Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения "Город Амурск"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 11 июля 2013 г. N 195)
1. Общие положения
1.1. Сфера применения настоящего Положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения "Город Амурск" (далее комиссия по ЧС и ОПБ) создана в целях координации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения. Координационным органом муниципального звена городского поселения Хабаровской краевой подсистемы РСЧС в границах городского поселения "Город Амурск" является - Комиссия по ЧС и ОПБ.
Образование, реорганизация, упразднение, определение компетенции, утверждение руководства и персонального состава Комиссии по ЧС и ОПБ осуществляется нормативными актами администрации городского поселения.
Деятельность Комиссии по ЧС и ОПБ финансируется за счет бюджета городского поселения.
1.2. Состав Комиссии по ЧС и ОПБ. Организационная структура.
Председателем Комиссии по ЧС и ОПБ назначается заместитель главы администрации городского поселения по вопросам ЖКХ и транспорта.
Заместителем председателя Комиссии по ЧС и ОПБ назначается заместитель главы администрации городского поселения по экономике и финансам.
В состав Комиссии по ЧС и ОПБ входят должностные лица администрации городского поселения и организаций, расположенных на территории городского поселения.
2. Полномочия Комиссии по ЧС и ОПБ
К полномочиям Комиссии по ЧС и ОПБ относятся:
2.1. Принятие и контроль над исполнением решений Комиссии по ЧС и ОБП, обязательных для исполнения предприятиями, организациями и руководителями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), находящихся на территории городского поселения "Город Амурск".
2.2. Заслушивание на заседаниях Комиссии по ЧС и ОПБ руководителей и должностных лиц организаций о выполнении ими функций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Истребование от организаций информации (на любых носителях) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Оперативное управление муниципальным звеном городского поселения Хабаровской краевой подсистемы РСЧС
2.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законодательством.
2.6. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.7. Обеспечение согласованности действий организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры.
2.8. Участие в разработке муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.9. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение зашиты населения и территории городского поселения.
2.10. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.11. Участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств муниципального звена городского поселения Хабаровской краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Участие в создании резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержании и обеспечении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и оказании помощи пострадавшим.
2.13. Организация взаимодействия с Комиссиями по ЧС и ОПБ муниципальных органов самоуправления Амурского муниципального района, военным командованием, подразделениями МВД России, МЧС России и ФСБ России, на подведомственной территории в целях сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости привлечение их сил и средств к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.14. Руководство и контроль за использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.15. Организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.16. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.
2.17. Участие в разработке проектов муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.18. Формирование оперативной группы из членов Комиссии по ЧС и ОПБ для работы непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
2.19. Формирование оперативного штаба по организации ликвидации чрезвычайных ситуаций из членов Комиссии по ЧС и ОПБ, должностных лиц и специалистов различных ведомств.
2.20. Выполнение иных задач в предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Организация работы Комиссии по ЧС и ОПБ
Работа Комиссии по ЧС и ОБП в соответствии с ежегодным планом работы, не реже одного раза в квартал.
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения формирует план работы Комиссии по ЧС и ОПБ на очередной год, который подписывается заместителем председателя и утверждается председателем Комиссии по ЧС и ОПБ.
При необходимости работа Комиссии по ЧС и ОПБ организуется и на внеплановой основе, в этом случае повестку для заседания Комиссии по ЧС и ОПБ формирует председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя и подписывается председателем (заместителем).
Комиссии по ЧС и ОПБ правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения оформляются в форме Решения Комиссии по ЧС и ОПБ. Решения Комиссии по ЧС и ОПБ принимаются коллегиально и простым большинством присутствующих на заседании членов Комиссии по ЧС и ОПБ.
Подписанные, решения направляются главе городского поселения "Город Амурск" для рассмотрения и утверждения.
4. Обязанности и права председателя Комиссии по ЧС и ОПБ
4.1. Обязанности.
Председатель Комиссии по ЧС и ОПБ обязан:
4.1.1. Проводить заседания Комиссии по ЧС и ОПБ в сроки, установленные Планом работы этой Комиссии.
4.1.2. Обеспечить рассылку решений Комиссии по ЧС и ОПБ, запросов, поручений и др. через сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения.
4.1.3. Контролировать использование резервных фондов финансовых и материально-технических резервов, направленных на покрытие расходов в области безопасности жизнедеятельности.
4.1.4. Осуществлять руководство деятельностью Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.1.5. Организовывать оповещение и сбор членов Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.1.6. Организовывать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.2. Права
Председатель Комиссии по ЧС и ОПБ имеет право:
4.2.1. Давать в пределах своих полномочий указания членам Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.2.2. Готовить предложения об образовании, реорганизации и упразднении Комиссии по ЧС и ОПБ, ее персонального состава и компетенции.
4.2.3. Утверждать план работы Комиссии по ЧС и ОПБ
4.2.4. Информировать население о деятельности Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.2.5. Распределять свои обязанности с заместителем.
4.2.6. Переводить Комиссию по ЧС и ОПБ в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
4.2.7. Направлять в зону чрезвычайной ситуации членов Комиссии по ЧС и ОПБ
4.2.8. Определять персональный состав приглашенных должностных лиц и специалистов разных ведомств, для участия в работе Комиссии по ЧС и ОПБ.
4.2.9. Привлекать силы и средства муниципального звена городского поселения Хабаровской краевой подсистемы РСЧС для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.10. Устанавливать (при необходимости) в зонах чрезвычайной ситуации особый режим работы организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также порядок выезда граждан, правила поведения.
5. Организация работы Комиссии по ЧС и ОПБ
5.1. В повседневной деятельности работа Комиссии по ЧС и ОПБ строится на основе ежегодного плана работы.
5.2. В режиме повышенной готовности вводится усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ, приводятся в готовность системы связи и оповещения.
Прогнозируется возможная ситуация, ее последствия и масштабы. Уточняется План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формируется временный или нештатный орган управления.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации.
Вводится План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определяются границы зоны чрезвычайной ситуации, организуется защита населения. В зону чрезвычайной ситуации выдвигается нештатный орган управления - оперативная группа. Осуществляется руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
6. Документация Комиссии по ЧС и ОПБ
В перечень документации входит
6.1. План работы Комиссии по ЧС и ОПБ на год.
6.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения "Город Амурск".
6.3. Решения Комиссии по ЧС и ОПБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.