Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
1. Без ущерба для положений статьи 17, государства-члены принимают соответствующие меры по обеспечению, чтобы все лицензии на возведение или, в отсутствии такой процедуры, на эксплуатацию новых установок, которые, по усмотрению компетентного органа подлежат лицензированию до 27 ноября 2002 г., при условии, что установка вводится в эксплуатацию не позднее 27 ноября 2003 г., содержали условия, касающиеся соблюдения предельных значений выбросов, предусмотренных в части А Приложений III и VII для диоксида серы, оксидов азота и пыли.
2. Государства-члены также принимают соответствующие меры по обеспечению, чтобы все другие лицензии (помимо предусмотренных в параграфе 1) на возведение или, в отсутствии такой процедуры, на эксплуатацию новых установок содержали условия относительно соблюдения предельных значений выбросов, установленных в части В Приложений III и VII в отношении диоксида серы, оксидов азота и пыли.
3. Без ущерба для положений Директивы 96/61/ЕС и Директивы Совета 96/62/ЕС от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством атмосферного воздуха*(13), государства-члены не позднее 1 января 2008 г. достигают существенного уменьшения выбросов путем:
(a) принятия соответствующих мер, направленных на то, чтобы все лицензии на эксплуатацию существующих установок содержали условия относительно предельных значений выбросов, установленных для новых установок, указанных в параграфе 1; или
(b) обеспечения, чтобы существующие установки соответствовали национальному плану уменьшения выбросов, предусмотренному в параграфе 6;
4. Без ущерба для положений Директивы 96/61/ЕС и 96/62/ЕС, существующие установки могут быть освобождены от необходимости выполнения предельных значений выбросов, предусмотренных в параграфе 3 и соблюдения национального плана по уменьшению выбросов на следующих условиях:
(a) оператор существующей установки обязуется в письменной декларации, подаваемой в компетентный орган не позднее 30 июня 2004 г., не эксплуатировать установку более 20 000 часов работы подряд начиная с 1 января 2008 г. и заканчивая не позднее 31 декабря 2015 г.;
(b) оператор обязуется ежегодно представлять в компетентный орган запись учета использованного и неиспользованного времени, разрешенного на оставшийся срок эксплуатации установки.
5. Государства-члены могут потребовать выполнения предельных значений выбросов и сроков имплементации, которые являются более жесткими, чем те, которые определены в параграфах 1, 2, 3 и 4 и в статье 10. Они могут включать другие загрязняющие вещества, могут устанавливать дополнительные требования или адаптировать установки к техническому прогрессу.
6. Государства-члены могут, без ущерба для положений настоящей Директивы и Директивы 96/61/ЕС и учитывая затраты и выгоды, а также свои обязательства по Директиве Европейского Парламента и Совета 2001/81/ЕС от 23 октября 2001 г. относительно пределов национальных выбросов для некоторых загрязнителей воздуха*(14) и Директиве 96/62,ЕС, разработать и имплементировать национальный план уменьшения выбросов для существующих установок, учитывая, inter alia, выполнение пределов, предусмотренных в Приложениях I и II.
Национальный план уменьшения выбросов предусматривает снижение общих годовых выбросов оксидов азота (NOx), двуокиси серы () и пыли от существующих установок до уровня, который был достигнут применением предельных значений выбросов, предусмотренных в параграфе 3 для существующих установок в течение срока эксплуатации за 2000 г. (включая те существующие установки, которые подвергались ремонту в 2000 г., одобренному компетентным органом, чтобы выполнить уменьшения выбросов, требуемые национальным законодательством) на основе фактического годового рабочего времени каждой установки, используемого топлива и термических выбросов, рассчитанных за последние пять лет эксплуатации вплоть до и включая 2000 г.
Закрытие установки, включенной в национальный план уменьшения выбросов, не приводит к увеличению общих годовых выбросов от остальных установок, охватываемых планом.
Национальный план уменьшения выбросов ни при каких обстоятельствах не может освободить установку от положений, предусмотренных в соответствующем законодательстве Сообщества, включая, inter alia, Директиву 91/61/ЕС.
К национальным планам уменьшения выбросов применимы следующие условия:
(a) план содержит цели и соответствующие задачи, меры и сроки достижения этих целей и выполнения задач, а также механизм мониторинга;
(b) государства-члены направляют свои национальные планы уменьшения выбросов в Комиссию не позднее 27 ноября 2003 г.;
(c) в течение шести месяцев после передачи планов, предусмотренных в пункте (b), Комиссия оценивает план на соответствие требованиям настоящего параграфа. Если Комиссия сочтет, что план не соответствует, она уведомит об этом государство-член, и в течение последующих трех месяцев государство-член уведомляет обо всех мерах, предпринятых им для обеспечения выполнения требований настоящего параграфа;
(d) Не позднее 27 ноября 2002 г. Комиссия разрабатывает ориентиры для оказания помощи государствам-членам в подготовке их планов.
7. Не позднее 31 декабря 2004 г. и в свете прогресса в направлении здравоохранения и достижения экологических целей Сообщества по окислению и качеству воздуха в соответствии с Директивой 96/62/ЕС, Комиссия направит Европейскому Парламенту и Совету доклад, в котором она оценит:
(a) необходимость дальнейших мер;
(b) количество тяжелых металлов, выбрасываемых крупными установками сжигания;
(c) экономическую эффективность и затраты и выгоды от дальнейшего снижения выбросов в секторе установок сжигания в государствах-членах по сравнению с другими секторами;
(d) техническую и экономическую целесообразность такого уменьшения выбросов;
(e) воздействие стандартов сектора крупных установок сжигания, включая положения по твердому топливу и положению с конкуренцией на энергетическом рынке, на окружающую среду и внутренний рынок;
(f) любые национальные планы уменьшения выбросов, представленные государствами-членами в соответствии с параграфом 6.
Комиссия включает в свой отчет соответствующее предложение о возможных конечных датах или более низких предельных значениях в связи с возможностью частичного ограничения требований, которые содержатся в сноске 2 Приложения VI A.
8. Отчет, предусмотренный в параграфе 7, сопровождается, если это необходимо, соответствующими предложениями, принимая во внимание Директиву 96/61/ЕС.
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2001/80/ЕС от 23 октября 2001 г. об ограничении выбросов некоторых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.