В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 5 декабря 2011 г. N 1773, в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района;
- Методику оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района.
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
2.1. Обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций городских и сельского поселений района, необходимых для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами, в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов края.
2.2. Осуществлять ежегодный мониторинг эффективности и проводить оценку качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с Порядком и Методикой, утвержденными настоящим постановлением.
2.3. Обеспечивать размещение рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
осуществления мониторинга эффективности управления
муниципальными финансами в муниципальных образованиях
Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района 26 сентября 2012 г. N 1395)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) в городских и сельском поселениях района (далее - муниципальные образования района), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях района и заключается в сборе информации о муниципальных образованиях района, анализе полученных данных, проведении- оценки качества, формировании рейтинга муниципальных образований района по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям района о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Оценка качества проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района (далее - Методика) в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Советско-Гаванского муниципального района в Министерство финансов Хабаровского края.
4. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию района присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 75 |
первая |
50-75 |
вторая |
менее 50 |
третья |
5. Муниципальному образованию района, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Администрацией Советско-Гаванского муниципального района.
6. По результатам оценки качества в течение 5 рабочих дней составляется и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
7. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым управлением направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по Качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации муниципального района.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Методика
оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района 26 сентября 2012 г. N 1395)
1. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящей Методике.
2. Источники данных для расчета значений индикаторов установлены приложением N 3 к настоящей Методике.
3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) эффективность бюджетных расходов;
5) прозрачность бюджетного процесса.
4. Оценка качества рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка качества для i-го муниципального образования;
-удельный вес i-го направления в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- количество индикаторов j-го направления;
- удельный вес п-го индикатора в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно приложению N 1 к настоящей Методике. В случае установления для балльной оценки интервальных значений в расчет не принимается нижняя граница интервала.
Оценка по п-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
5. В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Перечень
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района
и соответствующие им значения балльной оценки
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|||||
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
>12 или <=(-6) |
9-12 или (-4,5)-(-б) |
5-9 или (-2,5)-(-4,5) |
3-5 или (-1,5)-(-2,5) |
<=3, но >(-1,5) |
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов в общей объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
>100 |
70-100 |
30-70 |
10-30 |
<=10 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
>6 или <=(-12) |
4,5-6 или (-9)- (-12) |
2,5-4,5 или (-5)-(-9) |
1,5-2,5 или (-3)-(-5) |
<=1,5, но >(-3) |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
>10 |
7-10 |
3-7 |
0-3 |
0 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
нет |
|
|
|
да |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до глазных распорядителей бюджетных средств |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|||||
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
>5 |
3,5-5 |
1,5-3,5 |
0-1,5 |
0 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема (всходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 квартаны |
> 150 |
105-150 |
45 - 105 |
15-45 |
<=15 |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из районного бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
>4 |
2-4 |
2 |
1 |
0 |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового шина исполнения бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
нет |
|
|
|
да |
2.6 |
Использование программного комплекса "РЕВИЗОР-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
нет |
|
|
|
да |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|||||
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
>100 |
70-100 |
30-70 |
10-30 |
<=10 |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему расходов |
> 15 |
10,5-15 |
4,5-5 |
1,5-4,5 |
<=15 |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
>2,7 |
2,1 - 2,7 |
0,9 - 2,1 |
0,3 - 0,9 |
<=0,3 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
> 1 |
0,7-1 |
0,3 - 0,7 |
0-0,3 |
0 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему представленных муниципальных гарантий |
>10 |
7-10 |
3-7 |
0-3 |
0 |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
<=10 |
10-22 |
22-38 |
38-50 |
>50 |
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
<=5 |
5-9,5 |
9,5 - 15,5 |
15,5 - 20 |
>20 |
4.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исхода из уровня достижения результатов |
нет |
|
|
|
да |
4.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
4.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
нет |
|
|
|
да |
4.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
нет |
|
|
|
да |
4.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
нет |
|
|
|
да |
4.8 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
нет |
|
|
|
да |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации муниципального района |
0 |
0-50 |
50-75 |
>75, но < 100 |
100 |
5.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
<= 3 |
3-9 |
9-21 |
21-27 |
27-30 |
5.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
нет |
|
|
|
да |
5.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
нет |
|
|
|
да |
5.5 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
нет |
|
|
|
да |
Приложение N 2
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Методика
расчета индикаторов качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского района
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
35 |
|
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
, где: А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). |
17 |
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
, где: А - объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в отчетном финансовом году; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций) в отчетном финансовом году. |
12 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; <*> В - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). <*> |
17 |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
, где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования, за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. <**> |
16 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
принимает положительное значение, если решение о бюджете муниципального образования (по состоянию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период. |
8 |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
положительное значение, если порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов утвержден нормативным правовым актом муниципального образования. |
4 |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета муниципального образования |
10 |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
принимает положительное значение если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы {порядки} расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия. |
10 |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств |
принимает положительное значение, если: - порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета, установлен нормативным правовым актом муниципального образования; - порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений. |
6 |
2. |
Качество исполнения бюджета |
20 |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
23 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
х100, где: VP - объем расходов бюджета 1, 2, 3, 4 муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно. <*> |
25 |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
А - количество раз привлечения дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в течение отчетного финансового года (в форме получения авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, также дотаций на обеспечение мер по сбалансированности бюджетов). |
18 |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового исполнения бюджета муниципального образования |
положительное значение, если органом муниципального образования утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования. |
10 |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
положительное значение, если местной администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль. |
14 |
2.6 |
Использование программного комплекса "РЕВИЗОР-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
положительное значение, если при осуществлении внутреннего финансового контроля используется программный комплекс "РЕВИЗОР-КС" или другое специализированное программное обеспечение |
10 |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
5 |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
, где: А - размер муниципального долга муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. <**> |
25 |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
, где: А - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году |
21 |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
, где: А - максимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; В - минимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; С - средний годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года. |
13 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
, где: А - просроченная задолженность муниципального образования на 01 января текущего финансового года по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. В - объем долговых обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. |
23 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
, где: А - объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году; В - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года. |
18 |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
25 |
|
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ | |
, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования,формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ. |
20 |
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ. |
8 |
4.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
положительное значение, если утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов. |
19 |
4.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования утвержден перечень муниципальных программ. |
5 |
4.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
положительное значение, если программа повышения эффективности бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом муниципального образования. |
15 |
4.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
положительное значение, если программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждена нормативным правовым актом муниципального образования. |
11 |
4.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств. |
11 |
4.8 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
положительное значение, если приказом финансового органа муниципального образования утверждена методика прогнозирования доходов бюджета муниципального образования. |
11 |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
15 |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации район |
, где: А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока. |
25 |
5.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
, где: А - число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: - решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год; - материалы и документы, представляемые в представительный орган муниципального образования вместе с проектом бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации); - ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - действующие муниципальные программы муниципального образования; - ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; - ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; - ежемесячная информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования за отчетный финансовый год; - ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; - нормативные правовые акты, указанные в пунктах 1.6, 1,7, 1.8, 1.9, 2.4, 4,6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, Б.2, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9, 7.3, 7.4, 7.5 настоящего приложения. |
40 |
5.3 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования. |
20 |
5.4 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг. |
15 |
<*> - без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
<**> - без учета объема безвозмездных поступлений
Приложение N 3
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки качества
управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях
Советско-Гаванского муниципального района
N |
Наименование индикатора |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Качество бюджетного планирования |
|
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении муниципального образования, Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
|
1.2 |
Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.9 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2.3 |
Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из районного бюджета для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
2.4 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией органом муниципального образования |
2.5 |
Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля |
Информация, предоставленная администрацией органом муниципального образования |
2.6 |
Использование программного комплекса "РЕВИЗОР-КС" или другого специализированного программного обеспечения при осуществлении внутреннего финансового контроля |
Информация, предоставленная администрацией органом муниципального образования |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования, Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления администрации района, Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
|
4.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых рамках программ |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования, Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.3 |
Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.4 |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией органом муниципального образования |
4.5 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.6 |
Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.8 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление муниципального района |
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
5.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.3 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.4 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 1395 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 октября 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2016 г. N 459
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня подписания нвзванного постановления