В соответствии с постановлением мэра города от 15.11.2007 N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011 года.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан,
семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города от 21 октября 2010 г. N 3368)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации города от 10.03.2010 N 686 "О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2009 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2010 год" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы |
Начальник управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы |
Первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска |
Цели Программы |
- действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством ; - создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми; - формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан |
Задачи Программы |
- оказание адресной социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми; - удовлетворение культурных потребностей социально незащищенных категорий граждан; - привлечение общественного внимания к проблемам незащищенных категорий граждан; - привлечение общественного внимания к проблемам отдельных категорий граждан, семей с детьми; - ремонт пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, подходов к школам, световых объектов, приобретение транспортных средств для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных жителей города |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь; - удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи; - количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года; - количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями; - количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 309 025,4 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, пожертвований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение качества жизни более 8 тысяч отдельных категорий граждан и семей с детьми; - снижение социальной напряженности в городе, вызванной неблагоприятными экономическими последствиями кризиса; - приобретение транспортных средств для обеспечения доступной среды жизнедеятельности маломобильных граждан |
1. Основные понятия, используемые в Программе
Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской думы.
2. Характеристика проблемы
Повышение уровня и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан с низким уровнем доходов - одна из главных целей государственной социальной политики России и одно из основных направлений Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, принятого решением Хабаровской городской думы от 26.09.2006 N 306.
За 2009 год средняя заработная плата в городе составила 25 845,1 руб. (3 прожиточных минимума трудоспособного человека); средний размер пенсий по старости - 7 962 рубля или 124% величины прожиточного минимума пенсионера. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет - 360 рублей (4,9% усредненного прожиточного минимума для детей).
В городе проживает более 36 200 малоимущих семей, в которых воспитывается 44 170 детей. Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, школьные принадлежности, наряду с малой обеспеченностью молодых семей жильем приводят к тому, что не повышается количество многодетных семей, становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. Семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему характеризуются более резким понижением среднедушевых доходов по сравнению с другими группами населения. Особого внимания при получении общего образования и адаптации детей к жизненным условиям требуют семьи с детьми-инвалидами.
С наступлением лета хорошим подспорьем для семей становятся дачные участки, но высокая стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения не позволяет гражданам с низким уровнем доходов содержать их.
Несмотря на повышение размеров пенсий, предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг остается значительной.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация целевой программы по дополнительной социальной поддержке населения дает возможность учитывать всю совокупность жизненной ситуации, позволяет оказать эффективную адресную помощь отдельным категориям граждан и семьям, тем самым смягчить негативные последствия экономического кризиса, и сохранить уровень жизни отдельных категорий граждан, достигнутый в ходе реализации городской целевой программы "Социальная поддержка населения городского округа "Город Хабаровск" на 2008-2010 годы".
В 2010 году на оказание адресной социальной помощи, согласно городской целевой программе "Социальная поддержка населения городского округа "Город Хабаровск" на 2008-2010 годы", из бюджета города выделено 32,3 млн руб., что позволило оказать поддержку 8 666 жителям города.
В целях привлечения общественного внимания к проблемам семей с детьми, инвалидов и других категорий граждан администрацией города проводятся различные благотворительные акции, мероприятия, в ходе которых юридические и физические лица оказывают пожертвования для нуждающихся горожан. Благодаря чему в 2010 году 6 506 детей из малоимущих семей получили помощь к новому учебному году.
3. Основные цели и задачи Программы
/------------------------------------------------------------------------------------\
| ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: |
|- действенная адресная поддержка отдельных категорий граждан и семей |
|с детьми в дополнение к мерам, обеспеченным федеральным и краевым законодательством;|
|- создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей |
|с детьми; |
|- формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных горожан |
\------------------------------------------------------------------------------------/
| | | |
| | | |
| | | |
/-------------------------\ /-----------------------\ /-------------\ /-------------------------------\
|Оказание адресной | |Удовлетворение | |Привлечение | |Ремонт пешеходных |
|социальной помощи | |культурных потребностей| |общественного| |тротуаров, остановок |
|отдельным категориям | |социально незащищенных | |внимания | |общественного транспорта, |
|горожан, семьям с детьми | |категорий граждан | |к проблемам | |подходов к школам, |
\-------------------------/ \-----------------------/ |отдельных | |световых объектов, |
|категорий | |приобретение транспортных |
|граждан, | |средств для обеспечения |
|семей с | |беспрепятственного передвижения|
|детьми | |маломобильных жителей города |
\-------------/ \-------------------------------/
Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни отдельных категорий граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- количество участников Программы, получивших адресную социальную помощь;
- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи;
- количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, к началу нового учебного года;
- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями;
- количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения.
4. Методика расчета индикаторов, используемых для оценки хода выполнения Программы
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает "весовой" показатель. Каждое направление получает "весовую категорию", полученную путем разделения единицы на 6 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет три показателя:
- процент выполнения;
- фактический его "вес" в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления. Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Вес |
Параметры оценки |
1. |
Количество участников программы, получивших адресную социальную помощь |
0,3 |
Не ниже 100% |
2. |
Удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи |
0,2 |
Не ниже 100% |
3. |
Количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года |
0,2 |
Не ниже 90% |
4. |
Количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями |
0,2 |
Не ниже 100% |
5. |
Количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения |
0,1 |
Не ниже 80% |
|
Итого: |
1 |
|
5. Механизм реализации Программы
5.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
5.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
5.3. С целью достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет следующие действия:
- координацию действий исполнителей мероприятий;
- организацию сбора отчетных материалов по реализации мероприятий Программы, их обобщение и анализ;
- проведение текущего мониторинга измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- организацию оценки результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;
- внесение предложений о корректировке Программы;
- внесение предложений об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий и сроков их реализации.
5.4. Ежегодно, до 1 апреля, руководитель Программы представляет в Координационный совет отчет о выполнении Программы за прошедший год.
По завершении реализации мероприятий Программы руководитель Программы представляет в Координационный совет итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
7. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и пожертвований. Объем затрат за 2011 - 2015 годы составит 309 025,4 тыс. руб.
Планируемые средства в тыс. руб.
Всего |
в том числе: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
309 025,4 |
59 245,9 |
62 259,1 |
62 379,7 |
62 505,1 |
62 635,6 |
Планирование финансовых средств на реализацию Программы осуществляется согласно смете расходов и заявке на финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с программными мероприятиями (приложение к Программе).
Смета расходов
к городской целевой программе "Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа
"Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы"
Наименование структурного подразделения администрации города |
Сумма расходов, тыс. руб. |
||
бюджет города |
пожертвования |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление социальной работы с населением |
188 789,0 |
21 500,0 |
210 289,0 |
Управление образования |
2 925,0 |
12 500,0 |
15 425,0 |
Управление по социальным вопросам |
250,0 |
|
250,0 |
Управление дорог и внешнего благоустройства |
67 500,0 |
|
67 500,0 |
Управление транспорта |
12 795,9 |
|
12 795,9 |
Комитет по управлению Центральным округом |
503,0 |
|
503,0 |
Комитет по управлению Железнодорожным округом |
920,0 |
|
920,0 |
Комитет по управлению Северным округом |
615,0 |
|
615,0 |
Комитет по управлению Южным округом |
727,5 |
|
727,5 |
Всего: |
275 025,4 |
34 000,0 |
309 025,4 |
Заявка
на финансирование из бюджета городского округа "Город Хабаровск"
N п/п |
Направление мероприятий |
Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. руб.) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
1. |
Оказание адресной социальной помощи |
37157,8 |
37157,8 |
37157,8 |
37157,8 |
37157,8 |
185 789,0 |
2. |
Реабилитационные, социокультурные мероприятия |
372,1 |
372,1 |
372,1 |
372,1 |
372,1 |
1 860,5 |
3. |
Организация и проведение акций, конкурсов |
1 416,0 |
1 416,0 |
1416,0 |
1416,0 |
1416,0 |
7 080,0 |
4. |
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных слоев населения к объектам инженерной,транспортной, социальной инфраструктур |
13 500 |
16513,2 |
16633,8 |
16759,2 |
16889,7 |
80 295,9 |
|
Итого |
52445,9 |
55459,1 |
55579,7 |
55705,1 |
55835,6 |
275 025,4 |
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением мэра города от 08.12.2008 N 3797 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске".
Расчет индекса результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым индикаторам, утвержденным в Программе) осуществляется на основе следующих целевых индикаторов:
Система
целевых индикаторов
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение показателя по годам реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Количество участников Программы, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
8 666 |
8 691 |
8716 |
8 741 |
8 766 |
8 791 |
Удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи |
% |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
Количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года |
чел. |
6 506 |
6 538 |
6 570 |
6 602 |
6 634 |
6 657 |
Количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями |
чел. |
10414 |
10518 |
10 623 |
10 729 |
10 836 |
10 944 |
Количество приобретенных транспортных средств подвижного состава, оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения |
ед. |
10 |
- |
12 |
14 |
16 |
18 |
Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах отчетности оперативных исполнителей Программы.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан,
семей с детьми городского округа
"Город Хабаровск" на 2011-2015 годы"
Мероприятия по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск"
Направление 1. Оказание адресной социальной помощи
Направление 2. Реабилитационные, социокультурные мероприятия
N п/п |
Мероприятие |
Категория граждан |
Исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Ожидаемый эффект |
2.1 |
Организация и проведение реабилитационных, социокультурных мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери и другим памятным датам |
Жители города |
Комитет по управлению Железнодорожным округом
Комитет по управлению Северным округом
Комитет по управлению Центральным округом
Комитет по управлению Южным округом |
154,0 154,0 154,0 154,0 154,0
57,0 57,0 57,0 57,0 57,0
50,6 50,6 50,6 50,6 50,6
110,5 110,5 110,5 110,5 110,5 |
Бюджет города |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Социальная адаптация семей, пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, создание в городе благоприятного духовно-нравственного климата |
Направление 3. Организация и проведение акций, конкурсов
Направление 4. Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных слоев населения к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур
N п/п |
Мероприятие |
Категория граждан |
Исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Ожидаемый эффект |
4.1 |
Организация и проведение ремонтных работ объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры: - обеспечение беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения на пешеходных тротуарах; - ремонт подходов к школам; - ремонт остановок общественного транспорта; - ремонт светофорных объектов |
Жители города |
Управление дорог и внешнего благоустройства |
13500,0 13500,0 13500,0 13500,0 13500,0 |
Бюджет города |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Создание благоприятных условий для доступа маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры |
4.2 |
Приобретение подвижного состава (ежегодно 1 автобус, 1 троллейбус), оборудованного приспособлением для перевозки маломобильных групп населения |
Жители города |
Управление транспорта |
3013,2 3133,8 3259,2 3389,7 |
Бюджет города |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры, оптимизация среды жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 21 октября 2010 г. N 3368 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 26 октября 2010 г. N 121
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 ноября 2013 г. N 4837 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 5 июня 2013 г. N 1888
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации города Хабаровска от 30 января 2013 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации города Хабаровска от 15 октября 2012 г. N 4359
Постановление Администрации города Хабаровска от 16 мая 2012 г. N 1887
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Пункт 1.4.1. постановления вступает в силу 1 июня 2012 г.
Постановление Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 г. N 4630
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации города Хабаровска от 11 июля 2011 г. N 2113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Пункты 1.4.1, 1.5.1 названного постановления вступают в силу 1 августа 2011 г.
Постановление Администрации города Хабаровска от 8 апреля 2011 г. N 974
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2010 г. N 4044
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.