В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае (далее - Административный регламент).
2. Отделу по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (Т.С. Васюта) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Э.Я. Бурдинского.
Министр |
А.А. Литвинчук |
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае
(утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 26 декабря 2013 г. N 77)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент регулирует правоотношения по предоставлению министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Хабаровского края (далее соответственно - список, жилые помещения) имеют дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигшие 14-летнего возраста, имеющие гражданство Российской Федерации и проживающие на территории Хабаровского края (далее - граждане).
1.2.2. Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по заявлению в письменной форме по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, установленными настоящим законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
1.2.3. От имени гражданина за включением в список может обратиться законный представитель, представитель, действующий по доверенности (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71;
почтовый адрес: Фрунзе ул., д. 71, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: office@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 30-56-51;
официальный сайт Министерства - http://gkh27.ru.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
- с использованием средств телефонной связи;
- в форме информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте министерства - http://gkh27.ru;
- непосредственно в отделе по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
Место расположения отдела по управлению государственным жилищным фондом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, 1-й этаж, каб. 118, 119.
Часы приема: среда, четверг с 14-00 по 18-00.
Контактные телефоны - 31-21-75, 32-41-94, 31-42-33, 30-56-49, 30-86-62.
Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном портале государственных услуг Хабаровского края и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом 119 отдела по управлению государственным жилищным фондом.
Размещаемая информация обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.1. На письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления.
1.4.2. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Информация о сроке завершения оформления документов сообщается заявителю при подаче документов.
1.4.4. В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии оформления документов в процессе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты или посредством личного обращения в отдел по управлению государственным жилищным фондом министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
1.5. При предоставлении государственной услуги министерством осуществляется взаимодействие:
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" министерство жилищно-коммунального хозяйства края вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:
- об объекте недвижимости (описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);
- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.
Данные сведения используются при принятии министерством решений, связанных с реализацией данной государственной услуги.
Информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах данных учреждений можно получить на сайте: http://www.to27.rosreestr.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Прием заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).
Оказание министерством государственной услуги обеспечивает отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства (далее - отдел).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. По результатам рассмотрения документов о предоставлении государственной услуги принимаются следующие решения:
- о включении в список;
- об отказе во включении в список.
2.3.2. Решения, указанные в подпункте 2.3.1 настоящего административного регламента, принимаются министерством и оформляются распоряжением министерства. Распоряжение подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства края или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
2.3.3. Решение о включении в список или об отказе во включении в список принимается в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления о включении в список.
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Закон Хабаровского края от 10 декабря 2012 года N 253 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 20.12.2012, N 12(125) (часть I (том 1));
- Закон Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2007, N 4(57));
- настоящим Административным регламентом.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления.
2.5.1. Заявление о включении в список (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту представляется заявителем путем личного обращения в министерство или почтовым отправлением по адресу г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71 либо в электронной форме с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет" через портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края. При этом надлежащим образом заверенные копии документов направляются в министерство по почте либо предоставляются лично.
При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Заявление, поступившее в министерство при личном обращении заявителя либо посредством почтовой связи, в электронной форме, регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в системе электронного документооборота. Зарегистрированное заявление передается не позднее, чем на следующий рабочий день на рассмотрение министру либо должностному лицу, исполняющему обязанности министра (в случае отсутствия министра). Заявление рассматривается министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности министра (в случае отсутствия министра), не более чем в течение двух рабочих дней и в день его рассмотрения передается в отдел для исполнения и внесения сведений о поступившем заявлении в книгу регистрации заявлений граждан о включении в список согласно дате его поступления.
При подаче заявления заявителю выдается расписка в получении документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту, с указанием их перечня и даты их получения. Расписка выдается специалистом отдела. При личном обращении заявителя расписка выдается в день подачи заявления о включении в список. В случае поступления заявления о включении в список по почте либо в электронной форме расписка в получении документов направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении, в том числе в электронной форме, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в список.
2.5.2. С заявлением представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
- свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением по месту жительства до устройства под опеку или попечительство, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
- документы, официально подтверждающие факт проживания лица, указанного в подпункте 1.2.1 настоящего регламента, подавшего заявление о включении в список, и иных граждан в жилом помещении;
- справка органа или организации, осуществляющих государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности лица, указанного в подпункте 1.2.1 настоящего регламента, и членов его семьи;
- документы, подтверждающие факт отсутствия у лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего регламента, обоих или единственного родителей либо что указанные лица остались без попечения единственного или обоих родителей, когда они находились в возрасте до 18 лет;
- документ об окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования (для лиц, достигших возраста 18 лет);
- документ, подтверждающий окончание прохождения военной службы по призыву (в случае прохождения военной службы по призыву);
- документ, подтверждающий окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случае отбывания наказания в исправительных учреждениях);
- правовой акт органа опеки и попечительства о защите жилищных прав подопечного, не достигшего 18 лет;
- заключение межведомственной комиссии о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
2.5.3. Документы предоставляются в копиях, заверенных в установленном законом порядке, либо в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов, после проверки их соответствия оригиналу, заверяются специалистом отдела, после чего оригиналы документов незамедлительно возвращаются лично заявителю.
2.5.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости; о правах отдельного лица на имеющиеся у него и членов его семьи объекты недвижимого имущества; о переходе прав на объект недвижимого имущества; о содержании правоустанавливающих документов.
2.5.5. Документы, предусмотренные подпунктом 2.5.4 настоящего пункта, запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Запрос документов направляется в течение пяти дней со дня принятия заявления.
2.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Решение об отказе во включении в список принимается в случаях наличия одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление одного или нескольких документов, определенных п. 2.5.2 настоящего регламента;
2) отсутствие у лица, подавшего заявление о включении в список, права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата составляет 10 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования государственного органа.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://gkh27.ru размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения государственной услуги;
- бланки заявлений;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими государственную услугу;
- короткое время ожидания государственной услуги;
- точность исполнения государственной услуги;
- строгое соблюдение административных процедур и сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в отдел заявления, а также документов, указанных в пункте 2.5.2 административного регламента.
3.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является специалист отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих полномочий.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов о включении в список;
- рассмотрение заявления и документов о включении в список, подготовка проекта распоряжения и согласование проекта с вышестоящим руководителем;
- принятие решения о включении в список либо об отказе во включении в список;
- направление копии решения о включении в список либо об отказе во включении в список.
Блок-схема предоставления государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления и документов о включении в список.
Основанием для начала административной процедуры является направление гражданином заявления о включении в список.
Регистрация заявления о включении в список и необходимых документов осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктом 2.5.1 настоящего регламента. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Расписка выдается специалистом отдела в порядке, определенном подпунктом 2.5.1 настоящего регламента.
Поступившее заявление после регистрации передается на рассмотрение в отдел для исполнения и внесения сведений о поступившем заявлении в книгу регистрации заявлений граждан о включении в список согласно дате его поступления, в порядке и сроки, установленные подпунктом 2.5.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов о включении в список.
3.5. Рассмотрение заявления и документов о включении в список, подготовка проекта распоряжения и согласование проекта с вышестоящим руководителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления и документов о включении в список с отметкой о регистрации в системе электронного документооборота.
Специалист отдела не более чем в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в список осуществляет проверку соответствия представленных документов перечню документов, указанных в подпункте 2.5.2 административного регламента, а также содержащихся в документах сведений.
По результатам проведенной проверки специалист отдела готовит проект решения о включении в список либо отказе во включении в список, который подлежит согласованию с вышестоящим руководителем не более чем в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом отдела проекта решения о включении в список либо отказе во включении в список, согласованного с вышестоящим руководителем.
3.6. Принятие решения о включении в список либо отказе во включении в список.
Основанием для начала административной процедуры является согласованный проект решения министерства о включении в список либо отказе во включении в список.
Решение о включении в список принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Решение об отказе во включении в список принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Решение оформляется распоряжением министерства.
Распоряжение о включении в список либо отказе во включении в список принимается в течение срока, установленного подпунктом 2.3.3 настоящего административного регламента.
В течение 1 рабочего дня с момента подписания распоряжение регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в книге регистрации распоряжений, копия передается в день регистрации в отдел для исполнения.
Результатом административной процедуры является принятое министерством решение о включении в список либо отказе во включении в список.
3.7. Направление копии решения о включении в список либо отказе во включении в список.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о включении в список либо отказе во включении в список.
Специалист на основании принятого решения готовит извещение о включении либо об отказе во включении в список.
Извещение о включении либо об отказе во включении в список подписывается министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности министра (в случае отсутствия министра).
Извещение и копия принятого решения выдается заявителю лично или направляется по адресу, указанному в заявлении (в том числе в электронной форме), не позднее чем через 5 рабочих дня со дня принятия решения о включении в список либо об отказе во включении в список.
Результатом административной процедуры является направление заявителю извещения о включении либо об отказе во включении в список и копии принятого решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, заместителем министра - начальником управления жилищного хозяйства министерства, министром.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Результаты проведенных проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются рекомендации, выявленные недостатки и сроки их устранения.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителей;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на действия должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Правительство края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги
6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги по приему документов, заявлений для
включения граждан в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае
Блок-схема
государственной услуги
Прием и регистрация заявления и документов о включении в список | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Рассмотрение заявления и документов о включении в список, подготовка проекта распоряжения и согласование проекта с вышестоящим руководителем | ||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Принятие решения о включении в список (в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления и документов) |
|
Принятие решения об отказе во включении в список (в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления и документов) |
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Подготовка и направление заявителю извещения о включении в список (не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения) |
|
Подготовка и направление заявителю извещения об отказе во включении в список (не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги по приему документов, заявлений для
включения граждан в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае
|
|
|
|
(должностному лицу органа исполнительной |
|
|
|
|
|
власти края, осуществляющего управление |
|
|
|
|
|
государственным жилищным фондом, либо |
|
|
|
|
|
должностному лицу органа местного |
|
|
|
|
|
самоуправления, осуществляющего принятие |
|
|
|
|
|
на учет граждан в качестве нуждающихся |
|
|
|
|
|
в жилых предоставляемых по договору |
|
|
|
|
|
социального найма) |
|
|
от
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
проживающего(й) |
|
|
|
(адрес места жительства) |
|
Паспорт
|
|
|
(серия, номер, кем и когда выдан) |
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений
Прошу Вас включить |
|
|
(указать: меня, моего подопечного - фамилия, |
| |
имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения) | |
в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с | |
| |
(указать причину: отсутствие жилого помещения; | |
| |
заключение межведомственной комиссии о невозможности проживания в ранее | |
| |
занимаемом жилом помещении) |
К заявлению прилагаются документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи превысит учетную норму общей площади жилого помещения, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений. |
Я, |
|
, даю согласие в соответствии со |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, с даты подписания данного заявления. |
Подпись заявителя _________________
"___" ___________________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги по приему документов, заявлений для
включения граждан в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае
|
(наименование специально уполномоченного органа по управлению и распоряжению |
|
государственным жилищным фондом края) |
РАСПИСКА
в получении документов, представленных гражданином для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений
В целях включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений от | |
| |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, представившего документы) | |
приняты следующие документы: | |
1. |
|
|
(наименование документа, номер, дата) |
2. |
|
3. |
|
|
|
|
|
|
(должность ответственного лица) |
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Заявитель: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края. Оказание министерством государственной услуги обеспечивает отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
Право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Хабаровского края, имеют дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигшие 14-летнего возраста, имеющие гражданство Российской Федерации и проживающие на территории Хабаровского края.
Результатами предоставления государственной услуги являются: решение о включении в список; решение об отказе во включении в список.
Решение о включении в список или об отказе во включении в список принимается в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 26 декабря 2013 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений"
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 марта 2014 г. N 2
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 17 ноября 2022 г. N 58 настоящий документ признан утратившим силу с 21 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 5 апреля 2016 г. N 23
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 39