В целях развития на территории Хабаровского края жилищного строительства, создания благоприятных условий для строительства доступного жилья, а также для возможности улучшения жилищных условий населения Хабаровского края в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - Программа), Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств.
2. Определить министерство строительства Хабаровского края (Чурсин О.Ю.) уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по предоставлению государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств в рамках реализации Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2011 г. N 283-пр "О предоставлении государственной поддержки при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением корпоративных средств".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
предоставления государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2015 г. N 10-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, и определяет механизм предоставления государственной поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, при строительстве жилья экономического класса с привлечением корпоративных средств (далее - Порядок, мероприятие Программы и субсидия соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
получатели субсидии - юридические лица, осуществляющие строительство жилья экономического класса, отнесенного к жилью экономического класса в соответствии с Характеристикам жилья экономического класса, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июля 2011 г. N 226-пр, с привлечением корпоративных средств юридических лиц, предназначенного для предоставления своим работникам (далее - Жилье);
работники - граждане Российской Федерации, для которых работа у получателя субсидии является основным местом работы и с которыми заключены трудовые договоры на неопределенный срок;
корпоративные средства - денежные средства получателей субсидии, направляемые на предоставление их работникам финансовой поддержки на строительство жилья;
Государственная поддержка - субсидии, предоставляемые из краевого бюджета получателям субсидии, в целях возмещения недополученных доходов при строительстве Жилья;
стоимость одного квадратного метра Жилья - стоимость одного квадратного метра общей площади Жилья, не превышающая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, рассчитанной в соответствии с методикой определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Хабаровского края, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 102, на дату проведения конкурсного отбора получателей субсидии для предоставления Государственной поддержки (далее - отбор);
стоимость строительства Жилья - произведение величины стоимости одного квадратного метра Жилья и величины общей площади Жилья;
ухудшение жилищных условий - совершение действий по отчуждению жилого помещения в пользу третьих лиц, в результате которых обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи уменьшилась.
1.3. Государственная поддержка предоставляется по результатам отбора получателям субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству строительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) на указанные цели, и составляет 15 процентов от стоимости строительства Жилья.
2. Условия участия работников в строительстве Жилья
2.1. Основаниями для участия работников получателя субсидии в строительстве Жилья в совокупности являются:
2.1.1. Строительство Жилья с помощью ипотечного кредита.
2.1.2. Включение работников в список работников, имеющих право на получение корпоративных средств (далее также - Список работников).
2.2. В Список работников включаются работники получателя субсидии и члены его семьи, соответствующие одному из следующих условий:
2.2.1. Отсутствие в собственности у работника получателя субсидии и членов его семьи отдельного жилого помещения на территории Российской Федерации.
2.2.2. Наличие у работника получателя субсидии и членов его семьи в собственности либо по договору социального найма жилого помещения общей площадью менее:
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. метра;
- на семью, состоящую из двух человек, - 42 кв. метра;
- 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.
2.2.3. Проживание по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (за исключением лиц, поселившихся в связи с обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также лиц, которым жилые помещения предоставлены в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
2.2.4. Проживание в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания в установленном законодательством порядке.
2.3. Не могут претендовать на участие в строительстве Жилья работники получателя субсидии:
- получившие поддержку за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий;
- совершившие действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий работниками получателя субсидии и членами его семьи, в течение предшествующих двух лет до даты утверждения руководителем получателя субсидии Списка работников.
3. Цели и условия предоставления Государственной поддержки получателям субсидии
3.1. Государственная поддержка предоставляется получателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов при строительстве Жилья.
3.2. Условиями предоставления Государственной поддержки получателям субсидии являются:
3.2.1. Реализация Жилья работникам по цене не более стоимости одного квадратного метра Жилья за минусом Государственной поддержки в размере 15 процентов.
3.2.2. Предоставление корпоративных средств работникам в размере не менее 40 процентов от стоимости строительства Жилья.
3.2.3. Наличие утвержденных:
- Порядка признания работников, имеющих право на получение корпоративных средств;
- Порядка предоставления корпоративных средств работникам.
3.2.4. Наличие утвержденного руководителем получателя субсидии Списка работников по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.2.5. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе задолженности по заработной плате сотрудникам получателя субсидии.
3.2.6. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе введенных процедур банкротства, ликвидации, административного приостановления деятельности получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
3.2.8. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о получателе субсидии.
4. Критерии отбора
4.1. Критериями отбора получателей субсидии для предоставления Государственной поддержки являются:
- наибольший планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых получателем субсидии в расчете на одного работника;
- наибольшее планируемое количество работников, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья.
5. Проведение отбора
5.1. Отбор осуществляется уполномоченным органом.
5.2. Извещение о сроках и месте приема заявок на участие в отборе с приложением документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, времени и месте его проведения публикуются уполномоченным органом не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (далее - извещение и заявка соответственно).
Срок приема заявок составляет не менее 20 календарных дней с даты опубликования извещения.
5.3. Для участия в отборе получатели субсидии представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующего комплекта документов:
- нотариально заверенной копии учредительного документа;
- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет осуществляться или осуществляется строительство Жилья;
- копии документа об утверждении проектной документации по строительству Жилья или копии договора технологического присоединения;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы);
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства Жилья;
- копии договора (договоров) на выполнение функций заказчика и (или) застройщика (в случае если получатель субсидии самостоятельно не выполняет данные функции);
- информации получателя субсидии о наличии (отсутствии) в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки в отношении него сведений в реестре недобросовестных поставщиков;
- справки получателя субсидии о наличии (отсутствии) в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки задолженности по заработной плате сотрудникам;
- справки получателя субсидии об отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- гарантийного письма получателя субсидии, содержащего информацию об отсутствии в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки в отношении него процедур банкротства, ликвидации, административного приостановления деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заверенной копии решения соответствующего органа, определенного учредительным документом получателя субсидии, подтверждающего объем корпоративных средств, выделяемых в размере не менее 40 процентов от стоимости строительства Жилья;
- сведений об общем объеме строящихся жилых помещений получателем субсидии, в которых улучшат жилищные условия его работники;
- информации получателя субсидии о планируемом количестве работников, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья;
- копии Списка работников, изъявивших желание участвовать в корпоративной ипотеке, утвержденного руководителем получателя субсидии и заверенного печатью получателя субсидии.
5.4. Заявку с приложением документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган. Заявка с приложением документов может быть направлена почтовым отправлением.
5.5. Заявка и приложенные к ней документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы в одну папку, подписаны руководителем получателя субсидии и заверены печатью получателя субсидии. Первой должна быть подшита заявка получателя субсидии.
5.6. Получатель субсидии вправе до окончания срока приема заявок внести изменения в заявку и (или) документы, приложенные к ней в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, путем направления уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой внесения изменений в заявку и (или) документы, приложенные к ней в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, является дата поступления письменного уведомления получателя субсидии в уполномоченный орган.
5.7. Получатель субсидии вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление о решении получателя субсидии отозвать ранее поданную заявку, подписанное руководителем получателя субсидии и заверенное печатью получателя субсидии.
5.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после окончания срока приема заявок проводит рассмотрение заявок и приложенных к ним документов на соответствие пунктам 5.3, 5.5 настоящего Порядка, а также получателя субсидии на соответствие критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске получателя субсидии к участию в отборе - в случае соответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и соответствия документов требованиям, установленным пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка;
2) об отказе в допуске получателя субсидии к участию в отборе - в случае несоответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) несоответствия документов одному из требований, установленных пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка.
5.9. Решение о допуске получателя субсидии к участию в отборе и признании его участником отбора или решение об отказе в допуске получателя субсидии к участию в отборе с обоснованием соответствующего решения оформляется правовым актом уполномоченного органа.
Срок окончания рассмотрения заявок не может превышать семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
5.10. Получателям субсидии, подавшим заявки и признанным участниками отбора, и получателям субсидии, не допущенным к участию в отборе, направляются уведомления о принятых уполномоченным органом соответствующих решениях в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия правового акта.
6. Методика оценки уполномоченным органом заявок получателей субсидии, допущенных к участию в отборе и признанных участниками отбора
6.1. Расчет оценки заявки осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Методика оценки заявки предусматривает расчет планируемого объема корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника по следующей формуле:
,
где:
- планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника (млн. рублей/1 человек);
- общий планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых получателем субсидии своим работникам (млн. рублей);
- общее планируемое количество работников получателя субсидии, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья (человек).
6.3. По результатам оценки заявок планируемого объема корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника, уполномоченный орган формирует список получателей субсидии, участвующих в отборе, по рейтингу.
Первым в рейтинге указывается получатель субсидии, участвующий в отборе и имеющий наибольшее значение показателя .
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются получатели субсидии, участвующие в отборе и имеющие значение показателя меньше, чем у предшествующего получателя субсидии, участвующего в отборе.
В случае если по результатам оценки заявок несколько получателей субсидий, участвующих в отборе, имеют одинаковое значение показателя , первым в рейтинге ставится тот из получателей субсидии, участвующих в отборе, который имеет наибольшее количество работников, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья.
6.4. Срок проведения оценки заявок, указанной в пункте 6.3 настоящего Порядка, не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске получателя субсидии к участию в отборе.
6.5. Информация о результатах отбора по итогам оценки заявок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Получателям субсидии, участвующим в отборе, направляются уведомления об итогах отбора в течении пяти рабочих дней, следующих за днем принятия правового акта уполномоченным органом.
7. Порядок предоставления Государственной поддержки
7.1. Государственная поддержка распределяется между получателями субсидии, прошедшими отбор, по результатам отбора в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 6.3 раздела 6 настоящего Порядка, в порядке убывания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.
Первому по рейтингу получателю субсидии, прошедшему отбор, Государственная поддержка предоставляется в запрашиваемом объеме в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.
В случае если после распределения Государственной поддержки первому в рейтинге получателю субсидии, прошедшему отбор, имеется остаток средств Государственной поддержки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели, эти средства распределяются следующим по рейтингу получателям субсидии, прошедшим отбор, в запрашиваемых объемах, но не более остатка средств Государственной поддержки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.
7.2. Решение о предоставлении Государственной поддержки или об отказе в предоставлении Государственной поддержки принимается уполномоченным органом в виде правового акта.
7.3. Предоставление Государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком на основании соглашений о предоставлении Государственной поддержки (далее - соглашение). Проект соглашения подготавливается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после принятия правового акта о предоставлении Государственной поддержки.
7.4. Обязательными условиями предоставления Государственной поддержки, включенными в соглашение, являются:
1) сведения о размере Государственной поддержки;
2) условия предоставления Государственной поддержки;
3) целевое назначение Государственной поддержки;
4) порядок перечисления Государственной поддержки;
5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
6) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Государственной поддержки;
7) сведения о показателях результативности предоставления Государственной поддержки;
8) обязательства получателя субсидии по достижению показателей результативности предоставления Государственной поддержки;
9) обязательство получателя субсидии о предоставлении отчетов о расходовании Государственной поддержки и о достижении показателей результативности предоставления Государственной поддержки;
10) порядок возврата Государственной поддержки в случае нарушения целей и условий ее предоставления;
11) порядок возврата Государственной поддержки, не использованной в текущем финансовом году.
7.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган. В течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения уполномоченный орган подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю субсидии.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения перечисляет Государственную поддержку на расчетный счет получателя субсидии.
8. Порядок возврата Государственной поддержки
8.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления Государственной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
8.2. Не использованные в отчетном финансовом году получателем субсидии средства Государственной поддержки в случаях, предусмотренных соглашением (далее - остаток Государственной поддержки), подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет остатка Государственной поддержки в срок, определенный абзацем первым пункта 8.2 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются уполномоченным органом в судебном порядке.
8.3. При нарушении получателем субсидии условий предоставления Государственной поддержки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении получателем субсидии условий предоставления Государственной поддержки (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и в течение трех дней с момента составления направляет Акт получателю субсидии.
8.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, уполномоченный орган в течение трех дней с момента истечения указанных сроков выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной Государственной поддержки в краевой бюджет.
8.5. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной Государственной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
В случае невозврата предоставленной Государственной поддержки в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию Государственной поддержки в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
СПИСОК
работников _____________________________________________________,
(наименование юридического лица)
имеющих право на получение корпоративных средств
N |
Данные о работнике и членах его семьи, претендующих на получение корпоративных средств в составе семьи работника |
Основание для включения в Список |
Примечание |
||||||||
фамилия, имя, отчество |
состав семьи (человек) |
паспортные данные |
страховой номер индивидуального лицевого счета |
число, месяц, год рождения |
адрес проживания |
||||||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
номер |
дата выдачи |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
|
МП |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе юридических лиц, осуществляющих строительство жилья, отнесенного к жилью экономического класса, для получения субсидии из краевого бюджета в целях возмещения недополученных доходов
|
(наименование юридического лица) |
заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе юридических лиц, осуществляющих строительство жилья, отнесенного к жилью экономического класса, для получения субсидии из краевого бюджета в целях возмещения недополученных доходов (далее - Субсидия). Субсидию прошу предоставить в 20_____ году в объеме ________ тыс. (__________________________________________________________) рублей. (сумма прописью) |
Приложения:
1. |
|
. |
2. |
|
. |
3. |
|
. |
Руководитель юридического лица |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
|
МП |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2015 г. N 10-пр "О предоставлении государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 января 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 января 2015 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 163-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 г. N 176-пр
Изменения вступают в силу c 24 мая 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. N 532-пр
Изменения вступают в силу c 30 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2017 г. N 136-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 ноября 2016 г. N 432-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2016 г. N 166-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 300-пр