Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 24 марта 2011 г. N 644-па
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений, отраслевых и территориальных органов
администрации города, осмотров муниципального имущества"
В целях обеспечения эффективности управления, сохранности и рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, приведения актов администрации города в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 51 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, ст. 20 Федерального закона РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 года N 1 "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", постановлением главы администрации города от 15 мая 2003 года N 707 "Об издании актов главы города и актов администрации города Комсомольска-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых и территориальных органов администрации города, осмотров муниципального имущества.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 04 февраля 2009 г. N 9-па "Об утверждении Порядка проведения проверок муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых и территориальных органов администрации города".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-председателя Комитета по управлению имуществом Мищенко А.В.
4. Постановление опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск" и на официальном сайте органов местного самоуправления.
И.о. главы администрации города |
Ю.В. Есипов |
Порядок
проведения мониторинга финансово- хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,
отраслевых и территориальных органов администрации города,
осмотров муниципального имущества
(утв. постановлением администрации города от 24 марта 2011 г. N 644-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает основные положения проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых и территориальных органов администрации города (далее - "Организации"), а также проводимых с целью обеспечения сохранности и эффективного использования осмотров муниципального имущества переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.
1.2. Мониторинг и осмотры проводятся муниципальными служащими Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - "Комитет") в пределах своей компетенции с привлечением при необходимости специалистов территориальных, отраслевых органов администрации города.
1.3. При проведении мониторинга и осмотров, оформлении и реализации их результатов, муниципальные служащие обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Хабаровского края и органов местного самоуправления, иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
II. Цели, предмет, виды мониторинга и осмотров
2.1. Мониторинг представляет собой комплекс мероприятий по оценке исполнения руководителями "Организаций" в процессе осуществления своей деятельности условий договоров, заключенных с администрацией города, обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества.
2.2. Цель мониторинга - своевременное обнаружение фактов нарушения действующего законодательства при использовании муниципального имущества, при осуществлении руководителями "Организаций" хозяйственных и финансовых операций, отклонений фактических результатов деятельности "Организации" от запланированных, а также выявление причин, вызвавших ухудшение финансового состояния "Организации", и разработка предложений по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности "Организации" для повышения ее эффективности, Цель осмотра - своевременное обнаружение фактов нецелевого и неэффективного использования муниципального имущества, не исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования иных гражданско-правовых договоров.
2.3. Предметом мониторинга и осмотров является оценка:
- соответствия направлений использования муниципального имущества целям и видам деятельности "Организаций";
- сохранности муниципального имущества;
- ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
- формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;
- технического и санитарного состояния муниципального имущества, в том числе арендуемых нежилых помещений и прилегающих территорий, наличие перепланировок помещений, выполнение условий договоров аренды;
- использования средств от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
- правильности оформления документов и своевременность отражения в учете "Организаций" поступления имущества, его выбытия и реализации;
- технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за "Организациями".
2.4. В зависимости от целей и задач мониторинг и осмотры могут быть частичными, комплексными, тематическими, повторными, разовыми.
III. Проведение мониторинга и осмотров
3.1. Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности "Организаций", осмотров сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляется согласно плану, утверждаемому заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом.
3.2. Мониторинг и осмотры могут проводиться также по поручениям главы города, заместителя главы администрации города - председателя Комитета по управлению имуществом или лиц их замещающих, в соответствии с приказом "Комитета" либо заданием на осмотр (приложение N 1 к Порядку).
3.3. Для проведения мониторинга приказом "Комитета" назначается председатель комиссии, определяется персональный состав комиссии, сроки проведения, направления деятельности, подлежащие оценке.
3.4. Срок проведения мониторинга не должен превышать: комплексного - 30-ти рабочих дней, частичного, тематического, разового - 15-ти рабочих дней, повторного - 10-ти рабочих дней, осмотров муниципального имущества - 3-х рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока осуществляется председателем комиссии по согласованию с заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом.
3.5. Перечень вопросов, подлежащих оценке и ответственные исполнители определяются программой мониторинга (приложение N 2 к Порядку).
Программа мониторинга утверждается заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом. Программа может быть изменена и дополнена в ходе проведения мониторинга.
3.6. Контроль:
- за работой комиссии при проведении мониторинга финансово-хозяйственной деятельности "Организаций" осуществляет начальник финансово-ревизионного отдела "Комитета";
- за проведением осмотров сохранности и эффективности использования муниципального имущества осуществляет начальник отдела по ведению реестра муниципальной собственности, по работе с муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами или начальник отдела арендных отношений "Комитета".
3.7. Руководитель "Организации", иного юридического лица или физическое лицо, использующие муниципальное имущество, обязаны создать надлежащие условия для работы комиссии, предоставить необходимое помещение, бухгалтерские и (или) иные документы.
3.8. В случае отказа руководителя "Организации", иного юридического лица, физического лица, использующих муниципальное имущество, предоставить комиссии необходимые документы либо возникновения иных препятствий, председатель комиссии оформляет акт.
3.9. В случае передачи прав по должности руководителем "Организации" другому должностному лицу, руководитель обязан предоставить комиссии приказ о возложении обязанностей на период его отсутствия и обеспечить условия для работы комиссии.
3.10. Должностные лица "Организаций", иных юридических лиц, физические лица, использующие муниципальное имущество, обязаны представлять комиссии пояснения (объяснения), справки по всем возникающим вопросам, как в письменной, так и в устной форме.
В случае отказа от представления объяснений по запросу комиссии или непредставления их в установленный председателем комиссии срок, членами комиссии составляется акт о непредставлении объяснительной, который в дальнейшем прикладывается к акту о проведенном мониторинге "Организации".
3.11. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в "Организации", председатель комиссии составляет об этом соответствующий акт. "Комитет" направляет письменное предложение о восстановлении бухгалтерского учета руководителю "Организации", заместителю главы администрации города и отраслевому (территориальному) органу администрации города, курирующим деятельность "Организации".
3.12. До устранения замечаний работа комиссии приостанавливается.
3.13. Мониторинг проводится только после восстановления в "Организации" бухгалтерского учета.
3.14. При осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества "Комитет" имеет право исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.
3.15. Муниципальные объекты недвижимости, имеющие ограничения по допуску (тяговые подстанции, трансформаторные подстанции, котельные и др.), подлежат осмотру в присутствии руководителя "Организации" или лица, им назначенного.
IV. Оформление и реализация результатов мониторинга и осмотров
4.1. По результатам исследования вопросов, определенных программой мониторинга муниципальный служащий - член комиссии готовит справку. Справка передается на согласование председателю комиссии для формирования акта.
4.2. Результаты проведенного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности "Организации", осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества в целом оформляются актами.
4.3. Акт составляется в двух экземплярах. Листы в акте должны быть пронумерованы.
4.4. Срок подготовки акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания работы комиссии.
4.5. Акт должен содержать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.
4.5.1. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- дату и место составления;
- кем и на каком основании проведен мониторинг или осмотр;
- период, за который проводится мониторинг;
- полное наименование и реквизиты "Организации", иного юридического и физического лица, использующих муниципальное имущество;
- основные виды деятельности "Организации";
- имеющиеся у "Организации" лицензии на осуществление отдельных
видов деятельности;
- реквизиты договора, заключенного администрацией города с руководителем "Организации";
- информацию о том, кто в проверяемый период являлся главным бухгалтером "Организации".
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга или осмотра.
4.5.2. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, определенными в программе мониторинга.
4.5.3. Мотивировочная часть должна включать выводы по результатам проведенного мониторинга.
4.5.4. Резолютивная часть должна содержать конкретные предложения комиссии об устранении выявленных при проведении мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений.
4.6. Акт по результатам осмотра муниципального имущества подписывается специалистами "Комитета", осуществляющими осмотр указанного имущества, руководителем "Организации" или иного юридического лица, физическим лицом, использующим осматриваемое имущество.
4.7. Акт о проведенном мониторинге финансово-хозяйственной деятельности, сохранности и эффективного использования муниципального имущества, подписывается членами комиссии и утверждается заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом либо его заместителем.
4.8. Объем акта не ограничивается, но члены комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы, определенные программой мониторинга, заданием на осмотр.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе мониторинга, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нарушены положения договора, заключенного администрацией города с руководителем "Организации", какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.9. Один экземпляр утвержденного акта вручается руководителю "Организации" или лицу, им уполномоченному, под роспись либо протоколу вручения с указанием даты получения.
4.10. В срок до трех рабочих дней руководителю и главному бухгалтеру "Организации" необходимо ознакомиться с актом о проведенном мониторинге финансово-хозяйственной деятельности, осмотре муниципального имущества и подписать его.
4.11. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера или лиц, их замещающих от подписания, в акте председателем комиссии проставляется отметка "От подписания отказался" с указанием даты и составляется соответствующий акт.
4.12. При наличии аргументированных возражений или замечаний по акту руководитель и (или) главный бухгалтер "Организации" делают об этом оговорку перед своей подписью. Обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, представляются председателю комиссии одновременно с актом о проведенном мониторинге финансово-хозяйственной деятельности, осмотре муниципального имущества. Возражения или замечания приобщаются к материалам по проведенному мониторингу или осмотру и являются их неотъемлемой частью.
4.13. Председатель комиссии в срок до трех рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения "Комитетом" направляется в "Организацию".
4.14. По согласованию с заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом (заместителем председателя) результаты проведенного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества направляются заместителю главы администрации города, в отраслевой или территориальный орган администрации города, курирующим "Организацию".
4.15. При необходимости, по результатам проведенного мониторинга или осмотра, установившего факты нарушения, "Комитет", отраслевой либо территориальный орган администрации города в течение 10-ти дней со дня утверждения акта готовит проект распоряжения главы города о принятии мер.
4.16. В случае выявления фактов нарушения действующего законодательства, нарушения использования муниципального имущества, несоблюдения руководителем "Организации" условий договора, заключенного с администрацией города, руководитель "Организации", иного юридического лица или физическое лицо, использующие муниципальное имущество, в срок не более 10 календарных дней, со дня ознакомления с актом, должен представить в "Комитет" сведения об устранении выявленных нарушений.
4.17. Выявленные излишки имущества подлежат оприходованию с включением в реестр муниципальной собственности в установленном порядке.
4.18. Контроль за устранением нарушений, отмеченных в акте о проведенном мониторинге финансово-хозяйственной деятельности, осмотре сохранности и эффективного использования муниципального имущества, а также за предоставлением в "Комитет" информации по устранению выявленных нарушений, возлагается на "Комитет" и курирующий отраслевой или территориальный орган администрации города.
4.19. При выявлении в ходе мониторинга и осмотров фактов нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, "Комитет" направляет информацию по данным фактам главе города для принятия решения о передаче материалов в правоохранительные органы.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений, отраслевых
и территориальных органов администрации города,
осмотров муниципального имущества
Задание на осмотр
N_________от_______
Выдано____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Объект осмотра____________________________________________________
__________________________________________________________________
Цель осмотра______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок_______________________________________________________20___г.
Действительно при предоставлении удостоверения.
Заместитель главы администрации города - председатель Комитета по управлению имуществом |
А.В Мищенко |
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений, отраслевых
и территориальных органов администрации города,
осмотров муниципального имущества
Утверждаю
Заместитель главы
администрации города -
председатель Комитета
по управлению имуществом
А.В. Мищенко
Программа
проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности
_________________________________________________________________
(наименование "Организации")
NN п/п |
Вопросы |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Членам комиссии приступить к проведению мониторинга
с___________201__г.
Материалы оформить актом и представить председателю комиссии
в течение_____дней со дня окончания работы комиссии.
Председатель комиссии ___________________Ф.И.О.
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг представляет собой комплекс мероприятий по оценке исполнения руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых и территориальных органов администрации города (далее - "Организации") в процессе осуществления своей деятельности условий договоров, заключенных с администрацией города, обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества.
В зависимости от целей и задач мониторинг и осмотры могут быть частичными, комплексными, тематическими, повторными, разовыми.
Для проведения мониторинга приказом Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре назначается председатель комиссии, определяется персональный состав комиссии, сроки проведения, направления деятельности, подлежащие оценке.
Проведение мониторинга, осмотров сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляется согласно плану, утверждаемому заместителем главы администрации города - председателем Комитета по управлению имуществом.
По результатам исследования вопросов, определенных программой мониторинга муниципальный служащий - член комиссии готовит справку. Справка передается на согласование председателю комиссии для формирования акта.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 644-па "Об утверждении Порядка проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых органов администрации города, осмотров муниципального имущества"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 29 марта 2011 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 2011-па
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 2011-па