Постановление Администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края
от 9 сентября 2011 г. N 910
"О порядке оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам"
В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот в Ванинском муниципальном районе, сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам, установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на территории Ванинского муниципального района (далее - Положение).
2. Определить, что уполномоченным органом на проведение оценки эффективности налоговых льгот, является финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление).
2.1. Финансовому управлению (Гусева Е.Т.) обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в местный бюджет, в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать организациям, имеющим налоговые льготы, установленные органами местного самоуправления Ванинского муниципального района, ежеквартально в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление отчет о суммах средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по местным налогам, по форме согласно приложению N 1 к Положению.
4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам, финансовое управление осуществляет подготовку проектов правовых актов об отмене представляемых налоговых льгот - по землям межселенной территории, дает рекомендации администрациям городских и сельских поселений Ванинского муниципального района о внесении предложений в представительный орган городских и сельских поселений Ванинского муниципального района об отмене предоставляемых налоговых льгот - по землям городских и сельских поселений Ванинского муниципального района.
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Минько А.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по местным налогам на территории
Ванинского муниципального района
(утв. Постановлением администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 9 сентября 2011 г. N 910)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот производится в целях сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются суммарные денежные поступления от предоставленных или планируемых к введению на территории Ванинского муниципального района льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:
- экономия средств местного бюджета;
- полученные, планируемые к получению налоговые поступления в местный бюджет, которые связаны с использованием льгот по местным налогам.
В случае, если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков по следующим видам местных налогов: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа местного самоуправления Ванинского муниципального района и (или) городских и сельских поселений Ванинского муниципального района.
2.3. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты налога полное или частичное;
- установление налоговой ставки ниже значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
2.4. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Ванинского муниципального района и (или) городского и сельского поселения района.
2.5. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
III. Методологические подходы к проведению оценки
эффективности льгот по местным налогам
3.1. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются сведения, представленные:
- Инспекцией ФНС России N 5 по Хабаровскому краю;
- структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района;
- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
- иными организациями и физическими лицами.
3.2. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
- бюджетные учреждения и организации, в том числе органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
3.2.2. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций.
Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Ванинского муниципального района, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
3.2.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства.
По организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства, эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь местного бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов местного бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями, получающими льготы;
- в увеличении расходов местного бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;
- в расходах местного бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы, по предупреждению которых ведутся организациями, получающими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из местного бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
3.2.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в местный бюджет за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
3.2.5. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий физических лиц.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
IV. Методика расчета выпадающих доходов местного бюджета
от предоставления налоговых льгот
4.1. Для расчета выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
4.2. Расчет потерь местного бюджета производится по следующим формулам:
- определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ x СНд,
где:
Пбд - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пбu = НБ x СНu,
где:
Пбu - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНu - ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь местного бюджета:
Пмб = Пбд - Пбu,
где:
Пмб - потери местного бюджета.
V. Методика расчета суммы бюджетного эффекта налоговых льгот
5.1. Бюджетный эффект налоговых льгот учреждениям и организациям, финансируемым из местного бюджета, определяется по формуле:
Эб = Пmб + (Пмб x СЦБ / Крд x З),
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
Крд - количество рабочих дней в году,
З - время задержки прохождения прямого финансирования категории налогоплательщиков, получающей льготы, из местного бюджета.
5.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ,
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в местный бюджет по видам налогов, поступающих в местный бюджет, связанный с предоставленной налоговой льготой.
VI. Методика расчета суммы социального эффекта налоговых льгот
Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
Эс = СЭ,
где:
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
VII. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
7.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
Показатели |
Показатели в период действия налоговой льготы |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
и т.д. |
|
1. Потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы (Пмб) |
|
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) |
|
|
|
|
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) |
|
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
|
5.Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр.3x стр. 4) |
|
|
|
|
6.Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр. 5i + стр. 6i-1) |
|
|
|
|
КД - коэффициент дисконтирования;
i = 1 ... n - год действия льготы.
КД = 100 / (100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.
КДi = 100 x КДi-1 / (100 + СЦБ).
7.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
VIII. Действия по реализации результатов оценки
эффективности налоговых льгот
8.1. Оценка эффективности и инвентаризация льгот по местным налогам проводятся один раз в год перед представлением в представительные органы Ванинского муниципального района и городских и сельских поселений Ванинского муниципального района проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот финансовым управлением составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации Ванинского муниципального района, копия - главам администраций городских и сельских поселений района.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Ванинского муниципального района налоговых льгот, полную информацию о доходах районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения по корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
8.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
- при разработке бюджетов муниципальных образований (поселений) на очередной финансовый год и на перспективу, при разработке перспективного финансового плана;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот.
Начальник финансового управления |
Е.Т. Гусева |
Приложение 1
к Положению о порядке оценки
эффективности предоставленных и
планируемых к предоставлению
льгот по местным налогам на
территории Ванинского
муниципального района,
утвержденного постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 9 сентября 2011 г. N 910
Сведения
о наличии оснований и результатах применения
налоговых льгот, установленных
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Ванинского муниципального района,
за ____________________________
(период)
Наименование организации (ФИО индивид. предприн.)
__________________________________________________________________
ИНН ______________ КПП _________________
Вид деятельности ___________________________ Код по ОКВЭД _______
Адрес __________________________________ телефон _______________
рублей
N п/п |
Вид платежа; основание для предоставления льготы (пункт, часть, статья нормативного правового акта района) |
Дата действия льготы |
Сумма платежа, исчисленная без учета льготы |
Размер налоговой льготы в процентах |
Сумма льготы |
Применение высвобожденных средств |
||
начало |
прекращение |
направление |
сумма средств |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________ _________ __________________ "___" _____ 200__ г.
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
Постановлением приводятся конкретные методики расчета налоговых льгот.
Применение Положения позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот на территории муниципального образования.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2011 г. N 910 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края" от 20 сентября 2011 г. N 9 (часть 1)
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района от 15 октября 2020 г. N 758 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.