В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации части 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 480-пр)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. N 399-пр "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Хабаровском крае" и устанавливает процедуру определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - поставщик, получатель и индивидуальная программа соответственно).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в статье 3 Федерального закона N 442-ФЗ.
3. Компенсация предоставляется поставщикам - юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг.
Компенсация предоставляется в виде субсидии из краевого бюджета в целях возмещения поставщикам недополученных доходов при бесплатном предоставлении социальных услуг либо при предоставлении социальных услуг за частичную плату (далее - субсидия).
4. Целью предоставления субсидии является компенсация следующих расходов, связанных с оказанием социальных услуг:
- оплата труда;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата работ, услуг по содержанию имущества;
- увеличение стоимости материальных запасов, связанных с оказанием социальных услуг;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с оказанием социальных услуг.
5. Субсидия предоставляется поставщикам, соответствующим следующим критериям:
- отсутствие у поставщика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
- предоставление социальных услуг получателям, включенным в регистр получателей социальных услуг в Хабаровском крае.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие индивидуальной программы у получателя;
- предоставление социальных услуг получателю в соответствии с индивидуальной программой;
- наличие договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком и получателем;
- предоставление социальных услуг получателю в соответствии с порядками и стандартами предоставления социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Хабаровского края;
- соответствие размера минимальной заработной платы работников поставщика размеру минимальной заработной платы в Хабаровском крае;
- отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками поставщика;
- достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
7. Основанием для предоставления субсидии поставщику является договор о предоставлении субсидии, заключенный между министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) и поставщиком по форме, утвержденной распоряжением Министерства (далее - договор).
В договор включаются следующие основные положения:
- целевое использование субсидии;
- согласие поставщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- случаи возврата не использованных на 31 декабря отчетного финансового года средств субсидии (далее - остатки субсидии) в краевой бюджет;
- обязательство поставщика по предоставлению сведений о наличии остатков субсидии в произвольной форме не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- обязательство поставщика о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
8. Для получения субсидии поставщик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором поставщиком оказаны социальные услуги, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с указанием банковских реквизитов поставщика для перечисления субсидии;
2) список получателей по форме (за отчетный квартал), утвержденной Министерством, с указанием номера и даты индивидуальных программ с приложением следующих документов, заверенных поставщиком:
а) копии договоров с получателями о предоставлении социальных услуг;
б) копии актов о предоставлении социальных услуг;
в) копии документов, подтверждающих оплату социальных услуг получателями, в случае предоставления услуг за частичную оплату;
3) гарантийное письмо о соответствии размера минимальной заработной платы работников поставщика размеру минимальной заработной платы в Хабаровском крае и об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками поставщика в произвольной форме за подписью руководителя поставщика;
4) перечень утвержденных тарифов, а также расчет тарифов с указанием расходов, включенных в структуру тарифа.
9. Поставщик вправе представить по собственной инициативе:
1) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
2) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии.
Непредставление поставщиком указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены поставщиком по собственной инициативе, Министерство самостоятельно получает их по межведомственному запросу.
10. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть надлежащим образом оформлены, а именно:
- содержать реквизиты: наименование поставщика, от имени которого составлен документ, должности и личные подписи руководителя поставщика и главного бухгалтера или уполномоченных на подписание данных документов лиц;
- фамилии, имена, отчества (при наличии последнего) получателей должны быть указаны полностью;
- не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений и иных не оговоренных исправлений, а также повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
При этом документы должны содержать достоверную и полную информацию, позволяющую установить все фактические условия и обстоятельства предоставления социальных услуг, а также факт частичной оплаты социальных услуг их получателем (при наличии такой обязанности).
Поставщик несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов.
11. Документы регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
Днем поступления документов в Министерство считается дата их регистрации.
12. Документы рассматриваются Министерством в соответствии с очередностью их регистрации в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство. По окончании рассмотрения документов Министерство:
1) в случае соответствия представленных поставщиком документов требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Порядка, соответствия поставщика критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, соблюдения поставщиком условий предоставления субсидии, установленных абзацами вторым - седьмым пункта 6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет поставщику письменное уведомление о принятом решении. К уведомлению прилагается проект договора в двух экземплярах.
Поставщик, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет в Министерство.
В течение 20 рабочих дней со дня получения подписанного поставщиком договора Министерство подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет поставщику, а также перечисляет субсидию на расчетный счет поставщика.
В случае непоступления подписанного договора в течение 20 рабочих дней со дня его направления поставщику Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "е" пункта 13 настоящего Порядка и направляет поставщику письменное уведомление о принятом решении, в котором указывается причина, послужившая основанием для принятия указанного решения;
2) в случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 13 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет поставщику письменное уведомление о принятом решении, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия указанного решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие поставщика критерию, предусмотренному абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие поставщика критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка;
в) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - седьмым пункта 6 настоящего Порядка;
г) представление документов не в полном комплекте;
д) несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 8, 10 настоящего Порядка;
е) непоступление в Министерство подписанного поставщиком договора в течение 20 рабочих дней с даты его направления поставщику.
14. В случае если поставщику было отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 13 настоящего Порядка, поставщик вправе повторно обратиться в Министерство с документами после устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, но не позднее 30 календарных дней с момента принятия указанного решения.
Повторно поступившие документы рассматриваются Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
15. Субсидия предоставляется в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
S - размер субсидии поставщику на одного получателя (рублей);
- тариф на 1-ю социальную услугу (рублей);
- объем 1-й социальной услуги, фактически предоставленной поставщиком за отчетный квартал, но не более объема, предусмотренного индивидуальной программой;
- тариф на 2-ю социальную услугу (рублей);
- объем 2-й социальной услуги, фактически предоставленной поставщиком за отчетный квартал, но не более объема, предусмотренного индивидуальной программой;
- тариф на i-ю социальную услугу (рублей);
- объем i-й социальной услуги, фактически предоставленной поставщиком за отчетный квартал, но не более объема, предусмотренного индивидуальной программой;
- сумма, уплаченная получателем за предоставление 1-й социальной услуги за отчетный квартал (рублей);
- сумма, уплаченная получателем за предоставление i-й социальной услуги за отчетный квартал (рублей).
В случае если тарифы на социальные услуги поставщика (далее - тарифы поставщика) выше уровня тарифов, утвержденных нормативным правовым актом Хабаровского края для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Хабаровского края, на аналогичные услуги, при расчете размера субсидии применяются тарифы, утвержденные нормативным правовым актом Хабаровского края для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Хабаровского края.
В случае если тарифы поставщика ниже уровня тарифов, утвержденных нормативным правовым актом Хабаровского края для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Хабаровского края, на аналогичные услуги, при расчете размера компенсации применяются тарифы поставщика.
Сумма, уплаченная получателем за предоставленные социальные услуги, определяется как стоимость услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком и получателем.
16. Поставщик представляет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет об использовании субсидии по форме, установленной Министерством;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в произвольной форме.
17. Оценка достижения значений показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных договором и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности предоставления субсидии.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
- увеличение или сохранение по отношению к уровню предыдущего года количества получателей, обратившихся к поставщику;
- увеличение или сохранение количества социальных услуг, оказываемых поставщиком.
18. В случае нарушения поставщиком условий, целей, порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения составляет акт о нарушении поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет его поставщику.
В случае неустранения поставщиком нарушений в сроки, указанные в Акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в Акте, направляет поставщику требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
19. Поставщик обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
В случае невозврата предоставленной субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство в трехмесячный срок со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
20. Остаток субсидии, не использованный поставщиком в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых семи рабочих дней года, следующих за отчетным финансовым годом.
21. В случае неисполнения поставщиком обязанности по возврату остатка субсидии Министерство в трехмесячный срок со дня окончания срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
22. Министерство, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 480-пр "Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 декабря 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 августа 2023 г. N 346-пр
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 704-пр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 августа 2022 г. N 392-пр
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Действие подпункта 3 пункта 2.2, подпункта 2 пункта 2.3 раздела 2 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.2), абзаца третьего пункта 3.4 раздела 3 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.2) Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Положения подпункта "г" подпункта 4 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2022 г. N 58-пр
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 114-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2018 г. N 165-пр
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 557-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 мая 2017 г. N 181-пр действие абзаца первого подпункте 1 пункта 12 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части слов "соблюдения срока представления документов, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, абзаца второго Порядка, утвержденного настоящим постановлением в части слов "соблюдения срока представления документов, установленного пунктом 8.1 настоящего Порядка, утвержденного настоящим постановлением, подпункта "в" пункта 13 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 июля 2017 года
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2017 г. N 105-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктами "а", "б" подпункта 9 пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 1 мая 2017 года
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2016 г. N 228-пр