Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Меры по защите потребителей
Без ущерба правилам Сообщества о защите потребителей, в частности, Директиве 97/7/ЕС Европейского парламента и Совета*(27) и Директиве 93/13/ЕЭС Совета*(28), предусмотренные в статье 3 меры ставят целью гарантировать, чтобы покупатели:
а) имели право на договор со своим поставщиком газовых услуг, в котором определяются:
- наименование и адрес поставщика;
- предоставляемые услуги и предлагаемые уровни качества услуг, а также срок, требуемый для первоначального подключения;
- когда уместно, виды предлагаемых услуг по техническому обслуживанию;
- средства, которыми может быть получена обновленная информация обо всех действующих тарифах и сборах за техническое обслуживание;
- срок действия договора, условия возобновления и прекращения оказания услуг и договора, наличие права на расторжение договора;
- возможные компенсации и формулы возмещения убытков в случае недостижения предусмотренных договором уровней качества услуг; и
- порядок возбуждения процедур урегулирования споров в соответствии с пунктом "f".
Условия договоров должны быть справедливыми и сообщаться заранее. При любых обстоятельствах эта информация должна предоставляться до заключения или подтверждения договора. Когда договор заключается через посредника, вышеупомянутая информация также должна сообщаться до заключения договора;
b) своевременно предупреждались о любом намерении изменить условия договора и информировались об их праве расторгнуть договор в момент, когда им сообщено о намерении изменить его. Поставщики услуг должны непосредственно извещать своих абонентов о любом увеличении тарифов, делая это своевременно и, в любом случае, до истечения обычного периода выписывания счетов, следующего за вступлением в силу изменения. Государства-члены обеспечивают, чтобы покупатели обладали свободой расторжения договора, если они не принимают новых условий, сообщенных им их поставщиком газа;
с) получали прозрачную информацию о действующих ценах и тарифах, а также об общих условиях, применяемых в отношения доступа к газовым услугам и пользования этими услугами;
d) располагали широким выбором способов оплаты. Любое различие в общих условиях должно отражать стоимость для поставщика различных систем платежа. Общие условия должны быть справедливыми и прозрачными. Они должны формулироваться ясным и понятным языком. Покупатели должны быть защищены от нечестных или вводящих в заблуждение методов продажи;
е) не облагались какими-либо сборами при смене поставщика;
f) имели в своем распоряжении прозрачные, простые и недорогие процедуры для рассмотрения их жалоб. Данные процедуры должны обеспечивать возможность справедливого и быстрого урегулирования споров, сопровождаемого, когда это оправданно, системой возмещения убытков и/или компенсации. Данные процедуры должны соблюдать, когда это возможно, принципы, изложенные в Рекомендации 98/257/ЕС Комиссии*(29);
g) при их подключении к газовой сети информировались об их правах в отношении поставки природного газа определенного качества по разумным ценам в соответствии с подлежащим применению национальным законодательством.
<< Статья 35. Адресат |
Приложение >> В. Таблица соответствия |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2003/55/ЕС от 26 июня 2003 г. "Об общих правилах для внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.