Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2014 г. N 4942 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа
"Город Хабаровск" на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 24 мая 2012 г. N 2097)
7 июня, 30 сентября 2013 г., 11 ноября 2014 г., 6 августа 2015 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2788 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа
"Город Хабаровск" на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель |
управление экономического развития (УЭР) |
Соисполнители программы |
департамент муниципальной собственности (ДМС); департамент архитектуры, строительства и землепользования (ДАСиЗ); управление промышленности и связи (УПиС); финансовый департамент (ФД); управление торговли питания и бытового обслуживания (УТиБО); управление энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций (УЭТИК); управление образования (УО); управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление социальной работы с населением, управление кадров и муниципальной службы; пресс-служба |
Основные мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- повышение эффективности инвестиций; - содействие инвесторам в получении финансовых ресурсов; - формирование инвестиционной инфраструктуры; - информационное обеспечение инвесторов; - формирование инвестиционного имиджа |
Цели программы |
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы |
раздел 6, подраздел 6.2, п. 6.2.1. "Концепции проекта "Инновационное экономическое развитие - основа повышения благосостояния, формирование высоко конкурентной экономики" |
Задачи программы |
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики города; - увеличение предприятиями города товарооборота продукции собственного производства; - стимулирование предприятий к производству новых видов продукции; - создание на предприятиях города новых рабочих мест |
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
- объем инвестиций в основной капитал - млрд. руб.; - объем инвестиций в основной капитал на 1 человека, занятого в экономике города - тыс. руб.; - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами - млрд. руб.; - численность занятых в экономике - тыс. чел.; - инвестиционная отдача по объему отгруженных товаров - руб./руб. |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения программы |
150 584,3 тыс. руб., в том числе муниципальные бюджетные гарантии 60 000,0 тыс. руб. по годам: 2013 г. - 1 683,8 тыс. руб.; 2014 г. - 5 500,5 тыс. руб.; 2015 г. - 22 850,0 тыс. руб.; 2016 г. - 23 750,0 тыс. руб.; 2017 г. - 23 850,0 тыс. руб.; 2018 г. - 23 850,0 тыс. руб.; 2019 г. - 24 350,0 тыс. руб.; 2020 г. - 24 750,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение объема инвестиций в основной капитал - с 40,9 до 215,6 млрд. руб.; - увеличение объема инвестиций в основной капитал на 1 человека, занятого в экономике города с 115,4 до 570,4 млрд. руб.; - увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - с 49,4 до 265,6 млрд. руб.; - увеличение численности занятых в экономике города с 354,3 до 378,0 тыс. чел.; - увеличение инвестиционной отдачи по объему отгруженных товаров - с 1,21 до 1,23 руб./руб. |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
См. текст раздела 1
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2014 г. N 4942 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Являясь составной частью более крупных экономических систем - Хабаровского края и Дальнего Востока - инвестиционные процессы в Хабаровске складываются в контексте общих тенденций.
Социально-экономический потенциал Дальнего Востока в силу ограниченного потенциала саморазвития сильно подвержен воздействию вновь возникающих факторов роста. Они обусловливают смещение акцентов и направлений формирования экономики, подъёмы и спады в развитии отдельных территорий, муниципальных образований.
В этих условиях важную роль играют территориальные "точки роста", или зоны интенсивного развития. К таковым в Хабаровском крае относится г. Хабаровск. Он успешно реализует функции не только краевого центра, но и столицы Дальневосточного федерального округа. Хотя доля его в краевых инвестициях с 2000 г. по 2010 год снижается: 2000 г. - 46,5%, 2006 г. -53,1%, 2010 г. - 29,6%, среди административных центров Дальнего Востока в последние годы Хабаровск привлекает наибольшее количество инвестиций: 2004 г. - 19,6 млрд. руб., 2006 г. - 25,1 млрд. руб., 2008 г. - 41,7 млрд. руб., 2009 г. - 31,3 млрд. руб., 2010 г. - 40,8 млрд. руб.
На инвестиционную привлекательность города оказывает влияние большое количество факторов: экономический и инновационный потенциал, наличие транспортной и финансовой инфраструктуры, развитие законодательной базы, социальный и кадровый потенциалы, внешнеэкономическое сотрудничество, экономико-географическое положение и имидж. Каждый из них измеряется системой показателей, в той или иной мере определяющей инвестиционную картину.
Так, местоположение города на карте, его климатические условия, соседство с другими регионами и странами - один из основных критериев инвестиционной привлекательности.
Хабаровск находится в центре наиболее освоенной части Дальнего Востока. В пределах территории радиусом 700 км от города проживает 70% населения региона, расположено 17 из 22 городов с населением более 50 тыс. чел., сосредоточено 2/3 промышленного и 80% сельскохозяйственного производства.
Достаточно благоприятное экономико-географическое положение города подкрепляется наличием следующих условий:
- примыкающей и надежно связанной с г. Хабаровском транспортными путями пригородной сельскохозяйственной зоны из 4 административных районов края, располагающей 307 тыс. га сельскохозяйственных земель;
- находящиеся в радиусе 40 - 50 км от города месторождения минерального сырья, составляющие достаточно надежную базу для производства глинистого и силикатного кирпича, керамзита, железобетонных изделий, дорожного строительства;
- близость к наиболее крупным источникам электроэнергии - опорным станциям ЕЭС юга Дальнего Востока (Зейская ГЭС, Приморская ГРЭС, Бурейская ГЭС);
- наличие пространственных ресурсов в окрестностях города, обусловливающих предпосылки для размещения пространственноемких производственных и непроизводственных объектов;
- большие массивы пригородных земель, пригодных для индивидуальной жилищной застройки;
- сформировавшаяся в непосредственной близости от города обширная рекреационно-оздоровительная зона;
- "срединное" положение города в Дальневосточном регионе и одновременно приграничное положение (близость быстро развивающейся Китайская Народной Республики, высокоразвитой Японии и Республики Корея) дает ему большие преимущества в экспортно-импортной деятельности, в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве;
- относительно благоприятные природно-климатические условия (юг Дальнего Востока) не создают больших трудностей для жизни людей и функционирования его хозяйства.
Центральное положение Хабаровска усилено системой транспортных и других коммуникаций, что также является немаловажным фактором инвестиционной привлекательности территории. Город занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. Несмотря на то, что краевой центр, как и все дальневосточные территории, значительно удален от наиболее развитого и заселенного центра России и оторван от ее основных рынков, город является важнейшим транспортным узлом, расположенным на пересечении железнодорожных, автомобильных, речных, воздушных транспортных путей, ведущих из континентальной России к океану и на север Дальнего Востока.
Достаточно серьезным преимуществом любой территории с точки зрения повышения ее инвестиционной привлекательности является возможность привлечения и удержания высокопрофессиональных кадров за счет создания для них более высокого, чем у соседей, уровня жизни. Удобное экономико-географическое положение г. Хабаровска делает его привлекательным для местных жителей и населения других территорий Дальнего Востока, создает условия для формирования здесь постоянного населения. Социологические исследования показали, что 70,8% хабаровчан не настроены на выезд, 68,1% считают город комфортным для проживания и хотят, чтобы здесь жили их дети. В остальных городах эти показатели ниже. Например, в Южно-Сахалинске они составили соответственно, 62,5 и 59,8%.
Мощный потенциал, накопленный г. Хабаровском в области высшего и среднего профессионального образования, опыт работы в других регионах Дальнего Востока в сочетании со статусом дальневосточной столицы является важным фактором повышения инвестиционной привлекательности города.
Город обладает достаточно высоким инновационным потенциалом, что повышает его инвестиционную привлекательность и усиливает конкурентоспособность экономики. Его инновационная специализация не столько промышленность, сколько образование, медицина, управление, транспортная логистика, жилищно-коммунальное хозяйство и другие сферы, обеспечивающие комфортное проживание дальневосточников.
Финансовый рынок Хабаровска в последнее время характеризуется достаточно жесткой конкуренцией. В городе работают более 40 кредитных учреждений, в том числе около 30 филиалов крупных российских и московских банков. Немаловажное место на финансовом рынке города занимают страховые компании. В последние несколько лет идет стабильный рост общего объема совокупных активов страховых компаний, этому способствует в частности развитие страхования автогражданской ответственности. Одной из характерных особенностей страхового рынка является параллельное существование очень крупных и мелких страховых компаний. В краевом центре осуществляют свою деятельность более 50 страховых компаний, из них около 40 являются филиалами компаний из других регионов России, на долю которых приходится до 60% объема оказываемых на территории города услуг.
Кроме вышеперечисленных факторов инвестиционной привлекательности, важную роль играет также и имидж города, который в значительной степени влияет на решение инвесторов о выборе места размещения своих производств. Составными частями имиджа преуспевающего города являются: качество жизни (наличие жилья для различных социальных групп населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для отдыха, уровень и доступность образования, лечения); кадровые ресурсы (подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям); инфраструктура (транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и др.); высокие технологии (возможность территории развивать и поддерживать наукоемкие отрасли, обновлять существующую базу); капитал (сконцентрированные на территории собственные и привлечённые средства); контролирующие органы (рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма); инфраструктура бизнеса (доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, PR, институциональные условия осуществления сделок); власть (команда личностей, компетентность, нестандартность идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам).
Краевой центр располагает широкими возможностями формирование имиджа преуспевающего административного центра Дальнего Востока. Так, в качестве таковых по результатам SWOT-анализа экспертами были отмечены: повышение качества образования, профессионализма трудовых ресурсов и культурного уровня населения; рост объемов жилищного строительства и обеспеченности населения благоустроенным жильем; реализация политики закрепления населения на юге Дальнего Востока; расширение региональных и федеральных управленческих функций; усиление региональной роли в оптовой и ярмарочной деятельности; расширение торгово-экономических связей с приграничными районами Китая в результате строительства перехода на остров Большой Уссурийский, создание здесь зоны совместного хозяйствования.
Формирует имидж города и его участие в различных российских и международных конкурсах, рейтингах и т.д., и здесь авторитет Хабаровска достаточно высок. По итогам 2004 и 2006 г. он занял I место во Всероссийском конкурсе "Самый благоустроенный город России", а в 2006 г. признан победителем 5-го Всероссийского конкурса "Золотой рубль" среди региональных центров субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке в номинации "Лучший город России по экономическим показателям развития". В 2010 г. ему присуждено II место в рейтинге лучших городов для бизнеса, составленный журналом Forbes.
Статистические и аналитические данные о факторах инвестиционной привлекательности г. Хабаровска подкрепляются также экспертными оценками. Так, проведенный SWOT-анализ инвестиционной привлекательности города позволил получить некоторые важные оценки. По мнению экспертов, Хабаровск имеет ряд конкурентных преимуществ: географическое положение на пересечении железнодорожных, водных, автомобильных и авиационных транспортных путей; исторически сложившаяся административно-политическая роль в регионе; относительно развитая система связи и телекоммуникаций; наличие свободных территорий для промышленного и гражданского строительства; развитые высшее и среднее профессиональное образование и др. К наиболее значимым недостаткам отнесены: растущая нехватка квалифицированных специалистов и рабочих кадров; необходимость в развитии инженерной инфраструктуры; отсутствие лидирующей (высокотехнологичной) продукции и др. Инженерная инфраструктура территории является одним из основных факторов, который активно воздействует на инвестиционную привлекательность в целом. Именно уровень развития и качество инженерных коммуникаций являются определяющими при принятии инвесторами решения о выборе той или иной территории для реализации инвестиционного проекта; отсутствие лидирующей (высокотехнологичной) продукции и др.
Возможности развития Хабаровска эксперты связывают, прежде всего, с усилением транзитной роли города в связи со строительством ряда объектов транспортной инфраструктуры, расширением и повышением качества деловой среды; формированием имиджа преуспевающего административного центра Дальнего Востока, повышением качества образования и др. Наконец, в качестве наиболее серьёзных угроз инвестиционной привлекательности города отмечены: отрицательная динамика и старение населения; снижение научно-технического потенциала предприятий; усиливающаяся конкуренция за ресурсы развития с другими административными центрами Дальнего Востока и, прежде всего, с г. Владивостоком.
Благодаря масштабу экономики Хабаровск по абсолютным значениям всегда находился в группе лидеров среди административных центров Дальнего Востока. Особенно значительно его преимущество по инвестициям в основной капитал, отгруженным товарам собственного производства, обороту розничной торговли, вводу в действие жилых домов и др. Значительный спад инвестиционной активности вначале рыночных преобразований в 2000-х годах перешел в стадию роста. Свою роль сыграла здесь принятая в 2002 г. "Концепция инвестиционной политики администрации г. Хабаровска на период до 2005 г.".
Проведенный анализ инвестиций по видам экономической деятельности показал, что наибольший удельный вес в г. Хабаровске занимают транспорт и связь - 47,2%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9,3%, производство и распределение газа, электроэнергии и воды - 6,3%. В последние годы подобные приоритеты сохраняются, но более интенсивно растут инвестиции в транспорт и связь. Это связано с рентабельностью вложений в данные отрасли экономики, реализацией социально-ориентированных проектов и федеральных программ, развитием материально-технической базы для представления новых видов услуг.
Вместе с тем, анализируя динамику развития основных отраслей экономики г. Хабаровска, можно заметить значительный рост строительной индустрии. За период 2004 - 2009 гг. она увеличила ввод в действие жилых домов со 117,3 до 335,5 тыс. м2. Это очень важный признак, подтверждающий правильность заложенной в стратегии идеи формирования на базе краевого центра дальневосточного селитебного центра. Подобные тенденции открывают хорошую перспективу для развития здесь промышленности строительных материалов, производства новых видов оборудования для энергетики, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Растет транспортно-логистическая роль Хабаровска. С развитием Ванинско-Совгаванской портовой агломерации, освоением и созданием на нем транспортного перехода открываются новые возможности города. Уже в настоящее время он выполняет важную транзитную роль в поставках товаров производственного и бытового назначения в западном и северном направлениях. Повышается значимость его как торгового центра Дальнего Востока. За рассматриваемый период только оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос в Хабаровске в 1,6 раза. Это существенно выше роста промышленности (118,9%).
Администрацией г. Хабаровска принимаются активные меры по повышению инвестиционной привлекательности краевого центра. Они направлены на открытие новых производств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. В городе создана нормативно-правовая база, сформированы институциональные структуры управления, разработаны механизмы залоговой поддержки, бюджетных гарантий и преференций. Создана и действует электронная база данных "Свободные производственные площади и незадействованные земельные участки на территории города", позволяющая оперативно довести до сведения заинтересованных инвесторов информацию о возможностях размещения того или иного производства.
Утверждено и действует Положение о порядке отбора инвестиционных проектов, поддерживаемых администрацией города. Формы этой помощи весьма разнообразны: от прямой финансовой и гарантийной поддержки до организационного, правового и методического содействия.
На постоянной основе работает Инвестиционный Совет, организован и действует залоговый фонд. Определен механизм предоставления бюджетных гарантий из бюджета города.
Однако данные виды поддержки слабо используются субъектами инвестиционной деятельности, что связано с наличием ряда факторов, осложняющих процесс предоставления залоговой поддержки, муниципальных гарантий.
Администрацией Хабаровска проводится политика по поддержке наиболее значимых для города инвестиционных проектов. Среди предприятий и организаций наиболее востребована схема по снижению арендных платежей за земельные участки (на период окупаемости проекта), на которых реализуются инвестиционные проекты по созданию объектов производственного, социального, культурного, спортивного жилого и торгового назначения.
Повышается роль национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное жилье". Город как краевой и региональный административный центр максимально включает их в общий инвестиционный процесс.
В целом, несмотря на ряд положительных тенденций в инвестиционной деятельности г. Хабаровска, существует ряд проблем:
- высокие издержки производства, обусловленные энергетическими и транспортными тарифами;
- высокая степень изношенности основных производственных фондов, в том числе городских инженерных коммуникаций;
- отсутствие необходимой информации об инвестиционном климате города, существующих механизмах поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- сложные условия получения муниципальной поддержки;
- высокая стоимость и краткосрочность получения банковских кредитов;
- слабая информационная поддержка инвестиционной деятельности.
С целью более углубленного изучения основных проблем и выявления направлений повышения инвестиционной привлекательности г. Хабаровска был проведен экспертный опрос предпринимателей города. В качестве экспертов выступили представители крупного, среднего и малого бизнеса.
Как показало социологическое исследование, инвестиционная деятельность в предпринимательстве г. Хабаровска постепенно оживляется. В 2009 г. более половины предприятий, попавших в выборку, инвестировали свое производство. Наибольшей динамичностью отличаются предприятия транспорта.
Для привлечения инвестиций на предприятиях разрабатывались бизнес-планы (76,0%), представлялись инвестиционные проекты в Правительство Хабаровского края (24,0%). Единичными были создание собственного сайта в Интернете с инвестиционными проектами предприятия, участие в конкурсе грантов инновационных проектов.
Основными источниками инвестиций являются собственные средства предприятий: прибыль (79,7%) и амортизация (35,1%). Чуть менее трети предпринимателей указали в качестве таковых банковские кредиты (28,4%). Наблюдается резкое несоответствие данных официальной статистики. Так, последняя в 2009 г. показала наибольший удельный вес в структуре инвестиций привлеченных средств (67,7%). Возможная причина подобного расхождения в значительном удельном весе теневого сектора в экономике города (47,1%). Проведенный ранее опрос показал, что более половины доходов, не отражаемых в официальной отчетности, предприниматели расходуют на развитие собственного бизнеса.
В качестве главных причин низкой активности привлечения инвестиций эксперты отметили: отсутствие собственных средств, перспективных идей, залога и интереса инвесторов, а также высокую стоимость и краткосрочность банковских кредитов.
Незначительным остается в краевом центре использование предпринимателями государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности (29,7%). В основном помощь городским предприятиям оказывается в виде реструктуризации задолженности по налогам, налоговых льгот, отсрочки (рассрочки) налоговых платежей, гарантий краевого правительства. Причины кроются в отсутствии интересных инвестиционных проектов, сложных условиях получения льгот и специальных налоговых режимов, отсутствии информации о том, куда обратиться для получения помощи.
Специальный блок вопросов был посвящен наиболее актуальным проблемам привлечения инвестиций на предприятиях г. Хабаровска. Они рассматривались на уровне федеральном, региональном (краевом и муниципальном) и субъектном (предприятии). Наиболее высокую значимость получили проблемы федерального уровня. Интегральная оценка по трехбалльной шкале составила 2,1 балла. Важно отметить, что оценки значимости проблем тесно коррелируются с активностью респондентов. Так, в оценке проблем высоких налогов и банковских процентов, получивших максимальные значения (2,4 и 2,3 балла соответственно) участвовало наибольшее количество респондентов (66,4 и 61,1% от общего количества опрошенных), несколько уступают им короткие сроки банковского кредитования. Замыкают перечень проблем федерального уровня неустойчивое законодательство и неразвитость фондового рынка.
Проблемы уровней регионального (краевого и муниципального) и субъектного (предприятия) получили одинаковую интегральную оценку - по 1,9 балла. В первой группе проблем главенствуют: высокие издержки производства, обусловленные энергетическими и транспортными тарифами, природно-климатическими условиями и другими факторами. Несколько меньшую значимость имеют проблемы дефицита квалифицированных рабочих и управленческих кадров, узкого регионального рынка, низкой платежеспособности населения, неразвитости производственной инфраструктуры и другие.
Из проблем уровня предприятий наибольшую оценку получили: ограниченность рынка сбыта продукции, отсутствие государственной поддержки, высокая изношенность основных производственных фондов. Далее следуют: дефицит квалифицированных рабочих, низкая эффективность производства, отсутствие перспективных бизнес-идей.
Предпринимателям был предложен также ряд вопросов, касающихся перспектив развития инвестиционной деятельности в г. Хабаровска. В качестве приоритетных отраслей для инвестиций респонденты указали: перерабатывающие отрасли - 48,3%; строительство - 43,1%; транспортную инфраструктуру и сельское хозяйство - по 32,8%; топливно-энергетический комплекс-31,9%.
Что касается объектов предполагаемого инвестирования, то здесь просматривается технико-технологическая направленность. Сохраняется акцент на приобретение новых технологий и оборудования, его модернизации, расширении производственных площадей.
В качестве концептуальных положений для активизации инвестиционной деятельности были названы: субсидирование энергетических тарифов; предоставление льготных займов под инвестиционные проекты; усиление государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности; увеличение сроков банковского кредитования; развитие инфраструктуры и благоприятной бизнес-среды.
3. Приоритеты повышения инвестиционной привлекательности г. Хабаровска
См. текст раздела 3
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2014 г. N 4942 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений Стратегического плана и повышение эффективности городской экономики.
Мероприятия Программы будут направлены на решение задач по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики города, увеличение предприятиями города товарооборота продукции собственного производства, стимулирование предприятий к производству новых видов продукции, увеличение производительности труда за счет стимулирования предприятий к проведению модернизации существующих производственных мощностей.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2788 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6. Основные термины, используемые в Программе
Промышленный (индустриальный) парк - это совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частный промышленный (индустриальный) парк - это промышленный парк, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2014 г. N 4942 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год, организационное, правовое, информационное обеспечение, необходимое для осуществления запланированных программных мероприятий, согласно приложению N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 ноября 2014 г. N 4942 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Результаты и оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволяет достичь следующих результатов:
- расширить и развить формы и способы организационной и финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- повысить информированность потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях г. Хабаровска и повысить инвестиционную привлекательность предприятий города;
- позиционировать город как инвестиционно привлекательную территорию Дальнего Востока, усилить позитивный имидж города на российском и международном рынках;
- создать новые элементы инвестиционной инфраструктуры, способствующие формированию благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
- повысить эффективность отраслей экономики и инвестиционную активность предприятий города.
В качестве основных целевых индикаторов, с помощью которых в дальнейшем можно будет оценить эффективность реализации мероприятий Программы, были выбраны 3 группы показателей:
- непосредственно характеризующие динамику инвестиций в экономике г. Хабаровска - объемы инвестиций в основной капитал, в том числе на душу населения, занятых в экономике города;
- итоговые, отражающие влияние инвестиций на состояние городской экономики - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами, численность занятых в экономике;
- показывающие эффективность использования инвестиций - инвестиционная отдача по объему отгруженных товаров.
Реализация Программы в целом позволит достичь следующих результатов (приложение N 3 к муниципальной программе):
- увеличение объема инвестиций в основной капитал - с 40,9 до 215,6 млрд. руб.;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 1 человека, занятого в экономике города - с 115,4 до 570,4 тыс. руб.;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами - с 49,4 до 265,6 млрд. руб.;
- увеличение численности занятых в экономике - с 354,3 до 378,0 тыс. чел.
- рост инвестиционной отдачи по объему отгруженных товаров - с 1,21 до 1,23 руб/руб.
Выбранные индикаторы наиболее полно отражают динамику инвестиционных процессов в городе и показывают степень выполнения запланированных мероприятий в Программе.
В ходе разработки Программы рассчитаны два сценария развития - инерционный и умеренно-оптимистический. Прогнозные оценки по первому сценарию рассчитывались исходя из сформировавшихся в 2004 - 2010 гг. тенденций развития инвестиционной деятельности в г. Хабаровске.
При определении инерционного сценария показатели прогнозировались с использованием линейного, степенного или полиномиального трендов в зависимости от величины достоверности аппроксимации.
Объем инвестиций в основной капитал на 1 человека, занятого в экономике города рассчитывалась делением объема инвестиций в основной капитал на численность занятых в экономике города. Инвестиционная отдача по объему отгруженных товаров рассчитывалась делением объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами на объем инвестиций в основной капитал.
Учитывая запаздывания отдачи инвестиций на 1 - 3 года, сравнение эффективности Программы с ретроспективой проводилось по средним значениям за ряд лет. Так, базовые значения рассчитывались за 2006 - 2010 гг., а программные - за 2012 - 2020 гг.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2011 N 3578 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", согласно данным, приведенным в приложениях N 1, 2 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.