Во исполнение решения Совета Департамента общего образования Хабаровского края от 21.12.2004 г., учитывая социальную значимость проблемы, Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Принять прилагаемую Программу развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Советско-Гаванском муниципальном районе, на 2006 -2010 г.г.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Программа
развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Советско-Гаванском районе на 2006- 2010 г. г.
(принята решением Собрания депутатов муниципального района от 28 сентября 2006 г. N 88
Паспорт программы
1. Наименование: Программа развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Советско-Гаванском районе на 2006-2010 г. г.
2. Основание разработки: Решение Совета департамента общего образования от 21.12.2004 г Министерства образования Хабаровского края.
3. Основные разработчики: управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района, Комитет социальной защиты населения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
4. Исполнители программы: управление образования, Комитет социальной защиты населения, управление здравоохранения, управление культуры Администрации Советско-Гаванского муниципального района, администрации городских поселений "Город Советская Гавань", "Рабочий поселок Заветы Ильича", "Рабочий поселок Лососина", "Рабочий поселок Майский" и администрация "Гаткинского сельского поселения".
5. Содержание проблемы. На 01.01.2006 года в городе и районе проживает 275 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них: под опекой (попечительством) - 163, в специальной (коррекционной) школе-интернате - 27, в детском доме - 63, обучаются на полном гособеспечении в ПУ -11 чел., в социальной палате детского отделения - 11 чел. до 3-х лет.
В районе создана единая система социальной защиты и профилактики по работе с семьями. Отдел опеки и попечительства управления образования тесно взаимодействует с администрациями городских и сельского поселений, управлением здравоохранения, Комитетом социальной защиты населения (далее КСЗН), Комиссией по делам несовершеннолетних (далее КДН), Подразделением по делам несовершеннолетних (далее ПДН) по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, и работе с семьей, требующей к себе пристального внимания и контроля, Улучшилась работа психолого-социальной службы в связи с открытием отделения психолого-педагогической помощи семье и детям при структурном подразделении КСЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения". В общеобразовательных школах работает 7 социальных педагогов и 5 общественных инспекторов по охране прав детства, а также 11 общественных инспекторов - в ДОУ.
Остается приоритетным устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи: под опеку (попечительство), на усыновление. За период с 2001 по 2005 г. г. оформлена опека над 106 детьми, усыновлено 56 детей, в том числе 14 детей посторонними гражданами. Не снижается количество помещенных в государственные учреждения, за 5 лет помещено в детский дом и школу-интернат 84 чел., в социальную палату детского отделения до 3-х лет - 59 чел, на полное гособеспечение в ПУ -7 чел.
На учете в отделе опеки и попечительства стоит 105 неблагополучных семей ( в них 240 детей). С целью профилактики социального сиротства организована работа "Социального автобуса", которая также оказывает действенную помощь при выявлении семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. В рабочую группу входят представители КДН, ПДН, отдела опеки и попечительства управления образования, управления здравоохранения, Комитета социальной защиты населения. Использование транспорта в организации "Социального автобуса" позволяет обследовать семьи, проживающие в отдаленных районах. Рейды проводятся 2 раза в месяц. В ходе рейдов обследуются условия проживания и воспитания от 10 до 15 семей, принимаются необходимые меры по оказанию им помощи. Совместно со всеми структурными подразделениями ведется профилактическая работа по предупреждению социального сиротства. За период с 2001 года 14 детей возвращены в кровную семью.
Однако проводимая работа оставляет желать лучших результатов. Увеличилось число родителей, лишенных родительских прав, причем ежегодно количество детей, отобранных у родителей после лишения родительских прав, растет: с 15 в 2001 году до 35 в 2005 году. Большинство детей идет в государственные учреждения, так как кандидатов в опекуны и усыновители на детей из асоциальных семей нет.
В отделе опеки и попечительства стоит 1 семья в кандидаты на усыновление ребенка от рождения до 3-х месяцев.
Таким образом, анализ ситуации по развитию форм семейного воспитания позволяет сделать следующие выводы:
- В районе проводится определенная работа по определению детей на воспитание в семью и достаточно развиты традиционные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Значительно повысилась ответственность учреждений, организаций по раннему выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.
- Увеличилось число родителей, лишенных родительских прав.
- Уменьшилось число граждан, желающих взять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на усыновление. Не практикуется такая форма семейного устройства оставшихся без попечения родителей как приемная семья.
6. Цель программы: Введение новых и развитие имеющихся форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью сохранения льгот детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и увеличения числа детей, переданных на воспитание в семью граждан .
7. Задачи:
- Совершенствование традиционных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
- Реализация новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совершенствование механизма взаимодействия с ведомствами, общественными организациями, общеобразовательными учреждениями
- Повышение информированности населения об оставшихся без попечения родителей детях и формах их устройства.
8. Срок реализации: 2006-2010 г. г.
9. Перечень разделов и основных мероприятий программы.
Раздел 1. Обеспечение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике и предупреждению социального сиротства, выявлению, учету устройству и охране прав детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы взаимодействия с органами здравоохранения, социальной защиты, Комиссии по делам несовершеннолетних, ПДН, администрациями городских и сельского поселений по выявлению, учету и проведению скоординированной работы с семьей.
Раздел 2. Создание системы пропаганды института семьи и приоритетности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Обеспечение в учреждениях общественного воспитания условий для реабилитации детей с социальной психологической дезаптацией с целью возможного их определения на воспитание в семью.
10. Объем и сроки финансирования программы.
Общие финансовые затраты на реализацию программы по приемной семье составляют 1781,5 тыс. рублей, в том числе по годам
Приемная семья - 2007 год - 251,5 тыс. руб. (125,5 - заработная плата за счет местного бюджета
126 - на содержание 3-х детей из краевого бюджета)
2008 год - 510 тыс. руб. (251 - заработная плата за счет местного бюджета 2-м семьям
259 - на содержание 6 -х детей из краевого бюджета)
2009 год - 510 тыс. руб. (251 - заработная плата за счет местного бюджета 2-м семьям
259 - на содержание 6-х детей из краевого бюджета)
2010 год - 510 тыс. руб. ( 251 - заработная плата за счет местного бюджета 2-м семьям
259 - на содержание 6 детей из краевого бюджета)
Патронатная семья - 2008 год - 1 семья
2009 год - 2 семьи
2010 год - 3 семьи
В связи с отсутствием Закона Хабаровского края о патронатной семье и об оплате труда патронатных семей расчеты
произвести невозможно.
Общие финансовые затраты на пропаганду здорового образа жизни составляют 225 тыс. руб.:
2006 г. - 30 тыс. руб., в том числе
15 тыс. руб. - местный бюджет
15 тыс. руб. - краевой бюджет
2007 т. - 35 тыс. руб., в том числе
18 тыс. руб. - местный бюджет
17 тыс. руб. - краевой бюджет
2008 г. - 48 тыс. руб., в том числе
24 тыс. руб. - местный бюджет
24 тыс. руб. - краевой бюджет
2009 г. - 52 тыс. руб., в том числе
26 тыс. руб. - местный бюджет
26 тыс. руб. - краевой бюджет
2010 г. - 60 тыс. руб., в том числе
30 тыс. руб. - местный бюджет
30 тыс. руб. - краевой бюджет
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого и местного бюджетов.
11. Ожидаемые конечные результаты. Снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в детский дом и социальную палату детского отделения.
Увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (опека, усыновление, приемная семья).
Обеспечение стабилизации семьи как социального института, уменьшение числа социальных сирот.
Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи выпускникам из числа детей-сирот.
12. Система контроля за исполнением программы. Контроль за реализацией программы осуществляется органом опеки и попечительства.
План
мероприятий по реализации программы
|
Мероприятия |
Дата исполнен. |
Ответствен. |
Сроки реализации, финансирование (тыс. руб.) |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Раздел 1 |
1.Проведение "Дня семьи" |
Ежегодно |
Администрации общеобразовательных школ, КСЗН |
7-м/б 8-кр/б |
10-м/б КУ-кр/б |
12,-м/б 12-кр/б |
13-м/б 13-кр/б |
15-м/б 15-кр/б |
2. Проведение "Дня матери" |
ежегодно |
КСЗН |
8-м/б 7-кр/б |
8-м/б 7-кр/б |
12-м/б 12-кр/б |
13-м/б 13-кр/б |
15-м/б 15-кр/б |
|
З.На базе кабинета "Семейные чтения" Центральной районной библиотеки им. Горького организовать с родителями цикл бесед по психолого-педагогической адаптации для создания опекаемой, приемной, патронатной семьи |
|
Центральная районная библиотека ДСЗН, управление здравоохранения, управление образования |
б/з |
б\з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
4. Создание рубрики по семейному воспитанию в средствах массовой информации |
Ежемесячно |
Управление образования, управление здравоохранения, КСЗН, КДН |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
5. На договорной основе проводить лечение и кодирование от алкоголизма родителей, имеющих несовершеннолетних детей и желающих встать на путь исправления |
По мере необходимости |
Управление здравоохранения, КСЗН |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
6.Обеспечить женщин из малообеспеченных и асоциальных семей контрацептивами |
По мере необходимости |
Управление здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
7. Организовать телефон доверия в отделе опеки и попечительства по вопросам семейного воспитания, усыновлению |
1 раз в месяц |
Управление образования |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
Раздел 2 |
1. Продолжить работу практикума по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизненным ситуациям. |
Ежемесячно |
Администрации детского дома, школы-интерната, управление здравоохранения, КСЗН |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
2.. Продолжить работу по своевременному розыску родителей и установлению их в судебном порядке безвестно отсутствующими, родственников для определения оставшихся без попечения родителей в семьи. |
По мере необходимости |
Управление образования, Отдел внутренних дел |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
3.Проводить работу с родителями, лишенными родительских прав, по вопросу восстановления в родительских правах и возвращения детей в кровную семью. |
Постоянно |
Администрация детского дома |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з. |
|
4. До оформления анкет в региональный банк данных проводить работу с родственниками отказных детей по устройству их в семьи родственников под опеку, на усыновление. |
По мере необходимости |
Отдел опеки и попечительства, управление здравоохранения, Администрации городских и сельского поселений |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
5. Продолжать работу по подбору кандидатов в опекуны (попечители). Акция "Воскресная семья" как перспектива на оформление опеки. |
Постоянно |
Отдел опеки и попечительства, Администрации городских и сельского поселений |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
б.Продолжать работу по подбору и подготовке кандидатов в усыновители. Размещение в СМИ фотографий детей, оставшихся без попечения родителей |
Постоянно |
Отдел опеки и попечительства |
б/з |
б/з |
б/з |
|
б/з |
|
7. Продолжить акцию "Каникулы вместе с близкими и родственниками" |
Каникулярное время |
Администрация детского дома и специальной (коррекционной) школы-интерната, отдел опеки и попечительства |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
б/з |
|
8. Финансирование семейных форм устройства. |
Март 2006 г |
Управление образования, Администрация, Собрание депутатов района |
|
125,5 местный бюджет 126 краевой бюджет 251,5 |
251 местный бюджет 259 краевой бюджет 510 |
251 местный бюджет 259 краевой бюджет 510 |
251 местный бюджет 259 краевой бюджет 510 |
Глава Советско-Гаванского муниципального района |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 сентября 2006 г. N 88 "О принятии Программы развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения