1 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением администрации района от 29.11.2012 N 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" (в новой редакции) администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" согласно приложениям.
2. Сектору экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района (Гордеев В.Н.) обеспечить безусловное выполнение мероприятий программы и целевое использование средств, определенных бюджетом района.
3. Отделу экономической политики администрации района (Бевецкая Л.И.) присвоить программе регистрационный номер и внести его в реестр программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Осипова В.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.И. Якутина |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Вяземского муниципального района от 21 декабря 2012 г. N 1474)
1 августа 2013 г.
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Несмотря на значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расхода топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства, затраты на осуществление мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду неадекватны росту производства. В результате состояние атмосферного воздуха в районе ухудшается, увеличивается количество несанкционированных мест размещения отходов.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются центральная котельная в г. Вяземский и ряд мелких локальных котельных в период отопительного сезона, а также ежегодно увеличивающееся количество автомобильного транспорта.
Повсеместное сжигание мусора и отходов открытым способом является источником поступления в атмосферный воздух диоксинов и других специфических загрязняющих веществ.
Приоритетными загрязняющими веществами являются бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества.
Воздействие дыма от природных пожаров вызывает целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.
Сложившаяся в Вяземском районе ситуация в области сбора, вывоза, хранения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды и представляет угрозу здоровью населения района.
Объем ежегодно образующихся в районе твердых бытовых отходов оценивается в 3,0 тыс. тонн. Это разновидность таких видов ТБО, как макулатура, полимерные материалы, стекло, металл и др.
Возрастающее значение проблемы, связанное с отходами, указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, вывоза, хранения, утилизации и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние большинства свалок в районе, в том числе и санкционированных, не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов, они являются источником распространения инфекционных заболеваний.
Специфика природных условий района определяет высокую степень уязвимости природных комплексов к антропогенному воздействию.
В районе отмечается обеднение природного разнообразия лесных экосистем, уничтожение и негативные трансформации среды обитания краснокнижных видов животных и растений, сокращение среды обитания и кормовой базы охотничьих животных, нарушение нерестилищ.
Снижение биологического и ландшафтного разнообразия приводит к уничтожению уникальных экосистем, сообществ растительного и животного мира.
В сознании большей части населения района до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80 процентов пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами производства и потребления. Недостаточным является охват детей и молодежи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях.
Средствами массовой информации на муниципальном уровне недостаточно организована пропаганда в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения.
2. Приоритеты и цели в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности социально-экономического развития района
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
формирование экологической культуры населения.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, сохранности природной среды, обеспечении инвестиционной привлекательности района в целом.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы планируется обеспечить:
1) возможность размещения ТБО на объекте, отвечающем требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) увеличение ликвидированных несанкционированных объектов (свалок) размещения ТБО на межселенных территориях района;
3) увеличение количества ТБО, размещаемых в пункте сбора вторсырья I - IV класса опасности с целью их дальнейшей отправки на вторичную переработку;
4) возможность развития рынка вторичного сырья, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение;
5) увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания ТБО, за счет ввода в эксплуатацию пункта сбора вторсырья и функционирования мусоросортировочной станции;
6) возможность обезвреживания биологических отходов;
7) дополнительное озеленение района за счет высадки деревьев и кустарников;
8) увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов;
9) повышение системности и массовости экологического просвещения населения;
10) повышение качества жизни населения.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2020 годов в два этапа:
1 этап: решение первоочередных задач и реализация текущих мероприятий в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в районе, экологического просвещения населения - с 2013 по 2015 год;
2 этап: развитие системы обращения с бытовыми и промышленными отходами в районе - с 2016 по 2020 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Основными показателями (индикаторами) Программы являются:
1) количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
3) количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности;
4) количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных станций на территории района;
5) количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления;
6) количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов;
7) численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов в пункте приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО);
8) объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов;
9) количество посаженных деревьев и кустарников;
10) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
11) обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района;
12) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приводится в приложении N 1 к настоящей программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий программы включает:
1. Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами, которые в свою очередь включают:
- организацию работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
- взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский;
- взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в строительстве мусоросортировочной станции на территории района;
- приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час.
2. Мероприятия по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые в свою очередь включают:
- сохранение и развитие зеленого фонда в районе.
3. Мероприятия, направленные на экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды, которые в свою очередь включают:
- Организацию информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий.
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Вяземского муниципального района "Об утверждении муниципальной программы Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года".
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение в перечень программы дополнительных основных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и показателей (индикаторов) программы.
Период срока принятия нормативных правовых актов 2013 - 2020 год.
Правовое регулирование в сфере реализации программы будет осуществляться по мере разработки и внесения изменений в государственную целевую программу по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет - 5594,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 250,0 тыс. рублей; средства бюджета Вяземского района - 5344,0 тыс. рублей.
В том числе по годам: 2013 г. - 543,0 тыс. рублей - бюджет района;
2014 г. - 543,0 тыс. рублей - бюджет района;
2015 г. - 793,0 тыс. рублей, в том числе - 250,0 тыс. рублей средства краевого бюджета;
2016 - 2020 г.г. - 3715,0 тыс. рублей - бюджет района.
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района, привлеченных средств на реализацию программы представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящей программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
Последствиями от нереализации программы могут стать:
- рост количества несанкционированных свалок ТБО;
- экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом;
- угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами;
- снижение биологического разнообразия экосистемы района;
- рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды, снижение уровня экологической культуры населения;
- снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности.
На решение задач и достижение целей программы могут оказать следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы;
- природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в районе;
- технические риски при организации мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением программы;
- осуществление регулярного муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
10. Методика оценки эффективности Программы
1. Настоящая методика оценки эффективности реализации Программы включает:
оценку планируемой эффективности;
оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, )
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета.
11. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- формирует годовой отчет о ходе реализации программы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет его в отдел экономической политики администрации района.
Соисполнитель Программы:
- участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
О показателях (индикаторах) муниципальной Программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
1 августа 2013 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Год, предшествующий отчетному 2010 |
отчетный год 2011 |
текущий год 2012 |
очередной год 2013 |
первый год планового периода 2014 |
второй год планового периода 2015 |
___ год планового периода 2016 - 2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы (показатели) |
|||||||||
1.1. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
единиц |
Акт выполненных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1.2. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
шт. |
Акт выполненных работ |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
70 |
1.3. |
Количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности |
единиц |
-//- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.4. |
Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных станций |
единиц |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1.5. |
Количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления |
тонн |
Информация предприятий - переработчиков отходов |
- |
- |
- |
100 |
150 |
200 |
1250 |
1.6. |
Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов |
единиц |
Акт выполненных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1.7. |
Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов и в пунктах приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО) |
чел. |
Информация предприятий - переработчиков отходов |
- |
- |
- |
3 |
5 |
7 |
12 |
1.8. |
Объем инвестиций, привлеченных в сферу обезвреживания биологических отходов |
тыс. руб. |
Постановление Правительства Хабаровского края от 06.04.2012 N 99-пр Информация предприятий, внедряющих безотходное производство и осуществляющих переработку и обезвреживание отходов |
|
|
- |
- |
- |
250,0 |
- |
1.9. |
Количество посаженных деревьев и кустарников |
шт. |
Информация отдела коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
200 |
200 |
250 |
250 |
270 |
300 |
2000 |
1.10. |
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год |
единиц |
-//- |
5 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
1.11. |
Обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района |
Экземпляров |
-//- |
82 |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
450 |
1.12. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год |
единиц |
-//- |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
2.1. |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|||||||||
2.1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Единиц |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
1 |
2.1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2.1. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
шт. |
Акт выполненных работ |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
70 |
2.1.3. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3.1. |
Количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности |
единиц |
-//- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2.1.3.2. |
Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов и в пунктах приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО) |
чел. |
Информация предприятий - переработчиков отходов |
- |
- |
- |
3 |
5 |
7 |
12 |
2.1.4. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в строительстве мусоросортировочной станции на территории района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4.1. |
Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных станций |
единиц |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2.1.4.2. |
Количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления |
тонн |
Информация предприятий - переработчиков отходов |
- |
- |
- |
100 |
150 |
200 |
1250 |
2.1.5. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1. |
Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов |
единиц |
Акт выполненных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
2.1.5.2. |
Объем инвестиций, привлеченных в сферу обезвреживания биологических отходов |
тыс. руб. |
Постановление Правительства Хабаровского края от 06.04.2012 N 99-пр Информация предприятий, внедряющих безотходное производство и осуществляющих переработку и обезвреживание отходов |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
|||||||||
2.2.1. |
Сохранение и развитие зеленого фонда в районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1.1. |
Количество посаженных деревьев и кустарников |
шт. |
Информация отдела коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
200 |
200 |
250 |
250 |
270 |
300 |
2000 |
2.3. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
|||||||||
2.3.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1.1. |
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год |
единиц |
-//- |
5 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
2.3.1.2. |
Обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района |
Экземпляров |
-//- |
82 |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
450 |
2.3.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2.1. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год |
единиц |
-//- |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
1 августа 2013 г.
Приложение N 3
к муниципальной Программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
1 августа 2013 г.
N |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" |
|||
1.1. |
Основные мероприятия: 1. Обращение с твердыми бытовыми отходами; |
|||
2. Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; | ||||
3. Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды. | ||||
1.1.1. |
Постановление администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Вяземского муниципального района "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" |
1. Внесение в перечень программы дополнительных основных мероприятий; 2. Внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы; 3. Внесение изменений в прогноз конечных результатов программы; 4. Внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и показателей (индикаторов) программы |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи, структурные подразделения администрации района |
В период с 2013 по 2020 годы |
Приложение N 4
к муниципальной Программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" за счет средств бюджета Вяземского района
1 августа 2013 г.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||
текущий год 2012 |
очередной год 2013 |
первый год планового периода 2014 |
второй год планового периода 2015 |
___ год планового периода 2016 - 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
515,0 |
543,0 |
543,0 |
543,0 |
3715,0 |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи Отдел коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения; Отдел с/х и продовольствия; отдел земельных отношений, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования |
|
|
|
|
|
||
1. |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
всего |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
2540,0 |
1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, отдел земельных отношений, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования |
|
|
|
|
1000,0 |
1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи Отдел коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения; |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
1540,0 |
1.3. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи |
|
|
|
|
|
1.4. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в строительстве мусоросортировочной станции на территории района |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи |
|
|
|
|
|
1.5. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи Отдел с/х и продовольствия |
|
|
|
|
|
2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
всего |
0 |
|
|
|
|
2.1. |
Сохранение и развитие зеленого фонда в районе |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи Отдел коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
0 |
|
|
|
|
3. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
всего |
185 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
1175,0 |
3.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
450,0 |
3.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин |
Сектор экологии, дорожной деятельности, транспорта и связи |
105,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
725,0 |
Отдел коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения Управление образования |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
1 августа 2013 г.
N |
Наименование основного мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
текущий год 2012 |
очередной год 2013 |
первый год планового периода 2014 |
второй год планового периода 2015 |
___ год планового периода 2016 - 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
515,0 |
543,0 |
543,0 |
793,0 |
3715,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
250,0 |
|
||
Бюджет муниципального района |
515,0 |
543,0 |
543,0 |
543,0 |
3715,0 |
||
Организации |
|
|
|
|
|
||
1. |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
Всего |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
558,0 |
2540,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
Бюджет муниципального района |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
2540,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Всего |
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
1.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района |
Всего |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
1540,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
330,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
1540,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
1.3. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
1.4. |
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в строительстве мусоросортировочной станции на территории района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
1.5. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час |
Всего |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
Всего |
0 |
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
2.1. |
Сохранение и развитие зеленого фонда в районе |
Всего |
0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
3. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
Всего |
185,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
1175,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
185,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
1175,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Всего |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
450,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
450,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин |
Всего |
105,0 |
1450 |
145,0 |
145,0 |
725,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
105,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
725,0 |
|
|
Организации |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2012 г. N 1474 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 января 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2023 г. N 1304
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 ноября 2021 г. N 1025
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 664
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2020 г. N 327
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2020 г. N 94
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 961
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2019 г. N 196
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2018 г. N 468
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2017 г. N 1429
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2017 г. N 847
Изменения вступают в силу с 11 июля 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 марта 2017 г. N 476
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2016 г. N 475
Изменения вступают в силу с 11 июля 2016 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2016 г. N 115
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 716
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25 февраля 2015 г. N 225
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 755
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2013 г. N 1738
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1540
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2013 г. N 1130