Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 636
Подпрограмма
"Способные дети на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
13 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2014 г. N 135 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Способные дети на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния организации работы со способными учащимися в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района
Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы" разработана в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Федеральным Законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012, Пр-827), Краевой стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена распоряжением Губернатора Хабаровского края 10.10.2012 N 515-р).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 23.07.2013 N 203-ФЗ " имеется в виду "от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"
В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Удовлетворить эту потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны. Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творчество, интеллектуальность, нравственность, духовность и образованность людей. Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка.
В системе образования Комсомольского муниципального района основные направления работы со способными и талантливыми детьми реализует 21 общеобразовательное учреждение.
В течение нескольких лет в рамках школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников ежегодно проводятся олимпиады по 19 предметам. В 2012/2013 учебном году в школьном и муниципальном этапах приняли участие 1253 школьника (в 2011/2012 учебном году - 1120). Из них победителями стали 387 учащихся (в прошлом учебном году - 365). Процент победителей в сравнении с прошлым годом увеличился на 3 процента.
Общие затраты на проведение школьного и муниципального этапов олимпиады в 2012/2013 учебном году составили 20 тыс. рублей.
С 2012/2013 учебного года действует Положение о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Ежегодно в региональном этапе Всероссийской олимпиады участвует от 40 до 55 учащихся общеобразовательных учреждений района.
Общие затраты на проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады в 2013 году составили 185 тыс. рублей.
В общеобразовательных учреждениях разрабатываются и реализовываются школьные программы работы со способными детьми, созданы школьные научные общества учащихся.
В целях повышения мотивации учащихся на введение научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, выявления сильнейших школьников района ежегодно проводятся мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся: районная научно-практическая конференция, участие в различных краевых мероприятиях и предметных школах, проведение творческих отчетов учреждений, муниципальные конкурсы, назначение лучшим учащимся стипендии главы Комсомольского муниципального района одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта. Общие затраты на проведение указанных ежегодных мероприятий составляют порядка 100 тыс. рублей.
Вместе с тем, проведенный анализ позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности в организации сопровождения, развития способных и талантливых детей в общеобразовательных учреждениях.
Каждое общеобразовательное учреждение организует определенную работу по выявлению, сопровождению, адресной поддержке способных детей. Однако данная работа не носит системного характера:
- не определены ведущие направления в этой деятельности;
- недостаточно выстроены связи на уровне "муниципальный район - образовательное учреждение", "образовательное учреждение - образовательное учреждение", обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение способного ребенка в социуме и районе;
- недостаточно организована интеграция с учреждениями дополнительного образования в работе со способными детьми;
- недостаточна мотивационная поддержка работы с талантливыми и способными детьми;
- не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление талантливых и способных детей;
- не создана информационная база сопровождения способных детей.
Серьезной проблемой остается результативность участия школьников
Комсомольского муниципального района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников: 2011/2012 учебный год - 2 призера из 52 участников, 2012/2013 учебный год - 1 победитель (по технологии), 1 призер (по русскому языку) из 43 участников.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом.
Программно-целевой метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы. При разработке подпрограммы использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается в соответствии с системой целевых индикаторов (показателей).
2. Приоритеты и задачи муниципального района в сфере организации работы со способными учащимися
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их воспитания и обучения. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей способных и талантливых детей, включая создание муниципальной системы выявления способных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому ребенку данной категории, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.
Задачи Подпрограммы:
- формирование системы выявления, развития и адресной поддержки способных и талантливых детей, в том числе на основе инновационных технологий;
- оптимизация управления процессом создания новых условий для развития способных (талантливых) детей;
- организация сетевого взаимодействия учреждений образования, социального партнерства, межведомственного взаимодействия по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей;
- создание системы научно-методического сопровождения в работе со способными и талантливыми детьми;
- координация деятельности образовательных учреждений по работе способными и талантливыми детьми и их поддержка;
- формирование информационной базы данных способных и талантливых учащихся Комсомольского муниципального района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- количество муниципальных и краевых мероприятий для педагогов, специалистов, методистов составит до 4 мероприятий в год;
- доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки способных детей возрастет до 8 процентов от общей численности учащихся;
- доля учащихся-победителей, призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня возрастет до 8 процентов;
- охват образовательных учреждений района, реализующих программы для способных детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах для этой категории детей составит 70 процентов;
- доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся возрастет до 16 процентов.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении N 1.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлено в Приложении N 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Подпрограммы в очередном финансовом году.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2014 г. N 135 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы работы со способными детьми в районе;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы работы со способными детьми (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы работы со способными детьми, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы работы со способными детьми со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2014 г. N 135 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Подпрограммы.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2014 г. N 135 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.