Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2
Документальное подтверждение происхождения
Определения
Для целей настоящей Главы:
E1./F2. "сертификат о происхождении" означает документ определенной формы, идентифицирующий товары, в котором орган власти или орган, уполномоченный его выдавать, однозначно подтверждает, что товары, к которым относится этот сертификат, происходят из определенной страны. Этот сертификат может также включать декларацию изготовителя, производителя, поставщика, экспортера или иного компетентного лица;
E2./F3. "удостоверенная декларация о происхождении" означает "декларацию о происхождении", удостоверенную органом власти или органом, уполномоченным на это;
E3./F4. "декларация о происхождении" означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам.
E4./F5. "документальное подтверждение происхождения" означает сертификат о происхождении, удостоверенную декларацию о происхождении или декларацию о происхождении;
E5./F1. "сертификат регионального наименования" означает сертификат, оформленный в соответствии с правилами, установленными органом власти или уполномоченным органом, подтверждающий, что описанные в нем товары соответствуют наименованию, относящемуся к определенному району (например, шампанское, портвейн, сыр Пармезан).
Принцип
1. Стандарт
Требование, составление и выдача документального подтверждения, касающегося происхождения товаров, регулируются положениями настоящей Главы и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения.
Требование документального подтверждения происхождения
2. Рекомендация по практическому применению
Документальное подтверждение происхождения должно требоваться только в тех случаях, когда оно необходимо для применения преференциальных таможенных пошлин, мер экономического или торгового характера, принимаемых в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, либо мер, принимаемых в целях обеспечения здоровья населения или общественного порядка.
3. Рекомендация по практическому применению
Документальное подтверждение происхождения не должно требоваться в случаях:
(а) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 100 долларов США;
(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 60 долларов США;
(с) товаров, которым был предоставлен временный допуск;
(d) товаров, провозимых под таможенным транзитом;
(е) товаров, снабженных сертификатом регионального наименования, а также определенных специфических товаров в тех случаях, когда условия, подлежащие соблюдению странами-поставщиками в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, касающимися этих товаров, таковы, что представление документального подтверждения не требуется.
В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (а) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем, суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.
4. Рекомендация по практическому применению
Когда правила, касающиеся требования представления документального подтверждения происхождения, были установлены в одностороннем порядке, они должны пересматриваться, по крайней мере, каждые 3 года для подтверждения того, что они остаются приемлемыми в свете изменений экономических и коммерческих условий, при которых они были приняты.
5. Рекомендация по практическому применению
Представление документального подтверждения должно требоваться от компетентных органов страны происхождения только в тех случаях, когда таможенная служба страны импорта имеет основания для подозрений в мошенничестве.
Заявления и форма различных типов документального подтверждения происхождения
(а) Сертификат о происхождении
Форма и содержание
6. Рекомендация по практическому применению
При пересмотре действующих форм или подготовке новых форм сертификатов о происхождении Договаривающиеся Стороны должны использовать образец бланка, приведенный в Приложении I к настоящей Главе, в соответствии с примечаниями в Приложении II и с учетом Правил в Приложении III.
Договаривающиеся Стороны, которые привели свои бланки сертификатов о происхождении в соответствие с образцом бланка в Приложении I к настоящей Главе, должны уведомить об этом Генерального Секретаря Совета.
Используемые языки
7. Рекомендация по практическому применению
Бланки сертификата о происхождении должны быть напечатаны на языке (языках), выбранном (выбранных) страной экспорта и, если такими языками не являются ни английский, ни французский, также на английском или французском языках.
8. Рекомендация по практическому применению
В тех случаях, когда сертификат о происхождении оформляется на языке, который не является языком страны импорта, таможенная служба этой страны не должна требовать, по общему правилу, перевода сведений, приведенных в сертификате о происхождении.
Органы власти и другие органы, уполномоченные на выдачу сертификатов о происхождении
9. Стандарт
Договаривающиеся Стороны, принимающие настоящую Главу, указывают органы власти или органы, уполномоченные выдавать сертификаты о происхождении, либо в своем уведомлении о принятии, либо впоследствии.
10. Рекомендация по практическому применению
В тех случаях, когда товары не импортируются непосредственно из страны происхождения, а направляются через территорию третьей страны, должно быть разрешено оформление сертификатов о происхождении органами власти или органами, уполномоченными выдавать такие сертификаты, в этой третьей стране на основании сертификата о происхождении, ранее выданного в стране происхождения этих товаров.
11. Рекомендация по практическому применению
Органы власти или органы, уполномоченные выдавать сертификаты о происхождении, должны хранить заявления или контрольные экземпляры выданных ими сертификатов не менее 2-х лет.
(b) Иное документальное подтверждение, нежели сертификат о происхождении
12. Рекомендация по практическому применению
Если требуется документальное подтверждение происхождения, декларация о происхождении должна приниматься в случаях:
(а) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 500 долларов США;
(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 300 долларов США.
В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (а) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем, суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.
Санкции
13. Стандарт
Необходимо предусмотреть положение, определяющее возможность применения санкций в отношении любого лица, которое готовит или отдает распоряжение о подготовке документа, содержащего недостоверную информацию, с целью получения документального подтверждения происхождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.