Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19
Coreper, комитеты и рабочие группы*(60)
1. Задачей Coreper является подготовка работы Совета и исполнение возложенных на него Советом поручений. В любых условиях он заботится об обеспечении согласованного характера разных направлений политики и практических мероприятий Союза, а также о соблюдении нижеследующих принципов и норм*(61):
а) принципы законности, субсидиарности, пропорциональности и принцип мотивации принимаемых актов;
b) нормы, которые определяют полномочия институтов и органов Союза;
c) бюджетные правила;
d) процессуальные нормы и нормы, которые обеспечивают прозрачность функционирования и редакционное качество*(62).
2. Все вопросы, вносимые в повестку дня сессии Совета, подлежат изучению в предварительном порядке в рамках Coreper, если только Совет не решит иначе. Coreper прилагает усилия к тому, чтобы достичь на своем уровне соглашение, которое затем будет вынесено на утверждение Совета*(63). Coreper обеспечивает надлежащую подготовку дел, вносимых в Совет, и, при необходимости, представляет ему ориентиры, варианты действий или предложения о том, как разрешить возникающие проблемы. В случаях крайней срочности Совет может на основе единогласия принять решение обсуждать вопрос без предварительного его изучения, которое указано выше.
3. Решением Coreper или с его согласия могут учреждаться комитеты и рабочие группы в целях выполнения отдельных задач по подготовке или изучению вопросов; круг этих задач должен быть определен заранее*(64).
Генеральный секретариат производит обновление и опубликование списка подготовительных инстанций. Лишь те комитеты и рабочие группы, которые указаны в данном списке, могут заседать в качестве подготовительных инстанций Совета.
4. На заседаниях Coreper в зависимости от характера вопросов, внесенных в его повестку дня, председательствует либо постоянный представитель, либо заместитель постоянного представителя того государства-члена, которое осуществляет функции Председателя Совета. Лица, уполномоченные данным государством-членом, председательствуют также в различных комитетах, предусмотренных учредительными договорами, если только Совет не решит иначе. То же самое относится к предусмотренным параграфом 3 комитетам и рабочим группам, если со стороны Coreper не будет принято иного решения.
5. В целях подготовки сессий Совета в тех формациях, которые собираются один раз в полугодие и проходят в течение первой половины этого периода, на созываемых в ходе предшествующего полугодия заседаниях комитетов (кроме Coreper) и рабочих групп председательствуют уполномоченные того государства-члена, которое будет осуществлять функции Председателя на данных сессиях Совета.
6. Когда дело должно быть рассмотрено по существу в определенном полугодии, уполномоченный того государства-члена, которое станет Председателем в данной период, может в течение предшествующего полугодия осуществлять председательство на заседаниях комитетов (кроме Coreper) и рабочих групп, посвященных рассмотрению этого дела. Практическая реализация настоящего абзаца осуществляется по соглашению между двумя заинтересованными председателями.
В особых случаях, когда рассматривается коммунитарный бюджет*(65) на определенный период*(66), заседания подготовительных инстанций Совета (кроме Coreper), где осуществляется подготовка пунктов повестки дня Совета, связанных с рассмотрением бюджета, проходят под председательством уполномоченного того государства-члена, которое будет являться Председателем Совета на протяжении второго семестра года, предшествующего данному бюджетному периоду. Если получено согласие другого Председателя*(67), то же самое относится и к председательству на сессиях Совета, когда на них рассматриваются пункты повестки дня, относящиеся к бюджету. Заинтересованные председатели путем взаимных консультаций определяют практические механизмы.
7. На основании соответствующих правил, перечисленных ниже, Coreper может принимать следующие процедурные решения при условии, что относящиеся к данным решениям пункты повестки дня были включены в нее, по крайней мере, за три рабочих дня до проведения его заседания. Coreper вправе отступать от этого срока только на основе единогласия*(68):
а) решение о проведении сессии Совета в другом месте, чем Брюссель и Люксембург (параграф 3 статьи 1);
b) санкционирование выдачи копии или выписки из документа Совета для использования в рамках судопроизводства (параграф 2 статьи 6);
c) решение о проведении открытых дебатов в Совете (параграф 3 статьи 8);
d) решение об обнародовании результатов голосования в случаях, предусмотренных параграфами 2 и 3 статьи 9;
e) решение об использовании письменной процедуры (параграф 1 статьи 12);
f) одобрение или внесение изменений в протокол заседания Совета (параграфы 2 и 3 статьи 13);
g) решение об опубликовании текста или акта в Официальном журнале (параграфы 2, 3 и 4 статьи 17);
h) решение о проведении консультации с институтом или органом;
i) решение об установлении или о продлении срока проведения консультации с институтом или органом;
j) решение о продлении сроков, предусмотренных параграфом 7 статьи 251 Договора о ЕС*(69);
k) одобрение текста письма, адресуемого институту или органу.
<< Статья 18. Официальное уведомление о принятых актах |
Статья 20. >> Председатель и надлежащее выполнение работы |
|
Содержание Внутренний регламент (правила процедуры) Совета Европейского Союза |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.