Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 30 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 октября 2014 г. N 4846 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 31 июля 2014 г. N 3192)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социальной работы с населением |
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению Центральным округом Комитет по управлению Южным округом Комитет по управлению Северным округом Комитет по управлению Железнодорожным округом Департамент муниципальной собственности Департамент архитектуры, строительства и землепользования Управление дорог и внешнего благоустройства Управление торговли, питания и бытового обслуживания Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Управление по делам молодежи и социальным вопросам МКУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" Управление культуры Управление образования Управление по физической культуре и спорту Управление транспорта Управление делами Пресс-служба |
Мероприятия и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную Программу |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. 2. Содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе. 3. Информационное сопровождение. 4. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Цели Программы |
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры; - интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества, - формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Программы |
6.2.4. Концепция проекта "Формирование комфортной городской среды и достойного образа города" |
Задачи Программы |
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов; - совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры, к общему количеству обследуемых объектов (%); - количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (количество объектов); - количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности (количество объектов); - доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%); - количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.); - количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.); - доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 559 137,3 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 364,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 335 053,6 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 42 784,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 19,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 20 091,6 тыс. руб.; 2015 год - 112 047,8 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 20,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 70 875,0 тыс. руб.; 2016 год - 80 153,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 55,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 509,9 тыс. руб.; 2017 год - 80 492,3 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 60,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 658,7 тыс. руб.; 2018 год - 80 845,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 808,9 тыс. руб.; 2019 год - 81 202,1 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 70,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 960,6 тыс. руб.; 2020 год - 81 611,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 75,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 49 148,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной, транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда, с 54% в 2013 году до 72% в 2020 году; - увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с 16 в 2013 году до 57 объектов в 2020 году; - увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов - в 2013 году до 238 - в 2020 году; - увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году; - увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 12 в 2020 году; - увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 36 в 2020 году; - увеличение парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями здоровья. Почти 18,6% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 39 тыс., но и хабаровчане старше 70 лет (56 тыс. человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, и дети до 3 лет (17 тыс. человек).
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной, транспортной инфраструктуры), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
В 2013 году рабочими группами, в состав которых входят работники администрации и представители общественных организаций инвалидов, обследовано 2 795 объектов социальной инфраструктуры, в 1 512 объектах (54%) доступная среда частично создана.
Правительством Хабаровского края сформирован реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимых в первую очередь для прохождения паспортизации (паспортизация - процесс сбора и систематизации данных о текущем состоянии зданий и сооружений на предмет наличия доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий граждан). На сегодняшний день в данный реестр вошло 27 объектов, находящихся на территории города Хабаровска, из них 4 объекта - в муниципальной собственности, 23 - в краевой. Все объекты, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в данный реестр, прошли паспортизацию в течение 2013 года.
Работа по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры продолжена. С этой целью в администрации города сформирован план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на 2014 - 2015 годы. Всего данный реестр включают 26 объектов социальной инфраструктуры.
Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и, в конечном счете, снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.
Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав их к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.
2. Основные цели и задачи Программы Цели программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры;
- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;
- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 октября 2014 г. N 4846 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Прогноз конечных результатов Программы
Результат реализации Программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной, транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда с 54% в 2013 году до 72% в 2020 году;
- увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с 16 объектов в 2013 году до 57 объектов в 2020 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 паспортов доступности - в 2013 году до 238 - в 2020 году;
- увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году;
- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 12 в 2020 году;
- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 36 в 2020 году;
- увеличение парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году.
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Структурно перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
План программных мероприятий содержится в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 октября 2014 г. N 4846 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на:
- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 N 593;
- рекомендациях, изложенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- распоряжении Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае";
- постановлении Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы".
Перечень показателей-(индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к Программе. Основными показателями (индикаторами), характеризующими Программу, являются:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры к общему количеству обследуемых объектов (%);
- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры на 2014 - 2015 годы, находящихся в муниципальной и частной собственности (количество паспортов доступности);
- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%);
- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.);
- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.);
- доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%);
- количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (количество объектов).
Методика расчета показателей, используемых для оценки хода выполнения Программы
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает "весовой" показатель. Каждое направление получает "весовую категорию", полученную путем разделения единицы на 6 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:
- процент выполнения;
- фактический его "вес" в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления. Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели для оценки результативности Реализации программных мероприятий
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее исполнения.
При разработке Программы указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом. Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения индикаторов, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
При снижении значений целевых (плановых) индикаторов по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется как частное от деления единицы на отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 Ф1 + П2 Ф2 + ...)
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется в целом по Программе. Расчет производится по следующей формуле:
где:
- фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
- лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ=ДИ БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности Программы определяется как расчетный показатель эффективности реализации Программы и определяется по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
- уровень удовлетворенности населения предоставлением социальных услуг.
Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8 <= * >= 1,0.
В том случае если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям * < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и годовых отчетов, представляемых соисполнителями.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэра города Хабаровска.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации города Хабаровска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа "Город Хабаровск" и планирования бюджетных ассигнований.
Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет ответственный исполнитель.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки и внесения проекта правового акта на утверждение муниципальной программы;
- рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 N 3578, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу управления экономического развития и финансового департамента сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- ежегодно до 1 марта ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший год.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю копии листов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), представляют ответственному исполнителю отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации мероприятий муниципальной программы с указанием использованных средств бюджета;
- ежегодно до 1 февраля представляют ответственному исполнителю отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации города Хабаровска в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэра города Хабаровска, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных и межбюджетных трансфертов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к муниципальной программе "Доступная среда". При этом сумма на 2013 год (базовый уровень, графа 8 приложения) приведена в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 18.12.2012 N 685 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2013 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.