Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1
Таможенный транзит
Определения
Для целей настоящей Главы:
E1./F4. "уполномоченный грузополучатель" означает лицо, уполномоченное таможенной службой получать товары непосредственно по месту его нахождения без необходимости их предъявления в орган назначения;
E2./F5. "уполномоченный грузоотправитель" означает лицо, уполномоченное таможенной службой отправлять товары непосредственно с места его нахождения без необходимости их предъявления в орган отбытия;
E3./F1. "контролирующий орган" означает таможенный орган, ответственный за одного или более "уполномоченного грузоотправителя" или одного или более "уполномоченного грузополучателя" и выполняющий в этой связи специальную функцию контроля всех операций таможенного транзита;
E4./F7. "таможенный транзит" означает таможенную процедуру, в соответствии с которой товары транспортируются под таможенным контролем из одного таможенного органа в другой;
E5./F6. "операция таможенного транзита" означает транспортировку товаров под таможенным транзитом из органа отбытия в орган назначения;
E6./F2. "орган отбытия" означает любой таможенный орган, в котором начинается операция таможенного транзита;
E7./F3. "орган назначения" означает любой таможенный орган, в котором заканчивается операция таможенного транзита;
E8./F8. "транспортная единица" означает:
(а) контейнеры, внутренним объемом в один кубический метр или более, включая съемные корпуса;
(b) дорожные транспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы;
(с) железнодорожные пассажирские или грузовые вагоны;
(d) лихтеры, баржи и другие средства водного транспорта; и
(е) воздушные суда.
Принцип
1. Стандарт
Таможенный транзит регулируется положениями настоящей Главы и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения.
Область применения
2. Стандарт
Таможенная служба разрешает транспортировку товаров под таможенным транзитом по своей территории:
(а) от органа прибытия до органа выезда;
(b) от органа прибытия до внутреннего таможенного органа;
(с) от внутреннего таможенного органа до органа выезда; и
(d) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.
3. Стандарт
Товары, перевозимые под таможенным транзитом, не должны облагаться пошлинами и налогами при соблюдении установленных таможенной службой условий и при представлении любых требуемых гарантий.
4. Стандарт
В национальном законодательстве определяются лица, ответственные перед таможенной службой за соблюдение обязательств, налагаемых таможенным транзитом, в частности, за обеспечение предъявления в орган назначения товаров в неизменном состоянии, в соответствии с условиями, установленными таможенной службой.
5. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна утверждать лица в качестве уполномоченных грузоотправителей и уполномоченных грузополучателей, когда она убеждена, что предписанные условия, установленные таможенной службой, соблюдены.
Формальности в органе отбытия
(а) Декларация на товары для таможенного транзита
6. Стандарт
Любой коммерческий или транспортный документ, в котором подробно изложены необходимые сведения, принимается в качестве описательной части декларации на товары для таможенного транзита, и это принятие отмечается в таком документе.
7. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна принимать в качестве декларации на товары для таможенного транзита любой коммерческий или транспортный документ на соответствующую партию товаров, отвечающий всем требованиям таможенной службы. Это принятие должно быть отмечено в таком документе.
(b) Пломбирование и идентификация партий товаров
8. Стандарт
Таможенная служба органа отбытия предпринимает все необходимые меры для того, чтобы орган назначения мог идентифицировать партию товара и обнаружить любое несанкционированное вмешательство.
9. Рекомендация по практическому применению
Если это не предусмотрено положениями других международных конвенций, таможенная служба обычно не должна требовать предварительного разрешения на использование транспортных единиц для транспортировки товаров под таможенной пломбой.
10. Стандарт
Когда партия товаров перевозится на транспортной единице и требуется пломбирование партии товаров таможенной службой, таможенные пломбы налагаются на саму транспортную единицу при условии, что транспортная единица сконструирована и оборудована таким образом, что:
(а) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;
(b) никакие товары не могут быть извлечены из или вложены внутрь опломбированной части транспортной единицы без видимых следов подделки или без повреждения таможенной пломбы;
(с) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны; и
(d) все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенной проверки.
Таможенная служба решает, соответствуют ли транспортные единицы требованиям безопасности для целей таможенного транзита.
11. Рекомендация по практическому применению
В тех случаях, когда сопроводительные документы позволяют однозначно идентифицировать товары, эти товары, как правило, должны транспортироваться без таможенной пломбы или крепежных приспособлений. Однако таможенная пломба или крепежное приспособление может потребоваться:
- в тех случаях, когда таможенный орган отбытия считает это необходимым в связи с управлением рисками;
- в тех случаях, когда это будет способствовать облегчению осуществления операции таможенного транзита в целом; или
- в тех случаях, когда это предусмотрено международным соглашением.
12. Стандарт
Если груз должен в принципе перевозиться под таможенной пломбой, но транспортную единицу невозможно надежно опломбировать, для обеспечения идентификации и быстрого обнаружения несанкционированного вмешательства используются следующие способы:
- полная проверка товаров с описанием его результатов в транзитном документе;
- наложение таможенных пломб или крепежных приспособлений на индивидуальные упаковки;
- точное описание товаров со ссылкой на образцы, планы, рисунки, фотографии или подобные средства, которые должны быть приложены к транзитному документу;
- установка строгого маршрута и определенных сроков; или
- таможенное сопровождение.
Однако решение об отказе от пломбирования транспортной единицы является исключительным правом таможенной службы.
13. Стандарт
Когда таможенная служба устанавливает срок таможенного транзита, этот срок должен быть достаточным для целей транзитной операции.
14. Рекомендация по практическому применению
По просьбе заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя должна продлить любой первоначально установленный срок.
15. Стандарт
Только в тех случаях, когда таможенная служба считает такую меру необходимой, она:
(а) требует, чтобы товары следовали по установленному маршруту; или
(b) требует, чтобы товары транспортировались под таможенным сопровождением.
Таможенные пломбы
16. Стандарт
Таможенные пломбы и крепежные приспособления, используемые при применении таможенного транзита, должны отвечать минимальным требованиям, установленным в Приложении к настоящей Главе.
17. Рекомендация по практическому применению
Таможенные пломбы и идентификационные знаки, налагаемые иностранными таможенными службами, должны признаваться для целей операции таможенного транзита, за исключением случаев, когда:
- они считаются недостаточными;
- они не являются надежными; или
- таможенная служба производит проверку товаров.
Если пломбы и крепежные приспособления зарубежной таможенной службы признаны на таможенной территории, им должна быть предоставлена та же правовая защита на данной территории, которая предоставляется национальным пломбам и крепежным приспособлениям.
18. Рекомендация по практическому применению
Когда соответствующие таможенные органы проверяют таможенные пломбы и крепежные приспособления или проверяют товары, они должны фиксировать результаты в транзитном документе.
Формальности в пути следования
19. Стандарт
Изменение органа назначения допускается без предварительного уведомления, за исключением случаев, когда таможенной службой установлена необходимость предварительного уведомления.
20. Стандарт
Перегрузка товаров с одного транспортного средства на другое допускается без разрешения таможенной службы при условии, что никакие таможенные пломбы или крепежные приспособления не взломаны и не нарушены.
21. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна разрешать транспортировку товаров под таможенным транзитом в транспортной единице, одновременно перевозящей другие товары, при условии, что она убеждена в том, что товары под таможенным транзитом могут быть идентифицированы и что другие таможенные требования будут соблюдены.
22. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна требовать, чтобы заинтересованное лицо незамедлительно сообщало о несчастных случаях или других непредвиденных обстоятельствах, непосредственно влияющих на операцию таможенного транзита, в ближайший таможенный орган или в иные компетентные органы.
Завершение таможенного транзита
23. Стандарт
В национальном законодательстве в отношении завершения операции таможенного транзита не предусматривается никаких иных требований, кроме представления в орган назначения в пределах любого установленного срока соответствующей декларации на товары и товаров, не претерпевших никаких изменений, не бывших в использовании и с неповрежденными таможенными пломбами, крепежными приспособлениями или идентификационными знаками.
24. Стандарт
Как только товары помещаются под контроль органа назначения, он незамедлительно проводит завершение операции таможенного транзита после того, как удостоверится, что все условия соблюдены.
25. Рекомендация по практическому применению
Несоблюдение установленного плана поездки или нарушение установленных сроков не должно приводить к взиманию любых потенциально подлежащих уплате пошлин и налогов при условии, что таможенная служба удостоверилась в соблюдении всех других требований.
Международные соглашения, относящиеся к таможенному транзиту
26. Рекомендация по практическому применению
Договаривающиеся Стороны должны подробно рассмотреть возможность присоединения к международным документам, относящимся к таможенному транзиту. Когда присоединение к таким международным документам не представляется возможным, при составлении двусторонних или многосторонних соглашений с целью разработки процедуры международного таможенного транзита они должны руководствоваться Стандартами и Рекомендуемыми практиками настоящей Главы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.