Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31)
22 ноября 2011 г., 10 апреля, 8 августа 2013 г.
I. Планирование законопроектной деятельности
1. Планирование законопроектной деятельности министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) осуществляется в соответствии с Примерным перечнем проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год (далее - Примерный перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора края.
2. Примерным перечнем определяются:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 в подпункт 1) пункта 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1) примерные наименования проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края (далее также - проекты нормативных правовых актов);
2) головные исполнители (далее также - исполнители) - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта;
3) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участвующих в подготовке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителей;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в подпункт 4) пункта 2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) ориентировочный срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края, носящего нормативный правовой характер (далее также - проект постановления Законодательной Думы края), проекта постановления Губернатора края, Правительства края Губернатору края для рассмотрения;
5) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
6) ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы.
Указанные в Примерном перечне наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 в пункт 3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
3. Подготовка проекта Примерного перечня осуществляется главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края на основании реестров проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края (далее - реестры), формируемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями своей деятельности, на основании мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере, проводимого в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в пункт 4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Реестры подписываются непосредственно руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края либо лицами, исполняющими их обязанности, и представляют собой сводные списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:
1) примерное наименование проекта нормативного правового акта;
2) письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя точную ссылку на конкретное юридическое основание его принятия, краткое описание его концепции;
3) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, если его реализация предполагает расходы из краевого бюджета;
4) головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края);
5) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участие которых в подготовке проекта нормативного правового акта необходимо в качестве соисполнителей;
6) предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта;
7) ориентировочный срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края Губернатору края для рассмотрения;
8) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
9) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края на подписание Губернатору края, Председателю Правительства края;
10) ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы;
11) предполагаемый срок вступления нормативного правового акта в силу.
При формировании реестров должна учитываться необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении предлагаемых проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края и сроки их проведения, в случаях, установленных Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, проектов законов Хабаровского края, нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 123-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия.
5. Реестры ежегодно не позднее 01 сентября направляются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, которое формирует на их основе общий перечень предложений министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по подготовке проекта Примерного перечня (далее - общий перечень предложений), дополняя его при необходимости своими предложениями.
6. Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края проводит совещания с участием руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края или лиц, исполняющих их обязанности, в целях обсуждения предложений, содержащихся в общем перечне предложений, и при необходимости их корректировки. По итогам проведенных совещаний главное юридическое управление Губернатора и Правительства края формирует проект Примерного перечня.
Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Примерного перечня представляется на подписание Губернатору края не позднее окончания текущего календарного года.
7. На основании распоряжения Губернатора края об утверждении Примерного перечня главное юридическое управление Губернатора и Правительства края формирует график нормотворческой деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края на соответствующий год (далее - График), утверждаемый начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
8. Указанный График содержит:
1) примерное наименование проекта нормативного правового акта;
2) перечень головных исполнителей и соисполнителей, ответственных за подготовку проекта нормативного правового акта;
3) срок представления в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края первоначального варианта проекта закона края, проекта федерального закона, проекта постановления Законодательной Думы края до начала процесса его согласования;
4) срок представления в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края согласованного проекта закона края, проекта федерального закона, проекта постановления Законодательной Думы края;
5) срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края Губернатору края для рассмотрения;
6) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
7) срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы;
8) срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края на согласование;
9) срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края на подписание Губернатору края, Председателю Правительства края.
9. В случае необходимости разработки нормативных правовых актов, не предусмотренных Примерным перечнем, руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, инициирующие их разработку, направляют соответствующие мотивированные предложения начальнику главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе края в течение пяти рабочих дней со дня принятия ими такого решения.
Предложения о дополнении Примерного перечня проектами нормативных правовых актов должны содержать необходимые сведения, состав которых определен пунктом 4 настоящего Положения, для составления реестров.
Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края в случае согласия с указанными предложениями представляет на подписание Губернатору края проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень.
10. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в случаях установления по итогам мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, проводимого им в порядке, установленном настоящим Положением, необходимости урегулирования отдельных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края общественных отношений направляет в профильные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края запросы о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта.
Ответы на указанные запросы представляются соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
11. В случае, если министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края считают разработку проекта соответствующего нормативного правового акта нецелесообразной, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края в случае необходимости проводит совещание с участием руководителей и государственных гражданских служащих заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края для выработки единой позиции по данному вопросу.
Если по результатам совещания принято решение о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень.
В случае, если решение о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта не принято, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края может обратиться к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности с предложением о рассмотрении указанного вопроса комиссией Правительства края по законопроектной деятельности.
12. Исполнители ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края информацию о выполнении ими Примерного перечня.
13. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит Губернатору края отчет о выполнении Примерного перечня министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 31 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Порядок проведения мероприятий по совершенствованию правовой системы
14. В целях установления необходимости приведения положений краевых нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимости принятия краевых нормативных правовых актов в целях реализации полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями своей деятельности, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края осуществляют в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования мониторинг федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (далее - федеральные нормативные правовые акты), регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере, на предмет установления в их текстах положений, являющихся основанием для принятия краевых нормативных правовых актов.
15. Если по результатам проведенного министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края мониторинга установлены федеральные нормативные правовые акты, для реализации которых требуется принятие краевых нормативных правовых актов, руководители соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края письменно информируют об этом главное юридическое управление Губернатора и Правительства края с представлением сведений о планируемой деятельности по разработке проектов краевых нормативных правовых актов. Указанные сведения должны включать информацию, предусмотренную подпунктами 1 - 7, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения.
В случае если по результатам проведенного министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края мониторинга установлено отсутствие необходимости принятия краевых нормативных правовых актов в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, руководители соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края письменно информируют об этом главное юридическое управление Губернатора и Правительства края.
16. В случае установления главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края действительной необходимости разработки проектов краевых нормативных правовых актов, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края проводит совещания с участием представителей заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в целях выработки единой позиции по данному вопросу, определения состава головных исполнителей и соисполнителей, сроков окончания работ по подготовке проектов соответствующих краевых нормативных правовых актов.
При необходимости вопросы о разработке проектов краевых нормативных правовых актов могут выноситься по предложению начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края -полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края на рассмотрение комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
17. Если по итогам проведенных совещаний установлена необходимость разработки проектов краевых нормативных правовых актов, соответствующие министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края, представляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края необходимые сведения, состав которых определен пунктом 4 настоящего Положения, для составления реестров. Подготовленный на основании представленных сведений проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края.
17.1. Министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности осуществляют мониторинг правоприменения по собственной инициативе, а также в сферах общественных отношений, установленных планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым ежегодно Правительством Российской Федерации, в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - Методика осуществления мониторинга правоприменения).
17.2. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края ежегодно не позднее 01 марта направляет запросы в министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края о представлении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий календарный год (далее - предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации) и докладов о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного ими в предыдущем календарном году (далее - доклад о результатах мониторинга правоприменения).
17.3. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и доклады о результатах мониторинга правоприменения направляются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края не позднее 30 дней с момента получения соответствующего запроса.
При направлении докладов о результатах мониторинга правоприменения министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края представляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края сведения о реализации результатов мониторинга правоприменения (количество подготовленных проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их принятия, количество и реквизиты принятых нормативных правовых актов, количество реализованных предложений, направленных на совершенствование правоприменительной практики), о видах информации, указанных в пунктах 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения, которые использовались при осуществлении мониторинга правоприменения.
17.4. Министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности осуществляют меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации) в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации", правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по инкорпорации на соответствующий календарный год.
17.5. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края направляет запросы в министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края о представлении предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.
17.6. Предложения к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации, содержащие сведения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, направляются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края не позднее 30 дней с момента получения соответствующего запроса
III. Порядок проведения мониторинга законов края
18. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края проводит мониторинг принимаемых законов края на предмет выявления в их текстах отсылочных норм, указывающих на нормативные правовые акты Губернатора края, Правительства края, которые должны быть приняты во исполнение законов края. Срок принятия указанных актов составляет, как правило, не более трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего закона края.
В случае выявления в текстах законов края отсылочных норм, указывающих на необходимость принятия нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края письменно извещает об этом руководителей соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 31 в пункт 19 раздела III настоящего Положения внесены изменения
19. Руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края, представляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края сведения о планируемой деятельности по разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края. Указанные сведения должны включать информацию, предусмотренную подпунктами 1, 2, 4-6, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения.
20. Подготовленный на основании представленных сведений проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 31 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Подготовка проектов законов края, постановлений
Законодательной Думы края
21. Руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которым поручена разработка проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, назначаются структурные подразделения, ответственные за их подготовку, оформление и согласование в порядке, установленном настоящим Положением.
22. В случае, если разработка проекта закона края, постановления Законодательной Думы края предусмотрена несколькими исполнителями, головным исполнителем будет являться министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, являющееся первым по списку.
23. В процессе разработки проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края структурные подразделения министерств края, иных органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за подготовку проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, консультируются с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края.
При подготовке проектов законов края указанные структурные подразделения обязаны руководствоваться методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов законов.
23.1. Проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития края, затрагивающие права и интересы граждан, выносятся исполнителем на общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края осуществляется в форме размещения их текстов (с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования) на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - официальный интернет-портал) с предоставлением возможности посетителям официального интернет-портала направлять исполнителю в течение установленного срока свои замечания и предложения к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края.
Общественное обсуждение проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их размещения на официальном интернет-портале.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, носят рекомендательный характер и учитываются исполнителем при работе над проектом закона края, постановления Законодательной Думы края.
23.2. В случае необходимости проведения Общественной палатой края общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края исполнитель представляет текст проекта закона края, постановления Законодательной Думы края (с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования) и проект сопроводительного письма Губернатора края в Общественную палату края о проведении общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края Губернатору края для принятия соответствующего решения.
Подписанное Губернатором края письмо о проведении общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края вместе с прилагаемыми к нему документами направляются в Общественную палату края исполнителем.
24. Исполнитель обязан представить первоначальный вариант проекта закона края, постановления Законодательной Думы края и сопроводительные документы к нему в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 36 настоящего Положения на бумажном и электронном носителях в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края за два месяца до истечения срока его внесения в Законодательную Думу края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в пункт 25 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в течение 10 рабочих дней проводит правовую (юридическую) и антикоррупционную экспертизу представленного исполнителем проекта закона края, постановления Законодательной Думы края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в пункт 26 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
26. В случае выявления в проекте закона края, постановления Законодательной Думы края коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному законодательству, а также в случае несоответствия подготовленного проекта правилам юридической техники главное юридическое управление Губернатора и Правительства края вправе предложить исполнителю доработать проект, а также прилагаемые к нему документы с учетом имеющихся замечаний главного юридического управления Губернатора и Правительства края.
Исполнитель обязан отозвать проект закона края, постановления Законодательной Думы края из главного юридического управления Губернатора и Правительства края для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект в течение трех рабочих дней после возврата ему документов.
Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект закона края, постановления Законодательной Думы края, не включается в срок, установленный пунктом 25 настоящего Положения.
Текстовая часть проекта закона края, постановления Законодательной Думы края и приложения (приложений) к нему, прошедших правовую (юридическую) и антикоррупционную экспертизу, визируется главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края путем проставления специалистом, проводившим правовую (юридическую) и антикоррупционную экспертизу, подписи на оборотной стороне каждого листа проекта закона края, постановления Законодательной Думы края и приложения (приложений) к нему.
В случае несогласия исполнителя с предложением главного юридического управления Губернатора и Правительства края о доработке проекта закона края, постановления Законодательной Думы края начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края подписывает заключение на проект закона края, постановления Законодательной Думы края и направляет его исполнителю.";
3 ) пункт 36 дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) письмо прокуратуры края, содержащее сведения о соответствии федеральному законодательству положений проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов;
8) заключение Контрольно-счетной палаты края по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в части расходных обязательств края;
9) замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, участвовавшим в общественном обсуждении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края;
10) заключение Общественной палаты края по результатам общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, направленного в Общественную палату края в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения.
27. Проект закона края, постановления Законодательной Думы края, самостоятельно подготовленный главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, подлежит согласованию с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, состав которых определяется начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
28. К каждому проекту закона края, постановления Законодательной Думы края исполнителями оформляется лист согласования, содержащий следующие реквизиты:
1) наименование должности руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, с которым согласовывается проект закона края, постановления Законодательной Думы края;
2) личная подпись руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, с которым согласовывается проект закона края, постановления Законодательной Думы края, и ее расшифровка (инициалы, фамилия);
3) дата поступления проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на согласование;
4) дата согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края.
29. В случае, если число министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, согласованию с которыми подлежит проект закона края, постановления Законодательной Думы края, составляет более пяти, исполнители вправе направлять проект закона края, постановления Законодательной Думы края одновременно в адрес каждого министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края (за исключением главного юридического управления Губернатора и Правительства края) с приложением отдельных листов согласования.
30. Срок рассмотрения и согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края не может превышать трех рабочих дней со дня поступления к ним материалов на согласование.
31. Согласование проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края осуществляется исполнителями в соответствии со следующей очередностью:
1) руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участвовавших в разработке проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в качестве головного исполнителя, соисполнителей-разработчиков;
2) руководители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
Перечень руководителей указанных органов может быть дополнен по решению начальника главного юридического управления - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края;
3) руководитель министерства финансов края (в случае, если проект закона края касается введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств края либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета);
4) соответствующие заместители Председателя Правительства края по вопросам, входящим в их компетенцию;
5) первые заместители Председателя Правительства края;
6) начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края;
7) вице-губернатор края.
32. При наличии у министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего проект закона края, постановления Законодательной Думы края, возражений, указанный проект визируется с замечаниями, о чем делается отметка в листе согласования. Замечания оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края.
33. Руководитель министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственного за согласование проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего органа, имеющим возражения, в целях поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего проект закона края, постановления Законодательной Думы края. По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.
34. В случае поступления проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, по которым имеются неурегулированные разногласия, на согласование в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края вправе обратиться к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности с предложением рассмотреть на заседании указанной комиссии вопрос об урегулировании имеющихся разногласий.
35. Заседания комиссии Правительства края по законопроектной деятельности по вопросам урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, проводятся, как правило, в течение пяти рабочих дней со дня обращения начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края по соответствующему вопросу к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
К участию в указанных заседаниях привлекаются представители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
36. К проекту закона края, постановления Законодательной Думы края исполнителем должны быть приложены следующие материалы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, включающее в себя точную ссылку на конкретное юридическое основание (федеральные, краевые нормативные правовые акты) его принятия, мотивы внесения и краткое описание концепции проекта закона края, постановления Законодательной Думы края ;
2) перечень актов краевого законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края, постановления Законодательной Думы края*;
3) финансово-экономическое обоснование проекта закона края, постановления Законодательной Думы края*;
4) лист согласования к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края;
5) перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, возникших в ходе согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в подпункт 6) пункта 36 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) сопроводительное письмо, подписанное руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, являющегося исполнителем, с указанием должностного лица, которому поручается представлять на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края проект закона края, постановления Законодательной Думы края, а также перечнем должностных лиц профильных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которых необходимо пригласить на заседание постоянного комитета Законодательной Думы края и заседание Законодательной Думы края. Представлять проект закона края, постановления Законодательной Думы края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края поручается лицу в должности не ниже заместителя руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.
7) письмо прокуратуры края, содержащее сведения о соответствии федеральному законодательству положений проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов;
8) заключение Контрольно-счетной палаты края по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в части расходных обязательств края;
9) замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, участвовавшим в общественном обсуждении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края;
10) заключение Общественной палаты края по результатам общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, направленного в Общественную палату края в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 пункт 36 раздела IV настоящего Положения дополнен подпунктом 11), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
11) положительное экспертное заключение об ОРВ проекта закона края органа исполнительной власти края, определенного Правительством края ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющего функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами заключений об ОРВ.
37. В случае необходимости рассмотрения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на внеочередном заседании Законодательной Думы края исполнитель указывает на это в сопроводительном письме с обязательным обоснованием причин такой необходимости. Решение по данному вопросу принимается Губернатором края.
38. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона края, постановления Законодательной Думы края с приложением документов, перечисленных в пункте 36 настоящего Положения, в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, которое в случае необходимости вносит уточнения в данные документы. Копии указанных материалов представляются исполнителем в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края на электронном носителе.
39. Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет текст проекта закона края, постановления Законодательной Думы края вместе с прилагаемыми к нему документами и проектом сопроводительного письма Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края о внесении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на рассмотрение Законодательной Думы края в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатору края для принятия окончательного решения.
Подписанное Губернатором края письмо о внесении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на рассмотрение Законодательной Думы края в порядке реализации права законодательной инициативы вместе с прилагаемыми к нему документами направляются в Законодательную Думу края главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 в пункт 40 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
40. Порядок внесения в Законодательную Думу края и прохождения проектов законов края о краевом бюджете (бюджете территориального фонда) на очередной финансовый год, об исполнении краевого бюджета (бюджета территориального фонда) за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с пунктами 21 - 39, 51 - 66 с учетом особенностей, установленных пунктами 79 - 86 настоящего Положения.
* Указанные материалы подписываются руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, являющегося исполнителем, либо лицом, исполняющим его обязанности.
V. Подготовка проектов федеральных законов
41. Подготовка проектов федеральных законов осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами 21-35 настоящего Положения.
42. К проекту федерального закона исполнителем представляются следующие материалы:
1) проект пояснительной записки с указанием предмета законодательного регулирования и изложением концепции проекта федерального закона;
2) проект перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона;
3) проект финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона.
43. Исполнитель направляет согласованный текст проекта федерального закона с приложением документов, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.
44. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края готовит проект сопроводительного письма Губернатора края на имя субъекта права законодательной инициативы с предложением о внесении проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и его дальнейшем продвижении и представляет проект указанного письма вместе с текстом проекта федерального закона и прилагаемыми к нему документами на подписание Губернатору края.
VI. Сопровождение проектов законов края, постановлений
Законодательной Думы края, внесенных на рассмотрение
Законодательной Думы
края иными субъектами права законодательной инициативы
45. Проекты законов края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие проекты законов края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, направленные председателем Законодательной Думы края Губернатору края для заключения в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава края, в течение одного дня после получения соответствующего поручения Губернатора края направляются управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края.
46. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края направляет копию проекта закона края для подготовки заключения в министерство финансов края. В заключении министерство финансов края дает оценку финансовых последствий принятия указанного проекта закона края для краевого бюджета.
При необходимости копии проекта закона края направляются также в другие заинтересованные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки замечаний и предложений.
Срок подготовки заключения министерством финансов края, а также срок подготовки замечаний и предложений заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края устанавливается начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края и не должен составлять менее трех рабочих дней.
Поступившее из министерства финансов края заключение, а также представленные заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края в виде проекта заключения Губернатора края.
47. При необходимости выработки единой позиции министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в отношении внесенного проекта закона края начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края может проводить совещания с участием представителей этих органов, а также вправе инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
48. Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект заключения Губернатора края и представляет его на подписание Губернатору края.
Подписанное Губернатором края заключение на проект закона края направляется в Законодательную Думу края главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края.
49. Прохождение проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы, осуществляется в порядке, установленном пунктами 45 - 47 настоящего Положения, при этом в случае необходимости поступившие замечания и предложения к указанным проектам законов края, постановлений Законодательной Думы края обобщаются, систематизируются и оформляются главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края в виде проекта письма Губернатора края "О вопросах, включенных в повестку дня заседания Законодательной Думы края" на имя председателя Законодательной Думы края.
50. Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект указанного письма и представляет его на подписание Губернатору края.
Письмо Губернатора края направляется в Законодательную Думу края главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края.
VII. Сопровождение проектов законов края, принятых
Законодательной Думой края в первом чтении
51. Принятые в первом чтении проекты законов края, поступившие из Законодательной Думы края на имя Губернатора края, не позднее одного дня со дня получения соответствующего поручения Губернатора края направляются управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 пункт 52 раздела VII настоящего Положения изложен в новой редакции
52. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края направляет копии проекта закона края, принятого Законодательной Думой края в первом чтении (за исключением проекта закона, внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края), в заинтересованные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки поправок и исчерпывающего обоснования к ним в срок, установленный заместителем начальника главного управления по вопросам взаимодействия с Законодательной Думой края.
53. Поправки к принятому в первом чтении проекту закона края и обоснования к ним оформляются соответствующим министерством края, иным органом исполнительной власти края, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края в виде таблицы поправок установленной формы.
54. Подготовившее таблицу поправок министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края согласовывает ее с заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, перечень которых устанавливается начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
В случае, если представленные поправки предусматривают дополнительные расходы из краевого бюджета, а также изменения предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год расходов, таблица поправок к принятому в первом чтении проекту закона края, подготовленная соответствующим министерством края, иным органом исполнительной власти края, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов края.
55. При наличии у министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего таблицу поправок к принятому в первом чтении проекту закона края, возражений к поправкам урегулирование возникших разногласий осуществляется в порядке, установленном пунктами 32 -35 настоящего Положения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в пункт 56 раздела VII настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
56. Согласованная с заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края таблица поправок направляется в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя подготовившего ее министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края с указанием должностного лица, которому поручается представлять поправки на заседании Законодательной Думы края и ее постоянного комитета. Представлять поправки на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края поручается лицу в должности не ниже заместителя руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.
Копия таблицы поправок представляется в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края на электронном носителе. В сопроводительном письме должен содержаться перечень должностных лиц профильных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которых необходимо пригласить на заседание постоянного комитета Законодательной Думы края и заседание Законодательной Думы края.
57. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в случае необходимости вносит уточнения в представленную таблицу поправок и готовит проект письма Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края о направлении в Законодательную Думу края таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту закона края.
Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект указанного письма и представляет его на подписание Губернатору края.
Письмо Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края вместе с таблицей поправок Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края направляется в Законодательную Думу края главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края.
58. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края информирует руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, подготовившего таблицу поправок, а также в случае необходимости руководителей заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о дате заседания постоянного комитета Законодательной Думы края и дате заседания Законодательной Думы края, на которых будут рассматриваться поправки Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края.
59. Поправки Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края представляет должностное лицо, которое определено руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, подготовившего таблицу поправок.
Пояснения по поправкам Губернатора края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края, на заседании Законодательной Думы края с согласия начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края вправе представлять руководители, государственные гражданские служащие заинт
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.