Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 июля 2012 г. N 2897 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки
при формировании расходов на очередной финансовый год
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска
от 29 ноября 2010 г. N 3847)
5 июля 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета города.
В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города.
Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуги(выполнении работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
Критериями включения услуги при формировании перечня являются:
- нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
- закрепление обязанности или права предоставления предоставление муниципальной услуги (выполнение работы) за компетенцией органов местного самоуправления;
- нормативно-правовое определение обязанности финансирования услуги за счет средств бюджета города.
Категория потребителей услуги (контингент) - население города в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными правовыми актами определено право на получение услуги.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Перечне услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень), утверждаемом постановлением администрации города.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (выполнении работ).
3. Регламент оценки потребности в предоставлении услуг
в натуральном и стоимостном выражении
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 20 февраля |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
2 |
Публикация анализа объемов предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) за прошедшие три финансовых года |
одновременно со сдачей годового отчета об исполнении бюджета города |
компьютерно-информационное управление, пресс-служба администрации города |
3 |
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) |
I квартал |
финансовый департамент, управление экономического развития, управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
4 |
Обращение к услугам социологических служб и независимых экспертов с целью изучения общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнении работ), проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей |
в течение года |
управление экономического развития |
5 |
Определение потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), включая анализ косвенных показателей потенциального спроса |
в течение года |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
6 |
Дополнение и уточнение перечня услуг (при необходимости) |
до 01 апреля |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
7 |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) |
апрель |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
8 |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг |
до 15 апреля |
управление экономического развития |
9 |
Анализ стоимости услуг за предыдущие периоды |
апрель |
управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
10 |
Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг индексов роста бюджетных расходов, используемого при разработке проекта бюджета, и представление этих индексов в распоряжение структурных подразделений администрации города (по отраслевой компетенции) |
до 25 апреля |
финансовый департамент, управление экономического развития |
11 |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в планируемом периоде |
до 15 мая |
управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
12 |
Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и определение потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) |
до 1 июня |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
13 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в финансовый департамент и управление экономического развития |
15 июня |
управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
14 |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) |
до 1 июля |
финансовый департамент, управление экономического развития, управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной работы с населением, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, по физической культуре и спорту |
15 |
Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ) |
в течение 2 месяцев после утверждения бюджета |
компьютерно-информационное управление, пресс-служба администрации города |
4. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации города, в органах государственной статистики, в бюджетных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) должны определяться структурными подразделениями администрации города совместно с управлением экономического развития.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ);
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.
Источниками фактических данных о численности контингента получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Прогнозные данные о численности контингента потенциальных получателей услуг определяются соответствующим структурным подразделением администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением экономического развития и финансовым департаментом.
Натуральные показатели для оценки объема фактически предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ) определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
В качестве данных об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ) используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти муниципальные услуги (выполнение работ), или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозные индексы определяются управлением экономического развития администрации города с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста тарифов на услуги связи;
- индекс роста тарифов на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста тарифов на коммунальные услуги;
- индекс роста тарифов на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется управлением экономического развития в централизованном порядке. Данный показатель предоставляется структурным подразделениям администрации города в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка.
Финансовый департамент администрации города на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг разрабатывает индексы роста бюджетных расходов, которые доводятся до сведения структурных подразделений администрации города и используются ими при прогнозировании расходов бюджета города по соответствующим отраслям. Перечень индексов роста бюджетных расходов определяется финансовым департаментом. При этом устанавливается единый индекс роста бюджетных расходов и выделяются индексы роста отдельных компонентов бюджетных расходов (например, расходов на оплату труда). При разработке индексов роста бюджетных расходов финансовым департаментом могут быть учтены индексы-дефляторы, применяемые в бюджетном планировании Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Хабаровского края.
Кроме указанных исходных данных для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) могут использоваться и другие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнении работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг по отраслевому принципу;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении
Прогнозы объемов предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) определяются структурными подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ) и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполнении работ) используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка по годам |
|||
текущий |
плановый период |
|||||
20__ |
20__ |
20__ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг (выполнении работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) производится по каждой из услуг по формуле:
ОС = ОУ x (БСУ x ЕИР +/- ИСУ), где:
- ОС - прогноз стоимости услуги;
- ОУ - прогнозируемый объем услуг в натуральных показателях;
- БСУ - базовая стоимость единицы услуги, определенная исходя из показателей бюджета на текущий финансовый год;
- ЕИР - единый индекс роста бюджетных расходов;
- ИСУ - изменение стоимости услуги, обусловленное прогнозом удорожания отдельных компонентов стоимости услуги сверх единого индекса роста бюджетных расходов (рассчитывается в случае установления финансовым департаментом соответствующих индексов роста отдельных компонентов бюджетн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.