Рассмотрев протест Амурского городского прокурора от 24.09.2012 N 2-23/2012 на п.п. 2.2, 3.1, 5.2, 5.4 Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.12.2007 N 443, в целях реализации вопросов местного значения муниципального района в области охраны окружающей среды, определенных федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.05.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Удовлетворить протест Амурского городского прокурора от 24.09.2012 N 2-23/2012 на п.п. 2.2, 3.1, 5.2, 5.4 Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.12.2007 N 443.
2. Утвердить прилагаемое Положение об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение "Об утверждении положения об обращении с отходами производства потребления на территории Амурского муниципального района" от 26 декабря 2007 г. N 443.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Амурского муниципального |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Положение
об обращении с отходами производства и потребления на территории
Амурского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2012 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Положение об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района (далее - Положение) разработано с целью реализации вопросов местного значения муниципального района в области охраны окружающей среды, определенных федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.3. Целью настоящего положения является установление порядка организации обращения с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района.
1.4. Положение определяет правовые основы обращения с отходами и регламентирует деятельность участников этого процесса в целях предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
1.5. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения на территории Амурского муниципального района.
1.6. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на всей территории Амурского муниципального района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
1.7. Нормы и требования настоящего Положения не распространяются на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.
1.8. Основными принципами политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия, ответственность органов местного самоуправления и производителей отходов.
1.9. Основными приоритетами в области обращения с отходами являются: сокращение количества образующихся отходов, переработка и вторичное использование отходов, предотвращение образования несанкционированных свалок, создание экономического механизма, способствующего выполнению приоритетных направлений в области обращения с отходами.
2. Основные понятия
Основные термины и понятия применяемые в Положении:
1) отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
2) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов;
3) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
4) утилизация отходов - использование отходов в качестве вторичного сырья, переработка;
5) хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
6) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
7) использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
8) объект размещения отходов - специально оборудованное инженерное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород);
9) свалка - территория для размещения отходов, оформленная в установленном порядке (санкционированная) или не оформленная в установленном порядке (несанкционированная);
10) промышленные площадки для накопления отходов - места для хранения отходов на территории предприятия до момента их использования или отправки на переработку или на объект размещения;
11) лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок на определенном объекте;
12) паспорт отходов - документ, удостоверяющий сведения о составе, количестве и опасности отходов, образующихся на предприятии;
13) сортировка отходов производства и потребления - разделение отходов по видам с целью выделения из них вторичного сырья для дальнейшего использования;
14) опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (третий класс и выше).
15) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
16) лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
17) норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
18) вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
19) лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
20) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
21) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
3. Полномочия муниципального района
и поселений муниципального района в области обращения с отходами
3.1. Полномочия муниципального района:
- организация мероприятий межпоселенческого характера по обращению с отходами;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Организация мероприятий межпоселенческого характера по обращению с отходами и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов проводится посредством включения предложений в планы мероприятий, разрабатываемые администрацией района в соответствии с принятыми программами и планами мероприятий.
3.2. Полномочия поселений муниципального района:
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
3.3. Нормы и требования настоящего Положения распространяются на территорию Амурского муниципального района.
4. Нормирование образования и лимиты на размещение отходов
4.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) или по их заказу научные проектные или иные организации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. Настоящие проекты согласовываются должностным лицом муниципального контроля по охране окружающей среды администрации муниципального района и утверждаются комиссией при Департаменте Росприроднадзора по ДФО. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
4.3. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
4.4.Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. N 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
5. Требования к производителям отходов на территории
Амурского муниципального района
5.1. Производители отходов производства и потребления обязаны:
- внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
- вести сбор образующихся отходов, на основе порядка по сбору, вывозу отходов принятых муниципальными образованиями района;
- обеспечивать повторное использование отходов;
- обеспечивать сортировку и сдачу в пункты приема отходы резины, включая шины, люминесцентные лампы, отходы свинца и аккумуляторов, отходы бумаги и картона. Не допускать размещение этих отходов на свалках;
- размещать отходы древесины, образованные от разделки древесины на верхних складах и местах их переработки, отходы черных и цветных металлов, только на землях предоставленным предприятиям для производственных нужд, в порядке временного хранения сроком до шести месяцев, с согласованием условий их временного размещения;
- не допускать сжигание отходов в местах их накопления временного или постоянного размещения;
- осуществлять производственный контроль, назначать ответственных должностных лиц для работы с отходами;
- вести учет образуемых, передаваемых, перерабатываемых и вывозимых для захоронения отходов производства и потребления;
- предоставлять в установленном порядке информацию по обращению с отходами уполномоченным органам;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- возмещать ущерб, наносимый окружающей среде при нарушении условий обращения с отходами, и обеспечивать плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработки, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
5.3. Юридические лица (в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме) и индивидуальные предприниматели - потребители ртутьсодержащих ламп обязаны:
- организовать накопление отработанных и бракованных ртутьсодержащих ламп;
- накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производить отдельно от других видов отходов в специальных контейнерах, обеспечивающих сохранность отработанных ламп. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп.
- накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производить в специальной таре.
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
6. Требования к объектам размещения отходов
6.1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
6.2. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов и должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.3. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
6.4. Земельные участки и прилегающие территории в зоне влияния этих объектов, предоставляемые для размещения отходов (свалки), содержатся с учетом градостроительных, санитарных и экологических требований, устанавливаемых соответствующими органами, осуществляющими контроль в этой области.
6.5. Утилизация промышленных и бытовых отходов осуществляется на объектах размещения отходов, создание и эксплуатация которых осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
6.6. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
7. Требования к обращению с отходами
на территориях муниципальных образований
7.1. Организация деятельности в области утилизации и переработки отходов осуществляется органами местного самоуправления района, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Организация деятельности в области сбора, вывоза отходов осуществляется органами местного самоуправления поселений.
7.3. Порядок сбора, вывоза отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления поселений и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Транспортирование отходов производства и потребления осуществляется на основе порядков по вывозу отходов принятых на территории муниципальных образований района.
Транспортирование бытовых отходов запрещается без документов о конечном размещении отходов.
8. Утилизация отходов
8.1. Использование отходов производства на этапах технологического цикла, а также их сбор и передача на специализированные предприятия для повторного использования или переработки в качестве сырья является одним из основных мероприятий, обязательных к исполнению на территории района и обеспечивающих снижение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
8.2. Минимальный перечень вторичных материалов, подлежащих отдельному сбору, устанавливается органами местного самоуправления поселений с учетом производственных возможностей перерабатывающих предприятий, а также экономической целесообразности их утилизации (если стоимость раздельного сбора и вывоза не превышает стоимость вывоза для захоронения). Производители отходов, исходя из собственных возможностей по переработке отходов или рынков для их сбыта, вправе расширять этот перечень.
8.3. Производители отходов обязаны обеспечить сбор и хозяйственное использование собственных отходов производства и производственного потребления (или их сбыт для использования в качестве вторичного сырья), а также селективный сбор вторичного сырья, содержащегося в собственных твердых коммунальных отходах, в пределах установленных законодательством нормативов. Определение номенклатуры и объема отходов, подлежащих утилизации, определяется в составе проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.
8.4. Уполномоченные подразделения администрации района разрабатывают программы по переработке и использованию вторичного сырья, включающие меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья.
8.5. Ввоз отходов и вторичного сырья на территорию района с целью переработки допускается в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством, и на основании договора, зарегистрированного у уполномоченных в области охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района между организацией, перерабатывающих это сырье, и поставщиком отходов и вторичного сырья.
8.6 Производители отходов, исходя из собственных возможностей по переработке отходов или рынков для их сбыта, вправе расширять установленный перечень отходов, подлежащих переработке.
9. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
9.1. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: уменьшение их количества и вовлечение их в хозяйственный оборот, платность размещения отходов, экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
9.2. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Экономическое стимулирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность за нарушение настоящего положения
Юридические лица, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушение настоящего положения в соответствии с законодательством.
Глава Амурского муниципального |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2012 г. N 416 "Об утверждении Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района" от 20 ноября 2012 г. N 112
Решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 марта 2016 г. N 273 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 15 июля 2015 г. N 200
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения