Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 декабря 2013 г. N 5169 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 18 апреля 2011 г. N 1073)
29 августа 2012 г., 3 декабря 2013 г., 14 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) регулирует порядок и последовательность процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа "Город Хабаровск".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами, взаимодействия органов муниципального земельного контроля с физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурными подразделениями администрации города, наделенными полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля - органами муниципального земельного контроля в той части землепользования, которая относится к компетенции подразделения, установленной положениями и регламентами, а именно:
а) департамент муниципальной собственности;
б) управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 февраля 2015 г.
в) комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
г) департамент архитектуры, строительства и землепользования.
1.2.2. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании должностных инструкций должностных лиц и специалистов, а также Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
1.3. Исполнение настоящего регламента осуществляется подразделениями в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Хабаровского края от 24.11.2010 N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 31.12.2010, N 12 (101) (часть 1);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.05.2013);
- Уставом городского округа "Город Хабаровск", принят решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 N 509 (зарегистрировано в Законодательной Думе Хабаровского края 28.07.2004 N 1484; "Хабаровские вести", N 152,08.10.2004);
- решением Хабаровской городской Думы от 28.03.2000 N 415 "Об утверждении положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки" ("Хабаровские вести", N 61-62, 18.04.2000);
- постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 19, 22.02.2011).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 пункт 1.4 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - обязательные требования).
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - должностные лица):
1.5.1. Департамент муниципальной собственности администрации города:
а) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования;
б) главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
в) ведущие специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления;
в) главные специалисты управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
1.5.3. Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами:
а) начальники отделов по землепользованию;
б) главные специалисты отдела по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
в) ведущие специалисты отдела по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.5.4 , вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города:
а) заместитель директора департамента по архитектуре и застройке территории, ответственный по контролю за самовольным строительством;
б) заместитель начальника отдела по выдаче разрешительной документации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.6.1. Права должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
4) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6) выдавать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 7 подпункта 1.6.1 пункта 1.6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия данного журнала у проверяемого лица);
14) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом муниципального контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
15) исключен;
См. текст подпункта 15 подпункта 1.6.2 пункта 1.6
16) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений;
17) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;
18) исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
1.6.3. Должностные лица при исполнении муниципальной функции также:
- взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
1.7. Права и обязанности проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.7.1. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через законного представителя;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
5) знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение законных прав проверяемого лица при проведении проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Обязанности проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
- представлять в орган муниципального земельного контроля (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального земельного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и, при выявлении нарушений, принятие мер в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов муниципального земельного контроля:
График работы органов муниципального земельного контроля: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Адрес официального сайта органов муниципального земельного контроля - www.khabarovskadm.ru.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты:
- информация о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
1) информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
2) по телефону, на личном приеме должностные лица органа муниципального земельного контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального контроля исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов;
- о месте размещения информации (справочных материалов) по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.5. С момента подачи заявления, материалов лицо, подавшее заявление (далее - заявитель), имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте органов муниципального земельного контроля;
- на информационных стендах органов муниципального земельного контроля;
2) на официальном сайте органов муниципального контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
3) на информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес органов муниципального земельного контроля, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты органов муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции.
2.2. Общий срок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю состоит из сроков выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) назначение проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.1. В целях осуществления контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации органы муниципального земельного контроля проводят плановые и внеплановые проверки.
3.1.2. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусмотрены.
3.2. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
Максимальный срок административной процедуры - 90 дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении проверяемого лица, является требование, установленное статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Проект плана подготавливает каждый орган муниципального земельного контроля, в рамках своих полномочий.
3.2.3. Подготовку проекта ежегодного плана проверок (далее - план проверок), изменений в него осуществляет должностное лицо, определяемое руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за согласование плана проверок, является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.2.5. Проект плана, подготовленный органом муниципального земельного контроля, в рамках своих полномочий, проходит согласование с другими органами муниципального земельного контроля.
3.2.6. Должностным лицом, ответственным за утверждение плана проверок, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
3.2.7. При подготовке и согласовании плана проверок учитываются основания для включения плановой проверки в план проверок, требования и порядок, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Форма плана проверок установлена согласно типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.9. Срок административной процедуры по подготовке, согласованию и утверждению плана проверок не должен превышать сроков, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.10. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в орган прокуратуры.
3.2.11. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.
3.2.12. Утвержденные руководителями органов муниципального земельного контроля планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) либо иным доступным способом.
3.2.13. Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.14. При выявлении случаев, указанных в подпункте 3.2.13 настоящего Регламента, орган муниципального земельного контроля, осуществляющий конкретную плановую проверку, готовит распоряжение (приказ) об исключении такого лица из плана проверок.
3.2.15. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.
3.2.16. Результатом административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.3. Назначение проверки
Максимальный срок административной процедуры - 8 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием начала подготовки к проведению плановых проверок, является наступление срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом.
3.3.3. Юридическим фактом подготовки к проведению внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3) решение руководителя органа муниципального земельного контроля, в случае выявления должностными лицами муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушения обязательных требований.
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.5. Внеплановая выездная проверка в отношении проверяемых лиц может быть проведена органами муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" пп. 2) и 3) п. 3.3.3 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.
3.3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" обязательных требований.
3.3.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" обязательных требований, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
3.3.9. Орган муниципального земельного контроля может проводить совместные плановые и внеплановые проверки с органами государственного контроля (надзора).
3.3.10. Орган муниципального земельного контроля вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов включаются в состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, на основании официальных писем с указанием должностей сотрудников, рекомендуемых для участия в проверке.
3.3.11. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, которые оформляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.3.12 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
3.3.12. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки, ее форме и утверждении распоряжения (приказа), является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку, на основании предложений:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующего сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальника управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальника отдела по землепользованию;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: начальника отдела по выдаче разрешительной документации.
3.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.14. Распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами органа муниципального земельного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, в пределах срока, предусмотренного планом проверок.
3.3.15. Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами органа муниципального контроля в течение трех рабочих дней.
3.3.16. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются подразделением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.3"
3.3.19. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.20. Результатом выполнения административной процедуры является:
- издание распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки - для плановой проверки;
- издание распоряжения (приказа) о проведении проверки - для внеплановой проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.3.21 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
3.3.21. Распоряжения (приказы) о проведении проверок учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале регистрации распоряжений (приказом), который ведется общим отделом;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента.
3.4. Проведение проверки
Максимальный срок административной процедуры - 20 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.4.1. Проверка может быть документарной и выездной.
3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения документарной и (или) выездной проверки, является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки (плановой или внеплановой) и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.
3.4.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку.
3.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.5. Должностное лицо (должностные лица), непосредственно проводящее документарную и (или) выездную проверку, определяется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.4.6. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение документарной и (или) выездной проверки, оформляется распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.
3.4.7. Сроки исполнения документарной и (или) выездной проверок установлены согласно статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы на используемый земельный участок и связанные с исполнением ими обязательных требований или предписаний об устранении нарушения земельного законодательства.
3.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении проверяющего органа контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.4.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований орган муниципального земельного контроля направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
3.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.12. Орган муниципального земельного контроля не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.14. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе на земельный участок, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 3.4.17 пункта 3.4 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4.17. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, на земельный участок, лица препятствующие проведению проверки, предупреждаются о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В случае если лица продолжают препятствовать доступу на земельный участок, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.18. Организационно-технические вопросы проведения выездной проверки решаются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.4.19. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.
3.4.20. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.4.21. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
3.4.24. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с положениями настоящим Регламента.
3.4.25. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципальной функции за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием оформления результатов проверки является окончание проведения проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку.
3.5.3. Срок административной процедуры по оформлению результатов проверки (далее - административная процедура) не может превышать трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Административная процедура не приостанавливается.
3.5.4. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.5.5. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.5.6. При составлении акта проверки обеспечивается объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
3.5.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 3.5.8 пункта 3.5 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.8. В случае отказа проверяемого лица (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей) от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением (при необходимости с описью документов) с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, осуществившего проверку.
3.5.9. Акт проверки считается полученным проверяемым лицом:
1) с момента его вручения проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, иному должностному лицу юридического лица, под роспись;
2) с даты отказа проверяемого лица, его уполномоченного представителя, иного должностного лица юридического лица в получении акта проверки.
3.5.10. К акту проверки прилагаются:
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- приложения, оформленные по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Регламенту (по усмотрению органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку).
3.5.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.13. Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.5.14. Результатом административной процедуры является подписанный должностным лицом (должностными лицами) акт проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.5.15 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
3.5.15. Акт проверки учитывается:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела по землепользованию, соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистами отдела по выдаче разрешительной документации.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.6.1. Юридическим фактом принятия мер должностными лицами при проведении проверки является выявление факта нарушения проверяемым лицом обязательных требований.
3.6.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;
5) направляет информацию, в случае выявления признаков самовольного строительства (реконструкции), в соответствующий контролирующий орган для принятия решений.
3.6.3. Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемыми лицами обязательных требований до завершения проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.3.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.6.3.1. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (за три дня до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем неприняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, выносится распоряжение о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть начата в течение двадцати дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также применяются иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.4. Срок административной процедуры принятия должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.5. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.6.6 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
3.6.6. Сведения о принятых мерах учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела по землепользованию, соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела по выдаче разрешительной документации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Руководитель органа муниципального земельного контроля организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля в рамках установленной компетенции осуществляется:
- в департаменте муниципальной собственности: начальником отдела учета и контроля (заведующим сектором муниципального земельного контроля);
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления (заместителем начальника);
- комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальником отдела (заместителем начальника) по землепользованию, соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и правовыми актами администрации города Хабаровска, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрения заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятия решений по жалобам на действия (бездействие) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля муниципальной функции осуществляется в случае:
а) поступления жалобы на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции в форме проверок, организуемых руководителем органа муниципального земельного контроля;
б) принятия решения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внутренней проверки осуществляемой, как правило, не реже одного раза в год.
4.2.2. Целью проведения проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами органа муниципальной функции, в том числе соблюдение прав проверяемого лица, своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. Руководитель (заместитель руководителя), должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководитель (заместитель руководителя), должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по проведению проверки и рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органов муниципального земельного контроля, а так должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Рассмотрение жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, орган муниципального земельного контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае если в обращении (жалобе), поданной заинтересованным лицом, не указаны его имя и фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. При получении письменного обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган муниципального земельного контроля или одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется о данном решении.
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган муниципального земельного контроля, осуществивший проверку.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в орган муниципального земельного контроля, который проводил конкретную проверку, или Мэру города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заинтересованные лица вправе безвозмездно (бесплатно) получать в органах муниципального земельного контроля информацию и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы (выписки, содержащиеся в них сведения) предоставляются органами муниципального земельного контроля в 30-дневный срок по заявлению заинтересованного лица, поданного (направленного) в произвольной форме одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Регламента.
5.5.2. Заинтересованные лица вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства органа муниципального земельного контроля, осуществлявшего конкретную проверку;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение муниципальной функции;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.5.3. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресовано жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции может быть подана (направлена) заинтересованным лицом на имя Мэра города либо руководителя органа муниципального земельного контроля одним из следующих способов:
а) посредством почтового сообщения в администрацию города Хабаровска: г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66;
б) посредством личного письменного обращения, поданного (направленного) одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 пункте 5.6 настоящего Регламента;
в) посредством обращения в сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 127. Контактные телефоны: 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39;
г) посредством электронной почты (cityhall@khabarovskadm.ru) и (или) через официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.khabarovskadm.ru);
д) в ходе личного приема Мэром города, вице-Мэром города, заместителями Мэра города: информация о графике и порядке приема размещена на официальном сайте администрации города Хабаровска и предоставляется при обращении в сектор по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города;
е) посредством общественно-консультационной приемной Мэра города: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Контактный телефон: 30-46-74. Адрес электронной почты: public@khabarovskadm.ru;
ж) посредством направления (подачи) жалобы в соответствующий орган муниципального земельного контроля по адресам, в том числе электронным, и номерам факсов, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента.
5.6.2. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе принятых (осуществленных) в ходе рассмотрения жалобы, может быть направлена (подана) на имя Мэра города Хабаровска.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Письменная жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Мэр города, Вице-Мэр города, заместители Мэра города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.
По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.