Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свою резолюцию 2205 (XXI) от 17 декабря 1966 года, которой она учредила Комиссию Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли и в этой связи учитывать интересы всех народов, в особенности развивающихся стран, в деле широкого развития международной торговли,
отмечая, что в международной торговле все больше сделок заключается с помощью средств передачи данных, обычно именуемых электронной торговлей и предусматривающих использование альтернативных бумажным формам методов передачи, хранения и подтверждения подлинности информации,
ссылаясь на рекомендацию относительно правового значения записей на ЭВМ, принятую Комиссией на ее восемнадцатой сессии в 1985 году, и на пункт 5b резолюции 40/71 Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1985 года, в котором Ассамблея призвала правительства и международные организации принять, где это необходимо, меры в соответствии с рекомендацией Комиссии*(1) в целях обеспечения правовых гарантий в контексте самого широкого возможного применения автоматической обработки данных в международной торговле,
напоминая, что Типовой закон об электронной торговле был принят Комиссией на ее двадцать девятой сессии в 1996 году*(2) и дополнен статьей 5 бис, принятой Комиссией на ее тридцать первой сессии в 1998 году*(3), и ссылаясь на пункт 2 резолюции 51/162 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года, в котором Ассамблея рекомендовала всем государствам при принятии или пересмотре своих законов должным образом учитывать положения Типового закона ввиду необходимости унификации законодательства, применимого к альтернативным бумажным методам передачи и хранения информации,
будучи убеждена в том, что Типовой закон об электронной торговле оказывает государствам значительную помощь в обеспечении возможностей или облегчении использования электронной торговли, как об этом свидетельствуют введение в действие этого Типового закона в ряде стран и его всеобщее признание в качестве важнейшего эталона в области законодательства, касающегося электронной торговли,
учитывая большую полезность новых технологий, используемых для идентификации лиц в электронной торговле и обычно именуемых электронными подписями,
стремясь обеспечить применение основополагающих принципов, лежащих в основе статьи 7 Типового закона об электронной торговле*(4), в отношении выполнения функции подписи в условиях использования электронных средств с целью содействия использованию электронных подписей для создания правовых последствий там, где такие электронные подписи функционально равнозначны подписям, выполненным от руки,
будучи убеждена в том, что правовая определенность в электронной торговле повысится в результате согласования некоторых норм, касающихся правового признания электронных подписей на технологически нейтральной основе и в результате установления метода для оценки технологически нейтральным образом практической надежности и коммерческой адекватности способов выполнения электронной подписи,
полагая, что Типовой закон об электронных подписях послужит полезным дополнением к Типовому закону об электронной торговле и окажет государствам значительную помощь в укреплении их законодательства, регулирующего использование современных методов удостоверения подлинности, и в разработке такого законодательства в тех странах, где его в настоящее время не существует,
придерживаясь мнения о том, что принятие типового законодательства, облегчающего использование электронных подписей таким образом, который был бы приемлем для государств с различными правовыми, социальными и экономическими системами, могло бы способствовать развитию гармоничных международных экономических отношений,
1. выражает признательность Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли за завершение разработки и принятие Типового закона об электронных подписях, содержащегося в приложении к настоящей резолюции, и за подготовку Руководства по принятию Типового закона;
2. рекомендует всем государствам надлежащим образом учитывать Типовой закон об электронных подписях совместно с Типовым законом об электронной торговле, принятым в 1996 году и дополненным в 1998 году, при принятии или пересмотре своих законов ввиду необходимости унификации законодательства, применимого к альтернативным бумажным формам методам передачи, хранения и подтверждения подлинности информации;
3. рекомендует также прилагать все усилия для обеспечения общеизвестности и общедоступности Типового закона об электронной торговле и Типового закона об электронных подписях вместе с соответствующими руководствами по их принятию.
85-е пленарное заседание,
12 декабря 2001 года
------------------------------
*(1) См. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сороковая сессия, Дополнение N 17 (А/40/17), глава VI, раздел В.
*(2) Там же, пятьдесят первая сессия, Дополнение N 17 (А/51/17), глава III, раздел F, пункт 209.
*(3) Там же, пятьдесят третья сессия, Дополнение N 17 (А/53/17), глава III, раздел В.
*(4) Резолюция 51/162, приложение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/80 "Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли об электронных подписях"
Текст Резолюции официально опубликован не был