Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 10 ноября 2014 года N 4917)
1. Общие положения
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) систематическое наблюдение и оценка состояния (контроль) за ее исполнением- Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия исполнителями программы (подразделениями администрации и внешними организациями);
3) отслеживание результатов работы исполнителей программ, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности городского округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке программы в целом.
Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка понимается:
- оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями;
- результативность программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности);
- социальная значимость - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной программой;
- оценка бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
2. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "индикаторы".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Индикаторы - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программ и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета ответственных исполнителей программ о ходе их реализации:
- индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программах);
- оценка социальной значимости (относительная численность целевой группы, охваченной программами);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
- наличие программ аналогичной направленности, реализуемых за счет бюджета более высокого уровня, содержащих рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ;
- уровень фактического финансового обеспечения программ с начала реализации;
- уровень фактического финансирования программ в отчетном году;
- доля полученных средств на мероприятия программ из прочих (за исключением средств бюджета города) источников;
- качество управления программами (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодных отчетов ответственных исполнителей программ о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка программ;
- значение программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (Gi), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
N п/ п |
Критерий (Кi) |
Весовой коэффициент критерия (Gi) |
1 |
Индекс результативности |
0,55 |
2 |
Социальная значимость |
0,25 |
3 |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
4 |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,02 |
5 |
Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,05 |
6 |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
7 |
Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
8 |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации программы |
0,01 |
9 |
Административная и общественная поддержка программы |
0,01 |
10 |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,05 |
|
Итого |
1,0 |
3. Порядок проведения оценки эффективности программ
3.1. Оценка эффективности программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития (при необходимости) совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
3.2. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программ;
- активизация работ по выполнению программ;
- анализ причин результатов хода выполнения программ;
- учет ошибок и недостатков программ при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программам;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди ответственных исполнителей, соисполнителей и участников в ходе реализации программ.
3.3. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем (Э) и имеет следующий алгоритм расчета:
3.3.1. Основой оценки эффективности программы служат 10 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (К1,...Кi). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (G,), сумма которых равна (SUM =Gi +2 +... + Gi =1,0).
3.3.2. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (Ki = Gi x Wi). Система расчета критериев Кi приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Система для расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
Критерий оценки |
Параметры оценки критерия параметра |
||
Наименование критерия (К1 - Кi) |
Коэффициент критерия (G1 - Gi) |
Наименование параметра |
Количественная оценка (Wi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Индекс результативности (рассчитывается ответственным исполнителем муниципальной программы) |
0,55 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 90 - 100,0% |
|
|
|
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 60 - 89,9% |
80 |
|
|
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 30 - 59,9% |
50 |
|
|
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, менее 30,0% |
20 |
Социальная значимость (экспертная оценка) |
0,25 |
численность целевой группы, охваченной программой не менее 80,0% |
100 |
|
|
численность целевой группы, охваченной программой 50,0 - 79,9% |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой 20,0 - 49,9% |
60 |
|
|
численность целевой группы, охваченной программой менее 20,0% |
40 |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
программа соответствует данному критерию |
100 |
|
|
программа не соответствует данному критерию |
0 |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
|
|
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
|
|
финансовое обеспечение составило менее 50,0% |
20 |
Уровень фактического обеспечения муниципальной программы в отчетном году |
0,05 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
|
|
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
|
|
финансовое обеспечение составило менее 50,0%% |
20 |
Доля полученных средств на мероприятия программы и прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
|
|
доля средств составила 10,0 - 29,9% |
50 |
|
|
доля средств составила менее 10,0% |
20 |
Качество управления муниципальной организации, процесса управления, выполнения плановых сроков контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) - оценивается экспертно |
|
качество управления высокое |
100 |
|
0,03 |
качество управления удовлетворительное |
50 |
|
|
качество управления неудовлетворительное |
10 |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
100 |
|
|
информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения мероприятий |
50 |
|
|
информация не содержит полного объема сведений, материал должен быть доработан |
0 |
Административная поддержка (экспертная оценка) |
0,0,1 |
программа обеспечена административной поддержкой, пользуется популярностью у общественных организаций |
100 |
|
|
поддержка программы значительно выше у общественных организаций, чем у органов власти |
80 |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
программа оказывает существенное воздействие на другие связанные с ней программы |
100 |
|
|
существует нестабильная взаимосвязь программы с мероприятиями других реализуемых в городе программ |
30 |
|
|
программа не оказывает какого-либо воздействия на другие реализуемые муниципальные программы |
0 |
3.3.3. При отсутствии в программах утвержденных индикаторов количественная оценка параметра критерия равна 0%
3.3.4. Рассчитывается количественная интегральная итоговая оценка эффективности программы Эi,) путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком (Э1+Э2+Эi).
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр.
УЧЕТНЫЙ РЕГИСТР | ||||
| ||||
наименование программы, дата, N правового акта органа МСУ | ||||
На "____"________________ года | ||||
| ||||
N |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия (Gi) |
Количественная оценка параметра |
Расчет оценочного показателя по каждому критерию (столбец 3 х столбец 4), ед. (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Индекс результативности |
0,55 |
|
|
2 |
Социальная значимость |
0,25 |
|
|
3 |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
|
|
4 |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
|
|
5 |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году |
0,05 |
|
i |
6 |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
|
|
7 |
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
|
|
8 |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
|
|
9 |
Административная и общественная поддержка |
0,01 |
|
|
10 |
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
|
Количественная интегральная оценка эффективности программы |
SUM |
3.3.5. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 <= Э<= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 <= Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 <= Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
3.3.6. При оценке эффективности муниципальной программы, помимо расчета результирующего оценочного показателя, следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей программы.
3.3.7 По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономического развития администрации города ежегодно в срок до 1 июня готовит заключение, направляемое Мэру города, содержащее предложения о:
- дальнейшем финансировании программы;
- сокращении финансирования программы;
- досрочном прекращении реализации программы.
3.3.8. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.