Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала, в том числе в электронном виде
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 1 сентября 2014 г. N 207-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала, в том числе в электронном виде (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие в связи с распоряжением средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала (далее - средства КМ(С)К) являются лица, получившие гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал (далее - гарантийное письмо), либо уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженном в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки), многофункциональным центром в рамках соглашений, заключенных между многофункциональным центром и министерством.
1.3.2. Адрес места нахождения министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67; тел./факс (4212) 32-65-43.
Адрес электронной почты: mszn@adm.khv.ru.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье выходные.
1.3.3. Справочные телефоны министерства: (4212) 30-24-08 (заместитель начальника управления социальной поддержки населения - начальник отдела организации и методологии предоставления мер социальной поддержки), (4212) 32-83-17 (специалисты отдела организации и методологии предоставления мер социальной поддержки, участвующие в предоставлении государственной услуги).
1.3.4. Перечень иных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги), и способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты
1) Управление опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края:
Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Гоголя, д. 21.
Контактный телефон (4212) 46-43-05.
Официальный сайт: www.opeka.khabkrai.ru.
Адрес электронной почты: opeka-010@adm.khv.ru.
2) Управление Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю:
Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, бульвар Уссурийский, д. 2.
Контактный телефон: (4212) 38-77-77.
Официальный сайт: www.mvd27.ru.
1.3.5. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы центров социальной поддержки приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы филиалов многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра - mfc@adm.khv.ru.
1.3.7. Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства www.mszn27.ru.
1.3.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственных услуг, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
1.3.8.1. Способы получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- на официальном сайте министерства www.mszn27.ru;
1.3.8.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте министерства www.mszn27.ru, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.8.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, можно получить по телефону, на личном приеме, по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.8.4. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.8.5. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, работниками центра социальной поддержки в устной (лично и (или) по телефону) и (или) в письменной форме.
1.3.8.6. Информирование осуществляется, в том числе, по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.8.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте министерства
1.3.9.1. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на официальном сайте министерства www.mszn27.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в форме электронного документа:
- настоящего Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- формы заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.9.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий или бездействий, решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.9.3. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется государственным гражданским служащим министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки по месту жительства заявителей.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворение заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении средствами КМ(С)К);
- отказ в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К не может превышать:
- на оплату стоимости проезда к месту оказания медицинских услуг и обратно - 15 дней с даты регистрации заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.19 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. вместо "подпункт 2.6.19 пункта 2.6" настоящего Административного регламента отсутствует, имеется в виду "подпункт 2.6.16 пункта 2.6"
- для остальных направлений распоряжения средствами КМ(С)К - 30 дней с даты регистрации заявления о распоряжении средствами КМ(С)К;
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686; N 52 (часть 1), ст. 6961);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, (часть 1), ст. 6961, ст. 7009, ст. 3480);
- Законом Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 112 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края" (далее - Закон Хабаровского края N 112) (Приамурские ведомости, 2011, 19 августа);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2010, N 1 (90); 2011 N 12 (113) (часть 3);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2011, N 4 (105) (часть 2); N 100 (111) (часть 1); 2012, N 2 (115); 2013 N 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 11 ноября 2011 г. N 377-пр "Об утверждении Правил направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 11 (112) (часть 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2011 г. N 422-пр "Об утверждении Правил направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12 (113) (часть 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2011 г. N 426-пр "Об утверждении Перечня медицинских услуг и расходов, связанных с их оказанием, и Правил направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на оплату медицинских услуг, оказываемых родителю (родителям) и (или) ребенку (детям)" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12 (113) (часть 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2013, N 4 (часть II).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для направления средств КМ(С)К на оплату приобретаемого жилого помещения заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа);
ж) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, получившего гарантийное письмо, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств КМ(С)К (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной уплаты цены договора);
з) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения (договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа) с использованием средств КМ(С)К, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после перечисления средств КМ(С)К лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, а в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа - в течение шести месяцев после внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилого помещения в полном размере;
и) справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим гарантийное письмо, или с супругом лица, получившего гарантийное письмо, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору - в случае если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа.
2.6.2. При направлении средств КМ(С)К в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
ж) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
з) нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, в течение шести месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств КМ(С)К, в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
2.6.3. При направлении средств КМ(С)К на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) копию разрешения на строительство, оформленного на лицо, получившее гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо;
ж) копию договора строительного подряда;
з) нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств КМ(С)К, в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению;
и) копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.4. При направлении средств КМ(С)К на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта жилищного строительства первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств КМ(С)К, заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
ж) нотариально заверенную копию разрешения на строительство, выданного лицу, получившему гарантийное письмо, или супругу лица, получившего гарантийное письмо;
з) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо, на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства КМ(С)К направляются на его реконструкцию;
и) нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств КМ(С)К, в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению;
к) документ, подтверждающий наличие у лица, получившего гарантийное письмо, банковского счета с указанием реквизитов этого счета.
2.6.5. При направлении средств КМ(С)К на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта жилищного строительства по истечении шести месяцев со дня первоначального направления средств КМ(С)К на улучшение жилищных условий заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
ж) документ, подтверждающий наличие у лица, получившего гарантийное письмо, банковского счета с указанием реквизитов этого счета.
2.6.6. При направлении средств КМ(С)К на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 01 января 2011 г., или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 01 января 2011 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим гарантийное письмо, или супругом лица, получившего гарантийное письмо, заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
ж) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 01 января 2011 г., либо копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на реконструированный после 01 января 2011 г. объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции;
з) нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после перечисления центром социальной поддержки средств КМ(С)К - в случае если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей);
и) документ, подтверждающий наличие у лица, получившего гарантийное письмо, банковского счета с указанием реквизитов этого счета.
2.6.7. При направлении средств КМ(С)К в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
ж) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
з) копию устава кооператива;
и) нотариально заверенное письменное обязательство лица, являющегося членом кооператива, в течение шести месяцев после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств КМ(С)К, в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
2.6.8. При направлении средств КМ(С)К на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
е) копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
ж) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
з) нотариально заверенное письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств КМ(С)К, в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению, в течение шести месяцев:
- после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
- после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства;
- после перечисления центром социальной поддержки средств КМ(С)К (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
Кроме этого заявитель представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо документы, указанные в подпунктах "е", "ж" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо документы, указанные в подпунктах "е", "ж" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.6.9. При направлении средств КМ(С)К на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего гарантийное письмо, и его место жительства или пребывания - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо;
д) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего гарантийное письмо, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего гарантийное письмо
е) копию кредитного договора (договора займа). При направлении средств КМ(С)К на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
ж) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
з) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
и) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
к) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
л) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего гарантийное письмо, или супруга лица, получившего гарантийное письмо (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив;
м) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - нотариально заверенное письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств КМ(С)К, либо являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность лица, получившего гарантийное письмо, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению, в течение шести месяцев:
- после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
- после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве;
- после внесения лицом, получившим гарантийное письмо, или супругом лица, получившего гарантийное письмо, последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе;
- после перечисления центром социальной поддержки средств КМ(С)К (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях;
н) документ, подтверждающий получение займа путем безналичного перечисления, на счет, открытый лицом, получившим гарантийное письмо, или его супругом (супругой) в кредитной организации, - в случае направления средств КМ(С)К на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения.
2.6.10. При направлении средств КМ(С)К на оплату платных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя и разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами КМ(С)К, - в случае подачи заявления усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей), или законным представителем ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного (признанных) судом недееспособным (недееспособными) либо ограниченно дееспособным (дееспособными);
д) свидетельство о рождении ребенка, на получение образования которого направляются средства;
е) договор на оказание платных образовательных услуг с указанием суммы и сроков внесения оплаты услуг.
2.6.11. При направлении средств КМ(С)К на оплату проживания в общежитии заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя и разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами КМ(С)К, - в случае подачи заявления усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей), или законным представителем ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного (признанных) судом недееспособным (недееспособными) либо ограниченно дееспособным (дееспособными);
д) свидетельство о рождении ребенка, на получение образования которого направляются средства;
е) договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
ж) справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения ребенка (детей) в образовательной организации и его (их) проживания в общежитии.
2.6.12. При направлении средств КМ(С)К на оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя и разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами КМ(С)К, - в случае подачи заявления усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей), или законным представителем ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного (признанных) судом недееспособным (недееспособными) либо ограниченно дееспособным (дееспособными);
д) свидетельство о рождении ребенка, на получение образования которого направляются средства;
е) справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения ребенка (детей) в образовательной организации, с указанием сроков обучения.
2.6.13. При направлении средств КМ(С)К на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту обучения и обратно заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
г) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя и разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами КМ(С)К, - в случае подачи заявления усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей), или законным представителем ребенка (детей), достигшего (достигших) совершеннолетия, но признанного (признанных) судом недееспособным (недееспособными) либо ограниченно дееспособным (дееспособными);
д) свидетельство о рождении ребенка, на получение образования которого направляются средства;
е) проездной билет на воздушный, железнодорожный, водный транспорт, оформленный на имя ребенка (детей), обучающегося (обучающихся) в образовательной организации;
ж) справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения ребенка (детей) в образовательной организации, с указанием сроков обучения.
2.6.14. При направлении средств КМ(С)К на оплату платных медицинских услуг заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его законные полномочия;
г) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случае если получателем медицинской услуги является ребенок (являются дети);
д) заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости сопровождающего лица (сопровождающих лиц) во время проезда получателя медицинской услуги к месту получения медицинской услуги и обратно;
е) договор на оказание платной медицинской услуги (медицинских услуг) по диагностике, лечению, реабилитации с указанием стоимости медицинской услуги (медицинских услуг).
2.6.15. При направлении средств КМ(С)К на приобретение по медицинским показаниям технических средств реабилитации заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его законные полномочия;
г) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случае если получателем медицинской услуги является ребенок (являются дети);
д) заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости сопровождающего лица (сопровождающих лиц) во время проезда получателя медицинской услуги к месту получения медицинской услуги и обратно;
е) заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости использования технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень технических средств реабилитации и в краевой перечень средств реабилитации;
ж) документы на оплату технических средств реабилитации.
2.6.16. При направлении средств КМ(С)К на оплату стоимости проезда к месту оказания медицинских услуг и обратно в случае оплаты стоимости проезда сопровождающего лица (сопровождающих лиц) заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его законные полномочия;
г) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случае если получателем медицинской услуги является ребенок (являются дети);
д) заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости сопровождающего лица (сопровождающих лиц) во время проезда получателя медицинской услуги к месту получения медицинской услуги и обратно.
2.6.17. При направлении средств КМ(С)К на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту оказания медицинских услуг и обратно заявитель подает заявление о распоряжении средствами КМ(С)К по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
а) подлинник гарантийного письма (его дубликат в случае утраты или порчи гарантийного письма);
б) документ, удостоверяющий личность лица, получившего гарантийное письмо;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его законные полномочия;
г) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случае если получателем медицинской услуги является ребенок (являются дети);
д) проездной билет (проездные билеты) на имя получателя (получателей) медицинской услуги (медицинских услуг) и (или) сопровождающего лица (сопровождающих лиц);
е) заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости сопровождающего лица (сопровождающих лиц) во время проезда получателя медицинской услуги к месту получения медицинской услуги и обратно - в случае оплаты стоимости проезда сопровождающего лица (сопровождающих лиц).
2.6.18. Заявление о распоряжении средствами КМ(С)К и документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.17 настоящего Административного регламента (далее - документы), подаются заявителем в центр социальной поддержки по месту жительства при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
При направлении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, направляются отсканированные оригиналы документов с последующим предоставлением подлинных документов либо заверенных в установленном порядке их копий.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые запрашиваются центрами социальной поддержки в отношении лица, получившего гарантийное письмо:
- о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей), об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на КМ(С)К, об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на КМ(С)К, об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на КМ(С)К, в территориальных структурных подразделениях опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края;
- о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации.
Сведения о признании судом недееспособным, ограниченно дееспособным предоставляются управлением опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений министерства.
Документы, указанные в настоящем подпункте, могут быть получены заявителями любым способом, не противоречащим законодательству.
Заявители вправе представить указанные в настоящем подпункте документы в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Хабаровского края
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Хабаровского края
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) прекращение права на КМ(С)К в связи с:
- смертью, объявлением умершим лица, имеющего право на КМ(С)К;
- признанием заявителя судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
- лишением родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на КМ(С)К;
- ограничением в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на КМ(С)К;
- совершением в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- отменой усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на КМ(С)К;
- достижением ребенком, у которого возникло право на КМ(С)К, возраста 23 лет;
2) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении средствами КМ(С)К;
3) указание в заявлении о распоряжении средствами КМ(С)К направления использования средств (части средств) КМ(С)К, не предусмотренного Законом Хабаровского края от 27.07.2011 N 112;
4) указание в заявлении о распоряжении средствами КМ(С)К суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств КМ(С)К, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении средствами КМ(С)К;
5) ограничение лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 Закона Хабаровского края N 112, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на КМ(С)К, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении средствами КМ(С)К, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 Закона Хабаровского края N 112, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка);
7) получение лицом, подавшим заявление на распоряжение средствами КМ(С)К, средств материнского (семейного) капитала из бюджета другого субъекта Российской Федерации в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление о распоряжении средствами КМ(С)К;
8) несоответствие организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным частью 5 статьи 8 Закона Хабаровского края N 112, а также условия, установленного частью 6 статьи 8 Закона Хабаровского края N 112.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Хабаровского края не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной поддержки, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки и режиме работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, а также на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официальном сайте министерства, подсайтах центров социальной поддержки.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Работники центров социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. На информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки размещается, в том числе, следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности работника центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- соблюдение указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента требований к помещениям, в которых осуществляется прием заявителей государственной услуги.
2.15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.16.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 - 2.6.17 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также выдачу заявителю документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены в Приложении N 2 настоящего Административного регламента.
2.16.3. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства и на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
2.16.4. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
2.16.5. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.16.6. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.16.7. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К;
- направление результата государственной услуги.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов от заявителей в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр.
3.2.2. При поступлении в центр социальной поддержки заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов на личном приеме либо посредством почтовой связи работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие всех документов,
- при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет ее своей подписью, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, скрепляет печатью, оригиналы возвращает заявителю в день приема документов;
- регистрирует заявление о распоряжении средствами КМ(С)К;
- заполняет расписку-уведомление о приеме заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов и при личном приеме выдает ее заявителю, при поступлении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи.
3.2.3. При поступлении в центр социальной поддержки заявления о распоряжении средствами КМ(С)К и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие всех документов;
- регистрирует заявление о распоряжении средствами КМ(С)К и не позднее следующего рабочего дня направляет заявителю уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
3.2.4. Лицо, ответственное за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрируемого в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс).
3.2.5. Заявителю должна быть представлена возможность осуществить предварительную запись на прием для предоставления документов. Предварительная запись осуществляется при обращении заявителя в центр социальной поддержки лично либо по телефону.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.
Административная процедура не проводится в случае представления заявителями документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.2. Не позднее 5 рабочих дней после принятия заявления работник центра социальной поддержки, ответственный за рассмотрение заявления и документов, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа, сведения, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.3. Сведения, полученные центром социальной поддержки в рамках межведомственного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем.
3.4. Принятие решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в центр социальной поддержки.
3.4.2. Решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К принимается руководителем центра социальной поддержки при наличии у заявителя права на распоряжение средствами КМ(С)К в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К принимается руководителем центра социальной поддержки при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за рассмотрение заявления и документов, готовит проект решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К, формирует личное дело, в которое приобщает заявление и документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 40 минут.
3.4.4. Решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления оформляется документально работником центра социальной поддержки, ответственным за рассмотрение заявления и документов, подписывается руководителем центра социальной поддержки, заверяется печатью центра социальной поддержки и приобщается к личному делу заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К.
3.5. Направление результата государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем центра социальной поддержки решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К.
3.5.2. Уведомления об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К центром социальной поддержки, многофункциональным центром направляются заявителю в зависимости от способа, указанного им в заявлении.
3.5.3. Максимальный срок административной процедуры - в течение 5 дней с даты принятия решения.
3.5.4. Результат административной процедуры - получение гражданами уведомления об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами КМ(С)К.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра социальной поддержки осуществляется работником центра социальной поддержки, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем центра социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, работников центров социальной поддержки
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, работников центра социальной поддержки в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, работника центра социальной поддержки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, жалобы на решения министра подаются в Правительство края.
5.4.2. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.4. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.3 пункта 5.4 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центров социальной поддержки
6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, а также членам его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.