В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района и утверждения их уставов.
2. Отменить решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 12.05.2005 N 43 "О принятии положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по социальным вопросам.
4. Опубликовать решение в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района.
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных
образовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района
и утверждения их уставов
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района
от 16 декабря 2008 г. N 136)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями, вступившими в действие с 01.01.2005), Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района (далее - образовательные учреждения), а также утверждения их уставов.
1.3. Положение применяется по отношению ко всем муниципальным образовательным учреждениям, созданным или создаваемым на территории Советско-Гаванского района, а также к образовательным учреждениям, передаваемым в муниципальную собственность Советско-Гаванского муниципального района.
1.4. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения являются некоммерческими организациями, т.е. не имеют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
1.5. Собственником имущества образовательных учреждений является муниципальное образование "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края". Права собственника в отношении имущества от имени муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района. Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района от имени собственника управляет муниципальными образовательными учреждениями. Указанные полномочия Администрация Советско-Гаванского муниципального района делегировала Управлению образования Администрации муниципального района.
1.6. Учредителем муниципального образовательного учреждения является Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице Управления образования Администрации муниципального района.
1.7. Образовательные учреждения финансируются за счет средств местного бюджета и (или) субвенций из краевого бюджета.
1.8. Образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности и ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Образовательное учреждение должно иметь самостоятельный баланс (смету), лицевой счет в Финансовом управлении Администрации муниципального района.
1.10. Образовательное учреждение создается без ограничения срока его деятельности.
1.11. Образовательное учреждение имеет круглую печать с символикой Российской Федерации, Хабаровского края и полным наименованием этого учреждения на русском языке.
1.12. Образовательное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.13. Образовательное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.
1.14. Место нахождения образовательного учреждения определяется местом его государственной регистрации.
1.15. Наименование и место нахождения образовательного учреждения указываются в его учредительных документах.
1.16. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет образовательное учреждение.
1.17. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник. При этом от имени собственника образовательного учреждения выступает его учредитель.
1.19. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.20. Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности Учреждения осуществляется Централизованной бухгалтерией Управления образования Администрации муниципального района.
2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
образовательных учреждений
2.1. Образовательное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующего образовательного учреждения.
2.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации (кроме ликвидации по решению суда) образовательного учреждения принимает Глава Советско-Гаванского муниципального района по представлению начальника Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается не позднее принятия местного бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений направляются Управлением образования Администрации муниципального района в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района на имя Главы Советско-Гаванского муниципального района для рассмотрения и принятия решения.
2.5. Заявка на создание и реорганизацию образовательного учреждения должна содержать следующее:
1) сведения о полном наименовании и месте нахождения образовательного учреждения;
2) цель создания (реорганизации) образовательного учреждения;
3) пояснительную записку (обоснование) о необходимости его создания (реорганизации);
4) проект штатного расписания образовательного учреждения;
5) перечень имущества, подлежащего передаче образовательному учреждению;
6) анкету кандидата на должность руководителя образовательного учреждения;
7) проект трудового договора с руководителем образовательного учреждения;
8) сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;
9) проект постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района о создании (реорганизации) образовательного учреждения.
2.6. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" муниципальный орган управления образованием наделяется полномочиями органа, осуществляющего предварительную экспертную оценку последствий принимаемого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью для обеспечения жизнедеятельности образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
2.7. Глава Советско-Гаванского муниципального района издает постановление, которое должно содержать в себе:
1) сведения о создании (реорганизации) образовательного учреждения;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения образовательного учреждения;
3) цели и предмет деятельности Предприятия (Учреждения);
4) состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления;
5) поручение Комитету по управлению имуществом Советско-Гаванского муниципального района закрепить за образовательным учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, и включить образовательное учреждение в реестр муниципального имущества Советско-Гаванского муниципального района;
6) поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их Управлением образования Администрации муниципального района и согласованием в Комитете по управлению имуществом Администрации муниципального района;
7) назначение директора. Учреждения.
2.8. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается начальником Управления образования Администрации муниципального района по согласованию с заместителем Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам.
2.9. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством для образовательных учреждений.
2.10. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, разделения, присоединения, выделения и преобразования (изменения организационно-правовой формы или статуса).
2.12 .Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения (учреждений).
2.13. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
2.14. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения (учреждений) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
2.15. При реорганизации образовательного учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
2.16. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
2.17. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2.18. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) по решению Главы Советско-Гаванского муниципального района, принятому на основании заявки (ходатайства) Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных актов, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.19. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
2.20. Заявка на ликвидацию образовательного учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину ликвидации образовательного учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения.
2.21. В случае принятия решения о ликвидации образовательного учреждения учредитель обязан незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что образовательное учреждение находится в процессе ликвидации.
2.22. При ликвидации образовательного учреждения назначение ликвидационной комиссии на основании постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района осуществляется учредителем по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Советско-Гаванского муниципального района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы образовательного учреждения утверждаются учредителем.
2.23. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого образовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения образовательного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
2.24. Порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения устанавливаются учредителем. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого образовательного учреждения выступает в суде.
2.25. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, объявление о ликвидации образовательного учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации объявления.
2.26. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации образовательного учреждения.
2.27. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
2.28. Если имеющиеся у ликвидируемого образовательного учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу его имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
2.29. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
2.30. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается учредителем.
2.31. При ликвидации образовательного учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его учредителю.
2.32. В случае ликвидации образовательного учреждения обязанность перевода обучающихся или воспитанников в другие образовательные учреждения возлагается на Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.33. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за деятельностью Учреждения
3.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального района, Комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального района, Управлением образования Администрации муниципального района.
Финансовое управление Администрации муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансовой деятельностью Учреждения.
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Учреждением.
Управление образования Администрации муниципального района осуществляет контроль в рамках своей компетенции за соблюдением устава Учреждения и деятельностью Учреждения по достижению целей, определяемых уставом Учреждения.
4. Учредительные документы образовательного учреждения
4.1. Учредительным документом муниципального образовательного учреждения является устав, утвержденный постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района.
4.2. Требования устава образовательного учреждения обязательны для исполнения самим образовательным учреждением и его учредителем.
4.3. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района. В дальнейшем все изменения и дополнения к уставу, а также устав учреждения в новой редакции принимаются образовательным учреждением и утверждаются постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района.
4.4. Устав образовательного учреждения, все изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции подлежат обязательному согласованию с Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района в части, касающейся закрепляемого за учреждением имущества на праве оперативного управления.
4.5. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:
1)сведения о создании и реорганизациях образовательного учреждения;
2) полное и сокращенное наименования образовательного учреждения на русском языке;
3) место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
4) учредитель;
5) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
6) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
7) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- правила приема обучающихся, воспитанников;
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
- система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
- порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
8) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
- использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
- финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
- осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
- порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- открытия счетов в органах, исполняющих бюджет;
9) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
- компетенция учредителя;
- структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
- порядок комплектования образовательного учреждения работниками и условия оплаты их труда;
- порядок изменения устава образовательного учреждения;
- порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
- права и обязанности участников образовательного процесса;
10) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
4.6. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
4.7. При необходимости регламентации деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
4.8. Устав образовательного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и типовому положению об образовательном учреждении данного вида.
4.9. На титульном листе устава должны быть:
- полное наименование образовательного учреждения;
- отметка о государственной регистрации устава;
Типовая форма титульного листа устава устанавливается учредителем.
4.10. Листы устава образовательного учреждения должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, а для вновь созданного учреждения - подписью начальника и печатью Управления образования Администрации муниципального района.
4.11. Устав образовательного учреждения, а также изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации по месту нахождения юридического лица в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации, и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
5. Заключительные положения
5.1. В случае реорганизации Управления образования Администрации муниципального района права учредителя муниципального образовательного учреждения переходят к соответствующим правопреемникам.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Приложение N 1
к Положению о порядке
создания, реорганизации,
ликвидации муниципальных
образовательных учреждений
Советско-Гаванского
муниципального района и
утверждения их уставов
Типовой трудовой договор
с директором (заведующим) муниципального
образовательного учреждения
"___________________________________"
г. Советская Гавань "______" 200______г.
Администрации муниципального образования "Советско-Гаванский
муниципальный район Хабаровского края", именуемая в дальнейшем Адми-
нистрация, в лице начальника Управления образования Администрации му-
ниципального района, действующего на основании Положения об Управле-
нии образования Администрации Советско-Гаванского муниципального
района и Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципаль-
ных учреждений Советско-Гаванского муниципального района и утвержде-
ния их уставов, с одной стороны и______________________________________,
именуемый в дальнейшем директор (заведующий), который назначается на
должность директора (заведующего)_________________ (далее - Учреждение),
с другой стороны заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
1.Предмет трудового договора
Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Администрацией и
директором (заведующим), связанные с исполнением последним обязанностей
директора (заведующего) Учреждения.
2.Компетенция и права директора (заведующего)
2.1.Директор (Заведующий) осуществляет непосредственное управление
Учреждением, действует на основе единоначалия.
2.2.Права и обязанности Директора (заведующего) регламентированы
действующим законодательством, Уставом Учреждения и настоящим договором.
2.3.Директор (заведующий):
2.3.1.Организует работу Учреждения.
2.3.2.Самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью Учрежде-
ния и отнесенные к его компетенции.
2.3.3.Действует без доверенности, от имени Учреждения представляет инте-
ресы Учреждения, совершае т в установленном порядке сделки от имени
Учреждения.
2.3.4.Выдает доверенности, в том числе руководителям филиалов Учрежде-
ния, совершает иные юридические действия.
2.3.5.Открывает в банках расчетные и другие счета.
2.3.6.Утверждает структуру и штаты Учреждения, осуществляет прием на
работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые
договоры с ними.
2.3.7. Организует выполнение решений учредителя, принятых в пределах его
(их) компетенции.
2.3.8.В пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы, дает
указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
2.3.9.Применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и
поощрения в соответствии с действующим законодательством РФ, обеспечи-
вает выполнение требований трудового законодательства в Учреждении.
2.3.10.Делегирует свои права своим заместителям, распределяет между ними
обязанности.
2.3.11.При расторжении настоящего трудового договора осуществляет пере-
дачу дел вновь назначенному директору (заведующему).
2.3.12.Решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ, Уставом
Учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции директора
(заведующего).
3. Обязательства сторон
3.1.Директор (заведующий) обязуется:
3.1.1.Добросовестно и разумно руководить Учреждением и осуществлять иные
полномочия, отнесенные законодательством, Уставом Учреждения и настоящим
трудовым договором к его компетенции.
3.1.2.При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться
действующим законодательством, Уставом Учреждения и настоящим трудовым
договором.
3.1.3.Эффективно использовать имущество Учреждения, выделенные бюджетные
и внебюджетные средства. Обеспечивать развитие материально-технической
базы, увеличение объема платных работ, услуг.
3.1.4.Обеспечивать своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех
установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и
обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет Хабаровско-
го края, муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный
район Хабаровского края" и внебюджетные фонды.
3.1.5.Представлять в Финансовое управление Администрации муниципального
района итоговую и промежуточную бухгалтерскую и налоговую отчетность
в 5-дневный срок после сдачи отчетности в налоговый орган
3.1.6.Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех догово-
ров и обязательств Учреждения.
3.1.7.Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест
и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым
и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам,
разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодатель-
ством.
3.1.8. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок,
пособий и иных выплат работникам Учреждения в денежной форме.
3.1.9.Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне,
выполнение экологических и природоохранных мероприятий.
3.1.10.Обеспечивать использование имущества Учреждения, в том числе
недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности
Учреждения, установленными Уставом Учреждения.
3.1.11.Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в
оперативном управлении Учреждения движимого и недвижимого имущества,
своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого иму-
щества.
3.1.12.Своевременно представлять учредителю (представителю учредителя)
данные об изменении учетных данных (паспорт, место проживания).
3.1.13.Уведомлять учредителя (представителя учредителя) о лице, испол-
няющем обязанности директора (заведующего) на период его отсутствия.
3.1.14.Обеспечивать исполнение решений Собрания депутатов муниципального
района, Главы муниципального района, принятых в пределах их компетенции
и относящихся к деятельности Учреждения. В случае невозможности
выполнения указанных распорядительных актов письменно информировать об
этом орган или должностное лицо, издавшие распорядительный документ.
3.1.15.Своевременно заключать договор с централизованной бухгалтерией
Управления образования Администрации муниципального района на обслужи-
вание по ведению бухгалтерского учета.
3.1.16.Представить копию настоящего трудового договора в централизова-
нную бухгалтерию Управления образования Администрации муниципального
района.
3.2.Администрация обязана:
3.2.1.Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность директо-
ра (заведующего), за исключением случаев, предусмотренных законодатель-
ством Российской Федерации.
3.2.2.В течение одного месяца давать ответ на обращения директора (заве-
дующего) по вопросам, требующим согласования (разрешения) с ними.
3.2.3.Оперативно рассматривать обращения директора по вопросам, требую-
щим согласования или разрешения.
3.2.4.Принимать необходимые меры при обращении директора по вопросам,
связанным с возможной неплатежеспособностью Учреждения.
3.2.5.Обеспечить директору (заведующему) условия труда, необходимые для
эффективной работы.
3.2.6.Проводить аттестацию директора (заведующего) в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.7.Принимать в установленном порядке решения о привлечении к
ответственности директора (заведующего) за ненадлежащее исполнение его
обязанностей.
4.Оплата труда и социальные гарантии
директора (заведующего)
4.1.Оплата труда директора (заведующего) осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.
Оплата труда директора (заведующего) состоит из
________________________________________________________________________
4.2.Заработная плата директору (заведующему) выплачивается одновременно
с выплатами
4.3.В случае если директор (заведующий) не обеспечил своевременную
выплату работникам учреждения установленных законодательством и/или
коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры
поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолжен-
ности работникам по этим видам выплат.
4.4.Директору (заведующему) устанавливается ненормированный рабочий день
из расчета 40-часовой рабочей недели.
4.5.Ежегодный отпуск директора (заведующего) составляет 56 (пятьдесят
шесть) календарных дней и предоставляется в соответствии с законодатель-
ством о труде Российской Федерации как полностью, так и по частям.
4.6.Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются
начальником Управления образования Администрации муниципального района
4.8.Директор (заведующий) уведомляет начальника Управления образования
Администрации муниципального района о периоде отпуска и информирует о
лице, исполняющем обязанности директора (заведующего).
5.Ответственность директора (заведующего)
5.1.Директор (заведующий) несет ответственность в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудо-
вым договором.
5.2.3а ненадлежащее выполнение директором своих обязанностей к нему
могут быть применены Администрацией следующие меры воздействия:
- замечание;
- выговор;
- увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим
трудовым договором.
5.3.Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято
до истечения этого срока по инициативе Администрации на основании хода-
тайства представительного органа работников Учреждения.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания директор
(заведующий) не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он
считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.4.Директор (заведующий) может быть привлечен к материальной, админи-
стративной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
6.Изменение и расторжение трудового договора
6.1.Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед
другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении,
которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к трудовому
договору.
Директор (заведующий) имеет право досрочно расторгнуть трудово договор,
предупредив об этом Администрацию в письменной форме не позднее, чем за
один месяц.
6.2.Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотрен-
ным законодательством Российской Федерации о труде.
6.3.Расторжение трудового договора (увольнение директора, заведующего)
оформляется приказом начальника Управления образования Администрации
муниципального района
6.4.Дополнительными основаниями для расторжения настоящего трудового
договора являются:
6.4.1.Нарушение по вине директора (заведующего), установленной в поряд-
ке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований
по охране труда, повлекшее принятие государственной инспекцией труда и
государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности
Учреждения, либо решение суда о ликвидации Учреждения.
6.4.3.Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения без согласия соб-
ственника.
6.4.4.Нецелевое использование выделенных Учреждению бюджетных и
внебюджетных средств.
6.4.5.Несоответствие директора (заведующего) занимаемой должности,
установленное по результатам его аттестации.
6.4.6.Наличие по вине директора (заведующего) в Учреждении более чем
трехмесячной задолженности по заработной плате.
6.5.Трудовой договор с директором (заведующим) не может быть расторгнут,
если неисполнение им своих обязательств вызвано объективными причинами,
не зависящими от воли директора (заведующего).
6.6.Настоящий трудовой договор вступает в силу с______________
6.7.Каждая из сторон настоящего трудового договора до____________
обязуется уведомить другую сторону о намерении расторгнуть трудовой до-
говор.
7. Иные условия трудового договора
7.1.Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его подписания.
7.2.Споры и разногласия по настоящему договору разрешаются по соглашению
сторон, а при невозможности достижения согласия - в соответствии с
действующим законодательством.
Трудовой договор составлен на_____________ листах (страницах) в 2 (двух)
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры прошиты и
скреплены печатями Администрации и Учреждения и хранятся:
1 экз. - в Управлении образования Администрации муниципального района
1 экз. - у директора (заведующего) Учреждения.
Администрация Директор (заведующий) Учреждения
Администрация Директор (заведующий) Учреждения
Управление образования Администра-
ции Советско-Гаванского муниципаль- _________________________________
ного района (Ф.И.О.)
г.Советская Гавань, ул. Советская, 1
ИНН/КПП Паспорт: Паспорт
выдан
Начальник Управления образования Ад- Зарегистрирован:
министрации муниципального района
__________________ ________________ Фактический адрес:
ИНН
СГПС
_______________ _________________
Согласовано:
Начальник отдела правовых отношений и
кадровой муниципальной службы
Администрации муниципального района
______________ ______________________
"__________" _____________200_____ г.
Экземпляр трудового договора получил:
___________ ___________ "___" ___200__г.
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению о порядке
создания, реорганизации,
ликвидации муниципальных
образовательных учреждений
Советско-Гаванского
муниципального района и
утверждения их уставов
Образец титульного листа Устава
Зарегистрирован Утвержден
Межрайонной ИФНС России N 5 Постановлением
по Хабаровскому краю Главы Советско-Гаванского
___________________________ муниципального района
(дата регистрации) от__________ N___________
ОГРН______________________
Устав
Муниципального образовательного учреждения
______________________________________________________________________
(наименование)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
г. Советская Гавань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района, а также утверждения их уставов.
Определено, что собственником имущества образовательных учреждений является МО. Права собственника в отношении имущества от имени МО осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации района. Образовательные учреждения финансируются за счет средств местного бюджета и (или) субвенций из краевого бюджета.
Указано, что решение о создании, реорганизации и ликвидации (кроме ликвидации по решению суда) образовательного учреждения принимает Глава района по представлению начальника Управления образования Администрации района.
Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, разделения, присоединения, выделения и преобразования (изменения организационно-правовой формы или статуса). При реорганизации образовательного учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
по решению Главы района, принятому на основании заявки (ходатайства) Управления образования Администрации района;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона.
Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Кроме того, установлено, что учредительным документом муниципального образовательного учреждения является устав, утвержденный постановлением Главы района. При необходимости регламентации деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2008 г. N 136 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района и утверждения их уставов"
Решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 14 января 2009 г. N 15