7 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", Уставом Вяземского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 09.11.2007 N 305 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29.02.2008 N 329 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 22.01.2009 N 425 "О внесении дополнений в Положение о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30.10.2009 N 87 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и гласности (председатель Фатеев В.Н.).
4. Редакции газеты "Вяземские вести" опубликовать настоящее решение (Селедуева Л.И.).
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Приложение
к решению Собрания
депутатов Вяземского
муниципального района
от 27 июля 2012 г. N 421
Положение
о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края
7 февраля 2013 г.
Положение о муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края является правовым актом, содержащим нормы трудового права, который регулирует порядок поступления на муниципальную службу, особенности ее прохождения, прекращения муниципальной службы, а также определяет правовое положение (статус) муниципальных служащих в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы в администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), замещаемых путем заключения трудового договора.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Вяземский муниципальный район Хабаровского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) является глава администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, председатель Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края, председатель контрольно-счетной палаты Вяземского муниципального района Хабаровского края или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района с правами юридического лица.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом Вяземского муниципального района Хабаровского края и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района (далее - муниципальных служащих), распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Правовое регулирование муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Уставом Вяземского муниципального района Хабаровского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и законодательством Хабаровского края.
Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Раздел 2. Должности муниципальной службы
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Вяземского муниципального района Хабаровского края, который образован в соответствии с Уставом Вяземского муниципального района Хабаровского края, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Вяземского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края, утверждаемым решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Вяземского муниципального района Хабаровского края используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края.
Статья 5. Реестр должностей муниципальной службы
1. Реестр должностей муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края утверждается решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае, утвержденным Законом Хабаровского края "О муниципальной службе Хабаровского края", и представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по группам должностей муниципальной службы.
Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
а) высшие должности муниципальной службы;
б) главные должности муниципальной службы;
в) ведущие должности муниципальной службы;
г) старшие должности муниципальной службы;
д) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Хабаровского края устанавливается согласно Закону Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
Статья 7. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы согласно Закону Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
Статья 8. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Вяземского муниципального района.
2. Правовое положение (статус) муниципального служащего, отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Вяземского муниципального района Хабаровского края, отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Трудовые отношения с данной категорией лиц регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края, устанавливаются правовыми актами Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица, устанавливаются правовыми актами указанных органов.
Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты Вяземского муниципального района Хабаровского края устанавливаются правовыми актами контрольно-счетной палаты Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Статья 9. Реестр муниципальных служащих
1. Представителем нанимателя (работодателем) ведется реестр муниципальных служащих.
2. Реестр муниципальных служащих представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, и ведется на основе сведений, внесенных в личные дела муниципальных служащих.
3. Форма реестра муниципальных служащих и порядок его ведения утверждается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Статья 10. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с правовыми актами городского поселения за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Хабаровского края, Устав Вяземского муниципального района Хабаровского края и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, а также настоящим Положением;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава Вяземского муниципального района Хабаровского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Вяземского муниципального района Хабаровского края, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных федеральными законами от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в администрации района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации района, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию района, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности администрации района и представителя нанимателя (работодателя), если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы Вяземского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в администрации района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 14. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края, образуется комиссия по урегулированию конфликта интересов.
2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя (работодателем), с муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2013 г. N 471 в статью 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Хабаровского края.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Хабаровского края.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах органов местного самоуправления Вяземского муниципального района Хабаровского края направляются высшими должностными лицами Хабаровского края (руководителями Правительства Хабаровского края) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 3. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу в Вяземский муниципальный район Хабаровского края вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в администрации района, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 12 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется правовым актом органа местного самоуправления Вяземского муниципального района Хабаровского края или отраслевого (функционального) органа администрации района с правами юридического лица о назначении на должность муниципальной службы.
7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий (работник).
Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливается решением Собрания депутатов Вяземском муниципального района Хабаровского края.
Статья 18. Должностная инструкция муниципального служащего
1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой представителем нанимателя (работодателем).
2. Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или включении муниципального служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, поощрении муниципального служащего.
Статья 19. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы
1. В Вяземском муниципальном районе Хабаровского края создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
2. Порядок формирования кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы и организация работы с ним утверждается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Статья 20. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
Статья 21. Повышение квалификации муниципальных служащих
1. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе.
2. Основанием для направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
3. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
4. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
5. Прохождение муниципальным служащим повышения квалификации подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
6. Порядок организации проведения повышения квалификации муниципальных служащих определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Статья 22. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 23. Персональные данные муниципального служащего
Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрения муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 12, 13, 14, 15 настоящего Положения.
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 26.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 25 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14 и 15 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14, 15 и 25 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Хабаровского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края, на основании:
1) доклада о результатах проведенной проверки;
2) рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14, 15 и 25 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается пункт 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14, 15 и 25 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Хабаровского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Статья 27. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается федеральными законами и законами Хабаровского края.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Раздел 4. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 28. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у представителя нанимателя (работодателя).
Статья 29. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с прохождением службы в местностях с особыми климатическими условиями предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящим пунктом.
7. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с прохождением службы в южных районах Дальнего Востока, продолжительностью 8 календарных дней.
8. Муниципальным служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день следующей продолжительностью:
1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, - до 14 календарных дней;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - до 12 календарных дней;
3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, - до 8 календарных дней;
4) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, - до 6 календарных дней.
При этом минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день для муниципальных служащих не может составлять менее 3 календарных дней.
Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для муниципальных служащих за ненормированный служебный день устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у представителя нанимателя (работодателя).
9. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
10. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
11. При прекращении или расторжении трудового договора, освобождении муниципального служащего от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
12. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается также последний день отпуска.
13. Муниципальному служащему по его письменному заявлению правовым актом представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
14. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
15. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
Раздел 5. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
Статья 30. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 31. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией либо сокращением штата работников администрации района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законом Хабаровского края и уставом муниципального района муниципальным служащим могут быть представлены дополнительные гарантии.
Статья 32. Возмещение расходов на служебные командировки муниципальным служащим
1. Муниципальные служащие направляются в командировки в случаях служебной необходимости, а также при повышении квалификации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края.
2. Направление муниципального служащего в служебную командировку оформляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).
3. Расходы на служебную командировку возмещаются муниципальному служащему за счет средств местного бюджета.
Статья 33. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Хабаровского края.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
4. Порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, определяется муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района в соответствии с законодательством Хабаровского края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
Раздел 6. Управление муниципальной службой
Статья 34. Кадровая работа в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края
Кадровая работа в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов правовых актов администрации района, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 16 настоящего Положения, муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края и федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Хабаровского края.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Приложение 1
к Положению о муниципальной
службе в Вяземском
муниципальном районе
Хабаровского края
Реестр
должностей муниципальной службы в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края
1. Перечень должностей муниципальной службы в Собрании депутатов Вяземского муниципального района
1.1. Старшая группа должностей:
-главный специалист аппарата Собрания депутатов муниципального района;
-ведущий специалист аппарата Собрания депутатов муниципального района
1.2. Младшая группа должностей:
-специалист 1 категории аппарата Собрания депутатов муниципального района;
-специалист П категории аппарата Собрания депутатов муниципального района;
-специалист аппарата Собрания депутатов муниципального района.
II. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Вяземского муниципального района
2.1. Высшая группа должностей:
- первый заместитель главы администрации муниципального района;
-первый заместитель главы администрации муниципального района - руководитель комитета, управления;
- заместитель главы администрации муниципального района;
-заместитель главы администрации муниципального района - управляющий делами;
-заместитель главы администрации муниципального района - руководитель департамента, комитета, управления, отдела.
2.2. Главная группа должностей:
-управляющий делами администрации муниципального района;
-руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района;
2.3. Ведущая группа должностей:
-первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления, администрации муниципального района;
-первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, администрации муниципального района- начальник отдела;
- заместитель управляющего делами администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края;
-заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района;
-заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы администрации муниципального района -начальник отдела;
-начальник отдела администрации муниципального района;
-начальник отдела в составе департамента, комитета, управления администрации муниципального района;
-заместитель начальника отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления администрации муниципального района;
-заместитель начальника отдела, заведующий сектором администрации муниципального района.
2.4. Старшая группа должностей:
-помощник, советник, консультант главы муниципального района;
-помощник первого заместителя, заместителя главы администрации муниципального района;
-консультант первого заместителя, заместителя главы администрации муниципального района;
- консультант администрации муниципального района;
-главный специалист администрации муниципального района;
-главный специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района;
-ведущий специалист администрации муниципального района;
-ведущий специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района.
2.5. Младшая группа должностей:
Специалист 1 категории администрации муниципального района;
Специалист 1 категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района;
Специалист П категории администрации муниципального района;
Специалист П категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района;
Специалист администрации муниципального района;
Специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации муниципального района.
III. Перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате Вяземского муниципального района
3.1. Высшая группа должностей:
- председатель контрольно-счетной палаты Вяземского муниципального района Хабаровского края.
3.2. Старшая группа должностей:
- инспектор контрольно-счетной палаты Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Приложение 2
к Положению о муниципальной
службе в Вяземском муниципальном
районе Хабаровского края
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с группами должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы
1.1. для высшей группы должностей муниципальной службы -наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности;
1.2. для главной группы должностей муниципальной службы -наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
1.3. для ведущей группы должностей муниципальной службы -наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
1.4.для старшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу либо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет;
1.5. для младшей группы должностей муниципальной службы -наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются:
знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей;
знание Устава Хабаровского края, Закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
знание краевых законов и иных нормативных правовых актов края применительно к исполнению должностных обязанностей;
знание устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются:
наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой и необходимым программным обеспечением;
наличие навыков владения официально-деловым стилем русского языка при ведении деловых переговоров;
наличие навыков работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами);
наличие организационных и коммуникативных навыков;
умение рационального планирования рабочего времени.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Приложение 3
к Положению о муниципальной
службе в Вяземском муниципальном
районе Хабаровского края
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. Для осуществления оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям, по решению руководителя органа местного самоуправления объявляется конкурс при наличии вакантной муниципальной должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
2. Конкурс не проводится:
а) при заключении срочного трудового договора
б) при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, состоящего в резерве, сформированном на конкурсной основе.
в) при назначении на муниципальные должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и граждане иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает в период его проведения.
3. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса кадровая служба муниципального органа публикует в печати объявление о приеме документов для участия в конкурсе не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса. В публикуемом объявлении указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место, время приема документов
4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в муниципальный орган
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копию трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
е) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Муниципальный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых, для участия в конкурсе.
Представленные гражданином на имя руководителя муниципального органа сведения подлежат проверке в установленном порядке.
5. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
6. Документы для участия в конкурсе представляются в муниципальный орган в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине, руководитель муниципального органа вправе перенести сроки их приема.
7. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы и публикуется в печати.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем муниципального органа о причинах отказа об участии в конкурсе.
8. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
9. Управляющий делами администрации района совместно с руководителем муниципального органа организует работу по формированию конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии составляет 7 человек. Руководитель муниципального органа может привлекать к работе этой комиссии независимых экспертов. Персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем муниципального органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождения от должности соответствующих муниципальных служащих.
10. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
11. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата, конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности и требований должностной инструкции.
12. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
13. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
14. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
15. По результатам конкурса с победителем заключается трудовой договор и издается нормативный акт руководителя муниципального органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
16. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течении месяца со дня его завершения.
17. Расходы по участию в конкурсе граждане производят за счет собственных средств.
18. Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательство Российской Федерации.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Приложение 4
к Положению о муниципальной
службе в Вяземском муниципальном
районе Хабаровского края
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих Вяземского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности и призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
1.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через одни год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
1.3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. До истечении трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
1.4. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по решению руководителя органа местного самоуправления после принятия решения:
б)о сокращении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления
в) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) о составе аттестационной комиссии, сроке и порядке ее работы;
3) об утверждении графика проведения аттестации;
4) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
5) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель руководителя органа местного самоуправления и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники подразделения по вопросам муниципальной службы, кадров, юридического отдела и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), также может включаться представить выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
В состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.4. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.5. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомит каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.
3.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в кадровую службу органа местного самоуправления для организации служебной проверки, в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, проводит с муниципальным служащим собеседование, и в случае необходимости, заслушивает сообщение руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, о его служебной деятельности.
3.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям должно быть объективным и доброжелательным.
3.5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
3.6 Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.7. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.8. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
2) о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
3.9. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе дать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, в а случае необходимости- рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
3.10. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после проведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, форма которого утверждается муниципальным правовым актом. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на ее заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
3.11. Материалы аттестации муниципальных служащих предоставляются руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения
3.11.1. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается муниципальный правовой акт о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
3) понижается в должности муниципальной службы.
3.11.2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы руководитель органа местного самоуправления может в срок, не превышающий одного месяца со дня аттестации, уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности, вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам проведенной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
3.11.3. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в установленном законом порядке.
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Юшко |
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2012 г. N 421 "О муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 11 августа 2012 г.
Текст решения опубликован в сборнике "Вестник Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 августа 2012 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2023 г. N 14
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 10 июля 2023 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 октября 2021 г. N 390
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 июня 2021 г. N 372
Изменения вступают в силу с 11 июля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 199
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 28 февраля 2019 г. N 57
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2018 г. N 532
Изменения вступают в силу с 11 июня 2018 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 октября 2017 г. N 469
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г., за исключением пункта 1.2. изменений, который вступает в силу с 1 января 2018 года
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу с 11 мая 2017 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2016 г. N 392
Изменения вступают в силу с 11 января 2017 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2016 г. N 373
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2016 г.
Изменения, вносимые пунктом 1.3 названного решения, вступают в силу с 1 января 2017 года
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 июля 2016 г. N 348
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 306
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 февраля 2016 года
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2016 г. N 296
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2015 г. N 247
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2014 г. N 49
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2013 г. N 471
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения