Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 13 апреля 2015 г. N 1307)
9 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на градостроительные регламенты, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденными решением Хабаровской городской Думы.
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" изложена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209).
1.2.2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212).
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822).
1.2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010).
1.2.4.1. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801).
1.2.4.2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006)
1.2.5. Закон Хабаровского края от 30.03.2005 N 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2005, N 4(33).
1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437).
1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014).
1.2.8. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152).
1.2.9. Решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 14.06.2002 N 87).
1.2.10. Решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2005 N 181 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск" (газета "Хабаровские вести" от 30.12.2005 N 201).
1.2.11. Постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2014 N 80 "Об утверждении требований к составу и порядку деятельности Комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" ("Хабаровские вести" от 24.01.2014 N 10).
1.3. Описание заявителей
Правообладатели земельных участков (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, обратившиеся в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление).
В интересах правообладателей земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, вправе обратиться их уполномоченные представители.
С 01 апреля 2015 года в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации под правообладателями земельных участков понимаются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
С заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для возведения жилого, производственного, культурно-бытового и иного здания, сооружения имеет право обратиться собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка в целях реализации прав, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 40, статьей 41 и пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (далее - Комиссия) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 401, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
б) при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования (далее - Департамент), Комиссию в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401. Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), электронный адрес: mail@dasiz.khabarovskadm.ru (с пометкой "В Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городском округе "Город Хабаровск").
г) через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12.
Перечень и адреса МФЦ, расположенных на территории г. Хабаровска определен постановлением администрации г. Хабаровска от 06.08.2012 N 3419.
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
- в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.3. Консультации по оказанию муниципальной услуги предоставляются бесплатно:
- по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401. Часы приема: в рабочие дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- по телефонам (4212) 41-98-36, (4212) 41-96-41;
- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru (с пометкой "В Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городском округе "Город Хабаровск").
1.4.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.
1.4.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента подробно информируют обратившихся.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося липа с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Размеры и параметры земельных участков установлены градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", которые доступны для ознакомления на официальном сайте администрации в разделе Департамента архитектуры, строительства и землепользования (dasiz.khabarovskadm.ru/town-planning).
1.6. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются территориальным органом Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74. Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34.
1.7. В Департаменте муниципальной собственности администрации г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) с 01.03.2015 копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
1.8. В органе государственной власти Хабаровского края, уполномоченном на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Хабаровского края, а также уполномоченном до 01.03.2015 на предоставление для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся на территории г. Хабаровска, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) заключенного до 01.03.2015 копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
Копии документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, предоставляются Министерством имущественных отношений Хабаровского края, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mio.khv.ru). В случае реорганизации указанного Министерства, копии документов предоставляются иным уполномоченным органом государственной власти Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.9. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" возведение строений и сооружений в садоводческом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ и в соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на территории городского округа "Город Хабаровск" утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 11.07.2013 N 2640.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Хабаровска в лице Департамента и Комиссии, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) Заявителю копии постановления администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В случае подачи (направления) заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, предоставляется заявителю в МФЦ в соответствии с подпунктами 2.14.10 - 2.14.12 настоящего Административного регламента.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет четыре месяца со дня поступления заявления в Комиссию.
По заявлению физического или юридического лица об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо по собственной инициативе Комиссия и Департамент в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления) принимают все необходимые меры для исправления допущенных опечаток или ошибок.
Заявление об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах может быть подано (направлено) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства запрашивается в отношении отдельного земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (является недвижимой вещью, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи).
2.5.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) в отношении отдельного земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
2.5.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
2.5.5. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги одновременно обратились все правообладатели земельного участка (их уполномоченные представители).
2.5.6. Копии представленных заявителем документов соответствуют по содержанию оригиналам документов.
2.5.7. Представленная заявителем информация (сведения) о правообладателях земельного участка и о соответствии земельного участка требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации подтверждается информацией (сведениями) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иными правоустанавливающими документами.
2.5.8. Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его статус и полномочия (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель правообладателя земельного участка).
2.5.9. Правообладатель земельного участка вправе повторно обратиться в Комиссию после получения отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства при условии устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении такого разрешения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель одновременно подает (направляет) одним из способов, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, следующие документы:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в абзац "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
а) 1 экземпляр заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- сведения о земельном участке, на котором заявитель планирует осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства: местоположение, кадастровый номер, размеры и площадь земельного участка, существующий процент застройки в границах земельного участка;
- информацию о конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристиках земельного участка, которые по мнению заявителя неблагоприятны для застройки;
- сведения обо всех существующих на земельном участке объектах капитального строительства, включая сведения об их предельном количестве этажей или предельной высоте; об их использовании и назначении (при наличии объектов капитального строительства);
- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, включая сведения о планируемом предельном количестве этажей или предельной высоте; о планируемом использовании и назначении, о необходимости установления границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо иных охранных зон объектов капитального строительства;
- информация о соблюдении требований технических регламентов;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);
- наименование органа государственной власти Хабаровского края либо органа местного самоуправления г. Хабаровска, предоставившею в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности либо земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена;
- основания обращения за предоставлением муниципальной услуги из числа предусмотренных частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки);
- испрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии).
Заявление не должно содержать подчисток либо исправлений, должно быть написано машинописным способом либо разборчивым почерком;
б) 1 экземпляр копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) 1 экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в абзац "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
г) 1 экземпляр правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
е) если права на земельный участок или существующий объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то Заявитель самостоятельно представляет правоустанавливающие документы на такой земельный участок или объект капитального строительства одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
ж) согласие всех правообладателей земельного участка на размещение объекта капитального строительства, за исключением случаев, если заявитель является единственным собственником земельного участка либо если о праве размещения объекта капитального строительства указано в договоре аренды земельного участка;
з) схему земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок; границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.6.2. Департамент запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект капитального строительства;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
в) выписка из Единого государственного реестра прав о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах негативного воздействия от объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планирует осуществить заявитель;
г) кадастровая выписка о земельном участке, на котором предполагается строительство, реконструкция объекта, не соответствующего установленным параметрам строительства.
Для получения испрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, Заявитель вправе одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по вопросу предоставления разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не повлечет нарушения требований технических регламентов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не уполномоченное распоряжаться земельным участком или объектом капитального строительства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций.
Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) действие Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы, не распространяется на земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
б) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства запрашивается в отношении земельного участка, который не соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) в отношении земельного участка, в соответствии с видом разрешенного использования которого не предусмотрено строительство объекта капитального строительства либо планируемый объект капитального строительства не соответствует разрешенному виду использования земельного участка или объекта капитального строительства;
г) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который не соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствует согласие всех правообладателей земельного участка на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства;
е) копии представленных заявителем документов не соответствуют по содержанию оригиналам документов;
ж) представленная заявителем информация (сведения) о правообладателях земельного участка и о соответствии земельного участка требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации не подтверждается информацией (сведениями) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иными правоустанавливающими документами;
з) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства испрашивается для объектов капитального строительства, не соответствующих разрешенному виду использования земельного участка или объекта капитального строительства;
и) не подтверждается представленными материалами соблюдение требований технических регламентов и иных требований законодательства;
к) не подтверждается представленными материалами информация о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки;
л) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства представили предложения и замечания, в которых возражают и предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
м) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка, который не предоставил своего разрешения на размещение объекта капитального строительства;
н) имеется вступившее в силу решение суда о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства либо о признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок;
о) земельный участок, на котором заявитель планирует осуществить строительство объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности (либо земельный участок, государственная собственность на который не разграничена) и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемое разрешение необходимо для размещения объекта капитального строительства, непредусмотренного договором аренды такого земельного участка;
п) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, за исключением случая, если документ, подтверждающий такое право не представлен заявителем по собственной инициативе;
р) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 настоящего Административного регламента;
с) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Мэр г. Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании рекомендаций Комиссии и с учетом заключения о результатах публичных слушаний по такому вопросу.
2.9. В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, реконструкции объекта капитального строительства, несет заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту Департамента.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Департамент обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Департамент.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения заявления и перечни документов, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.14. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.14.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления.
Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (представителем заявителя);
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента;
д) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.14.2. В случае несоответствия заявления и (или) документов требованиям настоящего Административного регламента оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.14.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.14.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.14.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.14.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме и приложенные к нему документы (при наличии); информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
в) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в Департамент;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Департамент.
2.14.7. Поступившее в электронном виде в Департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
2.14.8. Департамент обеспечивает рассмотрение заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
2.14.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Департаментом в МФЦ в электронном виде.
2.14.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в документе, остающемся в Департаменте.
2.14.11. МФЦ в день получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.14.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:
3.1.1. Комиссия принимает от заявителя и регистрирует документы и информацию, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Комиссия организовывает публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в том числе не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении таких слушаний лицам, указанным и части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Комиссия проводит публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и оформляет протокол публичных слушаний в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и опубликовывает такое заключение в газете "Хабаровские вести", а также размещает заключение на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет.
Максимальный срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей г. Хабаровска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента и не может быть более одного месяца.
3.1.6. Комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах публичных слушаний.
На основании указанных заключения и рекомендаций Комиссии Департамент готовит проект постановления администрации г. Хабаровска (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и об отказе в предоставлении такого разрешения), после чего согласовывает подготовленный проект в установленном порядке.
Рекомендации Комиссии направляются Мэру г. Хабаровска с подготовленным Департаментом проектом постановления администрации г. Хабаровска, с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.1.7. На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.1.6 настоящего Административного регламента, Мэр г. Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.2. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.7 настоящего Административного регламента, несет председатель Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.7 настоящего Административного регламента, осуществляет председатель Комиссии лично или через начальника отдела градостроительного зонирования и территориального планирования Департамента.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе председателя Комиссии. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Департамента, при этом такие плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в течение шести месяцев.
4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Комиссии, Департамента или Мэра г. Хабаровска, либо муниципального служащего администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. С 10 января 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в Порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города, должностного лица администрации города от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения, принятые Мэром города, директором Департамента, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора Департамента и рассматривается директором Департамента.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего Регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах Департамента в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.