Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 31 мая 2011 г. N 1579)
29 февраля 2012 г., 28 января, 22 октября 2013 г., 25 июня 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, ст. 3822);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2000, N 50, ст. 4901);
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 432-р "О комитете по управлению округом" ("Хабаровские вести", N 121, 26.10.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.11.2010 N 3551 "О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных в жилых домах на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", 09.11.2010, N 126 (2284).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Заявителями являются собственник жилого помещения наниматель жилого помещения, арендатор жилого помещения либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе личного приема, а также с использованием средств телефонной связи и электронной почты в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству комитета по управлению округом администрации города по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения:
- комитет по управлению Железнодорожным округом. Адрес: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13А, каб. 37; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Телефон: 30-07-74, 31-45-04; электронный адрес: gd@mayor.kht.ru;
- комитет по управлению Северным округом. Адрес: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. 114, 120, 121; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: по средам - с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 41-95-33 по Краснофлотскому району, 41-95-35 по Кировскому району; электронный адрес: krasn@mayor.kht.ru;
- комитет по управлению Центральным округом. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 208, 210; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: вторник, четверг с 14.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 32-54-20; электронный адрес: postmaster@cmayor.kht.ru;
- комитет по управлению Южным округом. Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, каб. 31, 39; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: вторник - с 10.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-50-34, 54-50-35; электронный адрес: ind@mayor.kht.ru;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска http://www.khabarovskadm.ru/news.php;
- через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ), организованного на базе государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края. Информацию об адресах филиалов МФЦ и времени их работы можно получить на Портале МФЦ Хабаровского края www.mfc27.ru или по единому телефону центра телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12;
- на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста отдела, принявшего телефонный звонок. В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5. Информация об организациях, обращение в которые возможно для предоставления муниципальной услуги:
- Хабаровское КГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости подразделение по г. Хабаровску. Адрес: 680011, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 58, окна 1, 2, 3; часы приема: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота с 9.00 до 14.00. Телефоны: 56-81-06, 58-29-21; электронный адрес: bti@kbti.kht.ru;
- филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 28; часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота с 10.00 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 75-05-65; электронный адрес: hbr.rosinv@mail.ru;
- КГБУК "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры". Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 36; часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 32 93 78, 32-69-23; электронные адреса: khabopik@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска через комитеты по управлению Северным, Южным, Центральным, Железнодорожным округами (далее - комитетами) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в следующие организации:
- проектную организацию, имеющую свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в следующие организации:
- Хабаровское КГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости подразделение по г. Хабаровску, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю для получения технического паспорта на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- КГБУК "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформленного распоряжением председателя комитета по управлению округом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформленного распоряжением председателя комитета, с указанием причин отказа в соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается в срок не более сорока пяти дней со дня предоставления определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр, распоряжение председателя комитета, подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в п. 1.3. настоящего административного регламента;
- невозможность прочтения текста заявления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- поступления в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если ответственный специалист комитета по управлению округом после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административно регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в электронной системе "Гран-Док" в течение трех календарных дней с момента поступления в комитет по управлению округом. При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "Гран-Док" непосредственно при обращении.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.11.1. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр специалист многофункционального центра формирует комплект документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и в день приема заявления и документов направляет их в электронном виде в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения. Оригиналы заявления и документов передаются в комитет на следующий день после их приема многофункциональным центром. Заявление регистрируются комитетом в системе документооборота в день его поступления в электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего административного регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- бланки заявлений;
- адреса, телефоны и время приема специалистов комитета;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично ибо через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в п. 1.4.1 настоящего административного регламента, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета, в который представлены документы и в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов;
- направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента (их копий или содержащихся в них сведений), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- направление заявителю уведомления о необходимости предоставления документа и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления, если получен ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации необходимых документов и (или) информации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- проверка представленных документов, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки;
- подготовка распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление заявителю решения о согласовании или об-отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов.
Заявление регистрируется в соответствии с п. 2.11 настоящего административного регламента. Заявителю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, при этом первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам. При поступлении заявления и документов по почте или на электронную почту расписка о приеме документов направляется по адресу, указанному в заявлении. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром
Заявление и документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Срок исполнения процедуры - не более 3 календарных дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.5. Проверка представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, проверяет:
- полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения требованиям законодательства.
3.5.1-1. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, предусмотренные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, готовит межведомственный запрос в соответствующую организацию о предоставлении необходимых документов (их копий или содержащихся в них сведений) по утвержденной форме, подписывает его электронной подписью и направляет по каналам межведомственного электронного взаимодействия:
- запрос правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управление Росрерстра по Хабаровскому краю;
- запрос технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - в Хабаровское КГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости подразделение по городу Хабаровску, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ по Хабаровскому краю;
- запрос заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - в Министерство культуры Хабаровского края.
3.5.1-2. В случае если в комитет по управлению округом по месту переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и необходимости предоставления таких документов и (или) информации в пятнадцатидневный срок.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.2. При отсутствии предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета принимает решение о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.3. При наличии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета принимает решение о невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок исполнения процедуры - не более 35 календарных дней.
3.6. Подготовка распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, подготавливает один из указанных документов:
- проект распоряжения председателя комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- проект распоряжения председателя комитета об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры - не более 7 календарных дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.7. Направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, указанный в пункте 3.2. настоящего административного регламента, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания выдает распоряжение председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю лично в руки под роспись или направляет по адресу, указанному в заявлении, по почте или по электронной почте. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если способ его получения не указан заявителем.
Специалист вносит сведения о выдаче (направлении) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в реестр в электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 февраля 2012 г. N 739 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.9. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в следующем порядке:
3.9.1. Прием заявления от Заявителя в многофункциональном центре производит ответственный специалист (далее - Оператор МФЦ).
3.9.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
3.9.2.1. Устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия его представителя).
3.9.2.2. Выдает Заявителю бланк заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
3.9.2.3. Проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.9.2.4. Проводит проверку представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, Оператор МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.9.4. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.9.2.4, Оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.9.5. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.9.6. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.9.7. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения обращения.
3.9.8. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
3.9.8.1. Формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; документы согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.).
3.9.9. Производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать повреждения листов документов.
3.9.9.1. Подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
3.9.9.2. Формирует контейнер, в который помещается оригинал комплекта документов на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о ведомстве-получателе, комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
3.9.10. Поступивший по каналам системы документооборота в комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения комплект документов распечатывается специалистом комитета на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Хабаровска.
3.9.11. Поступившие в комитет из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.9.12. Комитет по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения производит рассмотрение заявления о предоставлении услуги и представленных документов, принятие решений по существу заявления.
3.9.13. Сканированная копия распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется комитетом в МФЦ в электронном виде с использованием системы документооборота.
3.9.14. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления копии принятого решения в электронном виде забирает оригинал распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в комитете по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
3.9.15. МФЦ в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.9.16. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета, заместителем председателя комитета, председателем комитета по управлению округом, Мэром города.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми - по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 февраля 2012 г. N 739 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения принятые, руководителем структурного подразделения подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматриваются руководителем структурного подразделения председателем комитета по управлению округом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения:
- председателем комитета по управлению Железнодорожным округом;
- председателем комитета по управлению Северным округом;
- председателем комитета по управлению Центральным округом;
- председателем комитета по управлению Южным округом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4. Жалоба может быть направлена следующим образом:
а) почтовым отправлением:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса,66);
- на почтовый адрес комитета по управлению округом администрации города по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по адресам:
- комитет по управлению Железнодорожным округом. (680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13А);
- комитет по управлению Северным округом (680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3);
- комитет по управлению Центральным округом (680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60);
- комитет по управлению Южным округом (680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87);
б) через многофункциональный центр;
на электронную почту комитета по управлению округом администрации города по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения:
- комитет по управлению Железнодорожным округом, электронный адрес: gd@khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Северным округом, электронный адрес: sever@khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Центральным округом, электронный адрес: center@khabarovskadm.ru;
- комитет по управлению Южным округом, электронный адрес: south@khabarovskadm.ru;
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
в) с официального сайта администрации города Хабаровска, http://khabarovskadm.ru;
г) с единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
д) с портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;
ж) при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование администрации города Хабаровска, Ф.И.О. должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5-1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.5.-1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет по письменному запросу заявителя представляет указанные информацию и документы в течение 30 дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5-2, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.5.-2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящею Административного регламента.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае - обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.