1 ноября 2013 г., 7 февраля, 2 сентября, 1 декабря 2014 г., 7 мая, 8 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 14 июля 2010 г. N 89 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и Порядка ведения реестра муниципальных целевых программ в городском поселении "Город Амурск", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
2. Заместителю главы администрации по экономике и финансам Киму С.И. обеспечить организацию работы исполнителей мероприятий муниципальной программы, контроль над ходом их реализации и координацию деятельности структурных подразделений администрации города и других организаций в области поддержки и развития малого предпринимательства.
3. Отделу экономики (Федосеева О.Д.) ежегодно в сроки, установленные для формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в финансовый отдел на финансирование мероприятий муниципальной программы.
4. Структурным подразделениям администрации городского поселения оказывать содействие развитию производственной деятельности малого предпринимательства как одного из решающих факторов повышения эффективности экономики города.
5. Организационно-методическому отделу (Захарова Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск".
6. Финансовому отделу (Панишева С.С.) обеспечить финансирование Мероприятий в пределах предусмотренных сумм в местном бюджете на очередной год.
7. С 1 января 2014 года признать утратившим силу постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 11.03.2011 N 47 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и улучшение качества потребительских услуг в городском поселении "Город Амурск" на 2011 - 2015 годы".
8. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Кима С.И.
9. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 1 октября 2013 г. N 244)
1 ноября 2013 г., 7 февраля, 2 сентября, 1 декабря 2014 г., 7 мая, 8 октября 2015 г.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 155 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
Наименование МП |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы" (далее - МП). |
1 |
2 |
Основание для разработки МП |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 года N 124-пр. |
Заказчик МП |
Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края. |
Основной разработчик МП |
Отдел экономики городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края. |
Цели МП |
- Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск". - Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения "Город Амурск". |
Задачи МП |
- Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства; - Оказание содействия начинающим предпринимателям в организации бизнеса; - Развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; - Развитие молодежного предпринимательства; - Развитие делового сотрудничества бизнеса и органов местного самоуправления; - Совершенствование информационно- консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынки товаров и услуг путем организации выставок и конкурсов; - Обеспечение поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в доступе к финансовым и материальным (помещения) ресурсам; - Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости. |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации МП |
Прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства; Количество новых рабочих мест; Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города |
Основные мероприятия МП |
Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; Содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства. |
Сроки реализации МП |
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. |
Финансовое обеспечение МП |
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий МП составит - 1805 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1325 тыс. рублей (в том числе: 265 тыс. рублей - бюджет городского поселения "Город Амурск"; 660 тыс. рублей - субсидия из краевого бюджета; 400 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета), 2015 год - 215 тыс. рублей, 2016 год - 265 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации МП |
Прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 единиц; Увеличение количества новых рабочих мест на 60 мест. |
Система управления и контроля |
МП реализуется в тесном взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления при участии Совета по предпринимательству при главе городского поселения "Город Амурск". Контроль над ходом выполнения МП и целевым использованием выделенных финансовых средств на их реализацию осуществляет заместитель главы администрации по экономике и финансам городского поселения "Город Амурск". |
1. Характеристика состояния и проблем в сфере малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения, внося свою долю в формирование бюджета, наполняя рынок товарами народного потребления, работами и услугами.
Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое предпринимательство, в силу своей массовости, в значительной мере является его социально-экономической основой.
В целом малый и средний бизнес обеспечивает трудоустройство около 30% от числа граждан, занятых в экономике города.
Предприятия малого и среднего предпринимательства мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения.
В последние годы отраслевая группа малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная.
По состоянию на 01.01.2013 в городе Амурске работает 262 предприятия розничной торговли, 8 предприятий мелкооптовой торговли, 90 временных торговых сооружений, 4 универсальные ярмарки, 24 общедоступных предприятия общественного питания на 941 посадочное место, 4 столовые при промышленных предприятиях на 300 посадочных мест, 185 предприятий бытового обслуживания населения.
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере потребительских услуг составила 2400 человек.
Производственная сфера малого бизнеса города представлена в основном предприятиями, выпускающими пищевую продукцию. По состоянию на 1 января 2013 года в городе Амурске работает 6 хлебопекарных предприятий, 6 кондитерских цехов, 7 предприятий по выпуску замороженных полуфабрикатов, 4 предприятия выпускают кулинарную продукцию, 1 предприятие - пиво и 1 - предприятие соленую и копченую рыбную продукцию.
Помимо выпуска пищевой продукции предприятиями малого бизнеса производились мебель и строительные материалы.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства предприятиями малого бизнеса ООО "Управляющая компания "Наш дом", ООО "Управляющая организация "Микрорайон" обслуживался жилищный фонд города Амурска и станции Мылки. Функции по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и их утилизации (захоронению) осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Магистраль".
Следует отметить, что на развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" также, как и в целом на территории Российской федерации, серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в производственной структуре экономики городского поселения "Город Амурск";
- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;
- недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Для решения обозначенных проблем предпринимательства, обеспечения сохранения сложившейся положительной динамики в его развитии необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вся государственная политика в области развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а так же определяет приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2013 г. N 270 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Основные задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров и услуг;
- совершенствование нормативно-правовых основ малого предпринимательства и сокращение административных барьеров, сдерживающих его развитие;
- формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости;
- создание новых рабочих мест;
- пополнение доходной части местного бюджета за счет увеличения количества налогоплательщиков.
Решение вышеперечисленных задач, зависящих как от федеральных и региональных органов власти, так и от местных органов самоуправления может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства в городе Амурске.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
деревоперерабатывающее производство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами;
производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
строительство и производство строительных материалов;
предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
содержание и обслуживание жилищного фонда.
В качестве приоритетных социальных групп следует выделить предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории городского поселения "Город Амурск", из числа граждан с ограниченными возможностями, а также имеющих трех и более детей.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 155 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий включает разделы, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в городе.
План мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе.
Мероприятия сгруппированы в четыре раздела, характеризующие основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены:
- на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов администрации города в сфере малого и среднего предпринимательства путем внесения изменений в действующие муниципальные акты и подготовке нормативных правовых актов с использованием всех возможностей органов местного самоуправления;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки от органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск";
- организации совещаний, "круглых столов", проведение обучающих семинаров, тренингов для предпринимателей по актуальным темам;
- информационная поддержка осуществляться через официальный сайт сети Интернет.
2. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Раздел включает комплекс мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства. Помощь представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи для начала предпринимательской деятельности (подготовка необходимых документов, оказание консультаций по подготовке бизнес-плана). Предоставление информации о возможностях получения кредитов на осуществление предпринимательской деятельности в кредитных организациях.
3. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к имущественным ресурсам посредством развития и совершенствования формы имущественной поддержки. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает совершенствование порядка расчета годовой арендной платы путем установления льготных коэффициентов за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости, расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе к муниципальному имуществу.
4. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости.
Раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых и средних предприятий, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый и средний бизнес. Для этого предполагается создание организационных условий и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в городских, районных и краевых выставках и конкурсах.
Учитывая важность мотивирования субъектов малого и среднего предпринимательства, Программой предусмотрено проведение ежегодного городского конкурса "Предприниматель года", организация участия предпринимателей города в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года", содействие в проведении праздника Дня российского предпринимательства, а также других мероприятий, способствующих пропаганде социальной значимости предпринимательства.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 155 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения цели МП, ограниченностью общего объема средств местного бюджета, которые в течение трех лет могут быть направлены на поддержку развития малого и среднего предпринимательства городского поселения "Город Амурск".
Основным источником финансирования мероприятий МП являются средства городского бюджета, а также средства краевого бюджета. Для реализации мероприятий МП могут привлекаться средства предпринимателей.
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение денежных средств в объеме 1805 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1325 тыс. рублей (в том числе:
265 тыс. рублей - бюджет городского поселения "Город Амурск";
660 тыс. рублей - субсидия из краевого бюджета;
400 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета),
2015 год - 215 тыс. рублей,
2016 год - 265 тыс. рублей.
6. Исполнители и участники мероприятий муниципальной программы
Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных, для реализации мероприятий МП, является администрация городского поселения "Город Амурск", представителем заказчика МП является отдел экономики администрации (далее - отдел экономики). Координатором МП является отдел экономики.
Основным исполнителем МП является отдел экономики, соисполнители - отдел по управлению муниципальным имуществом, Совет по предпринимательству при главе города.
Основными участниками МП являются субъекты малого и среднего предпринимательства, жители городского поселения "Город Амурск".
7. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
1) повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
2) обеспечение координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, организаций поддержки малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" по решению вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-бюджетным ресурсам;
4) повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит:
1. Увеличить количество малых и средних предприятий различных организационно- правовых форм на 10 единиц.
2. Увеличить численность занятых в малом и среднем предпринимательстве путем создания дополнительных рабочих мест на новых и уже существующих предприятиях - на 60 мест.
8. Система управления муниципальной программой
Муниципальная программа реализуется в тесном взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления при активном участии Совета по предпринимательству при главе городского поселения "Город Амурск".
Отдел экономики ежегодно представляет уточненную бюджетную заявку в финансовый отдел на финансирование мероприятий МП в течение года.
Отдел экономики, исходя из фактического выделения финансовых средств местного бюджета, финансирует мероприятия МП.
Контроль над ходом выполнения МП и целевым использованием выделенных финансовых средств на их реализацию осуществляет заместитель главы администрации по экономике и финансам городского поселения "Город Амурск".
Начальник отдела экономики |
О.Д. Федосеева |
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2015 г. N 266 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в
городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
1 ноября 2013 г., 7 февраля, 2 сентября, 1 декабря 2014 г., 7 мая, 8 октября 2015 г.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 декабря 2014 г. N 308 настоящая Программа дополнена приложением N 2, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
Положение
о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства целевых грантов на создание (развитие) собственного бизнеса
7 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) целевых грантов на создание (развитие) собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 01.10.2013 N 244 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
грант - средства бюджета городского поселения "Город Амурск", предоставляемые в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе СМСП;
соискатель гранта (далее - Соискатель) - СМСП, претендующий на получение гранта;
Грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса.
1.3. Целью предоставления целевых грантов начинающим СМСП является увеличение количества СМСП, занимающихся производственной деятельностью и оказанием услуг на территории городского поселения "Город Амурск", увеличение количества созданных рабочих мест, а также снижение напряженности на рынке труда.
Целевые гранты начинающим СМСП предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на финансирование целевых расходов по реализации бизнес - проекта по приоритетным направлениям деятельности, определенным муниципальной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы:
деревоперерабатывающее производство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами;
производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
строительство и производство строительных материалов;
предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
содержание и обслуживание жилищного фонда.
Гранты предоставляются администрацией городского поселения "Город Амурск" по итогам проводимых ею конкурсов.
1.4. Организацию проведения конкурса осуществляет администрация городского поселения "Город Амурск" в лице отдела экономики администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - отдел экономики).
1.5. Решение о выделении Гранта принимается комиссией по отбору заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий (далее - Комиссия).
1.6. Состав Комиссии и дата проведения конкурса ежегодно утверждаются постановлением администрации городского поселения "Город Амурск".
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 155 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.7. Размер одного гранта не может превышать 300 тыс. рублей
1.8. Финансирование гранта обеспечивается за счет средств бюджета городского поселения "Город Амурск" в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
1.9. Грантополучатель не вправе претендовать на повторное получение гранта на аналогичные цели.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Администрация городского поселения принимает решение об объявлении проведения конкурса, которое публикуется в газете "Наш город Амурск" и размещается на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск".
2.2. Соискатели гранта подают в отдел экономики заявку (Приложение 1) на участие в конкурсе в течение пятнадцати рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
2.3. Соискателями гранта могут являться только СМСП, прошедшие краткосрочное обучение по вопросам организации предпринимательской деятельности (кроме имеющих диплом о высшем юридическом образовании и (или) экономическом образовании), зарегистрированные и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории городского поселения "Город Амурск" и подавшие заявку по установленной форме.
2.4. Соискателями гранта могут быть СМСП:
- вновь зарегистрированные, срок государственной регистрации, которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент подачи заявки менее одного календарного года;
- представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
- к приоритетной целевой группе получателей грантов относятся: молодые семьи, имеющие детей (возраст супругов до 35 лет); работники, находящиеся под угрозой массового увольнения; работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2.5. Соискателями гранта не могут быть СМСП:
- являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- основным видом деятельности, которых является предоставление недвижимости в аренду;
- имеющие среднюю заработную плату одного работника за отчетный период ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Хабаровском крае;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
- несоответствующие критерию "субъект малого предпринимательства", установленном статьями 3 - 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона;
- зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами городского поселения "Город Амурск.
2.6. Соискатель может претендовать на получение только одного гранта.
2.7. Отдел экономики осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.
2.8. Предоставленные на конкурс материалы не возвращаются.
3. Порядок предоставления документов на участие в конкурсе и рассмотрения заявок
3.1. Для участия в конкурсе Соискатель представляет в отдел экономики:
3.1.1. Для индивидуального предпринимателя:
- заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов (Приложение 1);
- анкету Соискателя на получение гранта (Приложение 2);
- справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью индивидуального предпринимателя;
- бизнес-план, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта.
Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) налоговую декларацию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
3.1.2. Для юридического лица:
- заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов (Приложение 1);
- анкету Соискателя на получение гранта (Приложение 2);
- справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
- бизнес-план, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта.
Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах):
а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) налоговую декларацию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
Администрация не вправе требовать от Соискателя представления иных документов, не указанных в пунктах 3.1.1. и 3.1.2.
Заинтересованное лицо вправе представить документы, указанные в пункте 3.1.1. и 3.1.2. настоящего постановления, по собственной инициативе.
3.2. Бизнес-план должен содержать следующую информацию:
актуальность представленного проекта;
наличие конкурентов;
наличие потребности в продукте;
наличие календарного плана реализации бизнес-плана и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта с обоснованием предполагаемых видов расходов;
экономическую и социальную эффективность от внедрения проекта;
источники финансирования проекта;
прогноз баланса денежных расходов и поступлений на один календарный год реализации проекта;
степень готовности проекта для его внедрения.
3.3. Бизнес-план должен раскрывать возможность создания (развития) собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
3.4. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
3.5. Расходы Соискателя, которые не могут быть возмещены за счет средств гранта:
- приобретение канцелярских товаров;
- выплата заработной платы наемным работникам и самому Соискателю;
- оплата страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации;
- оплата аренды помещения или иной недвижимости;
- расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
- погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.6. Конкурсная документация, поступившая на конкурс по истечении установленного срока и (или) не в полном объеме, к рассмотрению не принимается.
3.7. Заявки на грант регистрируются в отделе экономики и передаются после завершения сроков приема заявок на рассмотрение в Комиссию.
3.8. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней после завершения приема заявок дает заключение по представленным бизнес-планам.
3.9. Отдел экономики готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии.
3.10. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после предоставления заключений по всем представленным заявкам.
3.11. Оценка заявок проводится членами Комиссии после предварительного ознакомления с заключениями отдела экономики.
3.12. По результатам рассмотрения представленной документации Комиссией выносится решение, определяющее победителей конкурса.
3.13. Решение принимается на основе рейтингового принципа: каждый член Комиссии присваивает каждой заявке (по критериям) один из пяти баллов.
Соискатели, набравшие наибольшую сумму баллов, считаются победившими.
Заочное голосование не допускается.
При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированным заявкам.
3.14. Комиссия при определении победителей конкурса руководствуется оценочной ведомостью для определения победителей (Приложения 3, 4).
3.15. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется протоколом, на основании которого в течение 5 рабочих дней издается распоряжение администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении Грантов.
3.16. Результаты конкурса освещаются в газете "Наш город Амурск"" и на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении грантов.
3.17. Отдел экономики извещает Соискателей о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
4. Порядок предоставления гранта
4.1. С победителем конкурса заключается договор о предоставлении гранта (далее - договор) в течение 10 рабочих дней после издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении Гранта.
4.2. Предоставленные денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования гранта определяется Грантополучателем в соответствии с бизнес-планом, прошедшим конкурсный отбор.
4.3. Предоставление гранта утверждается распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск", в котором указываются победители конкурса и сумма гранта.
4.4. Финансовый отдел администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней на основании договора, заключенного с Грантополучателем, перечисляет денежные средства Грантополучателю на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
5. Контроль за использованием грантов
5.1. По окончании календарного года Грантополучатель обязан предоставить в отдел экономики отчет о расходовании средств в соответствии с бизнес-планом до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.2. Отчет об использовании грантов представляется в табличной форме (Приложение 5) с обязательным указанием утвержденных затрат и фактически произведенных расходов с приложением копий документов, подтверждающих использование грантов, в том числе с предоставлением соответствующих фотоматериалов.
5.3. Ответственность за целевое использование денежных средств Грантополучатель несет в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за целевым использованием средств Грантополучателем осуществляет отдел экономики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенным с Грантополучателем договором.
5.5. Отдел экономики контролирует деятельность Грантополучателей по выполнению бизнес-планов в течение одного года со дня получения Гранта, а также ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в городском поселении "Город Амурск".
6. Порядок возврата средств бюджета городского поселения "Город Амурск".
6.1. В случае выявления использования гранта на цели, указанные в пункте 3.5. настоящего Положения, а также на не предусмотренные бизнес-планом цели, полученные денежные средства подлежат возврату Грантополучателем, путем перечисления на лицевой счет администрации городского поселения "Город Амурск" в порядке и сроки, определенные договором с Грантополучателем.
6.2. В случае отказа от возврата полученного гранта он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела экономики |
О.Д. Федосеева |
Приложение 1
к Положению
о предоставлении начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства целевых
грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов на создание (развитие) собственного бизнеса
__________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
далее - Соискатель, в лице |
|
, |
действующий на основании |
|
, |
просит принять настоящую заявку на участие в конкурсе по предоставлению начинающим субъектам малого предпринимательства грантов на создание (развитие) собственного бизнеса. Соискатель ознакомлен с условиями конкурса и представляет в соответствии с Положением о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов на создание (развитие) собственного бизнеса необходимые документы. |
N |
Перечень предоставляемых документов |
Кол. стр. |
1. |
Анкета субъекта малого предпринимательства |
|
2. |
Бизнес-план |
|
3. |
Справка о средней численности и средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя |
|
Соискатель |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
Ф.И.О., должность |
N заявки _______ от "____" _________ 20__ г. "___" час "___" мин.
Приложение 2
к Положению
о предоставлении начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства целевых
грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса
АНКЕТА
Соискателя на получение гранта
__________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
1. |
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) |
|
2. |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
3. |
Организационно-правовая форма |
|
4. |
Основное направление деятельности |
|
5. |
Регистрационные данные: - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации) |
|
6. |
Наличие лицензии (если есть), когда и кем выдана |
|
7. |
Место нахождения (юридический адрес) |
|
8. |
Фактическое место нахождения |
|
9. |
Банковские реквизиты |
|
Наименование банка |
|
|
р/с |
|
|
к/с |
|
|
ИНН |
|
|
|
||
КПП |
|
|
10. |
Указать систему налогообложения организации |
|
11. |
Средняя численность работников на момент подачи заявки, чел. |
|
12. |
Контактные телефоны (с указанием кода города) |
|
13. |
Факс (с указанием кода города) |
|
14. |
Адрес электронной почты |
|
15. |
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя |
|
Я подтверждаю, что представленные мною сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений Комиссией.
Руководитель (индивидуальный предприниматель) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 3
к Положению
о предоставлении начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства целевых
грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса
Оценочная ведомость для определения победителей по бизнес-плану
__________________________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
Заседание Комиссии по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление Грантов
от "_____" ___________________ 20__ г. N _____
N |
Наименование критериев |
Оценка в баллах |
Примечание |
1. |
Актуальность представленного проекта (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства) |
|
|
2. |
Создание дополнительных рабочих мест |
|
|
3. |
Уровень заработной платы, рублей |
|
|
4. |
Размер собственных средств на развитие бизнеса, рублей |
|
|
5. |
Экономическая эффективность проекта |
|
|
6. |
Социальная эффективность проекта |
|
|
7. |
Срок окупаемости бизнес-плана |
|
|
8. |
Планируемая чистая прибыль, рублей |
|
|
9. |
Поступление налогов в бюджеты всех уровней, рублей |
|
|
Примечания:
1. Для оценки бизнес-плана применяется 5-балльная шкала:
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
1 - 2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
2. Итоговый балл выводится секретарем Конкурсной комиссии.
3. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-плану.
Член Комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 4
к Положению
о предоставлении начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства целевых
грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса
Сводная ведомость
Заседание комиссии по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление грантов от "___" __________ 20___ N ____
N п/п |
Наименование субъекта малого предпринимательства |
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
Ф.И.О. |
|
(подпись) |
|
Секретарь |
|
Ф.И.О. |
|
(подпись) |
|
Приложение 5
к Положению
о предоставлении начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства целевых
грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса
ОТЧЕТ
о расходовании средств Грантополучателем
(наименование субъекта малого предпринимательства)
N |
Утвержденные расходы (руб.) |
Фактически произведенные расходы (руб.) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
Итого: |
|
Руководитель организации |
|
Ф.И.О. |
|
(Подпись) |
|
М.П.
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2015 г. N 266 настоящая Программа дополнена Приложением N 3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства в городе
Амурске на 2014 - 2016 годы"
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по приоритетным видам деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 01.10.2013 N 244 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
1.2. Целью предоставления субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств СМСП по приоритетным видам деятельности является содействие развитию и устойчивой деятельности малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест и увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
1.3.1 Субъекты малого и среднего предпринимательства- хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3.2. Субсидии на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств СМСП по приоритетным видам деятельности (далее - субсидии) - средства бюджета городского поселения "Город Амурск", предоставляемые в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат СМСП, занимающихся производственной деятельностью и оказанием услуг по приоритетным видам деятельности.
1.4. Приоритетные направления деятельности для экономики городского поселения "Город Амурск" определены муниципальной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы":
деревоперерабатывающее производство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами;
производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
строительство и производство строительных материалов;
предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
содержание и обслуживание жилищного фонда.
1.5. Субсидии предоставляются администрацией городского поселения "Город Амурск" по итогам проводимых ею конкурсов.
1.6. Организацию проведения конкурса осуществляет администрация городского поселения "Город Амурск" в лице отдела экономики администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - отдел экономики).
Адрес организатора конкурса: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, 14, каб. 4.
Контактный телефон (факс): 8(42142) 2-13-76.
Адрес электронной почты: econom1@gorod.amursk.ru.
1.7. Решение о выделении субсидии принимается комиссией по отбору заявлений СМСП, претендующих на получение субсидий (далее - Комиссия).
1.8. Состав Комиссии, дата и сроки проведения конкурса ежегодно утверждаются постановлением администрации городского поселения "Город Амурск".
1.9. Финансирование гранта обеспечивается за счет средств бюджета городского поселения "Город Амурск" в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы", а также субсидий, полученных из краевого (федерального) бюджетов на реализацию данного мероприятия в пределах лимита бюджетных ассигнований.
1.10. Субъект предпринимательства не вправе претендовать на повторное получение субсидии на аналогичные цели.
1.11. Конкретные требования к порядку предоставления отчетности об использовании субсидий устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
1.12. Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты, произведенные по безналичному расчету (платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; документы, подтверждающие назначение платежа (договоры и (или) счета, накладные и (или) акты выполненных работ).
1.13. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского поселения "Город Амурск".
1.14. Сведения о получателе субсидии вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Право на получение субсидии имеют СМСП:
- зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Хабаровского края и осуществляющие свою деятельность на территории города Амурска;
- не имеющие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Размер субсидии, предоставляемой одному субъекту предпринимательства, составляет не более 85 процентов от суммы документально подтвержденных затрат, но не может превышать сумму более 300,0 тыс. рублей. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
2.3. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период не более чем за предыдущий и текущий календарные годы.
2.4. Получателями субсидий не могут быть СМСП:
- являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- основным видом деятельности, которых является предоставление недвижимости в аренду;
- имеющие среднюю заработную плату одного работника за отчетный период ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Хабаровском крае;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
- несоответствующие критерию "субъект малого предпринимательства", установленном статьями 3 - 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона;
- зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами городского поселения "Город Амурск.
2.5. Субъект предпринимательства может претендовать на получение только одной субсидии.
2.6. Отдел экономики осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.
2.7. Предоставленные на конкурс материалы не возвращаются.
3. Порядок предоставления документов на участие в конкурсе и рассмотрения заявок
3.1. Администрация городского поселения принимает решение о сроках проведения конкурса и размещает информацию о проведении конкурса в газете "Наш город Амурск" и на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск" с отражением в ней условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями конкурса.
3.2. Все документы, предоставляемые участниками Конкурса, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны индивидуальным предпринимателем собственноручно.
3.3. Наличие в предоставляемых участником Конкурса документах недостоверных сведений является основанием для отстранения заявки от участия в Конкурсе.
3.4. Для участия в конкурсе заявитель представляет в отдел экономики:
3.4.1. Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.4.2. Сведения о субъекте предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.4.2. Копии учредительных документов с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально (для юридических лиц).
3.4.3. Копии платежных документов, подтверждающих затраты, если затраты произведены в прошедшем или текущем году или технико-экономическое обоснование и документы, подтверждающие суммы предстоящих затрат (договор, счет на оплату, смета расходов).
3.4.4. Справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной начисленной заработной плате, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год.
3.4.5. Копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение учредителей), или доверенности, уполномочивающей физическое лицо на подписание договора от лица организации, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью организации.
3.4.6. Справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам.
3.4.7. Справку, содержащую информацию о банковских реквизитах счета организации, заверенную кредитной организацией.
3.4.8. Копию паспорта физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя, участвующих в Конкурсе (2, 3, 5 страницы).
3.4.9. Заявление о согласии претендента на получение субсидии на обработку информации, составляющей коммерческую тайну, и персональных данных, содержащихся в представленной заявке, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.4.10. Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
3.5. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
3.5.1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица).
3.5.2. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.5.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки.
3.5.4. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городском поселения "Город Амурск" Хабаровского края, полученные не ранее 30 дней до даты подачи заявки, либо копию запросов в уполномоченные органы о предоставлении указанных документов.
3.6. Администрация не вправе требовать от заявителя представления иных документов, не указанных в пункте 3.4.. В случае если документы, указанные в пункте 3.5., не предоставлены заявителем, отдел экономики в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает их в государственных органах.
3.7. Заявки принимаются в полном объеме и возврату не подлежат. СМСП самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок. На заявках ставится отметка о принятии с указанием даты и времени, соответствующая запись вносится в журнал регистрации заявок.
3.8. Конкурсная документация, поступившая на конкурс по истечении установленного срока и (или) не в полном объеме, к рассмотрению не принимается.
3.9. Участник вправе единовременно подать только одну заявку на участие в Конкурсе.
3.10. Участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе отозвать ее в любое время до момента принятия решения по данной заявке. Заявитель направляет в отдел экономики свое письменное заявление о снятии заявки с рассмотрения.
3.11. Участник, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его заявки, либо не допущенный к участию в Конкурсе в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям настоящего Положения, вправе обратиться с новой заявкой в срок, установленный для подачи заявок.
3.12. Заявки на субсидию регистрируются в отделе экономики и после завершения сроков приема заявок передаются на рассмотрение в Комиссию.
3.13. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней после завершения приема заявок дает заключение по представленным заявкам.
3.14. Отдел экономики готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии.
3.15. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после предоставления заключений по всем представленным заявкам.
3.16. Секретарь Комиссии (далее - Секретарь) информирует участников заседания о количестве заявок, поданных на Конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям, объеме средств, на которые претендуют участники, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий. Затем специалист отдела экономики дает краткую информацию по каждой поступившей заявке.
3.17. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно, после обсуждения в лист интегральной оценки конкурсных заявок по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению Секретарем вносятся значения оценки (в баллах) по каждому показателю и подписывается членами Комиссии.
3.18. Значения интегральной оценки заявок вносятся в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, согласно приложению N 5 к настоящему Положению, по указанным значениям определяется итоговый рейтинг заявки.
После формирования листа рейтинговой оценки по всем заявкам претендентов осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса и предоставлению субсидий.
3.19. Очередность предоставления субсидии определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество заявок определяется голосованием членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированным заявкам.
3.20. Комиссия принимает одно из двух решений:
3.20.1. О предоставлении субсидии.
3.20.2. Об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.21. Общими критериями оценки заявок и принятия решения являются:
3.21.1. Наибольшее количество созданных рабочих мест.
3.21.2. Среднемесячная заработная плата.
3.21.3. Соответствие сферы деятельности заявителя приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства в городе Амурске.
3.21.4. Размер собственных средств, направленных на приобретение основных средств.
3.21.5. Наличие недвижимого имущества (в собственности или пользовании) для ведения предпринимательской основной деятельности.
3.22. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется протоколом, на основании которого в течение 5 рабочих дней издается распоряжение администрации городского поселения "Город Амурск" о предоставлении субсидий.
3.23. Результаты конкурса освещаются в газете "Наш город Амурск"" и на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о предоставлении субсидий
3.24. Отдел экономики извещает участников конкурса о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. С победителями конкурса заключается договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) в течение 10 рабочих дней после издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о предоставлении субсидии.
4.2. Предоставление субсидии утверждается распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск", в котором указываются победители конкурса и сумма предоставляемой субсидии.
4.3. В соответствии с заключенными Договорами администрация города осуществляет выплату субсидий.
4.4. В случае если заявитель в течение 10 дней со дня получения Договора не предоставил в администрацию города подписанный Договор, то Договор считается незаключенным, а решение о предоставлении субсидии - отмененным.
4.5. Финансовый отдел администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней на основании Договора, заключенного с получателем субсидии, перечисляет денежные средства на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
4.6. В случае получения субсидии до факта возникновения затрат субъект предпринимательства в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства предоставляет отделу экономики копии документов, подтверждающих факт их возникновения.
4.7. Отдел экономики вносит сведения о получателях субсидий в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет городского поселения "Город Амурск" в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. Факт нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, устанавливается актом проверки главного распорядителя бюджетных средств.
5.3. В течение 5 рабочих дней акт проверки направляется получателям субсидий с требованием об их возврате в бюджет городского поселения "Город Амурск" с указанием назначения платежа. В течение 20 дней с момента получения акта проверки получатели субсидий осуществляют возврат денежных средств.
5.4. В случае если в установленный пунктом 5.3 настоящего Порядка срок получатели субсидий не осуществили возврат денежных средств, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проверки соблюдения условий, целей порядка предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств
6.1. Получатель субсидии предоставляет в отдел экономики отчетность об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, установленные Договором.
6.2. Главный распорядитель бюджетных средств в лице финансового отдела администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - ГРБС) осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств получателями субсидий и выполнением условий договора в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Для проведения проверки (ревизии) получатель субсидии обязан представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджетных средств.
6.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых данных и целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет городского поселения "Город Амурск" в случаях:
6.5.1. предоставления недостоверных сведений в документах, представленных на получение субсидии;
6.5.2. невыполнения обязанностей по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии;
6.5.3. нецелевого использования субсидии;
6.5.4. завершения производственной деятельности СМСП по направлению использования субсидии в период действия;
6.5.5. неиспользования или использования полученной субсидии не в полном объеме в отчетном финансовом году.
6.6. В случае выявления ГРБС нарушения получателем субсидии условий, установленных Договором, и (или) одного из фактов, указанных п.п. 6.5.1 - 6.5.4 настоящего Положения, ГРБС составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет указанный акт в адрес получателя субсидии.
6.7. В случае, предусмотренном п. 6.5.5 настоящего Положения, СМСП обязан произвести возврат субсидии в полном объеме или ее остатков в бюджет городского поселения "Город Амурск" в текущем финансовом году.
6.8. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Начальник отдела экономики |
О.Д. Федосеева |
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях предоставления
субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии,
топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий,
приобретение основных средств субъектам малого и
среднего предпринимательства по приоритетным
видам деятельности
Форма
В администрацию городского
поселения "Город Амурск"
от _______________________
__________________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
__________________________
__________________________
Заявка
на получение субсидий из бюджета городского поселения "Город Амурск"на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам деятельности
Заявитель ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование организации,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
обращается за предоставлением финансовой поддержки в форме субсидии
на сумму ____________________________________________________________
рублей на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива,
реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных
средств
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель организации _______________________________________
(Ф.И.О.)
Официальный представитель для контактов
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
Гарантирую, что все изложенные в заявке и прилагаемых документах сведения полностью достоверны.
Предупрежден (а) о возможности утраты права на участие в конкурсном отборе заявок в случае выявления заявленных мной недостоверных сведений или документов.
Приложения (перечислить документы, прилагаемые к заявке):
- копии учредительных документов с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально (для юридических лиц) на _______ л.;
- копии платежных документов, подтверждающих затраты, если затраты произведены в прошедшем или текущем году или технико-экономическое обоснование и документы, подтверждающие суммы предстоящих затрат (договор, счет на оплату, смета расходов) на _______ л.;
- справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной начисленной заработной плате, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год на _______ л.;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение учредителей), или доверенности, уполномочивающей физическое лицо на подписание договора от лица организации, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью организации на _______ л.;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на _______ л.;
- справку, содержащую информацию о банковских реквизитах счета организации, заверенную кредитной организацией на _______ л.;
- копию паспорта физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя, участвующих в Конкурсе (2, 3, 5 страницы) на _______ л.;
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости на _______ л.;
- заявление о согласии претендента на получение субсидии на обработку информации, составляющей коммерческую тайну, и персональных данных на _______ л.;
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
М.П. Подпись _______________ ____________________________________
(Ф.И.О.)
Дата __________________
N заявки _______ от "__" __________ 20__ г. "__" час "__" мин.
Приложение N 2
к Положению о порядке и условиях предоставления
субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии,
топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий,
приобретение основных средств субъектам малого и
среднего предпринимательства по приоритетным видам
деятельности
Форма
Сведения о субъекте предпринимательства
____________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
1. |
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) |
|
2. |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
3. |
Организационно-правовая форма |
|
4. |
Основное направление деятельности |
|
5. |
Регистрационные данные: - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации) |
|
6. |
Наличие лицензии (если есть), когда и кем выдана |
|
7. |
Место нахождения (юридический адрес) |
|
8. |
Фактическое место нахождения |
|
9. |
Банковские реквизиты |
|
Наименование банка |
|
|
р/с |
|
|
к/с |
|
|
ИНН |
|
|
|
||
КПП |
|
|
10. |
Указать систему налогообложения организации |
|
11. |
Средняя численность работников на момент подачи заявки, чел. |
|
12. |
Контактные телефоны (с указанием кода города) |
|
13. |
Факс (с указанием кода города) |
|
14. |
Адрес электронной почты |
|
15. |
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя |
|
Я подтверждаю, что представленные мною сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений Комиссией.
Руководитель
(индивидуальный предприниматель) _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Положению о порядке и условиях предоставления
субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии,
топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий,
приобретение основных средств субъектам малого и
среднего предпринимательства по приоритетным видам
деятельности
Форма
|
Организатору конкурсного отбора заявок на предоставление субсидий в отдел экономики администрации городского поселения "Город Амурск" |
Заявление
о согласии претендента на получение субсидии на обработку информации, составляющей коммерческую тайну, и персональных данных, содержащихся в представленной заявке
_____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя с
указанием организационно-правовой формы)
находящийся по адресу
_____________________________________________________________________
(адрес места нахождения)
именуемый в дальнейшем "Заявитель", в лице
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных,
_____________________________________________________________________
номер основного документа, удостоверяющего его личность,
_____________________________________________________________________
сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)
действующего на основании
_____________________________________________________________________
(Устав, доверенность)
в целях проведения отборов заявок на предоставление субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства дает свое согласие
на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение
(в том числе передачу и публикацию), обезличивание, блокирование,
уничтожение) следующих документов (перечислить документы, прилагаемые
к заявлению):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________ и т.д.
Заявитель подтверждает, что:
а) является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) сведения о заявителе отсутствуют в Реестре недобросовестных поставщиков;
в) заявитель не объявлен (признан) банкротом и факта об открытии конкурсного производства нет;
г) оснований для приостановки деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нет.
Представитель Заявителя проинформирован, что бухгалтерские документы о финансовом состоянии Заявителя и составе его имущества, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), учредительные документы, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе внутренние приказы, а также заключенные Заявителем договоры публикации не подлежат.
Представитель Заявителя дает свое согласие на обработку сведений, содержащихся в представленной заявке.
М.П. ____________________________________________ ___________________
(подпись представителя Заявителя) (дата)
Приложение N 4
к Положению о порядке и условиях предоставления
субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии,
топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий,
приобретение основных средств субъектам малого и
среднего предпринимательства по приоритетным видам
деятельности
Форма
Лист интегральной оценки конкурсной заявки
на получение субсидии на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам деятельности
_________________________________________________________
Ф.И.О. или наименование претендента
Наименование показателя |
Диапазон значений |
Оценка (балл) |
Количество рабочих мест (единиц) |
создание рабочих мест не предусмотрено |
0 |
1 - 2 |
10 |
|
3 - 10 |
20 |
|
свыше 10 |
30 |
|
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
9500 |
10 |
9600 - 15000 |
30 |
|
свыше 15000 |
50 |
|
Вид предпринимательской деятельности |
деревоперерабатывающее производство |
30 |
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами |
40 |
|
производство товаров народного потребления, развитие промыслов |
30 |
|
строительство и производство строительных материалов |
30 |
|
предоставление бытовых, транспортных услуг населению |
30 |
|
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли |
30 |
|
содержание и обслуживание жилищного фонда |
40 |
|
Размер собственных средств, направленных на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств (% от запрашиваемой суммы) |
15 |
10 |
от 15 до 30 |
20 |
|
от 30 до 50 |
30 |
|
свыше 50 |
40 |
|
Наличие недвижимого имущества (в собственности или пользовании) для ведения предпринимательской основной деятельности |
да |
20 |
нет |
0 |
Сумма баллов __________
Члены комиссии: _______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Приложение N 5
к Положению о порядке и условиях предоставления
субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии,
топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий,
приобретение основных средств субъектам малого и
среднего предпринимательства по приоритетным видам
деятельности
Форма
Лист рейтинговой оценки конкурсных заявок
Ф.И.О. или наименование претендента |
Интегральная оценка |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии Подпись _____________
Дата ________________
Заместитель главы администрации |
С.И. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 244 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" от 22 октября 2013 г. N 118
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2017 г. N174 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 августа 2016 г. N 307
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2016 г. N 286
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2015 г. N 266
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2015 г. N 155
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 декабря 2014 г. N 308
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 220
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 февраля 2014 г. N 36
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2013 г. N 270
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления