Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об управлении кадров и муниципальной службы
администрации города Хабаровска
(утв. распоряжением администрации города от 20 июля 2012 г. N 222-р)
8 ноября 2013 г., 30 июля 2015 г.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений кадровой работы в администрации города Хабаровска.
2.2. Организация муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск".
2.3. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
2.4. Противодействие коррупции на муниципальной службе.
2.5. Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих.
2.6. Кадровое обеспечение мэра города Хабаровска, депутатов Хабаровской городской думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, помощников депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.7. Ведение кадрового и секретного делопроизводства.
3. Функции
3.1. В области разработки и реализации основных направлений кадровой работы в администрации города Хабаровска:
3.1.1. Осуществляет:
а) прогнозирование и планирование кадрового обеспечения муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
б) разработку и реализацию программы развития муниципальной службы.
3.1.2. Готовит предложения:
а) по формированию и проведению кадровой политики в администрации города, по совершенствованию организации муниципальной службы;
б) по оптимизации структуры администрации города, по изменению штатной численности структурных подразделений;
в) по замещению вакантных должностей муниципальной службы в структурных подразделениях администрации города;
г) по реализации положений законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в администрации города Хабаровска.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.3. Проводит анализ:
а) кадрового потенциала структурных подразделений администрации города, потребности в кадрах;
б) причин текучести кадров;
в) количественного и качественного состава муниципальных служащих;
г) соответствия задач и функций структурных подразделений администрации города полномочиям администрации города Хабаровска;
д) положений об отделах, секторах структурных подразделений администрации города, должностных инструкций муниципальных служащих, работников, не отнесенных к муниципальным служащим;
е) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.4. Осуществляет проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, руководителями муниципальных учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением;
в) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должность муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации.
3.1.5. Формирует:
а) кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы;
б) резерв управленческих кадров;
в) кадровый резерв на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
г) муниципальный заказ на услуги организаций по вопросам компетенции управления;
д) электронную базу данных муниципальных служащих;
е) электронный архив документов по личному составу;
ж) номенклатуру должностей, при замещении которых обязательно оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.6. Оформляет:
а) распоряжения администрации города о назначении на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, о назначении на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением, ведет личные дела муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением, и работников администрации;
б) трудовые договоры с муниципальными служащими и руководителями муниципальных предприятий и учреждений, работниками, не отнесенными к муниципальным служащим и осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
в) приказы начальника управления кадров и муниципальной службы по личному составу;
г) удостоверения муниципальных служащих и служебные пропуска работников администрации города, документы, необходимые для получения пенсионных страховых свидетельств.
3.1.7. Ведет:
а) учет движения кадров, вакантных должностей муниципальной службы, их замещения в администрации города;
б) реестр муниципальных служащих;
в) учет и оформляет листы нетрудоспособности сотрудников администрации города.
3.1.8. Осуществляет работу по составлению отчетности по основным направлениям деятельности управления:
а) ежегодно к 15 декабря представляет отчет мэру города об исполнении плана работы управления, реализации законодательства о муниципальной службе, кадровом составе администрации города;
б) ежегодно до 10 января представляет в правительство Хабаровского края сведения о количественном и качественном составе муниципальных служащих;
в) ежегодно по запросу органов государственной статистики сведения о численности, кадровом составе администрации города, оплате труда, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
г) иные формы отчетности.
3.1.9. Готовит:
а) проекты постановлений и распоряжений администрации города и приказов начальника управления о предоставлении отпусков, оказании материальной помощи и единовременной выплаты, установлении надбавок к должностному окладу, изменении фамилии, исполнении обязанностей временно отсутствующих работников, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, о направлении в служебные командировки сотрудников администрации города и по иным кадровым вопросам;
6} материалы для представления муниципальных служащих к государственным наградам Российской Федерации и проекты распоряжений администрации города о награждении сотрудников администрации города в соответствии с действующим законодательством;
в) документы, образующиеся в деятельности управления кадров и муниципальной службы, для сдачи в Государственный архив Хабаровского края и архив администрации города.
3.1.10. Разрабатывает график отпусков и осуществляет контроль за предоставлением муниципальным служащим, работникам администрации города и руководителям муниципальных предприятий и учреждений ежегодных оплачиваемых отпусков в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.11, вступающим в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.11. Согласовывает:
- проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции управления;
- прием на работу и увольнение муниципальных служащих администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.12, вступающим в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.12. Обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, руководителями муниципальных учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением, в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции управления.
3.2. В области организационного обеспечения:
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
3.2.1. Осуществляет:
а) организационное и методическое обеспечение работы:
- комиссии по вопросам муниципальной службы;
- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- аттестационных комиссий;
- конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- комиссии по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- экспертной комиссии по подготовке и проведению ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий города Хабаровска";
б) экспертизу положений и должностных инструкций муниципальных служащих, определяет функциональные связи, содержание и объем выполняемой работы, их соответствие функциям и задачам подразделения, полномочиям администрации города в решении вопросов местного значения и вносит обоснованные предложения по изменению структуры и штатного расписания администрации города;
в) совместно с руководителями структурных подразделений оценку деятельности муниципальных служащих и анализ численности подразделений;
г) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений и граждан, претендующих на должности руководителей муниципальных учреждений, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением, в соответствии с действующим законодательством;
д) размещение информации на официальном сайте администрации города Хабаровска по вопросам, относящимся к компетенции управления, в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 30 июля 2015 г. N 467-р подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Организует:
а) направление муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования;
б) работу с кадровым резервом и его эффективное использование;
в) взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Хабаровска по вопросам:
- подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе;
- получения дополнительного профессионального образования руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
г) проведение учебной практики студентов высших учебных заведений города по соответствующим договорам;
д) поздравление с праздничными и юбилейными датами и оказание материальной поддержки бывшим работникам исполнительного комитета Хабаровского Совета народных депутатов и администрации города.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
3.2.3. Осуществляет:
а) контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований, предъявляемых к муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) мероприятия по проверке трудовой дисциплины.
3.2.4. При формировании бюджета города на очередной год вносит предложения в финансовый департамент о планировании расходов на организацию работы с кадрами.
3.3. В области нормативного правового обеспечения:
3.3.1. В соответствии с федеральным и краевым законодательством по вопросам муниципальной службы разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации города и решений Хабаровской городской Думы по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, вносит предложения по их изменению и дополнению.
3.3.2. Осуществляет контроль за исполнением федеральных и краевых законов в области муниципальной службы и трудового законодательства, нормативных правовых актов мэра города, администрации города и решений Хабаровской городской думы.
3.3.3. Принимает участие в выработке предложений по изменению структуры и штатного расписания администрации города и ее структурных подразделений.
3.3.4. Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, социальных льгот и гарантий.
3.4. В области организации секретного делопроизводства:
3.4.1. Осуществляет ведение секретного делопроизводства.
3.4.2. Оформляет по решению мэра города и в соответствии с номенклатурой должностей допуск работникам администрации города к документам, содержащим сведения, относящиеся к государственной тайне.
3.4.3. Проводит:
а) по поручению мэра города служебные проверки по факту совершения муниципальными служащими дисциплинарного проступка;
б) проверки и оказывает методическую помощь в вопросах организации и ведения секретного делопроизводства в самостоятельных структурных подразделениях, муниципальных предприятиях, ведущих секретное делопроизводство;
в) совместно со специалистами по технической защите информации мероприятия по соблюдению требований законодательства о государственной тайне и защите информации;
г) совещания с руководителями структурных подразделений по вопросам организации работы с кадрами.
3.5. В области защиты информации и обработки персональных данных:
3.5.1. Обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих, работников администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений от утечки, хищения, утраты, искажения, подделки и другого несанкционированного доступа.
3.5.2. Обеспечивает сохранность сведений, отнесенных к государственной тайне, конфиденциальной информации.
3.5.3. Разрабатывает:
- правила обработки персональных данных в управлении, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований;
- правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей, поступающих в управление;
- правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом и локальным актом оператора;
- правила работы с обезличенными данными в управлении;
- перечень информационных систем персональных данных, образуемых в деятельности управления;
- перечни персональных данных, обрабатываемых в администрации города в связи с реализацией трудовых отношений;
- типовую форму согласия муниципального служащего, работника, руководителя муниципального предприятия и учреждения на обработку персональных данных, а также типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные;
- порядок доступа муниципальных служащих, работников администрации города в помещения управления, в которых ведется обработка персональных данных.
3.6. В области гражданской обороны по планам, утвержденным мэром города, принимает участие в организации, обеспечении и осуществлении полномочий администрации города Хабаровска в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в пределах компетенции управления.
4. Права
Сотрудники управления кадров и муниципальной службы имеют право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от руководителей, муниципальных служащих и работников структурных подразделений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Направлять в структурные подразделения администрации города рекомендации и указания, касающиеся деятельности управления.
4.3. Осуществлять в структурных подразделениях администрации города контроль за исполнением муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2013 г. N 649-р раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
5. Ответственность
Сотрудники управления кадров и муниципальной службы в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, разглашение персональных данных сотрудников администрации города и иных сведений, относящихся к конфиденциальной информации, в соответствии с действующими правовыми актами.
6. Организация деятельности
6.1. Структура и штатная численность управления кадров и муниципальной службы утверждаются мэром города. В структуру управления могут входить отделы и секторы.
6.2. Управление кадров и муниципальной службы возглавляет начальник управления, который подчиняется мэру города, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением администрации города.
6.3. Сотрудники управления назначаются и освобождаются от должностей муниципальной службы, предусмотренных штатным расписанием, на основании распоряжения администрации города в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Начальник управления кадров и муниципальной службы:
6.4.1. Руководит работой сотрудников управления кадров и муниципальной службы.
6.4.2. Распределяет обязанности между сотрудниками управления кадров и муниципальной службы с целью эффективного выполнения задач и функций, возложенных на управление.
6.4.3. Участвует в работе комиссий, созданных по распоряжению администрации города.
6.4.4. Несет ответственность за надлежащий учет, хранение, ведение кадровой и секретной документации, подготовку постановлений, распоряжений администрации города по кадровым вопросам.
6.4.5. Осуществляет прием граждан и работников администрации города по вопросам муниципальной службы и применения трудового законодательства.
6.4.6. Осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины работниками управления кадров и муниципальной службы.
6.4.7. Издает приказы:
а) о приеме на работу, увольнении с работы сотрудников администрации города, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
б) о предоставлении отпусков и оказании материальной помощи и единовременной выплаты муниципальным служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, а также об исполнении обязанностей временно отсутствующих работников;
в) об оказании дополнительной материальной помощи в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
6.4.8. Принимает решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими ведущие, старшие и младшие группы должностей муниципальной службы в администрации города.
6.5. Подписывает:
а) трудовые договоры с гражданами, назначаемыми на должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей группы;
б) трудовые договоры с гражданами при приеме на работу на должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;
в) служебные удостоверения муниципальных служащих ведущей, старшей и младшей группы;
г) командировочные удостоверения;
д) листы нетрудоспособности;
е) справки с места работы;
ж) иные документы по вопросам деятельности управления.
6.6. Изменение и прекращение деятельности управления осуществляется на основании муниципального правового акта администрации города.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Хабаровска от 20 июля 2012 г. N 222-р "Об утверждении положения об управлении кадров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.