Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 10 ноября 2014 г. N 4917)
16 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска (далее муниципальные программы), устанавливает требования к содержанию, разработке и согласованию проектов, финансовому обеспечению реализации, порядок внесения изменений, процедуру управления и контроля за реализацией, полномочия структурных подразделений администрации города Хабаровска.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия.
Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск".
Подпрограмма - это взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы.
Цель - запланированный конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достигаемый по итогам ее реализации.
Показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи.
Конечный результат - это характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города Хабаровска, определенное ответственным в соответствии с Перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 23.03.2013 N 1086 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", и обладающее полномочиями, установленными настоящим постановлением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.03.2013"
Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, участвующие в разработке, реализации и оценке результативности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне.
Участники муниципальной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий программ
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом.
Иные понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска.
1.3. Основными этапами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы в соответствующей отрасли;
принятие Мэром города Хабаровска решения о разработке муниципальных программ;
- формирование перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск";
- разработка проектов муниципальных программ;
- публичное обсуждение проектов муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных программ;
- утверждение муниципальных программ постановлениями администрации города;
- реализация муниципальных программ;
- мониторинг реализации муниципальных программ;
оценка эффективности реализации муниципальных программ
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются структурным подразделением администрации города, являющимся ответственным исполнителем муниципальных программ (далее ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Хабаровска - соисполнителями муниципальных программ (далее - соисполнители), участниками на срок три и более лет, в пределах срока реализации Стратегического плана устойчивого развитии города Хабаровска.
1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут по направлениям деятельности заместители Мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска.
2. Требования к содержанию муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска, согласованных с положениями федеральных законов и законов Хабаровского края и основополагающих Указов Президента Российской Федерации.
2.2. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия.
2.3. Муниципальные программы содержат:
2.3.1. Паспорт муниципальной программы и паспорт подпрограммы (при наличии) по следующей форме:
Форма
ПАСПОРТ | |
| |
(наименование муниципальной программы/подпрограммы | |
| |
| |
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы (при наличии) |
|
Участники программы (при наличии) |
|
Подпрограммы, и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
|
Цель программы |
|
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы |
|
Задачи программы |
|
Основные целевые индикаторы программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
2.3.2. Разделы муниципальной программы:
- характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);
- основные цели и задачи;
- краткая характеристика намеченных мероприятий. При необходимости
- сценарные варианты развития (инерционный, умеренно-оптимистический), в зависимости от внешних факторов;
- показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий (по годам), методика их расчета;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
- ожидаемые результаты реализации - оценка результативности социально-экономических, экологических, политических и других последствий от реализации муниципальных программ;
2.3.3. При необходимости муниципальные программы могут содержать:
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
- перечень целевых индикаторов муниципальных программ с обоснованием плановых значений по годам их реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальных программ;
- в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов регулирования (управления), а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальных программ с финансовой оценкой по этапам их реализации;
- в случае участия в реализации муниципальных программ муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием доли капитала города Хабаровска, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальных программ;
- в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ - информацию о средствах федерального бюджета, Хабаровского края и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программ (с указанием направлений их использования).
2.3.4. В случае, если муниципальными программами предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальных программ.
2.4. Параметры показателей (индикаторов) муниципальных программ определяются с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится по следующей форме:
Форма
СВЕДЕНИЯ | ||||||||
| ||||||||
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
|
Значение показателей |
||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
n-год планового периода |
последний год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа | ||||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1 |
|||||||
2.1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие 2 |
|||||||
2.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 1 |
|||||||
3.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
|||||||
3.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Целевые индикаторы муниципальных программ должны количественно характеризовать ход их реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальных программ и выражаться преимущественно е удельных и относительных значениях.
2.6. В целях оценки планируемой результативности муниципальных программ, на этапе разработки рассчитывается их эффективность.
2.7. Обязательным условием оценки планируемой результативности муниципальных программ является выполнение в установленные сроки мероприятий, а также запланированных на период их реализации целевых индикаторов.
3. Разработка и согласование проектов муниципальных программ
3.1. Структурное подразделение администрации города Хабаровска, выступающее инициатором разработки муниципальных программ, при наличии согласования управления экономического развития, выносит данный вопрос на рассмотрение Мэру города Хабаровска.
В представляемом обосновании должны быть определены:
ответственные исполнители, соисполнители, участники, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальных программ и результаты оценки планируемой эффективности муниципальных программ.
В случае положительного решения Мэра города о разработке муниципальных программ Управление экономического развития формирует перечень муниципальных программ, а в случае необходимости его корректировки, вносит изменения, утверждаемые постановлением администрации города Хабаровска.
3.2. Разработанные проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы подлежат экспертизе управления экономического развития администрации города.
Пункта 3.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.3. Разработанные проекты муниципальных программ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) проекты о внесении изменений в такие муниципальные программы, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с Порядком, установленном постановлением администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126.
3.4. Управление экономического развития оценивает представленные проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы, основываясь на следующих критериях:
а) наличие планов реализации программ (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей; оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей; возможные сценарии изменений с учетом рисков; оценка внутренних и внешних условий, необходимых для положительного результата реализации проекта);
б) наличие финансирования по каждому мероприятию муниципальных программ;
в) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач программ (результативность);
г) социально-экономическая эффективность программ (указание социальных и экономических эффектов, достигаемых в ходе реализации программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе).
3.5. По итогам проведения экспертизы проектов муниципальных программ и (или) проектов о внесении изменений в муниципальные программы, управление экономического развития в течение пяти рабочих дней составляет заключения.
В случае поступления замечаний и предложений от управления экономического развития, ответственные исполнители производят доработку проектов муниципальных программ и (или) проектов о внесении изменений в муниципальные программы и повторно представляют доработанный вариант в управление экономического развития для экспертизы.
3.6. После положительного заключения управления экономического развития проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы размещаются ответственными исполнителями на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее официальный сайт администрации города) для публичного обсуждения.
Срок проведения публичных обсуждений должен составлять не менее семи календарных дней.
Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительных записках к проектам муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ и (или) проектам о внесении изменений в муниципальные программы. После завершения публичных обсуждений проектов муниципальных программ и (или) проектов о внесении изменений в муниципальные программы ответственные исполнители осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов администрации города об утверждении муниципальных программ и (или) проектов о внесении изменений в муниципальные программы и направляют их в установленном порядке для согласования в структурные подразделения администрации города.
3.7. Согласованные со структурными подразделениями администрации города проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы, ответственный исполнитель обязан представить в Контрольно-счетную палату города Хабаровска для проведения финансово-экономической экспертизы.
Одновременно с проектами муниципальных программ и проектами о внесении изменений к муниципальным программам в Контрольно-сметную палату города представляются:
а) документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения подпрограмм, и (или) основных мероприятий, и (или) мероприятий, входящих в состав муниципальных программ (изменений в программы), по каждому предусмотренному в них мероприятию;
б) листы согласования проектов структурными подразделениями администрации города.
Проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы, подлежат утверждению после положительных заключений Контрольно-счетной палаты города Хабаровска.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового гола, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в срок не позднее 31 октября текущего финансового года.
3.9. В разработке муниципальных программ может принимать участие Координационный совет по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
Решение Координационного совета по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года носит рекомендательный характер.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями администрации города Хабаровска, утвердившими муниципальные программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета города в установленном порядке.
4.3. В качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предусмотренные в федеральном бюджете и (или) бюджете Хабаровского края бюджету города, заявленных в муниципальных программах объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на реализацию муниципальных программ, (в случае необходимости) проводится корректировка целевых индикаторов, перечня мероприятий на текущий год и последующие годы.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
4.6. В расходы бюджета города на реализацию муниципальных программ не включаются расходы на содержание аппарата управления, в том числе Мэра города, Хабаровской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Хабаровска, за исключением структурных подразделений администрации города Хабаровска, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ и имеющих бюджетную смету на свое содержание.
4.7. Информация о расходах бюджета города Хабаровска на реализацию муниципальной программы формируется ответственными исполнителями по годам реализации муниципальной программы по следующей форме:
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации ГРБС |
Всего, в том числе: |
Расходы (руб.) годы |
|||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
n-год планового периода |
последний год планового периода |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограммы |
||||||||||
1.1. |
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||||||
2.1. |
Основное Мероприятие 1 |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное Мероприятие 2 |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Мероприятия |
||||||||||
3.1. |
Мероприятие 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Порядок внесения изменений в муниципальные программы
5.1. В процессе реализации муниципальных программ ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями и участниками представлять Вице-Мэру города, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.2. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 3.2 - 3.8 настоящего Порядка.
5.3. Инициатором внесения изменений в Программу составляется пояснительная записка, включающая в себя следующие разделы:
5.3.1. Обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений
Подтверждением необходимости могут выступать, в том числе и распорядительные документы. Обоснованием целесообразности и внесения изменений в Программу является описание их социально-экономических последствий.
5.3.2. Описание предлагаемых изменений
В разделе приводится формулировка и/или количественные значения действующих и предлагаемых редакций изменений Программы в формализованном виде:
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
действующих и предлагаемых редакций муниципальной программы
N |
Вносимое изменение, обоснование |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Ожидаемый эффект от корректировки параметров программы |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
5.3.3. Влияние предлагаемых изменений на решение задач и достижение целей программы
В разделе приводится описание последствий предлагаемых изменений на достижение конечной цели Программы.
Указывается влияние предлагаемого изменения на решение соответствующей задачи Программы (подпрограммы), а также на связанные с ним параметры.
При изменении, дополнении или исключении мероприятия или корректировки его содержания необходимо указать, как изменятся соответствующие планируемые целевые показатели и объем финансирования мероприятий.
При изменении, дополнении или исключении показателя необходимо указать, как изменится состав мероприятий и объем финансирования Программы.
При изменении, дополнении или перераспределении объема финансирования программы необходимо указать, как изменятся целевые показатели или состав мероприятий Программы.
5.3.4. Влияние на иные муниципальные правовые акты.
Указывается перечень муниципальных правовых актов города Хабаровска, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие правового акта о внесении изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.
6. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ
6.1. Текущее управление реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями.
Текущее управление реализацией мероприятий муниципальных программ осуществляется соисполнителями и участниками.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 января 2015 г. N 142 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6.2. Ежегодно, в срок до 01 марта ответственные исполнители программ представляют в управление экономического развития отчеты о выполнении муниципальных программ. Отчет составляется по следующим формам.
Форма 1
ИНФОРМАЦИЯ | ||||||||||||
" |
|
" |
||||||||||
наименование программы | ||||||||||||
на "______" ___________ 20___ года | ||||||||||||
| ||||||||||||
N п/п |
Перечень индикаторов |
Единица измерения |
Плановое значение индикатор |
Фактическое значение индикатора на отчетную дату |
||||||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
n-год планового периода |
последний год планового периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
х |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ | |||||||
" |
|
" |
|||||
наименование программы | |||||||
на "___" ___________20___ года | |||||||
| |||||||
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Всего по программе, руб. |
План (отчетный период) |
Факт (отчетный период) |
Непосредственные результаты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Итого по программе |
|
|
|
|
Пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальных программ включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки,
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальные программы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 января 2015 г. N 142 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6.3. Финансовый департамент в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
6.4. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического развития администрации города ежегодно осуществляет мониторинг муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 января 2015 г. N 142 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6.5 Управление экономического развития администрации города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год.
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.6. Годовые отчеты и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска.
6.7. По результатам оценки эффективности муниципальных программ в случае признания их неэффективными Мэр города Хабаровска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6.8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет финансовый департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.