
350 |
380 |
390 |
400 |
420 |
430 |
440 |
450 |
3. |
Общая численность работающих в сфере туризма |
человек |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
83 |
85 |
85 |
85 |
4. |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению от объектов туризма |
тыс. руб. |
21593 |
22500 |
22800 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
5. |
Число туристско-информационных стендов |
тыс. руб. |
нет |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Начальник отдела природопользования Администрации муниципального района |
В.М. Просолов |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 июня 2014 г. N 967 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
Перечень
программных мероприятий к Муниципальной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
9 января 2013 г., 20 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101 настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Советско-Гаванском
муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2013 - 2020 годах из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры в рамках реализации Программы (далее - Субсидии).
2. Возмещению за счет Субсидий подлежат фактически произведенные затраты, непосредственно связанные с разработкой и обустройством объектов туризма, в том числе на:
- разработку проектно-сметной документации;
- строительство, ремонт и приобретение строительных и сопутствующих материалов для обустройства объектов туристической инфраструктуры: стоянок (мест) для отдыха, парковок, туалетов, сухопутных троп и водных путей, объектов размещения, гостевых домов, туристских баз и комплексов, объектов питания, показа и развлечения, в том числе приобретение специального туристического снаряжения, оборудования и пр.;
- обустройство транспортных и инженерных объектов туристической инфраструктуры: прокладка подъездных дорог, проведение канализации, изготовление и установка информационных указателей, покупка транспортных средств (автобусов вместимостью не менее 19 пассажирских мест) для обеспечения туристских трансферов (перевозок групп туристов) на представляемом туристском маршруте и пр.
Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты, произведенные по безналичному расчету (платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; документы, подтверждающие назначение платежа (договоры и (или) счета-фактуры, товарные - накладные и (или) акты выполненных работ)).
Сумма налога на добавленную стоимость вычитается из суммы Субсидии, подлежащей к выплате для юридических лиц, использующих общую систему налогообложения.
3. Получателями Субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере туризма (далее - Субъекты), зарегистрированные на территории Советско-Гаванского района Хабаровского края в установленном порядке и прошедшие конкурсный отбор.
4. Организатором проведения открытого конкурса по отбору Субъектов для предоставления Субсидий (далее - Конкурсный отбор) является уполномоченный орган Администрации муниципального района - отдел природопользования Администрации муниципального района (далее - отдел природопользования).
5. Условием предоставления Субсидий является соответствие Субъекта следующим требованиям:
- отсутствие процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении претендента на получение Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- согласие на осуществление проверки соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района.
6. Для получения Субсидии Субъекты подают документы на участие в Конкурсном отборе на бумажных (электронных) носителях согласно следующему перечню:
- заявка на участие в Конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- описание этапов разработки и обустройства объектов туристической инфраструктуры по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней до момента обращения за муниципальной поддержкой;
- справка из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам, а также платежные документы с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты задолженности, в случае ее наличия;
- копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры в текущем и предшествующем году;
- копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) акты выполненных работ;
- фото-, видеоматериалы, рекламная продукция, проспекты, материалы печатных изданий и пр., имеющие отношение к представляемому объекту туризма;
7. Размер Субсидии составляет не более 70 процентов от суммы документально подтвержденных затрат.
8. Организатором отбора заявок является отдел природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Документы принимаются организатором - отделом природопользования в течение 30 календарных дней со дня объявления Конкурсного отбора.
Адрес организатора отбора заявок: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 1. Контактный телефон (факс): 8 (42138) 4-55-93, e-mail priroda@city.sovqav.ru.
Организатор отбора заявок выполняет следующие функции:
- размещает информацию о проведении отбора заявок на официальном сайте Администрации - http://sovgavan-rayon.ru и в средствах массовой информации;
- консультирует претендентов по вопросам предоставления Субсидии;
- принимает заявки на получение Субсидии и прилагаемые к ним документы в соответствии с настоящим Порядком;
- готовит заключение по каждому претенденту и представляет в Комиссию;
- организует работу комиссии по предоставлению Субсидии (далее - Комиссия);
- оформляет решение комиссии протоколом и в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания протокола уведомляет претендентов об итогах рассмотрения - обеспечивает исполнение решений Комиссии;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств Субсидии;
- ведет реестр получателей поддержки.
9. Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает заявки на участие в Конкурсном отборе для предоставления Субсидии и прилагаемые к ним в соответствии с требованиями документы;
- принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Представленные претендентами заявки рассматриваются Комиссией в течение 10 рабочих дней.
В состав Комиссии входят:
- Филиппова Е.Г. - заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике - председатель Комиссии;
- Мельзединов Ю.М. - заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района по социальным вопросам, заместитель председателя Комиссии;
- Просолов В.М. - начальник отдела природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района, секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
- Вельдянская И.Г. - начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района - секретарь Комиссии;
- Третьякова Л.В. - начальник финансового управления Администрации муниципального района;
- Зворыгин М.В. - начальник юридического управления Администрации муниципального района;
- представитель общественной организации (по согласованию).
Решения Комиссии принимаются по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Информация по персональному голосованию оглашению не подлежит.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председатель Комиссии.
10. Субсидии предоставляются Администрацией муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Основанием для перечисления из консолидированного районного бюджета Субъекту Субсидии является положительное решение Комиссии, оформленное протоколом заседания Комиссии.
В случае положительного решения Комиссии отдел учета и отчетности Администрации осуществляет перечисление Субсидии Субъектам на их расчетные счета в течение 10 (десяти) банковских дней со дня принятия решения.
11. При нарушении получателями Субсидий условий предоставления Субсидий Администрация составляет акт о нарушении условий предоставления Субсидий (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в Акте, Администрация выставляет требование о возврате предоставленной Субсидии в районный бюджет.
Получатель Субсидии обязан осуществить возврат предоставленной Субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной Субсидии в районный бюджет. В случае не возврата предоставленной Субсидии в установленный срок Администрация принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.
12. Администрация муниципального района, а также органы финансового контроля муниципального района осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района.
Начальник отдела природопользования |
В.М. Просолов |
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из районного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
для возмещения затрат на разработку
и обустройство объектов туристической
инфраструктуры
|
В комиссию по предоставлению субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
Настоящей заявкой |
|
|
(наименование претендента на получение Субсидии) |
извещает о принятии решения об участии в конкурсном отборе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей - претендентов на получение Субсидий для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры: | |
| |
|
Полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество руководителя); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
|
Юридический и фактический адрес юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя) |
|
Банковские реквизиты юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
Контактное лицо, телефон, факс, адрес электронной почты |
|
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
Объем запрашиваемых средств |
|
субсидии и направления расходования |
|
1. С условиями конкурсного отбора ознакомлен(ы) и представляю(ем) согласно Порядку предоставления Субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры следующие документы:
N |
Документы |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1. |
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
|
2. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) |
|
|
3. |
Справка из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам, а также платежные документы с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты задолженности, в случае ее наличия |
|
|
4. |
Копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры |
|
|
5. |
Копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) акты выполненных работ |
|
|
6. |
Фото, видеоматериалы, рекламная продукция, проспекты, материалы печатных изданий и пр., имеющие отношение к представляемому объекту туризма |
|
|
2. Настоящей заявкой подтверждаем, что в отношении
|
(наименование организации - участника отбора) не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена. |
|
(наименование организации - участника отбора) не имеет задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении уполномоченных территориальных органов или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату. |
3. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Комиссии по предоставлению субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов туристической инфраструктуры, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников отбора проектов условий, запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами в ней сведения. А также даем свое согласие на обработку сведений, содержащихся в представленной заявке, на срок 5 лет без права отзыва данного решения.
4. Место нахождения (для ИП - место жительства):
|
(индекс, город, улица, дом, корп./стр., офис N) ___________________________________, телефон ____________, факс ___________ 5. Банковские реквизиты: |
|
|
(N расчетного счета, название банка, N кор. счета, БИК, ИНН организации) |
|
6. Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу:
|
(индекс, город, улица, дом, корп./стр., офис N) |
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)
Ф.И.О. |
(подпись) |
Дата
МП
N заявки _____ от "___" ________ 20__ г. "___" час. "___" мин.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из районного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
для возмещения затрат на разработку
и обустройство объектов туристической
инфраструктуры
Описание этапов разработки и обустройства
объектов туристической инфраструктуры
Наименование объекта
| |
| |
|
. |
Сроки разработки и обустройства объекта: даты начала и окончания
| |
|
. |
Расчет затрат на разработку и обустройство туристических объектов
N |
Статья расходов |
Объем запрашиваемых средств субсидии |
Средства из прочих источников |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Цели и задачи
| |||
|
. |
||
Этапы разработки и обустройства |
|
||
| |||
|
. |
||
Маркетинговый анализ (конкуренция, новизна, прейскурант) |
|
||
| |||
|
. |
Социально-экономический эффект от разработки и обустройства туристического объекта: создание рабочих мест; увеличение объема и/или качества оказываемых услуг, увеличение налоговых поступлений в бюджет района, увеличение вложений в благоустройство территории, на которой находится туристский объект
| |
|
. |
Правоустанавливающие документы (на имущество, земельные участки, в случае их задействования при разработке и обустройстве объекта туристической инфраструктуры)
| |
|
. |
Достоверность представленной информации подтверждаю:
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О.Фамилия) |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101 настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Советско-Гаванском
муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2014 годы"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. При внесении изменений в Программу указываются ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых показателей (индикаторов) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы в течение всего срока выполнения Программы и после завершения ее реализации.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню расходов районного бюджета;
3) оценка эффективности использования средств районного бюджета;
4) оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
5. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств районного бюджета.
7. Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий районной программы производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 <= Оп >= 1,0.
Начальник отдела природопользования Администрации муниципального района |
В.М. Просолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2012 г. N 1619 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 10 декабря 2012 г. N 11(2)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19 июня 2015 г. N 672 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2015 г. N 524
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2015 г. N 415
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 387
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 февраля 2015 г. N 156
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2015 г. N 114
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2014 г. N 2334
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 ноября 2014 г. N 2010
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2014 г. N 1692
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 июня 2014 г. N 967
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2014 г. N 161
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 декабря 2013 г. N 2101
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 9 января 2013 г. N 23