Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2012 г. N 906
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
12 февраля, 5 июля, 28 октября 2013 г.
В целях реализации Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы".
2. Отделу местного хозяйства и экономики (Н.В.Юдина) обеспечить выполнение программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Компановского Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
С.В. Салафонов |
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 17 сентября 2012 г. N 906)
12 февраля, 5 июля, 28 октября 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" |
||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел местного хозяйства и экономики администрации Верхнебуреинского муниципального района |
||
Соисполнители Программы |
- Сектор потребительского рынка администрации района; - Отдел земельных и имущественных отношений администрации района; - Финансовое управление администрации района; - Фонд поддержки малого предпринимательства Верхнебуреинского района |
||
Разработчики Программы |
Отдел местного хозяйства и экономики администрации Верхнебуреинского муниципального района |
||
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года глава Верхнебуреинского муниципального района при участии Совета по предпринимательству |
||
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района |
||
Задачи Программы |
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства района; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти |
||
Целевые индикаторы Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 79, в том числе в приоритетных направлениях деятельности - 37 (в единицах); - увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 7000; - изменение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности занятых в экономике района - 50 (в процентах); - увеличение объема продукции, работ, услуг, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, на 10 процентов; - увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района до 16 процентов |
||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
||
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования всего 17163 тыс. рублей, в том числе: 1) субсидии из краевого бюджета - 9213 тыс. рублей 2013 год - 232 тыс. рублей 2014 год - 1283 тыс. рублей 2015 год - 1283 тыс. рублей 2016 - 2020 годы - 6415 тыс. рублей 2) из районного бюджета - 3950 2013 год - 100 тыс. рублей 2014 год - 550 тыс. рублей 2015 год - 550 тыс. рублей 2016 - 2020 годы - 2750 тыс. рублей 3) иные источники финансирования - 4000 2013 год - 500 тыс. рублей 2014 год - 500 тыс. рублей 2015 год - 500 тыс. рублей 2016 - 2020 - 2500 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году ожидается увеличение: - количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1000 единиц; - количества малых и средних предприятий в расчете на 1000 населения до 37 единиц; - доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятия района до 10 процентов; - доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района до 50 процентов; - суммы налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней до 170 тыс. рублей; - доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджеты всех уровней до 16 процентов |
||
Заказчик программы |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
Раздел I. Анализ текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе и пути решения имеющихся проблем с использованием программно-целевого метода
Малое и среднее предпринимательство является одной из основ функционирования экономики городских и сельских поселений, а также муниципального района в целом.
Наличие в экономике района развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию местного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Состояние малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе характеризуется следующими фактами.
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального района, составила 921 в 2011 году.
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Количество в 2011 году |
Динамика показателя по отношению к 2010 году прирост |
Юридические лица |
252 |
100,0 |
Индивидуальные предприниматели |
669 |
101,8 |
Средние предприятия |
11 |
100,0 |
Малые предприятия |
253 |
105,0 |
Микропредприятия |
657 |
105,0 |
В малом и среднем предпринимательстве муниципального района занято 5362 человека, в том числе по видам экономической деятельности:
Виды деятельности |
Количество в 2011 году |
Динамика показателя по отношению к 2010 году (прирост) |
Все виды деятельности |
5362 |
5433 |
в том числе: |
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
601 |
122,2 (49) |
Обрабатывающие производства |
83 |
103,1 (32) |
Строительство |
434 |
119,4 (36) |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
945 |
104,1 (803) |
Гостиницы и рестораны |
19 |
211,1 (9) |
Транспорт и связь |
190 |
106,7 (178) |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
226 |
102,9 (34) |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
5 |
100,0 (5) |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
9 |
112,5 (8) |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
15 |
0 |
Другие виды деятельности |
85 |
123,2 (69) |
Среднемесячная оплата труда работников малых и средних предприятий составила 21202 рубля, что составляет 67 (31563,0) процентов от средней заработной платы в муниципальном районе.
Оборот малых и средних предприятий в 2011 году составил 6000,00 млрд. рублей, или процентов от объема оборота муниципального района. Соотношение объема оборота малого и среднего предпринимательства к общему обороту района на 10 процентов ниже среднекраевого значения, что характеризует уровень развития малого предпринимательства в муниципальном районе как недостаточный.
Состояние развития малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском муниципальном районе характеризуется также объемом налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем этих поступлений в 2011 году составил 40950 рублей, что составляет 11,85 процента доходной части бюджета муниципального района. По сравнению с 2010 годом объем поступлений уменьшился на 2,1 процента и составил 13,95 процента, что является неблагоприятным фактором для развития муниципального района и свидетельствует о сокращении малого и среднего предпринимательства в районе.
Территориальная структура малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе характеризуется относительной неоднородностью. Сложившаяся территориальная структура развития предпринимательства является неудовлетворительной и требует специальных мер по ее коррекции.
В муниципальном районе в предшествующий период проводилась определенная работа по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Во исполнение Плана мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Верхнебуреинском районе на 2010 - 2012 годы проведена следующая работа:
1. Проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, нормативно-правовых актов Верхнебуреинского района, создающих административные барьеры в деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, не выявлено.
2. Отделом местного хозяйства и экономики проводится ежеквартальный мониторинг 50-ти предприятий малого бизнеса района по выплате средней заработной платы и выплатам социального характера на одного работника. Организована работа по дистанционному консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства, что дает возможность доступа субъектов малого и среднего бизнеса района к качественным юридическим услугам. На сайте администрации района размещена информация для субъектов малого и среднего бизнеса.
3. Администрация района проводит работу среди предпринимателей по привлечению к участию субъектов малого и среднего бизнеса в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года".
4. Администрация Верхнебуреинского района ежегодно проводит праздник "День российского предпринимательства" с вручением благодарностей и грамот главы района.
5. В июле 2010 года был создан Фонд поддержки малого предпринимательства Верхнебуреинского района. Его задача - оказание поддержки в виде микрозаймов, проведение семинаров и консультационных услуг. В 2011 году Фондом поддержки малого предпринимательства Верхнебуреинского района совместно с администрацией района и Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края было выдано 11 микрозаймов предпринимателям на общую сумму 5000,00 тыс. рублей за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
6. В 2011 году Фондом поддержки малого предпринимательства Верхнебуреинского района совместно с администрацией района и представителем краевого Фонда поддержки предпринимательства был проведен семинар на тему "Налоги и налогообложение", обучающий курс "Начинающий предприниматель". В 2012 году проведен видеосеминар по теме "Основа предпринимательской деятельности".
7. В 2011 году администрацией Верхнебуреинского муниципального района с субъектами малого предпринимательства было заключено 16 договоров аренды на новый срок, без проведения конкурсов и аукционов, а также субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду земельные участки с последующим выкупом для ведения собственного бизнеса.
8. На территории района активно ведется работа Советом по предпринимательству при главе Верхнебуреинского района. В истекшем периоде рассматривались вопросы и проблемы, связанные с деятельностью малого и среднего бизнеса, и возможные пути их решения. Проводились "круглые столы" по вопросам изменений в законодательстве с привлечением специалистов ИФНС, "Роспотребнадзора", "Госветнадзора", "Госпожнадзора", Пенсионного фонда.
9. В целях информирования населения по различным аспектам предпринимательской деятельности администрация района регулярно публикует социальную рекламу и другие сообщения в газете "Рабочее слово", а также размещает информацию на сайте администрации района.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. В 2011 году субъекты малого и среднего предпринимательства реализовали муниципальный заказ на выполнение работ, услуг и приобретение товаров на сумму 80634 тыс. рублей, что на 3,76 процента меньше, чем в предшествующем году. Снижение объясняется тем, что в 2010 году был выполнен значительный объем работ по ремонту образовательных учреждений, в которых также принимали участие субъекты малого бизнеса.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства позволяет определить основные проблемы, ограничивающие и/или препятствующие его развитию.
В современный малый бизнес практически не идут молодые люди.
Основными препятствиями, которые мешают развитию предпринимательства в районах, являются нехватка финансовых ресурсов и недостаточная поддержка государства.
Основные барьеры и препятствия для развития предпринимательской деятельности: недостаток людей, готовых заниматься предпринимательской деятельностью, недостаточность правовой базы и отсутствие перспективных направлений для развития предпринимательства в районе.
Для того чтобы "встать на ноги" и занять достойное место в социуме, бизнес-сообществу требуется не только помощь государства, но и возможность отстаивать свои интересы и права в рамках объединений, союзов и других некоммерческих организаций, которые смогли бы объединить цивилизованную часть предпринимательства.
Нежелание предпринимателей участвовать в таких организациях, чаще всего мотивировано не только нежеланием платить взносы, но и стремлением не привлекать лишний раз внимание к себе со стороны фискальных органов.
В целом по краю уровень предпринимательства самими предпринимателями оценивается как средний и ниже среднего.
Виды существующих проблем для предпринимателей:
- законодательные (связанные с его несовершенством, слабостью механизмов регулирования, чрезмерным количеством проверяющих инстанций);
- экономические (связанные с недостаточностью финансовых ресурсов для развития бизнеса, инфляцией, сложностями получения кредита и его высокой процентной ставкой, высокой стоимостью аренды);
- административные (связанные с наличием административных барьеров, коррупцией);
- кадровые (связанные со сложностями в подборе квалифицированных кадров для бизнеса, самой подготовкой предпринимателей, а также подготовкой специалистов органов власти и местного самоуправления, взаимодействующих с предпринимателями по роду выполняемых ими функций);
- информационные (связанные с отсутствием или проблемами в получении информации о формах поддержки бизнеса, существующих программах, семинарах, правовой документации и т.п.).
Наиболее значимой в современных условиях проблемой для развития малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе является экономическая. Предприниматели на первое место среди прочих проблем обозначили проблему "высоких налогов".
Решение вышеуказанных проблем в разной степени зависит от возможностей муниципального района.
Особенного внимания заслуживают факторы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях. Приоритетными для Верхнебуреинского муниципального района отраслями для развития малого и среднего предпринимательства являются:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность;
- экологическая и природоохранная деятельность, в том числе утилизация и вторичная переработка сырья;
- оказание услуг по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- строительство и производство строительных материалов;
- развитие общедоступной сети, общественного питания и торговли;
- развитие гостиничного бизнеса;
- развитие туризма в районе;
- развитие производств по сбору и переработке дикоросов;
- переработка древесины.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском муниципальном районе предполагает как осуществление мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, так и создание благоприятных условий для развития предпринимательства через решение проблем, ограничивающих развитие этого сектора экономики района. Осуществление данных мер требует использования программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Раздел II. Основные цель и задачи, сроки реализации Программы
Программа реализуется в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском муниципальном районе.
Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы.
Цели предлагаемой Программы:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Задачи Программы:
1. Сформировать благоприятные условия для развития предпринимательства в муниципальном районе.
2. Оказать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
Реализация Программы:
Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Исполнителями Программы являются отдел местного хозяйства и экономики, сектор потребительского рынка, отдел земельных и имущественных отношений, финансовое управление администрации Верхнебуреинского муниципального района, Фонд поддержки малого предпринимательства Верхнебуреинского района.
Предварительные объемы финансирования на реализацию программы:
Общий объем финансирования всего 17163 тыс. рублей, в том числе:
1) субсидии из краевого бюджета - 9213 тыс. рублей
2013 год - 232 тыс. рублей
2014 год - 1283 тыс. рублей
2015 год - 1283 тыс. рублей
2016 - 2020 годы - 6415 тыс. рублей
2) из районного бюджета - 3950
2013 год - 100 тыс. рублей
2014 год - 550 тыс. рублей
2015 год - 550 тыс. рублей
2016 - 2020 годы - 2750 тыс. рублей
3) иные источники финансирования - 4000
2013 год - 500 тыс. рублей
2014 год - 500 тыс. рублей
2015 год - 500 тыс. рублей
2016 - 2020 - 2500 тыс. рублей
Раздел III. Основные мероприятия по реализации Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с задачами Программы.
Задача 1. Сформировать благоприятные условия для развития предпринимательства в муниципальном районе.
Основными мероприятиями, обеспечивающими решение поставленной задачи, являются:
1. организация систематического анализа возникающих препятствий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления поселений, а также территориальных представительств органов власти;
2. подготовка предложений по совершенствованию процедур оказания муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и внесение их в уполномоченные органы;
3. содействие консолидации субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержка создания и деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Задача 2. Оказать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение данной задачи предполагает:
1. оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2. оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3. информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. организацию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников для малого и среднего предпринимательства;
5. мониторинг экономического и налогового потенциала МСП
6. ведение реестра малого и среднего предпринимательства района
Задача 3. Содействовать повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти.
1. Содействие проведению ежегодного праздника Дня российского предпринимательства
2. Проведение торжественного собрания, посвященного дню российского предпринимательства
3. Проведение конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства
4. Проведение общественной экспертизы проектов краевых нормативных актов по вопросам, влияющим на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел IV. Оценка достижения целей и задач Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение видов деятельности и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.
В случае эффективной реализации Программы предполагается достичь следующих целевых индикаторов Программы:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 108,5 процента (79 единиц), в том числе в приоритетных направлениях деятельности - 37 (в процентах);
- увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 7000;
- изменение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности занятых в экономике района 50 (в процентах);
- увеличение объема продукции, работ, услуг, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, на 10 процентов;
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района до 16 процентов;
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Отдел местного хозяйства и экономики администрации Верхнебуреинского муниципального района. Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования, средств субсидий из бюджета Хабаровского края и средств из иных источников.
Общий объем финансирования всего 17163 тыс. рублей, в том числе:
1) субсидии из краевого бюджета - 9213 тыс. рублей
2013 год - 232 тыс. рублей
2014 год - 1283 тыс. рублей
2015 год - 1283 тыс. рублей
2016 - 2020 годы - 6415 тыс. рублей
2) из районного бюджета - 3950
2013 год - 100 тыс. рублей
2014 год - 550 тыс. рублей
2015 год - 550 тыс. рублей
2016 - 2020 годы - 2750 тыс. рублей
3) иные источники финансирования - 4000
2013 год - 500 тыс. рублей
2014 год - 500 тыс. рублей
2015 год - 500 тыс. рублей
2016 - 2020 - 2500 тыс. рублей
Объем средств бюджета муниципального образования и иных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Структура финансирования Программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 - 2020 год |
Всего |
Краевой бюджет |
232 |
1283 |
1283 |
6415 |
9213 |
Бюджет муниципального образования |
100 |
550 |
550 |
2750 |
3950 |
Иные источники |
500 |
500 |
500 |
2500 |
4000 |
Всего |
832 |
2333 |
2333 |
11665 |
17163 |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения будут корректироваться исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки;
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, обратившихся за предоставлением мер поддержки, предусмотренных программой в прошедшем году.
Раздел VII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска:
- назначаются должностные лица, ответственные за реализацию конкретных мероприятий Программы;
- готовятся планы по реализации каждого мероприятия Программы.
2. Недофинансирование мероприятий Программы.
Для снижения данного риска необходимо:
- подготавливать сметы по исполнению мероприятий;
- ежегодно уточнять объемы финансирования программы исходя из возможностей муниципального бюджета;
- корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.
3. Недостаточная предпринимательская активность и инициативность представителей малого и среднего предпринимательства.
Для снижения данного риска предполагается:
- принятие решений по увязыванию получения поддержки с участием в иных мероприятиях Программы,
- привлечение представителей малого и среднего предпринимательства к разработке, осуществлению и управлению программой.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности Реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Верхнебуреинского района, привлеченных средств иных источников финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2013 по 2020 год на основании годовых отчетов, представленных соисполнителями Программы.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 3 к Программе.
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
,
где:
- фактическое выполнение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное Программой.
?
где:
- интегральное значение выполнения цели Программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для каждого i-го целевого показателя (индикатора) Программы. Значения весовых коэффициентов приведены в таблице 5.
Таблица 5
Весовые коэффициенты целевых индикаторов
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
n |
Количество субъектов малого и, среднего предпринимательства |
0,2 |
n = 1 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий края |
0,2 |
n = 2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края |
0,1 |
n = 3 |
Сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней |
0,3 |
n = 4 |
Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых поступлений |
0,2 |
n = 5 |
Итого |
1,0 |
|
Интегральное значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы.
В случае если >=80 процентов, цель реализации Программы выполняется.
В случае если < 80 процентов, цель реализации Программы не выполняется.
2. Расчет выполнения задач Программы
Оценка степени решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) задач Программы;
к - количество показателей (индикаторов) решения задач Программы;
Ф - фактическое значение i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
3. Сравнение интегрального значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы
В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы () от среднего значения выполнения задач Программы () составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы.
В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы () от среднего значения выполнения задач Программы () составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
4. Оценка полноты использования бюджетных средств
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
5. Оценка эффективности использования бюджетных средств (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
6. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
.
Раздел IX. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление и реализация Программы осуществляются следующими путями:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием соисполнителей программы.
Совет по предпринимательству участвует в анализе хода выполнения работ по программе, оценке достигнутых результатов, выработке решений по корректировке программы. Ход выполнения Программы рассматривается раз в полугодие на заседании Совета по предпринимательству с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года глава Верхнебуреинского муниципального района при участии Совета по предпринимательству.
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение 1
к Муниципальнойпрограмме "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Верхнебуреинском районе
Хабаровского края
на 2013 - 2020 годы"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
5 июля, 28 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение 2
к Муниципальнойпрограмме "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Верхнебуреинском районе
Хабаровского края
на 2013 - 2020 годы"
Смета
расходов на муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
12 февраля, 28 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение 3
к Мниципальнойпрограмме "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Верхнебуреинском районе
Хабаровского края
на 2013 - 2020 годы"
Показатели
результативности реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
28 октября 2013 г.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2011 г. |
Целевые индикаторы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 - 2020 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
921 |
966 |
983 |
995 |
1000 |
2 |
Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в приоритетных направлениях |
процент |
101,3 |
104,9 |
101,8 |
100,9 |
100,5 |
3 |
Численность работающих в малом и среднем предпринимательстве |
человек |
5362 |
5775 |
5831 |
5882 |
7000 |
4 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности занятых в экономике района |
процент |
38 |
40,4 |
40,5 |
40,6 |
50 |
5 |
Динамика объема продукции, работ, услуг, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства |
процент |
106,2 |
109,8 |
111,1 |
110,0 |
110,0 |
6 |
Объем налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. руб. |
16493 |
17000 |
18500 |
19500 |
23000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2012 г. N 906 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 октября 2012 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 5 октября 2012 г. N 9 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2023 г. N 589
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 63
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2023 г. N 45
Изменения вступают в силу с 28 января 2023 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26 октября 2022 г. N 703
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2022 г. N 487
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2021 г. N 717
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 24 февраля 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2020 г. N 756
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2020 г. N 64
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2019 г. N 355
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2019 г. N 130
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 4 февраля 2019 г. N 47
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2018 г. N 675
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 693
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 17 августа 2017 г. N 529
Изменения вступают в силу с 23 августа 2017 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2017 г. N 324
Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2017 г. N 41
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2017 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 574
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2016 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1056
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2016 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 29 декабря 2014 г. N 1485
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2014 г. N 1004
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 693
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 4 февраля 2014 г. N 121
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1076
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2013 г. N 667
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 12 февраля 2013 г. N 137
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления