Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Хабаровска "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5552)
9 апреля, 22 августа 2014 г., 6 июля 2015 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 июля 2015 г. N 2283 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы |
структурные подразделения администрации города Хабаровска: - департамент архитектуры, строительства и землепользования; - управление транспорта; - департамент муниципальной собственности |
Подпрограммы и мероприятия, входящие состав программы |
подпрограммы: - "Содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства"; - "Восстановление и расширение городской дорожной сети"; - "Городское озеленение"; - "Городское освещение"; - "Обеспечение безопасности дорожного движения"; - "Развитие зеленого хозяйства города и производственной базы МБУ "Горзеленстрой"; - "Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2014 - 2020 годы". Мероприятия: - организация диспетчерского управления городским пассажирским транспортом; - обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"; - содержание МАУ "Парк Северный"; - организация общественных работ; - организация проведения конкурсов по благоустройству |
Цели программы |
обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, объектов озеленения и освещения, создание условий для стабильного развития городского наземного электрического транспорта города, ремонт путевого, энергетического хозяйства городского округа "Город Хабаровск" |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года |
6.5.2. Концепция проекта "Развитие городской дорожной сети, городского и пригородного транспорта" |
Задачи программы |
1. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений. 2. Восстановление и замена конструктивных элементов и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. 3. Организация озеленения территории городского округа. 4. Организация бесперебойного освещения городского округа. 5. Безопасность и комфортность передвижения транспортных средств и пешеходов на дорогах города. 6. Развитие и ремонт наземного энергетического транспорта. 7. Повышение уровня комфортности, безопасности и доступности пассажирских перевозок на городском виде транспорта |
Основные целевые индикаторы и показатели |
сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и плановые значения индикаторов по годам представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения программы |
Средства на реализацию муниципальной программы всего составят 14 542 266,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 065 621,8 тыс. руб.; 2015 год - 2 065 013,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 841 219,5 тыс. руб.; 2017 год - 1 818 791,1 тыс. руб.; 2018 год - 1 867 584,6 тыс. руб.; 2019 год - 1 914 358,8 тыс. руб.; 2020 год - 1 969 676,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение площади механизированной уборки проезжей части дорог с 3650 тыс. кв. м до 3780 тыс. кв. м. 2. Приобретение 39 единиц специализированной техники, в том числе 31 ед. для уборки дорог города и вывоза мусора, 8 единиц специализированной техники для озеленения города. 3. Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования за счет строительства и реконструкции городских дорог с 0,05% до 0,1%. 4. Увеличение площади отремонтированной улично-дорожной сети с 350 тыс. кв. м до 380 тыс. кв. м. 5. Обеспечение капитального ремонта и реконструкции 33 автомобильных дорог и дорожных сооружений города. 6. Обеспечение ежегодно посадки на территории города 3200 деревьев, 3000 кустарников, 450 тыс. шт. цветочной рассады. 7. Увеличение разнообразных декоративных цветочных композиций (цветочные шары, деревья фигуры, подвесные вазоны) с 2000 шт. до 2400 шт. 8. Увеличение площади проведения работ по покосу травы с 830 га до 850 га. 9. Расширение земель питомников N 2, 5 путем их мелиорации и рекультивации на 24,5 га. 10. Расширение ассортимента выращиваемых растений в питомнике: деревьев - с 22 до 35 видов, кустарников - с 23 до 45 видов, деревянистых дальневосточных лиан - с 5 до 6 видов, 11. Приобретение на доращивание и закладка собственных саженцев лиственных и хвойных пород в объеме 20 тыс. шт. и кустарников в объеме 12 тыс. шт. 12. Увеличение доли общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети с 63,5% до 68%. 13. Прирост светильников наружного освещения на 2278 шт. 14. Увеличение объема нанесенной на дороги города разметки с 67 тыс. кв. м до 75 тыс. кв. м. 15. Обеспечение ежегодной реконструкции и модернизированных светофорных объектов в количестве 5 шт. 16. Обустройство 35 светофорных объектов индикаторами времени. 17. Сохранение доли протяженности трамвайного пути, на котором произведен капитальный ремонт, на уровне 0,95% от общей протяженности трамвайного пути в год и доли протяженности контактной сети, на которой произведен капитальный ремонт, на уровне 2,31% от общей протяженности контактной сети города в год. 18. Обеспечение восстановления и обновления 8,43 км трамвайных путей и 21 км контактной сети. 19. Обеспечение ежегодной замены опор контактной сети в количестве 30 шт. |
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 августа 2014 г. N 3659 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика текущего состояния транспортной сети и благоустройства города Хабаровска и основные проблемы
Протяженность автомобильных дорог местного значения города Хабаровска по состоянию на 01.01.2013 составляет 936,5 км, из них 622,5 км - это дороги в асфальтобетонном покрытии, что составляет 67% в общей протяженности, протяженность дорог переходного покрытия - 314 км, или 33% от общей протяженности. Город Хабаровск насчитывает в целом 1037 автомобильных дорог.
В соответствии со Строительными нормами и правилами автомобильные дороги города Хабаровска делятся на дороги 2, 3, 4 и 5-й технической категории. Дорог высшей - 1-й категории - т.е. автомагистральных, скоростных дорог город Хабаровск не имеет. В структуре действующей сети автомобильных дорог местного значения наибольший удельный вес принадлежит дорогам 5-й категории, их протяженность составляет 397 км. Дороги 2-й категории составляют 78 км, или 10% от общей протяженности дорог города, дороги 3-й категории - 134 км, или 18%, удельный вес дорог 4 категории - 19%, есть процент внекатегорийных дорог (набережные, скверы, внутриквартальные дороги) - в общей структуре они составляют около 20%.
В состав городской дорожной инфраструктуры города также входят (по состоянию на 01.01.2013):
- объекты наружного освещения и линии наружного освещения улиц, проездов, набережных протяженностью 572 км;
- светофорные объекты, обеспечивающие безопасность дорожного движения, в количестве 209 ед.;
- объекты городского озеленения общей площадью 14693 га, в том числе насаждения общего пользования (парки, бульвары, скверы) - 649 га, городские леса - 8516 га, озеленение улично-дорожной сети - 70 га;
- производственные базы 8 муниципальных организаций отрасли "Благоустройство", в том числе 7 муниципальных унитарных предприятий и бюджетного учреждения "Горзеленстрой", с учетом их активов, включающих более 200 единиц уборочной и коммунально-дорожной техники.
В состав городского энергетического транспортного хозяйства входят:
- трамвайные пути города Хабаровска протяженностью 76,53 км одиночного пути, в том числе трамвайные пути, совмещенные с дорожным полотном протяженностью 6,75 км;
- контактная сеть города протяженностью 129,656 км в однопутном исчислении, в том числе протяженность контактной сети трамвая составляет 76,655 км в однопутном исчислении, и протяженность контактной сети троллейбуса составляет 53,001 км в однопутном исчислении;
- входящие в состав энергохозяйства 12 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 24,6 тыс. кВт.
В целях создания благоприятных условий жизни для жителей города Хабаровска администрация города Хабаровска в своей деятельности стремится к созданию современного облика дальневосточной столицы через повышение уровня ее благоустройства. Для реализации данной цели администрация города уделяет огромное внимание проведению мероприятий, направленных на развитие транспортной сети города Хабаровска, повышение качества и технической оснащенности при содержании автомобильных дорог, улучшение эстетического вида города через городское озеленение, обеспечение бесперебойного освещения улиц города.
Размер бюджетных ассигнований, направляемых в отрасль, из года в год увеличивается. Если в 2008 году объем финансовых вложений в отрасль превысил 1 млрд. руб., то в 2013 году в отрасль с учетом планируемого поступления средств из краевого дорожного фонда будет направлено более 1,5 млрд. руб.
За эти годы благодаря финансовым вложениям в отрасль обеспечен комплексный ремонт всех центральных автомобильных дорог города ул. Карла Маркса, Муравьева-Амурского, Ленина, Серышева, Тургенева, Дикопольцева, Шеронова, Запарина, Дзержинского, Тургенева, Л.Толстого, Ленинградской, Ким Ю Чена, Московской, Комсомольской, Пушкина, Калинина, Истомина, Амурского и Уссурийского бульваров. На объектах проведен комплекс работ по благоустройству: расширение проезжей части, устройство дорожного покрытия, пешеходных связей, устройство водоотводов, установка бортового камня из гранита, инженерное обустройство дороги, озеленение, устройство декоративных линий наружного освещения.
Администрацией реализованы проекты, которые позволили обеспечить модернизацию транспортной сети: реконструировано Восточное шоссе; построены ул. Новоленинградская и ул. Промышленная; реконструировано дорожное движение Привокзальной площади; построена ул. Бондаря; построена ул. Слободская от ул. Гамарника до ул. Волочаевской; продлена ул. Гайдара до Амурского бульвара; построена ул. Московская от ул. Ленина до пер. Студенческого. Проведен капитальный ремонт Матвеевского шоссе от Чернореченского шоссе до аэропорта. В настоящее время реализуется строительство Дикопольцева от ул. Ленина до ул. Волочаевской. В результате продления ул. Дикопольцева до ул. Волочаевской будет обеспечено перераспределение транспортного потока из Южного округа в центральную часть города и Северный микрорайон, снизится часть транспортной нагрузки на центральные улицы города. В целом прирост автомобильных дорог города за 12 лет составил 45,5 км.
В целях безопасности дорожного движения в 2011 году для организации безопасности дорожного движения на проспекте 60-летия Октября оборудован надземный пешеходный переход на автобусной остановке "Южнопортовая". В 2013 году обеспечивается оборудование надземного пешеходного перехода на автобусной остановке "Юбилейная".
На Уссурийском бульваре создан каскад прудов. В 2011 году на Нижнем пруду парка "Динамо" построен светомузыкальный фонтанный комплекс. В 2013 году к празднованию 155-летия города Хабаровска произведена модернизация оборудования для лазерного шоу на фонтанном комплексе Верхнего пруда. Пруды парка "Динамо" стали визитной карточкой города Хабаровска и любимым местом отдыха жителей и гостей города.
Администрацией города решаются масштабные задачи по городскому озеленению. В городе обеспечивается устройство газонов, проводятся работы по омолаживанию, обрезке деревьев, производится посадка деревьев и кустарников, подкормка молодых посадок. Для получения качественного посадочного материала в теплицах выращивается рассада цветов.
На основных площадях города и центральных улицах выставляются декоративные вазоны, на опоры освещения вывешиваются цветочные кашпо. В целях улучшения экологической обстановки ежегодно высаживается до 2000 шт. деревьев и 3000 шт. кустарников. В целом за 12 лет в городе обеспечена посадка 72400 шт. деревьев и кустарников разных пород, имеющих хорошую приживаемость на напряженных дорожных магистралях города.
В последние годы на клумбах города ежегодно высаживается 350 тыс. шт. цветов, а в год празднования 155-летия города дальневосточную столицу украсили рекордным количеством цветочных композиций, для создания которых было использовано 500 тыс. штук цветочной рассады. Для разведения рассады в МБУ "Горзеленстрой" проведено строительство теплиц. В теплицах введена система энергосбережения, создан необходимый температурный и световой режим, организована возможность автоматической поливки и подкормки - все в комплексе позволяет цветам расти в идеальных условиях.
Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории. Для устранения этих изменений необходимо постоянное обновление зеленых насаждений и проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников.
Летом зеленые насаждения, газоны, цветники, вертикальное озеленение, цветочные композиции украшают город и создают особую праздничную обстановку для жителей и гостей города. Развитие данного направления является в настоящее время очень актуальным для придания городу современного и благоустроенного облика.
Уделяется большое значение внедрению новейших разработок в управлении осветительными сетями, внедрению энергосберегающих технологий. На предприятии МУП г. Хабаровска "Горсвет" применяются энергосберегающие источники света, внедряются многотарифные приборы учета, что позволило вдвое снизить потребление электроэнергии. В этих целях в Хабаровске введена современная автоматизированная система управления наружным освещением города АСУ "Горсвет". Система обеспечивает оптимальный и стабильный уровень освещенности, сокращение эксплуатационных затрат.
Проводится активная деятельность по замене устаревших энергосберегающих осветительных приборов. Интенсивно ведется ремонт и строительство линий наружного освещения. Прирост линий наружного освещения за 12 лет составил 125,6 км., количество светильников увеличилось в 2 раза.
Обеспечивается обновление светофорных объектов. В Хабаровске сегодня появляется все больше и больше современных светодиодных светофоров, в том числе звуковых и таймерных или анимационных светофоров с табло, указывающими обратный отчет времени. В настоящее время установлено светофорных объектов с табло обратного отсчета для пешеходов - 165 шт.; с табло обратного отсчета для автотранспортных средств - 65 шт.; со звуковой сигнализацией - 25 шт. светофоров. Ежегодно в Хабаровске наносится около 60 тыс. кв. м. дорожной разметки.
Большое внимание уделяется обновлению парка специализированной техники для благоустройства города. За последние 12 лет приобретено 298 единиц дорожных машин. Приобретены автогрейдеры, фрезы, бульдозеры, экскаваторы, автосамосвалы, автоподъемники, погрузчики, асфальтоукладчики, дорожная разметочная машина, машина для демаркировки дорожной разметки. Техника передана в муниципальные предприятия благоустройства для обеспечения качественного и оперативного выполнения работ по содержанию и благоустройству города, обеспечению механизированной уборки дорог.
В целях приведения автомобильных дорог города в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.
Несмотря на положительные тенденции последних лет, в сфере благоустройства остается огромный пласт проблем и вопросов. Именно поэтому особое значение приобретает комплексный характер развития дорожной отрасли на основе решения приоритетных задач.
Ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, отсутствию прироста автомобильных дорог за счет строительства новых магистралей. Ненормативное финансирование приводит к сокращению срока службы дорог в связи с несоблюдением нормативных сроков ремонта дорог, объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.
Интенсивное использование личного транспорта, низкая пропускная способность улично-дорожной сети, которая не в состоянии обеспечить свободный проезд всех транспортных средств, чрезмерная концентрация транспортных потоков в центре города - все это привело к загруженности транспортных магистралей города, высокой плотности транспортных потоков, длительным заторам на дорогах, повышению негативного воздействия транспорта на окружающую социальную и природную среду, повышению уровня ДТП.
В течение дня по дорогам города проезжает не менее 110 тыс. автомобилей, а круглогодично эксплуатируются с разной степенью интенсивности 130 - 170 тыс. автотранспортных средств, и еще 40 - 70 тыс. шт. эксплуатируются только в летнее время. При этом заторы на улично-дорожной сети возникают при 70 - 80 тыс. транспортных средств, находящихся в движении.
Средние затраты времени на поездку по городу составляют 45 мин., при этом доля населения, затрачивающая на поездку до работы 50 - 55 мин., составляет 32 - 38%, время поездки в центр города - 50 мин. Средняя скорость движения по городу составляет 27,7 км/час.
Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортных и инженерных инфраструктур, интенсивным землепользованием приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории, и ставит вопрос о поддержании и развитии озеленения города.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Хабаровска и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города, как обязательный элемент городского ландшафта. В условиях экологического неблагополучия увеличение доли зеленых насаждений и дополнительная естественная растительность являются одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека - способствует полноценному отдыху жителей города, формируют эстетическую основу города, улучшают его архитектурно-художественный облик и качество городской среды.
В Хабаровске много делается для улучшения состояния зеленых насаждений, но в последние годы недостаток необходимого объема качественного посадочного материала стал сдерживающим фактором в зеленом строительстве города. При высоких темпах роста города мала доля реставрации старо - возрастных насаждений (из 80% растений в зеленом фонде города возраст основной массы превышает 60 и более лет). Необходимо также расширение ассортимента посадочного материала.
Одним из механизмов поддержания эколого-хозяйственного баланса города является сохранение и развитие системы городских зеленых насаждений путем развития собственного городского питомнического хозяйства на базе МБУ "Горзеленстрой". Определяющим элементом городского питомника является наличие земель для организации достаточной коллекции растений, выращенных и готовых для высадки на территорию города.
Жизнеспособность и долголетие зеленых насаждений в городе во многом зависит от почвенных условий, то есть характера и состояния свойств субстрата, на котором формируется насаждение. В связи с этим есть необходимость обустройства в питомнике площадки для приготовления грунта, склада для удобрений и отдельно стоящего склада для ядохимикатов.
Проблема развития хабаровского питомнического хозяйства, способного выращивать достаточное количество собственного качественного посадочного материала, адаптированного к местным климатическим условиям, назрела давно. Решение данной проблемы требует дополнительной финансовой поддержки из бюджета города посредством программного подхода. Для решения данной проблемы в рамках муниципальной программы разработана подпрограмма по развитию производственной базы МБУ "Горзеленстрой".
Необходимым условием для жизни всего города, для создания безопасных и комфортных условий для передвижения водителей и пешеходов по дорогам и улицам города в ночное время необходим комплекс мероприятий по развитию освещенности улиц, дорожной сети, площадей, внутриквартальных проездов города. Качественное и высокоэффективное наружное освещение служит показателем стабильности и развитости города, способствует снижению количества проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности работы органов местного самоуправления.
Однако все еще есть большое количество улиц, проездов, которые имеют недостаточное освещение. Существующие линии наружного освещения требуются постоянного обновления и модернизации.
Учитывая, что состояние и качественное функционирование систем наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение комплекса программных мероприятий, направленных на восстановление, дальнейшее развитие и модернизацию этих систем.
В целях организации общественных работ в муниципальных организациях отрасли "благоустройство" по муниципальной программе реализуются мероприятия по их финансированию.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
КГКУ "Центр занятости населения" имеет возможность в предоставлении рабочей силы для муниципальных унитарных предприятий "благоустройства" при обеспечении финансирования мероприятий по организации общественных работ.
Для использования труда общественных рабочих на предприятиях отрасли в период май-декабрь 2014 года требуются средства в размере 560 тыс. руб.
В целях благоустройства парка "Северный" города Хабаровска, в программу включено мероприятие по содержанию созданного в 2011 году МАУ "Парк Северный". Учреждение создано в целях удовлетворения социально-культурных потребностей различных категорий жителей и гостей города Хабаровска.
Выполнение данного мероприятия осуществляется на основании выданного МАУ "Парк Северный" муниципального задания. Муниципальное задание на содержание парка включает такие виды работ, как санитарное содержание территории и объектов благоустройства парка в летний и зимний период, содержание прудов, содержание объектов озеленения парка, а также прочие работы в области благоустройства и поддержания имущества парка в нормативном состоянии.
Городской наземный электрический транспорт является важнейшим элементом социально-экономической инфраструктуры города Хабаровска. Уровень развития, разветвленность, плотность маршрутной сети городского электрического пассажирского транспорта, его количественные и качественные характеристики определяют время, которое городской житель вынужден затрачивать на необходимые поездки.
Комплексное обслуживание трамвайного пути, контактной сети и тяговых подстанций включает проведение капитального ремонта, реконструкцию и содержание в надлежащем состоянии сетей горэлектротранспорта в городе Хабаровске.
Согласно техническим требованиям и методике ремонтов на маршрутах трамвайных путей города Хабаровска в зависимости от грузонапряженности, расположения путей в плане и профиле, типа основания должен ежегодно проводиться капитальный ремонт 2,665 км пути. Капитальный ремонт осуществляется для приведения ремонтируемого пути к техническому состоянию нового пути. Капитальный ремонт должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов, сооружений и путевых обустройств.
За 2006 - 2012 годы произведена реконструкция 12 участков трамвайного пути протяженностью более 6,269 км. Произведена реконструкция отдельных участков ул. Воронежской, Серышева, Джамбула, Шеронова, Карла Маркса, полная реконструкция трамвайного кольца на привокзальной площади.
В год необходимо капитально ремонтировать:
- капитальный ремонт контактной сети трамвая - 8,4 км;
- капитальный ремонт контактной сети троллейбуса - 4,95 км.
За 2008 - 2012 годы проведен капитальный ремонт 17,5 км линий контактной сети с заменой 277 опор.
Несвоевременный ремонт трамвайных путей и контактной сети ведет к снижению эксплуатационной скорости и регулярности движения вагонов на маршрутах, что в свою очередь отрицательно сказывается на перевозке пассажиров.
Высокая техническая оснащенность отрасли, применение новых, современных технологий в капитальном ремонте объектов путевого и энергетического хозяйства и повышение уровня и качества содержания трамвайного пути и контактной сети города - главные проблемные вопросы отрасли, решение которых должно обеспечиваться в рамках реализации Программы.
В целях реформирования бюджетного процесса в транспортной сети города предлагается совершенствование системы среднесрочного финансового планирования программно-целевых методов на основе трехлетних ведомственных программ и переход к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов деятельности органов управления дорожным хозяйством до 2020 года.
Программа развития городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие дорожной отрасли, наземного электрического транспорта, озеленения и освещения города Хабаровска на основе целенаправленного устойчивого развития и восстановления автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, озеленения и освещения города.
Основная цель разработки муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства на период 2014 - 2020 годы" - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами, установленными в Стратегическом плане устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
II. Основные цели и задачи программы
Цели Программы - обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, объектов озеленения и освещения, создание условий для стабильного развития городского наземного электрического транспорта города, ремонт путевого, энергетического хозяйства городского округа "Город Хабаровск".
Для реализации генеральной цели в ходе реализации Программы намечено достижение следующих задач:
- поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- проведение комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и объектов благоустройства города;
- обеспечение мероприятий по городскому озеленению;
- обеспечение бесперебойного освещения города;
- обеспечение безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов на дорогах города;
- развитие и ремонт наземного энергетического транспорта.
- повышение уровня комфортности, безопасности и доступности пассажирских перевозок на городском виде транспорта.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах предусматриваемого периода будет достигаться путем концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной сети и благоустройства города.
Ежегодно приоритетные направления развития дорожной отрасли и перечень мероприятий по благоустройству города, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Хабаровска, определяются Программой работ по благоустройству города Хабаровска, утверждаемой Мэром города.
III. Сроки реализации программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 августа 2014 г. N 3659 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень подпрограмм Муниципальной программы составлен на основании задач, изложенных в разделе II "Цели и задачи муниципальной программы".
В состав муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" входят следующие подпрограммы и мероприятия:
- подпрограмма "Содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства";
- подпрограмма "Восстановление и расширение городской дорожной сети";
- подпрограмма "Городское озеленение";
- подпрограмма "Развитие зеленого хозяйства города и производственной базы МБУ "Горзеленстрой";
- подпрограмма "Городское освещение";
- подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения";
- подпрограмма "Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2014 - 2020 годы";
- содержание МАУ "Парк Северный";
- мероприятия по организация диспетчерского управления городским пассажирским транспортом;
- мероприятия по обеспечению реализации муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы";
- организация общественных работ.
Перечень и описание программных мероприятий подпрограмм, входящих в структуру Муниципальной программы, представлены в Паспортах подпрограмм.
Паспорта подпрограмм муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" (таблицы N 1 - N 7).
План мероприятий по реализации подпрограмм Муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" с разбивкой по годам реализации программы и главным распорядителям бюджетных средств представлен в приложении N 3 к Муниципальной программе "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы".
V. Социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы
По внешнему облику города оценивается его статус и социально-экономическое развитие. Город Хабаровск - административный центр Дальневосточного федерального округа. Развитость транспортной сети, отличное качество дорог, комфортность транспортных перевозок, разнообразная структура озеленения, увеличение освещенности города и установка новых декоративных опор, а главное - обеспечение чистоты дорог и улиц - неизменные атрибуты современного развитого города. Таким образом, реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию города Хабаровска, улучшению качества жизни населения города, развитию бюджетных услуг в области транспортного обслуживания и благоустройства города, созданию условий для развития безопасной экологической обстановки на территории города.
Комплексный подход к реализации Программы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог города, приведет к снижению количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий и обеспечит комфортность передвижения автотранспортных средств и пешеходов по дорогам города, обеспечит развитие городского освещения и городского озеленения, приведет к улучшению условий предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания пассажиров.
Результаты реализации муниципальной программы в целом оцениваются из конечных результатов реализации подпрограмм и мероприятий, входящих в ее структуру.
Результаты подпрограмм определены из целей и задач подпрограмм, поставленных в Паспортах подпрограмм. Конечный результат всех подпрограмм направлен на обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов освещения и озеленения города, объектов наземного электрического транспорта в целях создания комфортных, целесообразных и благоприятных условий жизни населения города Хабаровска и гостей Дальневосточной столицы.
Результаты реализации подпрограмм Муниципальной программы представлены в Паспортах подпрограмм приложение N 2 к Муниципальной программе "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" (таблицы N 1 - N 7).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 июля 2015 г. N 2283 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребности и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении N 4 к Муниципальной программе "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы".
Соответствие целевых индикаторов и финансовых ресурсов установлено только для 2014 года. В период реализации Программы рост целевых показателей относительно 2014 года возможен при условии утверждения в бюджете города финансовых ресурсов достаточных для достижения указанных значений индикаторов.
Программное финансирование на 2014 год установлено исходя из ассигнований, определенных бюджетом города по отрасли на 2014 год.
Система годового планирования и финансирования подпрограмм Муниципальной программы и мероприятию программы на период 2015 - 2020 годы рассчитана методом индексации затрат предыдущего года на коэффициент-дефлятор, в том числе:
- на 2015 - 2016 годы определен умеренный вариант прогноза социально-экономического развития города в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 24.12.2013 N 851 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- на 2017 - 2020 годы использован коэффициент инфляции 3,5% к уровню предыдущего года в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. от 08.08.2009 N 1121-р).
Программное финансирование из краевого бюджета определено в соответствии с письмом министерства промышленности и транспорта Правительства Хабаровского края от 10.07.2013.
В целом для реализации программы из краевого бюджета планируется получение ежегодно финансовых средств в объеме 300000 тыс. руб.
Финансирование расходов по мероприятиям программы, направленным на содержание диспетчерского управления городским пассажирским транспортом" и обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы", предусмотрены в программе на уровне ассигнований 2014 года.
Финансовые средства на реализацию программы подлежат корректировке с учетом изменения объема и структуры доходов бюджета города и расходных обязательств бюджета города в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в плановом периоде.
VII. Оценка результативности реализации Программы
Оценка эффективности и результативности муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, характеризующих успешность ее выполнения в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность муниципальной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно и обеспечивается мониторингом результатов ее реализации в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Финансовые средства на реализацию программы могут изменяться с учетом изменения объема и структуры доходов бюджета города и расходных обязательств бюджета города в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в плановом периоде.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск "Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории городского округа.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых (натуральных) и финансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы.
Индексы результативности рассчитываются для натуральных и финансовых показателей по следующей формуле:
- Результативность реализации программы (подпрограммы);
,
где:
- фактический натуральный (финансовый) показатель, достигнутый в ходе реализации программы (подпрограммы);
- плановый показатель, утвержденный программой;
n - количество натуральных (финансовых) показателей (критериев) программы (подпрограммы).
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам по основным мероприятиям, подпрограммам и программе в целом.
Эффективность основного мероприятия, подпрограммы, программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где:
- индекс эффективности;
- индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
Основным критерием оценки результативности реализации муниципальной программы является полнота достижения запланированного (требуемого) результата программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы в соответствии с таблицей:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, программы в целом |
Индекс эффективности |
высокоэффективная |
|
|
умеренно эффективная |
|
|
недостаточно эффективная |
|
|
неэффективная |
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с указанной методикой производится ответственным исполнителем ежегодно на основании мониторинга реализации мероприятий и отчетов, представляемых соисполнителями.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 августа 2014 г. N 3659 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Механизм реализации и управления Программой
Программа реализуется администрацией города Хабаровска в лице управления дорог и внешнего благоустройства (ответственный исполнитель программы) и соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает общее управление Программой, несет ответственность за решение задач в рамках программы и обеспечивает освещение реализации программы в средствах массовой информации.
Использование финансовых ресурсов осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и на основании нормативно-правовых актов городского округа "Город Хабаровск".
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия ответственного исполнителя со структурными подразделениями администрации г. Хабаровска, а также предприятиями и организациями, осуществляющими непосредственно исполнение мероприятий в сфере развития городской дорожной сети и благоустройства.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель имеет право принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий Программы, показатели реализации программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативно-правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию Программы. Изменения в перечень мероприятий, исполнение которых обеспечивает соисполнитель, осуществляется ответственным исполнителем по предложениям и по согласованию с соисполнителем программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий;
- корректировку параметров муниципальной программы, подпрограмм и мероприятий;
- методические и информационные мероприятия.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе по предложению соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу управления экономического развития и финансового департамента сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации мероприятий программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономического развития и финансовый департамент;
- размещает на сети Интернет информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов и информации, касающихся хода реализации мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 01 февраля представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю документы, подтверждающие исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется:
- первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству администрации г. Хабаровска;
- финансовым департаментом администрации г. Хабаровска;
- управлением экономического развития администрации г. Хабаровска.
- управлением дорог и внешнего благоустройства г. Хабаровска;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска;
- департаментом муниципальной собственности;
- управлением транспорта администрации г. Хабаровска.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной в установленный срок от соисполнителей, и представляется в управление экономического развития и финансовый департамент ежегодно в срок до 01 марта.
В отчет о выполнении мероприятий Программы включается:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании финансовых средств на реализацию программы;
- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.