Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1
Таможенные правонарушения
Определения
Для целей настоящей Главы:
E1./F2. "административное урегулирование таможенного правонарушения" означает процедуру, установленную национальным законодательством, в соответствии с которой таможенная служба уполномочена урегулировать таможенное правонарушение либо посредством предписания по нему, либо на основе компромисса;
E2./F3. "урегулирование на основе компромисса" означает соглашение, в соответствии с которым таможенная служба, будучи на то уполномоченной, отказывается от проведения процессуальных действий в отношении таможенного правонарушения при соблюдении лицом (лицами), причастным(и) к данному правонарушению, определенных условий;
E3./F1. "таможенное правонарушение" означает любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства.
Принципы
1. Стандарт
Расследование, установление и административное урегулирование таможенных правонарушений таможенной службой регулируется положениями настоящей Главы и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения.
2. Стандарт
В национальном законодательстве определяются таможенные правонарушения и условия, при которых они могут расследоваться, устанавливаться и при необходимости являться объектом административного урегулирования.
Область применения
3. Стандарт
В национальном законодательстве указываются лица, которые могут считаться ответственными в связи с совершением таможенного правонарушения.
4. Стандарт
В национальном законодательстве определяется срок, по истечении которого процессуальные действия, связанные с таможенными правонарушениями, более не могут предприниматься, и устанавливается дата, с которой исчисляется этот срок.
Расследование и установление таможенных правонарушений
5. Стандарт
В национальном законодательстве определяются условия, при которых таможенная служба уполномочена:
- проверять товары и транспортные средства;
- требовать представления документов или корреспонденции;
- требовать доступа к автоматизированным базам данных;
- проводить обыск лиц и помещений; и
- добывать доказательства.
6. Стандарт
Личный обыск для таможенных целей проводится только в тех случаях, когда имеются достаточные основания для подозрений в контрабанде или в других таможенных правонарушениях, которые считаются серьезными.
7. Стандарт
Таможенная служба не проводит обыск помещений, если у нее нет достаточных оснований для подозрений в контрабанде или в других таможенных правонарушениях, которые считаются серьезными.
8. Стандарт
Таможенная служба в кратчайшие сроки информирует заинтересованное лицо о характере предполагаемого правонарушения, о положениях законодательства, которые могли быть нарушены, и, соответственно, о возможных штрафных санкциях.
Процедура, которой надлежит следовать при обнаружении таможенного правонарушения
9. Стандарт
В национальном законодательстве определяются процедура, которой надлежит следовать таможенной службе после обнаружения ею таможенного правонарушения, и меры, которые она может предпринять.
10. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна в протоколах о правонарушениях или административных отчетах приводить сведения о таможенных правонарушениях и указывать предпринятые меры.
Арест или задержание товаров или транспортных средств
11. Стандарт
Таможенная служба налагает арест на товары и/или транспортные средства только в тех случаях, когда:
- они подлежат изъятию или конфискации; или
- они могут потребоваться для представления в качестве доказательств на каком-либо дальнейшем этапе производства по делу.
12. Стандарт
Если таможенное правонарушение касается только части партии товаров, только эта часть является объектом ареста или задержания при условии, что таможенная служба убеждена в том, что оставшаяся часть партии товаров не была прямо или косвенно использована при совершении правонарушения.
13. Стандарт
Когда таможенная служба налагает арест или задерживает товары и/или транспортные средства, она предоставляет заинтересованному лицу документ, содержащий:
- описание и количество арестованных или задержанных товаров и транспортных средств;
- причину ареста или задержания; и
- характер правонарушения.
14. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна выпускать арестованные или задержанные товары под достаточную гарантию при условии, что данные товары не подпадают под какие-либо запреты или ограничения, либо не потребуются в качестве доказательств на каком-либо дальнейшем этапе производства по делу.
15. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна освобождать от ареста или задержания транспортные средства, которые были использованы при совершении таможенного правонарушения в тех случаях, когда она убеждена в том, что:
- эти транспортные средства не были сконструированы, переделаны или видоизменены, либо приспособлены любым способом для целей сокрытия товаров; и
- эти транспортные средства не потребуются для представления в качестве доказательств на каком-либо дальнейшем этапе производства по делу; и
- при требовании может быть предоставлена достаточная гарантия.
16. Рекомендация по практическому применению
Транспортные средства должны изыматься или конфисковываться только в тех случаях, когда:
- собственник, оператор или ответственное лицо в момент правонарушения были стороной, причастной к правонарушению или осведомленной о нем, либо не предприняли все разумные меры для предотвращения совершения правонарушения; или
- транспортные средства были специально сконструированы, переделаны или видоизменены, либо приспособлены любым способом для целей сокрытия товаров; или
- восстановление в прежнем состоянии транспортных средств, которые были специально видоизменены или переделаны, невозможно.
17. Рекомендация по практическому применению
За исключением тех случаев, когда товары предположительно являются скоропортящимися или непригодными для хранения таможенной службой в силу их природы, таможенная служба не должна продавать товары, на которые наложен арест или которые были задержаны, или распоряжаться ими каким-либо иным образом до тех пор, они окончательно не будут признаны изъятыми или конфискованными, либо товарами, переданными государству.
Задержание лиц
18. Стандарт
В национальном законодательстве определяются полномочия таможенной службы по задержанию лиц и условия такого задержания, в частности, срок, по истечении которого решение о задержании подлежит пересмотру судебным органом.
Административное урегулирование таможенных правонарушений
19. Стандарт
Таможенная служба предпринимает необходимые меры для того, чтобы там, где это применимо, в кратчайшие сроки после обнаружения таможенного правонарушения, обеспечить возможность:
- приступить к административному урегулированию последнего; и
- информировать заинтересованное лицо о сроках и условиях этого урегулирования, возможности обжалования и сроках такого обжалования.
20. Рекомендация по практическому применению
В тех случаях, когда при очистке товаров было обнаружено таможенное правонарушение, которое считается незначительным, должна быть предусмотрена возможность урегулирования данного правонарушения таможенным органом, который его обнаружил.
21. Рекомендация по практическому применению
В тех случаях, когда пассажир считается совершившим незначительное таможенное правонарушение, должна быть предусмотрена возможность урегулирования данного правонарушения без промедления таможенным органом, который его обнаружил.
22. Стандарт
В национальном законодательстве устанавливаются штрафные санкции, применимые к каждой категории таможенных правонарушений, которые могут быть рассмотрены в рамках административного урегулирования, и таможенные органы, уполномоченные на их применение.
23. Стандарт
Степень строгости или объем любых штрафных санкций, применяемых при административном урегулировании таможенного правонарушения, зависит от серьезности или важности совершенного таможенного правонарушения, а также от предыдущей деятельности заинтересованного лица, связанной с таможенной службой.
24. Стандарт
В тех случаях, когда в декларации на товары указываются недостоверные сведения, и декларант может доказать, что были предприняты все необходимые меры для предоставления точной и правильной информации, таможенная служба принимает этот фактор во внимание при решении вопроса о наложении любой штрафной санкции.
25. Стандарт
В тех случаях, когда таможенное правонарушение происходит в результате форс-мажорных или иных обстоятельств, которые не зависят от заинтересованного лица, и со стороны этого лица отсутствует проявление небрежности или намерения обмануть, никакие штрафные санкции не применяются при условии, что эти факты установлены должным образом, признаваемым таможенной службой.
26. Стандарт
Товары, на которые был наложен арест или которые были задержаны, или выручка от продажи таких товаров за вычетом любых пошлин и налогов, а также всех других сборов и понесенных расходов должны быть:
- возвращены лицу, имеющему право на их получение, в кратчайшие сроки после окончательного урегулирования таможенного правонарушения; или
- когда это невозможно, сохранены для их предоставления в распоряжение данным лицам в течение определенного срока
при условии, что эти товары не были признаны изъятыми или конфискованными, либо переданными государству в результате урегулирования.
Право на обжалование
27. Стандарт
Любое лицо, причастное к таможенному правонарушению, подлежащему административному урегулированию, имеет право на подачу жалобы в орган, независимый от таможенной службы, за исключением случаев, когда это лицо согласно на урегулирование на основе компромисса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.