В целях приведения нормативных актов Администрации муниципального района в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района от 30.10.2014 N 125 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального района от 19.12.2013 N 36 "О районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района от 14.11.2013 N 1764 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы", от 19.09.2014 N 1645 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2013 N 1764 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы".
3. Сектору информатики Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника юридического отдела Администрации муниципального района Зворыгина М.В., Управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.
И.о. Главы Администрации муниципального района |
А.В. Магдий |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14 ноября 2014 г. N 2026)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района |
Ответственный исполнитель программы |
Юридический отдел Администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Цели Программы |
- достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией муниципального района; - совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих; - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления. |
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих |
Мероприятия, входящие в Программу |
- актуализация нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы; - совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, повышение уровня доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района; - актуализация кадрового резерва, совершенствование технологии формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество разработанных и принятых необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; - доля муниципальных служащих, прошедших обучение; - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв; - доля муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы, размещенных на сайте Администрации муниципального района. |
Сроки реализации Программы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Советско-Гаванского муниципального района. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы, - 1110,17 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 380,17 тыс. руб. (140,17 тыс. руб. - субсидия из краевого бюджета); 2015 год - 240 тыс. руб.; 2016 год-240 тыс. руб.; 2017 год - 250 тыс. руб. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края; - обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности; - обеспечение профессионального развития муниципальных служащих; - обеспечение формирования эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; - оптимизация системы непрерывного обучения муниципальных служащих; - повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований, в целях реализации Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края к ведению органами местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов Советско-Гаванского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Программно-целевой метод позволит создать планомерную систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать высокопрофессиональный внутренний кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, внедрить современные образовательные и управленческие технологии.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
- несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год;
- изменение федерального законодательства о муниципальной службе;
- недостаточная координация действий по реализации программы.
2. Цели и задачи Программы.
Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Целью Программы является достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед Администрацией Советско-Гаванского муниципального района; совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- создание системы непрерывной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края.
- обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих;
- повысить престиж муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
4. Сроки реализации Программы
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на трехлетний период.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2014 - 2017 годах.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется юридическим отделом Администрации муниципального района, а по соответствующим мероприятиям Программы - структурными подразделениями Администрации муниципального района.
Юридический отдел Администрации муниципального района обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Администрации муниципального района в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края".
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
Объем финансирования реализации Программы составляет 1170,17 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 380,17 тыс. руб., (из них 140,17 тыс. руб. - субсидия из краевого бюджета);
2015 год - 240 тыс. руб.;
2016 год - 240 тыс. руб.;
2017 год - 250 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Советско-Гаванского муниципального района на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета муниципального района.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацию деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района осуществляет юридический отдел Администрации муниципального района.
Начальник юридического отдела Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
По результатам оценки степени достижения результатов и целей Программы, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, юридический отдел Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях оперативного контроля реализации Программы юридический отдел Администрации муниципального района направляет ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется с учетом оценки степени достижения результатов и целей Программы, и оценки степени исполнения запланированного уровня расходов.
Индикаторы Программы.
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество разработанных и принятых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва |
% от числа вакантных должностей |
до 15 |
до 16 |
до 17 |
до 18 |
3 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
% от числа вакантных должностей |
до 65 |
до 68 |
до 70 |
до 73 |
4 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован резерв |
% от количества должностей муниципальной службы |
до 15 |
до 25 |
до 35 |
до 45 |
5 |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение |
% от числа муниципальных служащих |
до 20 |
до 22 |
до 24 |
до 26 |
6 |
Доля размещенных на сайте Администрации муниципального района муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы |
% от принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Методика расчета оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели и в формуле меняются местами (например, ).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
- лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета () в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
8. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при
- недостаточно эффективная при
- неэффективная при
И.о. начальника юридического отдела |
О.В. Смекалова |
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Администрации
Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
на 2014 - 2017 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
всего |
краевой бюджет |
районный бюджет |
||||||
Актуализация нормативно-правовой базы Администрации муниципального района по вопросам развития муниципальной службы | ||||||||
1 |
Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и правовой проверки, требованиям действующего законодательства |
Постоянно 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
|
2 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
Постоянно 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
Формирование полной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
3 |
Внесение изменений в соответствующие правовые акты Администрации муниципального района в сфере муниципальной службы |
По мере необходимости на период 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
|
4 |
Реализация соответствующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы |
Постоянно 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
|
5 |
Оказание методической и юридической помощи (в т.ч. органам местного самоуправления поселений района) по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе. |
По мере необходимости на период 2014 - 2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
|
Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, повышение уровня доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы | ||||||||
6 |
Размещение муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы на сайте Администрации муниципального района |
По мере необходимости на период 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел, сектор информатики |
|
7 |
Осуществление деятельности по обеспечению открытости и прозрачности муниципальной службы на почве активного использования возможностей информационно - коммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел, сектор информатики |
|
8 |
Информирование населения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, включения в резерв кадров |
По мере необходимости на период 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел, сектор информатики |
|
Повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района | ||||||||
9 |
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышения квалификации |
Ежегодно, второе полугодие |
|
|
|
|
Юридический отдел, структурные подразделения Администрации муниципального района |
Установление количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации в текущем году. |
10 |
Разработка и утверждение плана обучения муниципальных служащих |
Ежегодно, второе полугодие |
|
|
|
|
Юридический отдел |
Развитие профессиональных качеств муниципальных служащих |
11 |
Организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих |
Постоянно 2014-2017 |
2014 |
380,17 |
240 |
140,17 |
Юридический отдел, структурные подразделения Администрации муниципального района |
Повышение квалификации муниципальными служащими Администрации муниципального района |
2015 |
240 |
240 |
|
|||||
2016 |
240 |
240 |
|
|||||
2017 |
250 |
250 |
|
|||||
Актуализация кадрового резерва, совершенствование технологии формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района | ||||||||
12 |
Совершенствование технологии проведения аттестации, конкурсного отбора на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв |
Постоянно 2014-2017 |
|
|
|
|
Юридический отдел |
Привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов |
И.о. начальника юридического отдела |
О.В. Смекалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2014 г. N 2026 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района http://sovgavan-rayon.ru, 14 ноября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2022 г. N 713
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 908
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2021 г. N 718
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 803
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 ноября 2017 г. N 993
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу с 28 марта 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 февраля 2017 г. N 156
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2016 г. N 269
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 февраля 2016 г. N 158
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 апреля 2015 г. N 452
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления