Приказ Министерства финансов Хабаровского края
от 12 февраля 2010 г. N 20П
"Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета Хабаровского края
по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты
денежных обязательств"
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2010 г. N 96П настоящий Приказ признан утратившим силу
В целях реализации статьи 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения краевого бюджета Хабаровского края по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления исполнения бюджета министерства финансов края Е.Г. Глазатову.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Приказ министерства финансов Хабаровского края от 16 января 2008 года N 5П "Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам".
4.2. Приказ министерства финансов Хабаровского края от 3 марта 2006 года N 21П "О порядке финансирования расходов краевого бюджета на заграничные командировки, иные непредвиденные расходы и мероприятия, связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также расходов, источником финансирования которых является резервный фонд Правительства края".
4.3. Приказ министерства финансов Хабаровского края от 14 января 2008 года N ЗП "Об утверждении порядка санкционирования и приостановления оплаты денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств краевого бюджета".
Заместитель Председателя Правительства |
А.С. Кацуба |
Порядок
исполнения краевого бюджета Хабаровского края по расходам и источникам
финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 12 февраля 2010 г. N 20П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и определяет требования принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования и подтверждения исполнения денежных обязательств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета.
1.2. Министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета с использованием автоматизированной системы исполнения краевого бюджета края (далее - Система).
1.3. В целях организации основных этапов исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита, осуществления предварительного контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом в Системе открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители), распорядителей бюджетных средств (далее - распорядители), получателей бюджетных средств (далее - получатели), главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы источников) согласно порядка, утвержденного приказом Министерства.
Финансирование расходов краевого бюджета за счет целевых средств федерального бюджета осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям (распорядителям), получателям и главным администраторам источников в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК). Составление и ведение бюджетной росписи и кассового плана по указанным средствам осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей и главных администраторов источников, открытых в Министерстве.
1.4. Операции, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей и главных администраторов источников, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов краевого бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации - рублях.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатель принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него главным распорядителем в текущем финансовом году по кодам классификации расходов краевого бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Главный распорядитель (распорядитель), получатель и главный администратор источников принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.3. Главный распорядитель (распорядитель), получатель и главный администратор источников составляет и исполняет бюджетные сметы, отчитывается об исполнении принятых бюджетных обязательств и соблюдении утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Главный распорядитель (распорядитель), получатель и главный администратор источников вводят в Систему - Расшифровка к договорам сведения о бюджетных обязательствах, подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица. Расшифровка к договорам должны содержать следующие сведения:
реквизиты заключенного государственного контракта, иного договора (номер, дата заключения);
наименование, местонахождение, банковские реквизиты поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг;
сроки действия государственных контрактов, иных договоров;
наименование, количество, объем закупаемых товаров, работ и услуг;
цена и стоимость закупаемых товаров, работ, услуг;
помесячная разбивка суммы оплаты по государственным контрактам, иным договорам;
сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
иные условия государственных контрактов, иных договоров;
коды бюджетной классификации, в соответствии с которыми осуществляется предоставление средств краевого бюджета на оплату товаров, работ, услуг;
и другие данные в соответствии с Расшифровкой к договорам в Системе.
2.5. Одновременно с внесением в Систему Расшифровки к договорам получатели представляют в адрес главного распорядителя оригиналы документов, послужившие основанием для бюджетного обязательства.
2.6. Главные распорядители проверяют в Системе правильность заполнения получателями реквизитов бюджетных обязательств, соответствие их документам - основаниям, а также соответствие бюджетных обязательств доведенным годовым лимитам. Контроль данных с показателями бюджетной росписи и доведенными до получателей лимитов бюджетных обязательств осуществляется Системой в момент ввода информации получателями бюджетных средств.
2.7. Главные распорядители в течении двух рабочих дней после представления получателями сведений об обязательстве проверяют Расшифровку к договору, подписывают ЭЦП уполномоченного лица или забраковывают Расшифровку к договору в Системе с указанием причины.
2.8. При отсутствии у получателя доступа в Систему главный распорядитель предоставляет получателю доступ для ввода бюджетный обязательств в Систему, после чего проверяет в Системе правильность заполнения получателями реквизитов бюджетных обязательств, соответствие их документам - основаниям, а также соответствие бюджетных обязательств доведенным годовым лимитам. Главные распорядители не позднее трех рабочих дней после представления получателями на бумажном носителе сведений об обязательстве подписывают ЭЦП или забраковывают с письменным указанием причины.
2.9. Одновременно с подписанием Расшифровки к договорам главные распорядители направляют в управление исполнения бюджета Министерства в электронном виде графические копии документов - основания.
Указанные документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), но не позднее 25 декабря текущего финансового года по бюджетным обязательствам текущего финансового года.
2.10. Управление исполнения бюджета Министерства осуществляет в Системе контроль бюджетных обязательств, представленных получателем, подписанных главным распорядителем:
на соответствие лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям;
проверка соответствия представленных сведений в части кода бюджетной классификации и предмета договора.
Управление исполнения бюджета Министерства не позднее 5 рабочих дней подписывает документ в Системе путем перевода его в "беловик" или забраковывает документ в Системе с указанием причины.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. Главный распорядитель (распорядитель), получатель и главный администратор источников ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Главный распорядитель (распорядитель), получатель и главный администратор источников ведет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оплату в соответствии с доведенным кассовым планом.
3.3. Учетный номер бюджетного обязательства присваивается в момент сохранения в "черновиках" заполненной Расшифровки к договорам и учитывается на соответствующем лицевом счете главного распорядителя (распорядителя), получателя и главного администратора источников.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из 10 разрядов:
1-3 знака - код главы администратора;
4-7 знака - уникальный код получателя;
8-10 знака - порядковый номер бюджетного обязательства.
Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов краевого бюджета. В случае принятия главным распорядителем (распорядителем), получателем и главным администратором источников бюджетных обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) по нескольким кодам классификации расходов бюджетов, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера бюджетному обязательству по каждому коду классификации расходов бюджетов.
3.4. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в управлении исполнения бюджета Министерства на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в журнале учета принятых бюджетных обязательствах.
3.5. Постановка на учет бюджетных обязательств в соответствии с дополнительным соглашением к государственному контракту (договору, соглашению) осуществляется в порядке, аналогичном для постановки на учет обязательств в соответствии с государственным контрактом (договором, соглашением).
3.6. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства.
3.7. При внесении изменений в бюджетное обязательство, в том числе при досрочном прекращении, получатель предоставляет главному распорядителю оригинал дополнительного договора, его графическая копия в соответствии с настоящим порядком.
3.8. После принятия на учет изменений бюджетного обязательства присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств.
3.9. При реорганизации или ликвидации получателя неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем.
3.10. Управление исполнения бюджета Министерства по запросу главного распорядителя (распорядителя), получателя и главного администратора источников составляет и направляет справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на 1 число соответствующего месяца.
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Главный распорядитель (распорядитель), получатель, главный администратор источников подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.2. Главный распорядитель (распорядитель), получатель, главный администратор источников вводят в Систему - Черновик - платежное поручение и подписывается ЭЦП уполномоченного лица.
4.3. Платежное поручением заполняется в соответствии с требованиями Банка России и должно содержать в соответствующих полях следующую информацию:
номер, число, месяц, год составления;
вид платежа;
наименование главного распорядителя, получателя, главного администратора источников, номер его лицевого счета в Министерстве, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
вид операции;
назначение платежа с обязательным отражением предмета, наименования, номера и даты документа, подтверждающего принятие бюджетных обязательств (договор, контракт), а также наименования, номера и даты документа, являющегося основанием платежа (акт выполненных работ, оказанных услуг, счет, счет-фактура). В назначении платежа, перед текстовым указанием, в скобках проставляется код бюджетной классификации согласно приложения настоящего Порядка;
номер бюджетного обязательства, в счет которого осуществляется оплата.
4.4. При отсутствии технической возможности ввода платежного поручения в Систему получатель представляют платежное поручение главному распорядителю на бумажном носителе для ввода в Систему. Главный распорядитель вводит в Систему платежное поручение получателя, либо предоставляет доступ для ввода получателем платежного поручения.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих
исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам
финансирования дефицита краевого бюджета
5.1. Необходимые документы получатели представляют в Министерство путем ввода в Систему графических копий данных документов, кроме договоров, обязательства по которым учтены в Системе, одновременно с представлением платежных поручений и подписывают ЭЦП уполномоченного лица.
5.2. Получатели представляют в Министерство:
государственный контракт, иной договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (накладную, акт выполненных работ, услуг);
иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы.
Предварительная оплата (авансирование) приобретаемых товаров (работ, услуг) осуществляется согласно условиям государственного контракта, иного договора, при этом представляются государственный контракт, иной договор и счет на соответствующую сумму платежа.
5.3. При оплате государственных контрактов, иных договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатели дополнительно к документам, указанным в пункте 5.2 настоящего порядка, представляют платежное поручение на уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога, иных обязательных платежей.
5.4. При осуществлении расходов на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности получателей в платежном поручении в поле "назначение платежа" указывается ссылка на реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.
5.5. При осуществлении расходов на организацию и проведение централизованных мероприятий в пределах сумм, определенных решением Правительства Хабаровского края, в платежном поручении в поле "назначение платежа" указывается ссылка на реквизиты соответствующего решения Правительства Хабаровского края.
5.6. В случае необходимости Министерство вправе запросить у получателя дополнительные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.7. При санкционировании (за исключением санкционирования оплаты расходов по публичным нормативным обязательствам) Министерство в течение трех рабочих дней, включая день поступления платежных поручений, осуществляет проверку поступивших платежных поручений представленных для осуществления санкционирования документов на:
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
правильность и полноту реквизитов, указанных в платежном поручении и необходимых для формирования расчетных документов;
соответствие назначения платежа, указанного в платежном поручении, представленным для осуществления санкционирования документам;
соответствие кодов бюджетной классификации, указанных в платежном поручении, экономическому содержанию кода операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации на текущий финансовый год;
5.8. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;
идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в платежном поручении, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству;
не превышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству;
наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи, присвоенный договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или иному договору, по которым данное бюджетное обязательство не учтено, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с настоящим порядком.
5.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам Министерство в течение трех дней осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:
коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанной в Законе о краевом бюджете очередной финансовый год;
соответствие указанных в платежном документе кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерство финансов Российской Федерации.
5.10. При несоответствии платежного документа требованиям настоящего Порядка сказанный документ не позднее дня, следующего за осуществлением проверки забраковывается в Системе с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
5.11. Управление исполнения бюджета Министерства вправе отказать в исполнении платежного документа при следующих условиях:
установление нарушения целостности поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
превышение суммы учтенного бюджетного обязательства;
несоответствие КОСГУ, указанного в заявке, экономическому содержанию операции в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации на текущий финансовый год;
неправильное и (или) неполное указание реквизитов получателя, реквизитов и предмета договора или государственного контракта, документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
неправильное указание реквизитов, идентифицирующих плательщика, получателя средств и платеж, в платежном документе на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
наличие фактов недостоверности представленных документов или вызывающих сомнения в достоверности документов и требующих дополнительной проверки.
5.12. При санкционировании оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, Министерство осуществляет контроль за:
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи главного распорядителя.
своевременностью и правильностью выполнения главным администратором источников бюджетных обязательств;
соответствием обязательств, направляемых на погашение, с ассигнованиями бюджета, принятыми на соответствующий финансовый год и их плановыми назначениями;
правильность и полноту реквизитов, указанных в платежном документе;
не превышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете главного администратора источников;
соответствие кода проводимой операции, указанного в платежном документе, коду бюджетной классификации Российской Федерации;
наличие документов, подтверждающих возникновение у бюджета денежных обязательств;
5.13. При несоответствии платежного документа требованиям настоящего Порядка указанный документ не позднее следующего операционного дня возвращается главному администратору источников с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
5.14. Министерство вправе отказать в исполнении платежного документа при следующих условиях:
установление нарушения целостности поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи главного администратора источников;
несоответствие КОСГУ, указанного в платежном документе, экономическому содержанию операции в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации на текущий финансовый год;
неправильное указание реквизитов плательщика, получателя в платежном документе.
6. Порядок отражения операций по финансированию на лицевых счетах
6.1. Зачисление средств краевого бюджета осуществляется на лицевые счета главных распорядителей. Главные распорядители распределяют полученное финансирование по подведомственным учреждениям на лицевые счета, открытые в Министерстве и в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
6.2. Отраслевые управления Министерства формируют в Системе распоряжения о зачислении средств на лицевые счета главных распорядителей, подписывают у министра и передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от отраслевых управлений Министерства, зачисляет финансирование на лицевые счета главных распорядителей с признаком "01".
Главные распорядители распределяют полученные средства по подведомственным учреждениям, находящимся на территории города Хабаровска и обслуживающимся в министерстве финансов края, на отдельные лицевые счета с признаком "03", "06". Управление исполнения бюджета министерства финансов края на основании представленных распоряжений от главных распорядителей, зачисляет средства на лицевые счета получателей с признаком "03", "06".
Главный распорядитель распределяет полученные средства по подведомственным учреждениям, находящимся за пределами города Хабаровска (удаленные) на лицевые счета получателей с признаком "03", открытые в отделениях Федерального казначейства. Управление исполнения бюджета министерства финансов края, на основании представленных распоряжений от отраслевого управления Министерства, перечисляет финансирование на лицевой счет главного распорядителя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, для дальнейшего распределения средств главным распорядителям по подведомственным учреждениям.
6.3. Отраслевые управления Министерства (по курируемым направлениям в части федеральных средств) формируют в Системе распоряжения о зачислении средств на лицевые счета главных распорядителей с признаком "01", открытые в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, подписывают у министра и передают в управление исполнения бюджета Министерства.
Управление исполнения бюджета Министерства, на основании представленных распоряжений от отраслевых управлений Министерства, формируют расходные расписания для перечисления средств на лицевые счета главных распорядителей с признаком "01", открытые в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
6.4. Отраслевые управления Министерства (по курируемым направлениям в части финансирования главных распорядителей не расчетные счета) формируют в Системе распоряжение на перечисление средств на расчетный счет главного распорядителя, подписывают у министра и передают в управление исполнения бюджета Министерства.
Управление исполнения бюджета Министерства, на основание представленных распоряжений от отраслевых управлений Министерства формирует платежное поручение, подписывает ЭЦП и отправляет Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю для дальнейшего списания со счета краевого бюджета.
6.5. Юридическая служба Министерства (в части расходов по судебные искам) представляет сведения в отраслевые управления Министерства
6.6. Финансирование расходов на заграничные командировки, иные непредвиденные расходы и мероприятия связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также расходов, источником финансирования которые является резервный фонд Правительства края производится на основании распоряжений Губернатора и Правительства края.
Бюджетное управление Министерства оформляет справку "Об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам: формирует в Системе распоряжение о зачисление средств на лицевые счет главных распорядителей, подписывает распоряжение заместителе министра и передает в управление исполнения бюджета Министерства.
Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленного распоряжения от бюджетного управления Министерств зачисляет финансирование на лицевой счет главного распорядителя признаком "01".
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляет на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета краевого бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.2. Управление исполнения бюджета Министерства отражает кассовый расход на лицевых счетах главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников датой списания средств с единого счета краевого бюджета.
7.3. Управление исполнения бюджета Министерства формирует в Системе выписки из лицевых счетов главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников с приложением документов, подтверждающих проведенные операции.
Платежные поручения, подтверждающие списание денежных средств с единого счета краевого бюджета, распечатываются на автоматизированном рабочем месте главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников. На указанных платежных поручениях ответственными специалистами главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников проставляется штамп с их наименованием и подпись ответственного специалиста.
Получателям, не имеющим технической возможности входа в Систему, выписки из лицевых счетов распечатываются главными распорядителями.
7.4. По завершению операционного дня, Управление исполнения бюджета Министерства распечатывает выписку по лицевому счету министерства финансов по главе 034, с приложением документов, подтверждающих проведенные операции.
8. Порядок осуществления операций по обеспечению наличными деньгами
получателей средств краевого бюджета
8.1. Обеспечение наличными деньгами главных распорядителей (распорядителей) и получателей осуществляется Министерством с балансового счета N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям", открытого для этих целей в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю.
Министерство получает в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю необходимое количество денежных чековых книжек.
Чековые книжки подлежат учету и регистрации управлением исполнения бюджета Министерства в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек, который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписями уполномоченных лиц Министерства, скреплен его печатью. Ответственность за получение чековых книжек в банке и их учет несет уполномоченный работник управления исполнения бюджета Министерства.
8.2. Чековые книжки в необходимом количестве выдаются управлением исполнения бюджета Министерства бесплатно получателю на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки получателю уполномоченный работник управления исполнения бюджета Министерства проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке, выдает уполномоченному лицу получателя чековую книжку под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в Министерстве чековых книжек несет получатель.
8.3. Получатель возвращает управлению исполнения бюджета Министерства чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случаях:
закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств краевого бюджета в Министерстве;
закрытия или изменения номера счета, открытого в банке для выдачи наличных денежных средств.
После проверки номеров предъявленных денежных чеков в чековых книжках на их соответствие номерам, указанным в представленном получателем заявлении на получение денежных чековых книжек, уполномоченный работник управления исполнения бюджета Министерства визирует указанное заявление и возвращает чековые книжки с корешками использованных чеков получателю, а неиспользованные денежные чеки и корешки - остаются в Министерстве, подшиваются в документы дня вместе с заявлением.
8.4. Для получения наличных денег получатель вносит в Систему Заявку на получение наличных денег (далее - Заявка), оформленную в установленном порядке, подписывает ЭЦП.
8.5. Управление исполнения бюджета Министерства проверяют правильность заполнения заявки на соответствие:
соответствие указанных в заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции (назначение платежа);
наличия остатков финансирования на лицевом счете;
целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;
соответствие данных заявки с представленным чеком.
8.6. Одновременно с заявкой получатель средств представляет в управление исполнения бюджета Министерства денежный чек, оформленный отдельно на каждую заявку.
Денежный чек заполняется в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
8.7. На лицевой стороне принятого от получателя и проверенного управлением исполнения бюджета Министерства денежного чека проставляется оттиск печати Министерства ( далее - гербовая печать).
Подписи лиц, включенных в Карточку образцов подписей Министерства, ставятся на лицевой и оборотной стороне денежного чека.
При выдаче управлением исполнения бюджета Министерства получателю денежного чека, оформленного в установленном порядке, расписка получателя о его получении не требуется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.9. В случае отказа банком в приеме денежного чека из-за нарушений требований по оформлению денежного чека либо несоответствия печатей и подписей на нем заявленным образцам в управление исполнения бюджета Министерства получателем представляются не принятый банком денежный чек и оформленный в установленном порядке новый денежный чек на замену. При этом денежный чек подлежит погашению в установленном порядке путем перечеркивания его лицевой стороны и составления надписи "аннулировано".
На основании представленного получателем не принятого денежного чека управление исполнения бюджета Министерства формирует в Системе в двух экземплярах Справку отдельно по каждому не принятому денежному чеку.
В Справке указываются серия, номер, дата, сумма не принятого или испорченного денежного чека, указанного в заявке, и слово "аннулирован", а также серия, номер, дата, сумма нового денежного чека и слова "взамен аннулированного чека". Справка в учреждение банка не представляется.
Первый экземпляр Справки помещается в документы операционного дня управления исполнения бюджета Министерства.
Второй экземпляр Справки передается получателю.
Контроль за правильностью оформления повторно представленного денежного чека осуществляется управлением исполнения бюджета Министерства.
8.9. В случае утери получателем денежного чека в управление исполнения бюджета Министерства им представляется заявление об аннулировании денежного чека, оформленное в простой письменной форме, на основании которого управление исполнения бюджета Министерстве оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной согласие Заявке, оформленной на основании утерянного денежного чека, суммы ее счета N 40116 на счет Министерства, с которого ранее производилось перечисление средств.
Данное платежное поручение является основанием для отражение управлением исполнения бюджета Министерства операций по списании средств со счета N 40116, а также операции по восстановлению кассовые выплат, ранее произведенных на счете, а также на лицевом счете, открытое получателю.
8.10. Управление исполнения бюджета Министерства после подтверждения банком проведения операций по списанию средств краевого бюджета со счета Министерства для выдачи наличных денежных средств открытого на балансовом счете N 40116, отражает кассовый расход на лицевых счетах получателей в соответствии с представленными заявками.
Исполненная заявка с отметкой управления исполнения бюджет Министерства передается получателю.
8.11. В случае если в течение десяти дней со дня оформления денежного чека, не считая дня выписки, денежный чек не был предъявлен получателем в кассу учреждения банка, управление исполнения бюджета Министерства оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы со счета N 40116 на соответствующий счет Министерства.
Указанное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета N 40116, а также операции по зачислению средств на соответствующий счет Министерства, и соответствующих операций на лицевом счете, открытом получателю.
9. Порядок взноса наличных денег получателями средств краевого бюджета
9.1. Взнос наличных денег в кассу банка производится главным распорядителем (распорядителем) и получателем на основании Объявления на взнос наличными в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
Объявление на взнос наличными оформляется отдельно по каждому виду средств.
Оформление главным распорядителем (распорядителем) и получателем Объявления на взнос наличными осуществляется с учетом следующих требований:
в поле "Получатель" указывается полное (сокращенное) наименование Министерства и номер счета N 40116, в скобках проставляются полное (сокращенное) наименование получателя, вносящего наличные деньги, а также номер соответствующего лицевого счета, открытого получателю;
в поле "Источник поступления" получатель средств бюджета указывает символы поступлений наличных денег в кассу учреждения банка в соответствии с номенклатурой символов Отчета о наличном денежном обороте, предусмотренных нормативными актами Банка России, и коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат отражению на соответствующем лицевом счете, открытом получателю, а также наименование соответствующего вида средств.
Ответственность за достоверность проставленных показателей несет получатель.
9.2. Принятые от главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств краевого бюджета учреждением банка наличные деньги зачисляются на балансовый счет N 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из лицевого счета Министерства.
9.3. На основании полученной выписки по счету 40116 управление исполнения бюджета Министерства, согласно приложенных Ордеров к Объявлению на взнос наличными, готовит платежные поручения для перечисления на бюджетный счет Министерства "40201", подписывает ЭЦП и отправляет в банк согласно графика Министерства и ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю.
9.4. При поступлении денежных средств на бюджетный счет Министерства "40201" управление исполнения бюджета Министерства зачисляет на лицевые счета получателей денежных средств согласно Ордера к Объявлению на взнос наличными.
10. Внесение изменений в произведенные расходы
10.1. Изменения в произведенные расходы при исполнении краевого бюджета вносятся в случаях:
изменения законодательства о бюджетной классификации бюджетов Российской Федерации;
уточнение средств, поступивших на код невыясненных поступлений по главе 034;
ошибочного указания в платежном документе кодов бюджетной классификации, иных данных.
10.2. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в Министерстве, главные распорядители (распорядители) и получатели оформляют Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - Уведомления), подписывают ЭЦП.
10.3. После санкционирования полученных Уведомлений от главных распорядителей (распорядителей) и получателей управление исполнения бюджета Министерства распечатывает уведомление на бумажный носитель, подписывает уполномоченными лицами, подписывает в Системе ЭЦП и отправляет в УФК согласно графику операционного дня Министерства и УФК.
10.4. При зачислении на счет краевого бюджета невыясненных поступлений по главе 034 управление исполнения бюджета Министерства ежедневно передает главному распорядителю (распорядителю) и получателю экземпляр платежного поручения для уточнения невыясненных поступлений. При получении от главного распорядителя (распорядителя) и получателя письма на уточнения невыясненных поступлений управление исполнения бюджета Министерства формирует Уведомление или Заявку на возврат, подписывает на бумажном носителе, подписывает в Системе ЭЦП и отправляет в УФК согласно графику операционного дня Министерства и УФК.
10.5. По расходам и доходам краевого бюджета, не курируемыми главными администраторами, управление исполнения бюджета Министерства передает информацию по невыясненным поступлениям в отраслевые управления Министерства для уточнения платежа. Отраслевые управления Министерства передают информацию в управление исполнения бюджета Министерства для оформления Уведомления или Заявки на возврат невыясненных поступлений.
11. Бюджетный учет и отчетность
11.1. Главные распорядители (распорядители), получатели ведут бюджетный учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
11.2. Основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете являются выписка по лицевому счету, с приложенными к ней документами в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью Министерства.
11.3. Выписка по лицевому счету бюджета за проведенный операционный день в Системе состоит из банковских документов и документов, проведенных по мемориальному ордеру. Форма выписки в Системе состоит из перечня документов по поступлениям и выбытиям в разрезе номера документа, даты проводки, наименования операции, суммы, соответствующих проводок (как органа организующего исполнение бюджета и главного распорядителя средств бюджета по главе 034).
11.4. Документы дня, являющиеся приложением к выписке по лицевому счету бюджета в Системе и содержат все необходимые бухгалтерские операции (как органа организующего исполнение бюджета и главного распорядителя средств бюджета по главе 034).
11.5. Ежедневно, после получения выписки от УФК управление исполнения бюджета Министерства отрабатывает все документы за отчетный операционный день, осуществляет закрытие операционного дня. Данные, отраженные в бюджетном учете, блокируются на рабочих местах всех структурных подразделений Министерства и могут быть изменены только на основании служебной записки структурных подразделений с разрешения начальника управления исполнения бюджета Министерства.
11.6. Отражение в бюджетном учете операций по исполнению краевого бюджета осуществляется в соответствии со справочником бухгалтерских операций.
11.7. Все операции за день, в том числе операции, проведенные по лицевым счетам, оформляются в журналах учета операций и отражаются в главной книге Министерства как органа организующего исполнение бюджета и в главной книге главного распорядителя средств бюджета по главе 034.
11.8. Ежемесячно, для проверки отчета главного распорядителя средств краевого бюджета, управление исполнения бюджета Министерства формирует посредством Системы аналитическую отчетность по доходам, источникам внутреннего финансирования бюджета и кассовых расходах главного распорядителя (распорядителя), получателя средств краевого бюджета, с необходимой группировкой. Кроме того, в Системе формируется отчетность об исполнении бюджета главного распорядителя, главного администратора доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета (ф.0503127) по операциям, прошедшим с лицевого счета Министерства. По операциям, прошедшим по администраторам доходов, не закрепленных Законом о краевом бюджете на текущий год формируется отчетность об исполнении бюджета (ф.0503127) с признаком "Прочие администраторы доходов".
11.9. Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно готовят и представляют в установленные сроки в управление исполнения бюджета Министерства сводную отчетность по исполнению краевого бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 12 февраля 2010 г. N 20П "Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета Хабаровского края по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2010 г. N 3(92)
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2010 г. N 96П настоящий Приказ признан утратившим силу