Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 февраля 2015 г. N 443 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Молодежь Хабаровска"
Подпрограмма
"Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
24 апреля, 10 октября 2014 г., 10 февраля, 6 августа 2015 г., 10 июня 2016 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 июня 2016 г. N 1996 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Программы |
управление по делам молодежи и социальным вопросам |
Мероприятия Подпрограммы |
мероприятия Подпрограммы (п. 2 приложения N 5 к Программе) |
Цель Подпрограммы |
стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории города Хабаровска действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Подпрограммы |
6.2.2. "Развитие предпринимательства" |
Задачи Подпрограммы |
1. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. 2. Широкомасштабное информирование молодежи о программах поддержки молодежного предпринимательства. 3. Массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность. 4. Создание городской системы начального предпринимательского образования. 5. Организация поддержки создания субъектов молодежного предпринимательства в приоритетных отраслях. 6. Сопровождение начинающих предпринимателей и молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность. 7. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства и обеспечение ее деятельности. 8. Содействие развитию сообществ молодых предпринимателей. 9. Повышение уровня социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
целевые индикаторы согласно приложению N 4 к Программе ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 5" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 57 495,55 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 6 696,05 тыс. руб., 2015 год - 8 089,00 тыс. руб., 2016 год - 4 190,50 тыс. руб., 2017 год - 9 630,00 тыс. руб., 2018 год - 9 630,00 тыс. руб., 2019 год - 9 630,00 тыс. руб., 2020 год - 9 630,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
-- увеличение числа субъектов молодежного предпринимательства и молодых людей, желающих открыть свое дело, получивших различные формы поддержки, с 800 до 1400; - увеличение доли учащихся (студентов) образовательных учреждений города, вовлеченных в мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, с 40% до 62%; - увеличение числа вновь созданных субъектов молодежного предпринимательства от 200 до 250 единиц; - увеличение количества проведенных мероприятий для субъектов молодежного предпринимательства (сессий, тренингов, семинаров, мастер-классов, бизнес-лекций, круглых столов) с 10 до 30; - увеличение количества членов виртуального сообщества молодых предпринимателей с 300 до 1200 ед.; - увеличение числа субъектов молодежного предпринимательства, вошедших в молодежные подразделения бизнес-ассоциаций, сообщества молодых предпринимателей, с 100 до 270 ед. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Развитие молодежного предпринимательства признано одним из наиболее эффективных инструментов, способных ускорить процесс перехода как региональной, так и городской экономики на инновационный путь развития. Требованием времени являются качественно новые характеристики молодого предпринимательского сообщества: инициативность, инновационное мышление, умение мыслить глобально - действовать локально. Однако социальная среда складывается так, что большинство молодых людей устойчиво отдает предпочтение работе в крупном бизнесе и органах государственной власти. Переломить ситуацию должна комплексная система выявления потенциальных предпринимателей на ранних этапах (школа, вузы, ссузы), проведение молодых людей через мотивационные сессии и экспертное консультирование, площадки по формированию способностей к выработке бизнес-идей и переносу их в форматы бизнес-планирования и бизнес-проектирования, обеспечение включения молодежных проектов в инвестиционную и предпринимательскую инфраструктуру.
Субъектами молодежного предпринимательства в целях реализации данной Подпрограммы являются:
- индивидуальные предприниматели - жители города Хабаровска в возрасте до 30 лет включительно;
- юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность на территории города Хабаровска, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50%.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, численность молодежи города Хабаровска (в возрасте от 14 до 30 лет) по состоянию на 01.01.2012 составляла 171,4 тыс. человек. Это 29,3% всего населения города и 42% трудоспособного населения. При этом наблюдается тенденция к снижению численности данной группы за счет молодежи в возрасте от 14 до 18 лет.
Количество молодых людей, попадающих на рынок труда после окончания школы, среднеспециальных и высших учебных заведений, в городе Хабаровске резко сокращается, что делает их дефицитным и привлекательным ресурсом для всех категорий работодателей. Борьба за привлечение молодежи в компании будет только обостряться, и это делает задачу вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность более сложной, нежели в предыдущее десятилетие.
Проведенное социологическое исследование в 2012 году ООО "ДВмаркетинг" показало, что молодежь города Хабаровска в целом положительно относится к предпринимательству.
Подавляющее большинство опрошенных: 70% старшеклассников, 65% студентов вузов и 57% студентов ссузов хотели бы создать свой собственный бизнес.
Причем 56,4% старшеклассников, 41,2% студентов ссузов и 50,4% студентов вузов из числа желающих заняться бизнесом имеют готовые бизнес-идеи.
Как показали результаты опроса, хабаровской молодежи для успешного ведения бизнеса необходима, в первую очередь, финансовая поддержка (35,7% опрошенных), консультационная (15,8%), информационная (14,2%). 10,9% опрошенных считают, что им также необходима имущественная поддержка.
Необходимость введения в школах факультатива по основам предпринимательской деятельности отметили 65% старшеклассников.
В 2013 году были созданы Советы по молодежному предпринимательству при председателях комитетов по управлению округами, сформировались организованные сообщества молодых предпринимателей: Хабаровское региональное отделение ассоциации молодых предпринимателей России и Дальневосточное сообщество молодых предпринимателей, которые входят в инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства в городе Хабаровске.
Наиболее эффективная и востребованная на сегодняшний день форма поддержки организаций - это предоставление субсидий.
В 2012 году субсидии на регистрацию и открытие своего дела в городе Хабаровске получили 14 субъектов молодежного предпринимательства.
Эффективными инструментами поддержки предпринимателей также являются обучающие мероприятия, тренинги, форумы, конференции, выставки-ярмарки.
В Международном молодежном бизнес-форуме "Хабаровск - город бизнеса, творчества, карьеры" прошедшем в ноябре 2012 года приняли участие 700 представителей молодежи, включая официальные делегации города Пучон (Республика Корея) и г. Харбин (КНР).
В 2012 году обучение в формате тренингов прошли 214 субъектов молодежного предпринимательства и их сотрудников; 41 субъект молодежного предпринимательства получил поддержку в форме консультаций по юриспруденции, налогообложению и финансам.
Помимо этого администрацией города ежегодно проводится более 20 общегородских и отраслевых конкурсов с целью развития состязательности предприятий и организаций города, что в свою очередь способствует развитию производства высококачественной, конкурентоспособной продукции и оказания услуг, востребованных населением, воспитания профессиональных кадров, создающих эти товары и услуги.
Для субъектов молодежного предпринимательства проводятся такие конкурсы, как: "Молодежный бизнес-проект" (направленный на поддержку молодежных инициатив, победители которого получают денежные средства на реализацию своих проектов), конкурс "Лучшая молодежная бизнес-идея", "Студенческий инновационный проект".
Немаловажным фактором динамичного развития молодежного предпринимательства в Хабаровске является уровень популярности подобного вида деятельности среди молодых людей, в связи с чем проводится городской конкурс молодежных проектов по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности в городе Хабаровске.
Еще один проект, направленный на популяризацию предпринимательства и вовлечение в него городской молодежи, - это ТВ-проект о молодых предпринимателях Хабаровска "Предпринимай!". Суть проекта - продемонстрировать молодежи города личности успешных молодых предпринимателей города.
Всего в 2012 году в телевизионном проекте "Предпринимай!" приняли участие 20 субъектов молодежного предпринимательства.
В рамках Всемирной недели предпринимательства проходит Ярмарка молодежного бизнеса, в которой в 2012 году приняли участие 60 субъектов молодежного предпринимательства.
Общая сумма финансирования по программе поддержки молодежного предпринимательства из бюджета города в 2012 году составила 8,2 млн. рублей.
В рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2010 - 2012 годы" на площадях Дальневосточного государственного университета путей сообщения создан студенческий бизнес-инкубатор, что позволило организовать 20 рабочих мест для реализации 10 наиболее интересных молодежных бизнес-проектов студентов старших курсов хабаровских вузов.
По мере доведения бизнес-идей до уровня автономной способности осуществления предпринимательской деятельности на освободившиеся места после проведения конкурса поступают новые бизнес-проекты молодых людей.
Основные проблемы:
- в связи с сокращением количества молодых людей в возрасте 16 - 30 лет в ближайшее десятилетие еще более значимой становится необходимость как можно более ранней профессиональной диагностики и самоопределения молодых людей для получения адекватного образования и скорейшего вовлечения в трудовую деятельность без необходимости последующего переобучения;
- анализ экспертных мнений и публикаций показывает, что финансовые инструменты для открытия и ведения бизнеса молодыми людьми созданы и действуют. Реализуются в массовом масштабе базовые образовательные модули по открытию собственного бизнеса, развиваются элементы инфраструктуры сопровождения предпринимательской деятельности, однако технологии сопровождения предпринимательской деятельности не достаточно отработаны. Необходимо полноценное информационное наполнение действующих электронных порталов и поддержания на них актуальной новостной информации, развитие форматов для интерактивного общения;
- действие Программы в 2011 - 2013 годах показало, что необходимо не только продолжать реализацию востребованных у молодежи проектов, но и развивать новые формы поддержки молодежного предпринимательства.
Таким образом, очевидна необходимость в формировании программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городе Хабаровске и привлечении средств муниципального бюджета для повышения эффективности и частоты проводимых мероприятий, информационной и финансовой поддержки проектов, направленных на решение поставленных задач.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель подпрограммы: стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории города Хабаровска действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
Задачи Подпрограммы:
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды;
- широкомасштабное информирование молодежи о программах поддержки молодежного предпринимательства;
- массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- создание городской системы начального предпринимательского образования;
- организация поддержки создания субъектов молодежного предпринимательства в приоритетных отраслях;
- сопровождение начинающих предпринимателей и молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
- содействие развитию сообществ молодых предпринимателей;
- повышение уровня социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Подпрограмма носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития города Хабаровска. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации данной подпрограммы:
- повышение уровня осведомленности молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения печатных материалов, информации с использованием печатных СМИ, Интернета, телевидения;
- увеличение числа молодых людей, принявших участие в отдельных мероприятиях по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
- увеличение числа молодых людей, рассматривающих предпринимательство как возможный вариант развития карьеры;
- увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками Подпрограммы;
- увеличение числа рабочих мест за счет предприятий, созданных молодыми людьми;
- повышение престижа предпринимательской деятельности в молодежной среде и в городе в целом, формирование положительного образа предпринимателя;
- повышение уровня социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности;
- повышение профессиональной грамотности субъектов молодежного предпринимательства, повышение личной эффективности;
- повышение уровня знаний предпринимателей в сфере муниципального управления, развитие лидерских качеств субъектов молодежного предпринимательства;
- привлечение молодежи к разработке и реализации отдельных мероприятий подпрограммы повысит их эффективность, поскольку данные мероприятия будут в наибольшей степени соответствовать интересам и потребностям молодежи;
- расширение базы инвестиционных и инновационных проектов города;
- создание благоприятных условий для занятия предпринимательской деятельностью.
Несмотря на то, что основной целевой группой Подпрограммы является молодежь, многие ее мероприятия окажут положительное влияние и на другие категории населения, в том числе на предпринимателей других возрастных категорий.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Для реализации поставленных целей и задач Подпрограммы разработан комплекс мероприятий согласно приложению N 5 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 6"
6. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно путем анализа индикаторов и показателей согласно приложению N 4 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 5"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.