В целях стимулирования жилищного строительства и повышения эффективности реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развития жилищного строительства в Хабаровском крае" на территории Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 29.08.2011 N 1370 "Об утверждении районной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
3. Контроль за реализацией районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Н.К. Петрякова.
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Районная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 сентября 2013 г. N 1417)
Паспорт
районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
Заказчик Программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
Отдел земельных отношений Администрации муниципального района, управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства (ЭТИК и КХ) Администрации муниципального района, Администрации муниципальных образований Советско-Гаванского муниципального района. |
Основные мероприятия Программы |
обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное жилищное строительство и строительство жилья экономкласса; содействие в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов; комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве; обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Цель Программы |
основной целью Программы является обеспечение населения Советско-Гаванского муниципального района доступным жильем, путем развития жилищного строительства. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья экономкласса; создание условий для развития массового малоэтажного жилищного строительства; поддержка обеспечения земельных участков коммунальной и дорожной инфраструктурой; |
|
снижение административных барьеров в строительстве; переселение граждан из аварийного жилья, строительство некоммерческого арендного жилья, сокращение числа жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года; годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района; коэффициент доступности жилья; удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района; годовой объем ввода жилья; доля ввода малоэтажного жилья; количество семей переселенных из аварийного жилищного фонда. |
Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального района в 2013 - 2016 годах составит 130,529 млн. рублей, в том числе по годам: г. - 65,327 млн. руб. г. - 19,264 млн. руб. г. - 28,391 млн. руб. г. - 17,547 млн. руб. |
Конечный результат реализации Программы |
достижение годового объема ввода жилья в 2016 году до 6000,0 м общей площади жилья; улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности до 24 м на человека); - строительство 14836 кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры; строительство жилья для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов; строительство жилья для работников бюджетной сферы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование ее решения программно-целевым методом
Жилищные проблемы в Советско-Гаванском муниципальном районе являются одними из наиболее социально-значимых, в районе остро стоит проблема строительства жилья.
Общая площадь жилищного фонда в районе составляет 1026,4 тыс. кв. м., в том числе в индивидуально определенных зданиях - , в многоквартирных жилых домах - . Средняя обеспеченность населения жилой площадью составляет 21,3 кв. метра на человека, что ниже общероссийского показателя - 22,3 кв. метра на человека.
36% жилого фонда района построено до 1970 г. Средний процент износа жилищного фонда в районе составляет 52%. Аварийное и ветхое жилье в районе составляет 48 тыс. кв. м.
По степени благоустройства жилищный фонд характеризуется средним уровнем благоустройства. Водопроводом обеспечено 78% жилищного фонда; канализацией - 77%; центральным отоплением - 81%, горячим водоснабжением - 76%, однако горячее водоснабжение носит сезонный характер (только в отопительный период).
По данным администраций городских и сельского поселений муниципального района на 01.01.2013 года 806 малообеспеченных семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
Жилищное строительство в районе осуществляется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков. Обновление жилого фонда в районе происходит за счет строительства индивидуальных жилых домов. За 2012 в Советско-Гаванском муниципальном районе было введено в эксплуатацию 2534 кв. м жилья, что составляет 90,5% от плановых показателей, при этом на территории района ведется только индивидуальное жилищное строительство. В настоящее время потребность в строительстве социального жилья в Советско-Гаванском муниципальном районе оценивается в объеме .
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в Советско-Гаванском районе, являются:
- высокая себестоимость строительства,
- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- отсутствие утвержденных расценок на подключение к инженерным сетям
- низкая доступность кредитных ресурсов для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться негативным фактором.
Таким образом, решение проблемы обеспечения жителей района жильем, требует комплексного программного подхода путем реализации мероприятий в рамках районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
Реализация Программы позволит:
- сформировать новый сегмент строительства малоэтажного жилья экономкласса;
- повысить качество и энергоэффективность жилищного фонда;
- повысить уровень исполнения обязательств по обеспечению социальным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Таблица 1
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
Субъективные факторы | |||
Риски, связанные с несогласованностью мнений (действий) участников Программы |
низкая |
высокая |
регулярное проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с участниками Программы; ежеквартальная отчетность участников Программы |
Неэффективное управление реализацией Программы, задержка сроков согласования мероприятий Программы |
низкая |
высокая |
детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы. |
Объективные факторы | |||
Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан и субъектов предпринимательской деятельности в целесообразности реализации мероприятий Программы |
средняя |
высокая |
повышение открытости за счет постоянного информирования граждан и субъектов предпринимательской деятельности об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации; пропаганда успешных проектов и начинаний. |
Снижение платежеспособного спроса населения |
низкая |
средняя |
- оказание мер поддержки гражданам, проживающим на территории района |
Риск сокращения финансирования Программы |
низкая |
низкая |
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств местного бюджета |
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и расходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста |
средняя |
высокая |
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу |
и доходов населения |
|
|
|
Информационные риски, связанные с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти |
низкая |
низкая |
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и участников Программы |
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение населения Советско-Гаванского муниципального района доступным жильем, путем развития жилищного строительства.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья экономкласса;
- создание условий для развития массового малоэтажного жилищного строительства;
- поддержка обеспечения земельных участков коммунальной и дорожной инфраструктурой;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- обеспечение жильем работников бюджетных учреждений,
- обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих невысокий уровень доходов;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Условиями досрочного прекращения реализации настоящей Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач, изменение направлений и приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3. Ожидаемые результаты реализации и показатели эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Для оценки достижения цели Программы:
1.1. Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года. Источник информации - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - крайстат).
1.2. Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района. Источник информации - крайстат.
1.3. Коэффициент доступности жилья. Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
КДЖ - коэффициент доступности жилья;
ПР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья в поселениях района (источник информации - крайстат);
ВР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на вторичном рынке жилья в поселениях района (источник информации - крайстат);
ДС - денежные доходы в месяц на человека по району (источник информации - крайстат).
1.4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района. Расчет осуществляется министерством строительства края по формуле:
,
где:
ОЖ - удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района;
ОВЖ - годовой объем ввода жилья в районе (источник информации - крайстат);
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в районе на конец года (источник информации - крайстат).
2. Для оценки выполнения задач Программы:
2.5. Годовой объем ввода жилья. Источник информации - крайстат.
2.6. Доля ввода малоэтажного жилья. Расчет осуществляется ответственным исполнителем как отношение объема годового ввода в районе малоэтажного жилья к общему объему годового ввода жилья в районе.
Прогноз сводных показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия настоящей Программы подразделяются по основным разделам:
- обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное жилищное строительство и строительство жилья экономкласса;
- содействие в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов;
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда;
- мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве;
- строительство некоммерческого арендного жилья.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей
Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем программных мероприятий (приложение N 2).
4.1. Мероприятия по обеспечению жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное жилищное строительство и строительство жилья экономкласса.
В рамках данного раздела реализуются следующие мероприятия:
- формирование перспективного перечня земельных участков, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной инфраструктуры;
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории муниципального района, находящихся в федеральной собственности;
- сокращение сроков процедур при предоставлении земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе под малоэтажное строительство и строительство жилья экономкласса.
4.2. Мероприятия по содействию в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов
В рамках настоящей Программы для обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в 2013 - 2016 годах будут реализовываться мероприятия по повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, качества предоставляемых коммунальных услуг и снижения их себестоимости, в этих целях будут обеспечиваться:
- реализация мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту коммунальных объектов, имеющих значение в социальном или перспективном плане;
- использование новейших технологий и оборудования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- снижение аварийных ситуаций на коммунальных объектах района;
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
4.3. Мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства
Мероприятия предусматривают организацию и оказание поддержки при проведении массового строительства на конкурентном рынке жилья экономкласса, в том числе малоэтажного или индивидуального, отвечающего стандартам ценовой доступности и энергоэффективности.
В рамках мероприятий будут обеспечиваться:
- создание условий для строительства жилья с полноценной системой инженерной и транспортной инфраструктуры;
- стимулирование администраций городских и сельского поселений муниципального района к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса и индивидуального жилья;
- сокращение сроков формирования земельных участков и проведения процедур их предоставления.
4.4. Мероприятия по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда
В целях выполнения социальных обязательств государства перед населением в области жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации предусматривается:
- разработка программ муниципальных образований Советско-Гаванского муниципального района по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда;
- переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания муниципального жилищного фонда с участием средств консолидированного бюджета в соответствии с Федеральным законом N 185-фз "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация мероприятий, осуществляемая в соответствии с утвержденными муниципальными Программами переселений, позволит увеличить долю строительства малоэтажных многоквартирных домов экономкласса в районе.
Снижение объемов аварийного жилья на территории муниципального района будет осуществляться за счет привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы переселения при предельной стоимости общей площади жилых помещений не выше установленной Минрегионразвития РФ - 34600 руб. планируется ликвидировать жилья, и обеспечить новыми жилыми помещениями 520 человек.
В 2013 - 2016 годах на реализацию мероприятий предусмотрены ассигнования бюджета района в объеме, указанном в приложении 3 к настоящей Программе.
4.5. Мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве
В рамках данного раздела предусматриваются мероприятия, направленные на предоставление услуг Администрацией муниципального района в области жилищного строительства, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе путем:
- расширения доступа заинтересованных лиц к информации по предоставлению муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- снятия избыточных административных барьеров при подключении (техническом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и установление оптимальной стоимости подключения.
Основными результатами мероприятий должны стать:
- получение заинтересованными лицами полной и достоверной информации по предоставлению муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- сокращение сроков выдачи разрешений на строительство.
4.6. Мероприятия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований предусматривается:
- развитие на территории Советско-Гаванского района некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов;
- изучение потребности населения поселений района в некоммерческом (арендном) жилье;
- разработка механизмов для развития некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов;
- строительство некоммерческого (арендного) жилья;
- софинансирование муниципальных образований на строительство некоммерческого арендного жилья;
- обеспечением жильем работников бюджетной сферы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2016 годов в один этап.
6. Механизм реализации Программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в министерство строительства края.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным и по итогам завершения реализации программы);
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей Программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
7. Ресурсное обеспечения Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства из бюджета муниципального района в объеме 130,529 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 г. - 65,327 млн. руб.
2014 г. - 29,264 млн. руб.
2015 г. - 18,391 млн. руб.
2016 г. - 17,547 млн. руб.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы будут привлекаться в установленном законодательством порядке средства федерального и краевого бюджетов в виде субсидий.
За счет средств бюджета муниципального района предусматривается финансирование мероприятий программы и софинансирование муниципальных образований на территории района на реализацию следующих направлений:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- содействие в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов,
- строительство некоммерческого арендного жилья.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией настоящей Программы и контроль эффективности ее реализации осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района, который:
- осуществляет управление соисполнителями настоящей Программы, обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- совместно с исполнителями мероприятий Программы подготавливают ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы запрашивает у исполнителей мероприятий Программы отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию.
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
- организует проверки хода реализации настоящей Программы. При этом обращает внимание на соблюдение сроков реализации ее мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств, достижение конечных результатов настоящей Программы;
- на основании отчетной информации и мониторинга выполнения мероприятий настоящей Программы проводит оценку эффективности ее реализации согласно методике оценки эффективности ее реализации.
Ежегодно вопрос о ходе выполнения и финансирования мероприятий настоящей Программы заслушивается на коллегии при Главе муниципального района.
Соисполнители настоящей Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального и краевого бюджетов, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, муниципального района;
- для реализации настоящей Программы заключают соглашения в установленном законодательством порядке;
- организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий настоящей Программы;
- ежемесячно готовят и представляют ответственному исполнителю настоящей Программы отчет о ходе выполнения мероприятий и финансировании по формам и срокам, установленным ответственным исполнителем настоящей Программы;
- ежегодно готовят и представляют ответственному исполнителю настоящей Программы отчет о выполнении мероприятий и проведенной работе по реализации ее мероприятий за отчетный год и необходимое пояснение к нему по формам и срокам, установленным ответственным исполнителем настоящей Программы;
- представляют по запросу ответственному исполнителю настоящей Программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий настоящей Программы;
- осуществляют мониторинг хода выполнения мероприятий настоящей Программы (целевое и эффективное использование средств, привлечение средств федерального, краевого и местного бюджетов, достижение конечных результатов);
- в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно в установленные сроки представляют в Финансовое управление Администрации муниципального района бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования;
- по результатам произведенной оценки ежеквартально до 10. Числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляют отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- по результатам оценки выполнения мероприятий настоящей Программы готовят предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов основных исполнителей, результатов контрольных мероприятий в соответствии с Методикой оценки эффективности (приложение N 3).
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий, перераспределению и изменению объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий, о дальнейшей реализации настоящей программы или разработке новой.
Начальник отдела архитектуры и |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 1
к районной целевой программе "Развитие
жилищного строительства в Советско-Гаванском
муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
Целевые показатели (индикаторы)
эффективности реализации районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013-2016 годы
N пп |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Целевые показатели |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года |
22,4 |
22,5 |
22,8 |
23.0 |
|
2 |
Годовой объем ввода жилья приходящийся в среднем на одного жителя района |
0,1 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
3 |
Коэффициент доступности жилья |
|
6,0 |
5,5 |
5,0 |
5,0 |
4 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района |
% |
0,1 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
5 |
Годовой объем ввода жилья |
3,0 |
6,0 |
4,0 |
5,0 |
|
6 |
Количество жителей, переселенных из аварийного жилого фонда |
чел. |
0 |
370 |
75 |
75 |
7 |
Доля ввода малоэтажного жилья. |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 2
к районной целевой программе "Развитие
жилищного строительства в Советско-Гаванском
муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
Перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы тыс. руб.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 3
к районной целевой Программе "Развитие
жилищного строительства в Советско-Гаванском
муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
Методика
оценки эффективности районной целевой Программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе внесения изменений в Программу, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется на основании следующей формулы:
ДИ =(Ф1/П1 + Ф2/П2 +,,,+ Фк/Пк) /к, где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1 + П2/Ф2 +...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств местного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе () определяется по формуле:
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: .
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 1417 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района", N 9, 10 октября 2013 г.; размещен на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет http://sovgavan-rayon.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 декабря 2014 г. N 2131
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2014 г. N 2034
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2014
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 2092
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие 20 сентября 2013 г
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант