Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 31 мая 2011 г. N 1579)
29 февраля 2012 г., 28 января, 22 октября 2013 г., 25 июня 2014 г., 6 августа 2015 г., 13 января, 17 мая 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.10.1997, N 42, ст. 4787);
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 05.02.2015 N 68-р "О комитете администрации города Хабаровска по управлению районом" ("Хабаровские вести", 10.02.2015, N 18);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.11.2010 N 3551 "О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", 09.11.2010, N 126).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Заявителями являются собственник жилого помещения наниматель жилого помещения, арендатор жилого помещения либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе личного приема, а также с использованием средств телефонной связи и электронной почты в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом. Адрес: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 37; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 30-07-74, 31-45-04; электронный адрес: gd@khabarovskadm.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом. Адрес: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 122; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 41-95-35; электронный адрес: sever@khabarovskadm.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 208, 210; время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 40-89-28; электронный адрес: center@khabarovskadm.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом. Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 31, время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 40-90-24, электронный адрес: south@khabarovskadm.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом. Адрес: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, каб. 24, время консультаций со специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-24, электронный адрес: kf@khabarovskadm.ru;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска http://www.khabarovskadm.ru/news.php;
- через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ), организованного на базе государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края". Информацию об адресах филиалов МФЦ и времени их работы можно получить на Портале МФЦ Хабаровского края www.mfc27.ru или по единому телефону центра телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12;
- на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации www.gosuslugi.ru.;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста отдела, принявшего телефонный звонок. В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 января 2016 г. N 38 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.5. Информация об организациях, обращение в которые возможны для предоставления муниципальной услуги:
- Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости; адрес: 680022 г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47 а, часы приема: понедельник - пятниц, с 8.30 до 17.00, без перерыва на обед, кабинеты N 1, 2, 3, телефон 8 (4212) 75-19-19; электронный адрес: bti@khvbti.ru;
- филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 28; понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, пятница - с 10.00 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 8 (4212) 75-05-65; электронный адрес: habarovskiy_krai@rosinv.ru;
- министерство культуры Хабаровского края. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61, каб. 405; часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 8 (4212) 32-50-66, 32-86-68; электронный адрес: mkhk@kultura27.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска через комитеты администрации города Хабаровска по управлению Кировским, Краснофлотским, Индустриальным, Центральным, Железнодорожным районами (далее - комитетами) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в:
- проектную организацию или к индивидуальному предпринимателю, имеющим свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 в пункт 2.2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в следующие организации:
- подразделение по городу Хабаровску КГУП "Хабкрайинвентаризация", филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю для получения технического паспорта на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
-- министерство культуры Хабаровского края для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформленного распоряжением председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформленного распоряжением председателя комитета, с указанием причин отказа в соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается в срок не более сорока пяти дней со дня предоставления определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр, распоряжение председателя комитета, подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. При подаче документов заявителем лично специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета администрации города Хабаровска по управлению районом или специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ) в его присутствии проверяет представленные документы на соответствия требованиям, установленным пункте 2.6 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлении ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- подача заявления о переустройстве и (или) перепланировке, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- поступления в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если ответственный специалист комитета администрации города Хабаровска по управлению районом после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административно регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех календарных дней с момента поступления в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом. При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "Гран-Док" непосредственно при обращении.
2.11.1. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр специалист многофункционального центра формирует комплект документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и в день приема заявления и документов направляет их в электронном виде в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения. Оригиналы заявления и документов передаются в комитет на следующий день после их приема многофункциональным центром. Заявление регистрируются комитетом в системе документооборота в день его поступления в электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего административного регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- бланки заявлений;
- адреса, телефоны и время приема специалистов комитета;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12.1. Для осуществления приема граждан-инвалидов должны быть созданы следующие условия:
- парковочные места для специальных автотранспортных средств инвалидов должны составлять не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) от общего числа парковочных мест;
- беспрепятственный доступ инвалидов в здание комитета. Вход в здание комитета должен быть оборудован пандусом и (или) кнопкой вызова;
- прием инвалидов по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется на первом этаже здания комитета в кабинете сектора по рассмотрению обращений граждан и делопроизводству (в комитете администрации г. Хабаровска по управлению Кировским районом - в кабинете общего отдела);
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок) в здании и на территории комитета;
- оказание муниципальными служащими помощи инвалидам в посадке в специальное автотранспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски, при предоставлении муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории и в здании комитета;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание комитета и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в здание комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание муниципальными служащими иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 мая 2016 г. N 1605 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru допускаются следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, pdf, jpg, tif.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, согласие членов семьи нанимателя предоставляется в письменном виде заверенное нотариально, либо в форме заявлений подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью всех членов семьи нанимателя.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2013 г. N 4084 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично ибо через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в п. 1.4.1 настоящего административного регламента, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета, в который представлены документы и в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов;
- направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента (их копий или содержащихся в них сведений), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- направление заявителю уведомления о необходимости предоставления документа и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления, если получен ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации необходимых документов и (или) информации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- проверка представленных документов, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки;
- подготовка распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление заявителю решения о согласовании или об-отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов.
Заявление регистрируется в соответствии с п. 2.11 настоящего административного регламента. Заявителю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, при этом первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам. При поступлении заявления и документов по почте или на электронную почту расписка о приеме документов направляется по адресу, указанному в заявлении. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром
Заявление и документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Срок исполнения процедуры - не более 3 календарных дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.5. Проверка представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, проверяет:
- полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения требованиям законодательства.
3.5.1-1. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, предусмотренные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, готовит межведомственный запрос в соответствующую организацию о предоставлении необходимых документов (их копий или содержащихся в них сведений) по утвержденной форме, подписывает его электронной подписью и направляет по каналам межведомственного электронного взаимодействия:
- запрос правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управление Росрерстра по Хабаровскому краю;
- запрос технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - в Хабаровское КГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости подразделение по городу Хабаровску, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ по Хабаровскому краю;
- запрос заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - в Министерство культуры Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 августа 2015 г. N 2783 в подпункт 3.5.1-2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.1-2. В случае если в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и необходимости предоставления таких документов и (или) информации в пятнадцатидневный срок.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.2. При отсутствии предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета принимает решение о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.3. При наличии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета принимает решение о невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок исполнения процедуры - не более 35 календарных дней.
3.6. Подготовка распоряжения председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, подготавливает один из указанных документов:
- проект распоряжения председателя комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- проект распоряжения председателя комитета об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры - не более 7 календарных дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 г. N 290 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.7. Направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, указанный в пункте 3.2. настоящего административного регламента, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания выдает распоряжение председателя комитета с решением о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю лично в руки под роспись или направляет по адресу, указанному в заявлении, по почте или по электронной почте. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если способ его получения не указан заявителем.
Специалист вносит сведения о выдаче (направлении) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в реестр в электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 февраля 2012 г. N 739 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июня 2014 г. N 2544 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.9. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в следующем порядке:
3.9.1. Прием заявления от Заявителя в многофункциональном центре производит ответственный специалист (далее - Оператор МФЦ).
3.9.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
3.9.2.1. Устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия его представителя).
3.9.2.2. Выдает Заявителю бланк заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
3.9.2.3. Проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.9.2.4. Проводит проверку представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, Оператор МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.9.4. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.9.2.4, Оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.9.5. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.9.6. Оператор МФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.