Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование"
(утв. постановление администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 г. N 5728)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование, для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 22 декабря 1995 года N 14-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
1.3. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование заявителям:
1) юридическим лицам, которые в соответствии со ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на оформление земельного участка в безвозмездное пользование;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Срок безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по заявлению заинтересованного в получении земельного участка лица с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявитель обращается в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска предоставляется:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404. Часы работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- посредством консультирования по справочным телефонам: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28; электронной почты: zemlepolzovdms@khabarovskadm.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, направленные в адрес департамента муниципальной собственности: телефон/факс (4212) 30-65-47, адрес электронной почты: dms@khabarovskadm.ru, сайт в сети Интернет http://khabarovskadm.ru (раздел "Департамент муниципальной собственности");
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города Хабаровска (http://khabarovskadm.ru), в разделе "Департамент муниципальной собственности"); на региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://pgu.khv.gov.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, на информационном стенде в месте предоставления услуги;
- путем размещения необходимой информации на стендах в департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, официальном сайте города Хабаровска (http://khabarovskadm.ru, раздел "Департамент муниципальной собственности"), едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты (извлечения), регулирующие земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента муниципальной собственности;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности. Срок регистрации обращения - 1 рабочий день.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.6. Информация о документах и выдача выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, адрес интернет-сайта: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 43-79-95. Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - пятница с 8.30 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим регламентом администрацией города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком с предложением заключения соответствующего договора либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего регламента, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
7) подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата;
8) перечень прилагаемых документов.
2.5.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы:
- копии документов, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное пользование;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- документы, удостоверяющие права на объект, возникшие до 1998 г.;
- определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
2.5.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, Департамент направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них) и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности. Срок регистрации обращения - 1 рабочий день.
2.5.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, Департамент направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении участка в безвозмездное пользование.
2.5.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении земельного участка - предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в департамент муниципальной собственности по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- при личном обращении в департамент муниципальной собственности в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинеты 401, 404. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений:
- заявление не поддается прочтению;
- полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в безвозмездное пользование;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды иным лицам;
3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие иным лицам;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве безвозмездного пользования;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
9) предоставление указанного в заявлении земельного участка на праве безвозмездного пользования не допускается в соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
13) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка специалист департамента муниципальной собственности рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.9. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10 Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департаменте муниципальной собственности.
2.12. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, в порядке и сроки, установленные законодательством в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5.3 настоящего регламента;
г) подготовка проекта договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо решения об отказе в предоставлении услуги;
д) направление заявителю проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование либо решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент муниципальной собственности заявления и документов, указанных в п.п. 2.5.1, 2.5.5 настоящего регламента.
3.2.1. Прием заявлений осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 4-й этаж, кабинеты 401, 404, телефоны 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 31-59-70.
3.2.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5.2 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента и передается для рассмотрения в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента.
Специалист департамента муниципальной собственности проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении земельного участка требованиям, установленным пунктом 2.5.1 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента.
В случае если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенные должным образом (нотариально - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист департамента оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 401, 404, часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, и в случае неявки заявителя по приглашению на прием специалист департамента муниципальной собственности в письменной форме в течение десяти дней с момента представления документов информирует заявителя об отказе в приеме заявления о предоставлении земельного участка с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в п.п. 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента, специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям п.п. 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента.
3.4.2. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с п. 2.5.3 настоящего регламента, специалист департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.5. Подготовка проекта договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности передает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с документами, указанными в п. 2.5.2 и п. 2.5.3 настоящего регламента, в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности для подготовки проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, и в случае наличия оснований для предоставления услуги осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
3.5.2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента, департамент муниципальной собственности готовит проект договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
3.5.3. Проект договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование передается на подпись заместителю Мэра города - директору департамента муниципальной собственности администрации города.
3.5.4. Проект договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка выдается заявителю лично или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
При получении проекта договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности.
Проект договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314. Приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Проект договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
3.6. При установлении фактов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, специалист департамента муниципальной собственности в письменной форме в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги принимает решение об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 18. Приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
В случае направления решения об отказе в предоставлении земельного участка заявителю по почте оно направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
Вместе с решением об отказе в предоставлении земельного участка возвращаются все приложенные документы. Решение об отказе в предоставлении земельного участка подписывается первым заместителем директора департамента по земельным отношениям.
3.7. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги любым из перечисленных способов, указанных в абзаце 1 пункта 2.5.6.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" приведена в приложении к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль (проверки) за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник отдела учета и контроля прав землепользования, начальник договорного отдела, заместитель директора департамента по правовым вопросам, первый заместитель директора департамента по земельным отношениям.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые администрацией города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается директором департамента муниципальной собственности.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:
- по почте на адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- по почте на адрес ДМС (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru;
- с Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена (подана) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5 Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, предоставляющей услугу, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае Направление межведомственных запросов обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента в том числе в МФЦ, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.