В целях укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие семейной политики в муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее -.Программа).
2. Заместителю Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединову Ю.М. осуществлять координацию деятельности управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального района, иных учреждений, ведомств, общественных организаций в области развития семейной политики.
3. Руководителям управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального района, ответственным за выполнение мероприятий:
3.1. Организовать выполнение плана мероприятий, районной целевой программы "Развитие семейной политики в муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
3.2. Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на имя Главы муниципального района представлять отчет о выполнении мероприятий Программы.
4. Рекомендовать КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (Вазика Н.А.), совместно с краевыми государственными учреждениями - центрами социального обслуживания и реабилитации населения, расположенными на территории муниципального района принять участие в реализации плана мероприятий Программы.
5. Газете "Советская звезда" (Пустовойт Л.П.) организовать публикацию материалов информационно-просветительского характера, направленных на привлечение общественности к семейным проблемам, на формирование у населения мотивации и навыков ответственного родительства.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 30 декабря 2011 г. N 2013)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие семейной политики
в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011г. N 198-пр "О краевой целевой программе "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012-2014 годы" |
Заказчик Программы |
- Администрация муниципального района |
Координатор Программы |
- Заместитель Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- Управление образования Администрации муниципального района; - Управление здравоохранения Администрации муниципального района; - Комитет по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации муниципального района; - Управление культуры Администрации муниципального района; - КГУ "Центр социальной поддержки населения Советско-Гаванского района" (по согласованию) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы в 3 этапа: I этап - 2012 год II этап - 2013 год III этап-2014 год |
Цели Программы |
- укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства; - охрана репродуктивного здоровья, улучшение здоровья детей-инвалидов; - осуществление поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи Программы |
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи; - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; - охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни; - улучшение качества семейного воспитания и досуга; - обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
Основные целевые показатели Программы |
- доля детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; - доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов; - количество абортов; - доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений. |
Основные мероприятия Программы |
- повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни; - охрана здоровья семьи; - совершенствование системы семейного воспитания и досуга; - реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности; - совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи; - развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семей и детей. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- источник финансирования Программы - муниципальный бюджет. Объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах - 4 605 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 240 тыс. рублей; 2013 год - 2 180 тыс. рублей; 2014 год- 2 185 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В оптимистическом варианте: - снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, до 3 процентов; - увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, до 53 процентов; - увеличение доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов до 100 процентов; - снижение количества абортов до 40 промилле; - увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, до 100 процентов; - увеличение доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, до 10 процентов |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация муниципального района, заместитель Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время проблемы семьи и формирование семейной политики являются одним из основных направлений социальной политики муниципального района. Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации. Институт семьи, существующий с древних времен, сегодня подвержен процессу разрушения.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения снижаются. В особенно трудных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, которые в подавляющем своем большинстве относятся к малообеспеченным.
Советско-Гаванском районе численность населения с 2008 по 2011 год сократилась на 2,5 тыс. человек, из них за счет естественной убыли - на 6,3 тыс. человек, миграционной убыли - на 1,9 тыс. человек.
На долю детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2011 году приходилось 18,7 процентов от общей численности населения, что на 3,7 процента меньше, чем в 2008 году.
На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье населения. Уровень общей заболеваемости населения района в последние годы в целом увеличился, увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре заболеваемости взрослого населения на протяжении пяти лет лидируют болезни системы кровообращения, заболевания органов пищеварения, онкологические заболевания, в том числе органов репродуктивной системы.
Следует отметить положительную динамику общего числа абортов и распространенности абортов на 1000 женщин фертильного возраста в районе.
В течение последних трех лет число абортов уменьшилось на 20,1 процента, однако показатель абортов (41,4 на 1000 женщин фертильного возраста) все еще превышает аналогичный по России в 1,4 раза. Происходит значимое снижение числа абортов в сроке 22 - 27 недель при сохранении на высоком уровне количества абортов в ранние сроки.
Сохраняется благоприятная тенденция к уменьшению числа абортов среди первобеременных (с 4,5 до 4,3). Распространенность абортов среди девушек 14-19 лет в течение последних трех лет уменьшилась в 1,8 раза.
Ежегодно количество женщин фертильного возраста, использующих современные средства контрацепции (ВМС, ОГК), не превышает 35 процентов, причем две трети из них применяют ВМС
Коэффициент рождаемости в 2009 и 2010 годах имел тенденцию к росту соответственно на 4,82 процента и 2,7 процента к уровню предыдущего года. В 2010 году уровень рождаемости в районе повысился на 2,7 процента по сравнению с 2009 годом.
Из общего числа родившихся в 2010 году- 466 детей, чуть больше половины - это первенцы в семье, треть составляют вторые дети, 8,0 - 8,3 процента - третьи, 4,1 - 5,4 процента - четвертые и последующие дети.
Количество многодетных семей осталось на уровне прошлых лет.
Показатель младенческой смертности в 2009 и 2010 годах не изменился к уровню предыдущих годов.
В 2010 году уровень брачности возрос на 5,3 процента, а уровень разводимости снизился на 6,1 процента. Разводов зарегистрировано 265, а браков - 433.
Остаётся острой проблемой внебрачная рождаемость, которая наряду с разводами является причиной образования неполных семей.
В муниципальном районе проживает 1613 неполных семей, ежемесячный доход которых ниже прожиточного уровня. В них воспитывается 1613 детей, что составляет 21 процент от общего количества несовершеннолетних. В условиях нестабильности российского общества это ведет к увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением. Социальное сиротство несовершеннолетних остается острой проблемой.
По-прежнему высоким остается число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (от 30 до 40 человек ежегодно).
Динамика детской инвалидизации за последние годы растет, что является показателем неудовлетворительной работы как по профилактике, так и по реабилитации этой социальной группы. Количество детей I группы здоровья составляет 15,4 процента от общего числа детей.
На семью, как на малую социальную группу, существенно влияет рост безработицы, повышение цен, несвоевременная выплата заработной платы и пособий. В муниципальном районе проживает 4759 малоимущих семей, в которых воспитывается 6026 детей или более 70 процентов от всех несовершеннолетних. Многократный рост затрат на содержание и воспитание детей налагает тяжелое бремя на многие семьи. По мере роста иждивенческой нагрузки происходит снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов. В связи с этим количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким. Проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, женщины, молодые мамы и дети, множество. Эти проблемы негативно сказываются на положении практически каждой российской семьи.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Решение приоритетных задач по улучшению положения детей и семей с детьми целесообразно решать программно-целевым методом, что позволяет сосредоточить отдельные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее важных проблем материнства и детства.
Мероприятия в рамках Программы финансируются за счёт средств районного бюджета.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки семьи, материнства и детства;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки семей с детьми и в конечном итоге может вызвать ухудшение медико-демографической ситуации, уменьшение спектра предоставляемых услуг семьям, увеличение заболеваемости беременных, снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития семейной политики предполагает два варианта развития ситуации.
Оптимистический вариант позволит повысить активность семьи в части улучшения собственного уровня жизни, улучшить репродуктивное здоровье населения, создать условия для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество, укрепить материально-техническую базу учреждений расширить помощь семье и детям.
При оптимистическом варианте реализации Программы в 2014 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения сократится до 3 проценте; увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 53 процентов; увеличится доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, до 100 процентов; число абортов на 1000 женщин фертильного возраста снизится до 40; доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, увеличится до 100 процентов; до 15 процентов увеличится доля подростков и молодежи в возрасте 13-25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; доля семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, увеличится до 10 процентов; количество специалистов, прошедших дополнительную подготовку по оказанию инновационных услуг семьям с детьми, увеличится на 10 человек.
При ухудшении финансово-экономической ситуации в крае развитие семейной политики пойдет по пессимистическому варианту развития. В этой ситуации в 2014 году ожидается, что доля детей, оставшихся без попечения родителей, сократится до 3,4 процента; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, увеличится до 51,5 процентов; число абортов на 1000 женщин фертильного возраста снизится до 41; доля семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни увеличится на 5 процентов.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение здоровья детей-инвалидов, осуществление поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- внедрение новой социальной услуги по сопровождению алкоголизированных малоимущих семей с детьми и обеспечение им беспрепятственного доступа к ней;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Мероприятия Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни.
Включает меры, направленные на совершенствование и развитие адресной помощи малоимущим многодетным, одиноким семьям, а также молодым семьям.
2. Охрана здоровья семьи.
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения, направленные на профилактику заболеваемости, детской смертности, охрану репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни, повышение качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Совершенствование системы семейного воспитания и досуга.
Включает мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни, организацию семейного досуга, популяризацию семейного благополучия и родительской успешности
4. Реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности.
В целях содействия реализации права ребенка на воспитание в семье предусмотрены мероприятия, направленные на участие района в деятельности служб по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение уровня социального сиротства.
5. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Важным направлением семейной политики является информационно-просветительская деятельность, предполагающая меры по организации предоставления информационно-консультативных и просветительских услуг населению по вопросам социальной поддержки семьи и детей, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание информационных и методических материалов для родителей и специалистов, работающих с семьями, поддержка телепроектов, пропагандирующих семейные ценности, здоровый образ жизни, освещающих меры профилактики детской безнадзорности, формы реабилитации несовершеннолетних, а также предоставляющих социальную рекламу.
6. Развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семей и детей.
Раздел включает мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного муниципального бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей районного муниципального бюджета.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, в 2012 -2014 годах составит 4605 тыс. рублей, в том числе по годам
2012 год - 240 тыс. рублей;
2013 год - 2180 тыс. рублей;
2014 год - 2185 тыс. рублей
Заказчик Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы муниципального района по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования.
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводную информацию о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы и направляет её в отдел по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства края.
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет её заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике.
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информацию о ходе и результатах реализации Программы;
Исполнители Программы - управления, комитеты и отделы Администрации муниципального района:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Главе муниципального района информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют Главе муниципального района информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы.
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно координатором Программы.
7.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются пять целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детей, проживающих на территории муниципального района;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации.
Рассчитывается как отношение детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов.
Рассчитывается как отношение количества кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, к общему количеству кандидатов в замещающие родители;
- Количество абортов (число абортов на 1000 женщин фертильного возраста).
Рассчитывается как отношение количества случаев абортов, умноженное на 1000 к количеству женщин фертильного возраста (от 15 до 49 лет);
- доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений.
Рассчитывается как отношение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, к общему количеству семей с детьми-инвалидами.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также данные управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального района и краевых государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания и реабилитации населения, находящиеся на территории муниципального района (по согласованию).
7.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению N 3 к настоящей Программе (далее -Методика). При проведении оценки используется ежегодная сводная информация о ходе реализации Программы, составленная на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Показатели
эффективности муниципальной целевой программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Базовые показатели 2010 года |
Целевые показатели |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
3,34 |
Умеренно оптимистический |
||
3,2 |
3,1 |
3,0 |
||||
Умеренно консервативный | ||||||
3,3 |
3,35 |
3,4 |
||||
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ |
% |
50,0 |
Умеренно оптимистический |
||
51,0 |
52,0 |
53,0 |
||||
Умеренно консервативный | ||||||
50,5 |
51,0 |
51,5 |
||||
3. |
Доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов |
% |
8,0 |
Умеренно оптимистический |
||
90,0 |
95,0 |
100,0 |
||||
Умеренно консервативный | ||||||
50,0 |
60,0 |
80,0 |
||||
4. |
Количество абортов (число абортов на 1000 женщин фертильного возраста) |
% |
42,0 |
Умеренно оптимистический |
||
41,0 |
40,5 |
40,0 |
||||
Умеренно консервативный | ||||||
42,0 |
41,5 |
41,0 |
||||
5. |
Доля семей с детьми инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений |
% |
90,0 |
Умеренно оптимистический |
||
95,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Умеренно консервативный | ||||||
93,0 |
95,0 |
97,0 |
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
План
мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Срок исполнения |
Исполнители мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни. | |||||||||
1.1. |
Предоставление мер социальной поддержки детям - школьникам из малоимущих и многодетных семей по оказанию помощи при подготовке к школе |
Районный бюджет |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
2012 -2014 гг. |
Администрация муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Снижение количества детей, непосещающих школы |
1.2. |
Организация работы по ежегодному привлечению 10 молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации муниципально го района |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
1.3. |
Организация работы по бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трёх и более детей земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Отдел земельных отношений Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Улучшение условий жизни многодетных семей |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
|
2. Охрана здоровья семьи. | |||||||||
2.1. |
Проведение обследования беременных женщин и детей на наследственную патологию, инфекцию и генетические заболевания, в том числена биохимический пренатальный скрининг в I триместре беременности (РАРР А, ХГЧ) |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Управление здравоохранения Администрации муниципально го района, МУЗ "Районная больница" |
Ранняя профилактика заболеваний |
2.2. |
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выхаживания маловесных и глубоко недоношенных новорожденных |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Управление здравоохранения Администрации муниципально го района, МУЗ "Районная больница" |
Снижение показателей заболеваемости и смертности маловесных новорождённых детей |
2.3. |
Участие в краевых семинарах-мастерских для специалистов муниципальных молодёжных центров, органов социальной защиты населения, дополнительного образования по вопросам планирования семьи |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике, Управление образования Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Повышение уровня специалистов в области семейного планирования, профилактика социального сиротства |
2.4. |
Участие в краевой информационно-просветительской акции-марафоне "Ответственный шаг" для подростков группы социального риска и воспитанников интернатных учреждений |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Формирование у подростков мотивации на здоровый стиль жизни, безопасное сексуальное поведение, повышение информированности о семейном планировании |
2.5. |
Организация социологического исследования среди молодёжи муниципального района в возрасте от 15 до 20 лет о планировании семьи, репродуктивных установках, контрацептивном поведении по проблеме |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации муниципально го района, МУ "Районный молодёжный центр" |
Получение информации о выявлении причин и условий, влияющих на формирование репродуктивных установок, анализ динамики для дальнейшей корректировки или планирования деятельности |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3. Совершенствование системы семейного воспитания и досуга. | |||||||||
3.1. |
Участие в ежегодном конкурсе "Семья Хабаровского края" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования, Управление здравоохранения, Управление культуры, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания |
3.2. |
Проведение мероприятий, посвященных международному Дню семьи, Дню матери, Дню пожилого человека. Организация и проведение выставок, конкурсов творчества инвалидов |
Районный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30, 0 |
2012-2014 гг. |
Управление культуры, Управление образования, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Укрепление престижа материнства и отцовства |
3.3. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности |
Районный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2012-2014 гг. |
Управление культуры Администрации муниципально го района, Районный центр ветеранов ВОВ, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Поднятие престижа института семьи, пропаганда семейных традиций |
3.4. |
Участие в краевой конференции родителей "Крепкая семья- сильная Россия" |
Районный бюджет |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
2013 г. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района |
Поднятие престижа института семьи, популяризация семейного благополучия и родительской успешности |
3.5. |
Участие в 1-м съезде женщин Хабаровского края |
Районный бюджет |
15,0 |
- |
- |
15, 0 |
2014 г. |
Управление образования Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Повышение роли женщины в обществе |
3.6. |
Подготовка и представление документов для вручения почётного знака "Отцовская доблесть" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2013-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района, КГУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) |
Поднятие престижа и роли отца в семье и обществе |
3.7. |
Организация и проведение в районе спортивно - оздоровительного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района |
Привлечение широких слоев населения , в том числе детей к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни |
3.8. |
Участие в заочном краевом фестивале семей "Папа, мама, я- спортивная семья" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района |
Формирование здорового образа жизни, сохранение и развитие семейных спортивных традиций |
3.9. |
Участие в краевом смотре - конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства и учёбы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района, Администрации: КГУ НПО ПУ-13 (по согласованию), КГУ НПО ПУ-19 (по согласованию) |
Активизация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и учёбы, расширение сети спортивных клубов по месту жительства и учёбы |
3.10 |
Организация работы клуба "Молодая семья" в р.п. Лососина |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации муниципально го района, МУ "Районный молодёжный центр" |
Формирование здорового образа жизни, сохранение и развитие семейных традиций |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
145,0 |
40,0 |
50,0 |
55, 0 |
|
|
|
|
4. Реализация права ребёнка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности. | |||||||||
4.1. |
Участие в осуществлении деятельности на территории муниципального района службы сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление здравоохранения Администрации муниципально го района |
Оказание помощи семьям с детьми, получившим специализированную медицинскую помощь |
4.2. |
Повышение квалификации педагогов-психологов |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Администрации: КГУ НПО ПУ-13 (по согласованию), КГУ НПО ПУ-19 (по согласованию) |
Повышение компетентности специалистов, оказывающих психологическую помощь детям и подросткам |
4.3. |
Организация работы "социального автобуса" и проведение рейдов-посещений неблагополучных семей |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности |
4.4. |
Изучение опыта работы других субъектов РФ и внедрение лучших наработок по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района |
Повышение качества работы по данному направлению деятельности |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
5. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи. | |||||||||
5.1. |
Приобретение методического и информационно-просветительского материала, направленного на повышение статуса семьи |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района |
Повышение качества профилактической работы |
5.2. |
Приобретение методических рекомендаций для врачей по вопросам планирования семьи |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление здравоохранения Администрации муниципально го района, МУЗ "Районная больница" |
Совершенствование медицинской помощи женщинам |
5.3. |
Создание и организация трансляции по городским школам циклов передач районного детского телевидения: "Здоровый образ жизни", "Семейные ценности", "Ваш малыш" |
Районный бюджет |
140,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
2012-2014 гг. |
Управление образования Администрации муниципально го района |
Пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни |
5.4. |
Организация проката социального рекламно-информационного видеоролика "Моя семья - моя защита" |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление образования, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района |
Привлечение внимания общественности к семейным проблемам |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
140,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
6. Развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семей и детей. | |||||||||
6.1. |
Организация разработки дизайнерского проекта обустройства зоны семейного отдыха "Сквер районного ДК. Первая очередь" (левая от РДК часть) |
Районный бюджет |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
2012 г. |
Управление культуры Администрации муниципально го района |
Развитие базы для организации работы с детьми и молодёжью |
6.2. |
Строительство зоны семейного отдыха "Сквер районного ДК. Первая очередь" |
Районный бюджет |
4000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
2013-2014 гг. |
Управление культуры Администрации муниципально го района |
Развитие базы для организации работы с детьми и молодёжью |
6.3. |
Формирование предложений для включения объектов спортивной инфраструктуры в федеральные целевые программы |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
2012-2014 гг. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципально го района |
Укрепление материальной базы для организации работы с детьми и молодёжью |
Всего финансирование по разделу |
Районный бюджет |
4080,0 |
80,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
Всего финансирование по программе |
Районный бюджет |
4605,0 |
240,0 |
2180,0 |
2185,0 |
|
|
|
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является укрепление и развитие социального института семьи, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, репродуктивного здоровья населения, осуществление поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате снижения доли детей, оставшихся без попечения родителей, числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста, увеличения доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, увеличения доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется по каждому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации целевых показателей с прогрессивной динамикой (увеличение) определяется по следующей формуле:
Т - Т
ф н
Е = 100 + (________ х 100),
м Т
н
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности целевых показателей с регрессивной динамикой (убыль) рассчитывается по формуле:
Т - Т
ф н
Е = 100 - (________ х 100),
м Т
н
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом производится на основе расчетов по следующей формуле:
SUM E
м
Е = ________,
м
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
м - количество индикаторов в Программе.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
75% < Е <= 100% - эффективной;
50% <= Е <= 75% - недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке;
Е < 50% - неэффективной.
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства, улучшения здоровья детей-инвалидов, поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена Программа.
Задачи программы: охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни, улучшение качества семейного воспитания и досуга, создание условий для рождения здоровых детей.
Ответственным исполнителем Программы является Управления образования, здравоохранения, культуры, Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района. Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования составляет 4 605 000 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: до 100 % увеличение доли кандидатов в замещающие родители, снижение количества абортов до 40 промилле, до 3 % снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличение доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь до 10 %.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 2013 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие семейной политики в муниципальном районе на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 18 января 2012 г. N 12 (2), в газете "Советская звезда" от 24 - 30 января 2012 г. N 4